Задержитесь!

У нас 25487 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Обсуждение книг

Обсуждение прочитанных книг. Выбор читателей. Сюжетные линии, главные герои, ляпы и рояли.

Тема: Лузерская фантастика, или наблюдение за мировыми трендами в литературе

 
Имя
Сообщение
Владимир Пекальчук
Владимир Пекальчук
Писатель, автор темы
Рег.: 02/09/2017 00:15:37
Тема создана 2018-10-07 16:22:59, обновлена: 2164 дн. назад

Наблюдая за трендами мировой и российской фантастики, я сделал интересное открытие: оказывается, по существующим трендам в той или иной стране можно сделать выводы о том, что из себя представляет эта страна и ее народ на мировой арене.
Особенно показателен тут жанр альтернативной истории.
Начнем анализировать с США. Главный тренд в ее альтистории – это победа нацистов во второй мировой и поражение самой США. Иногда не от Германии, а от других сил.
Тут длинный список примеров: и «Человек в высоком замке» (книга и сериал о победивших нацистах), и фильм «Филадельфийский эксперимент 2» (победа нацистов и поражение США), и сеттинг «Вольфенштейна», где победили нацисты, и другие игры, где немцы вторгаются в США, и игра «Homefront», где США захватывают корейцы, и аналогичный сериал с вторжением корейцев в США…
Вот почему это так? Почему в США пишут и читают о том, как их страна проиграла и стоит на коленях? Да потому, что в реальности США контролирует полмира, вторгается, куда хочет, накладывает санкции, на кого хочет. Они не могут писать альтернативную историю, как они победили во Второй Мировой – ведь они в ней действительно победили.
Кстати, жанр «дарк фэнтэзи» - тоже родом из США. ДФ – это миры победившего зла, если кто не в курсе.
А все дело в том, что каждый пишет то, чего ему не хватает. Американцы пишут о победе фашистов и сил зла, чтобы пощекотать себе нервы: ведь на самом деле у них все очень даже неплохо, они доминируют на нашем шарике, у них высокий уровень жизни, все дела.
Теперь смотрим на российскую фантастику. Две главные доминирующие темы – это «российская имперская фантастика», где Россия – доминирующая сила на Земле или в галактике, где русские творят, что хотят и все их боятся. Ну тут все понятно: униженный, нищий народ, страна под санкциями, армия разваливается, из «большой восьмерки» выпнули, из совета Европы выпнули, на «парад победы» к Путину только какое-то чмо из Африки приехало… Да, людям хочется, чтобы это было иначе.
Это такая психотерапия: обычно если в книге героиня – бойкая девчонка, пачками нежить истребляющая, то авторша книги – некрасивая толстая тетка. Она так свои комплексы лечила. Ну и российская имперская фантастика – то же самое. Лечение комплексов то бишь.

Есть тут и парадокс один. Вторая любимая тема – это попадание в 1941-й год и переигрывание Второй Мировой.
Казалось бы – ребята, что с вами не так? Ведь вы же, вроде бы, и так выиграли ВМВ – зачем перевыигрывать ее снова и снова? Но, видать, сидит в подсознании у русского человека подспудное понимание того, что победа СССР во Второй Мировой – это как победа Ксеркса при Фермопилах: вроде бы формально победа есть, а на практике…
Действительно, если СССР потерял больше СОЛДАТ (именно солдат – не населения вообще), чем у Германии их вообще было за всю войну, если у нас Кожедуб с Покрышкиным собрали 62 и 59 воздушных побед, а у немцев асов, имевших 100+ побед – сильно за сотню, если у нас ТОП-танкист с 31 победой, а у Книспеля 168… Ну какая это победа, если не пиррова?
А что сейчас? Германия просрала ДВЕ МИРОВЫЕ ВОЙНЫ – и как живут проигравшие немцы и как живут вроде бы победившие русские?
Вот и пытается русский человек «переиграть» ВМВ, чтобы выиграть ее снова, но уже не так убого.
И другие исторические периоды в российской альтернативке – та же фигня. Чего стоит альтернативная русско-японская: просрала российская империя крошечной Японии, вот теперь в книгах это дело русские продолжают переигрывать.

Мораль: сильные страны, у которых все ОК, обычно пишут альтернативку, где у них все плохо. США – про победу немцев. Япония – про то, как Япония ушла под воду. А если где-то массово пишут «славные» и «великие» альтернативные истории – то, стало быть, все очень плохо в этой стране, и ее население (читатели и писатели) это понимают…
…Хотя бы на уровне подсознания.

Так что назвать русскую альтернативную фантастику иначе, как «фантастикой лузеров и для лузеров»… не получается, скажем так.

П.С. Если кто знает – подскажите: а немцы тоже пишут альтернативку, где они выиграли во второй мировой, или нет? 
ПослеИгр
ПослеИгр
Писатель
Рег.: 12/01/2017 13:30:52
Кольцов Сергей
Кольцов Сергей
Писатель
Рег.: 10/03/2016 17:27:00
Владимир Пекальчук
Владимир Пекальчук
Писатель
Рег.: 02/09/2017 00:15:37
2165 дн. назад

{quote:2/66835/#p66839}Это попытка развести новый срач?)
// id:45502{quote}

Не совсем. Я намереваюсь разместить ссылку на эту статью в рецензиях на всю фантастику подобной тематики, чтобы вызвать массовый баттхерт у писателей и читателей. (точно так же, как у меня вызывает один хейтер).
Возможно, массовые жалобы (на корректные посты, замечу) заставят админа предоставить авторам право модерации комментов к своим книгам.
Александр Вербовой
Александр Вербовой
Писатель
Рег.: 08/04/2017 12:57:37
2165 дн. назад

К сожалению фантастика и фентези практически перестали быть литературой и стали попсой. Как Киркоров или Глюкоза. Погоня за массовым потребителем все больше становится самоцелью.
Владимир Пекальчук
Владимир Пекальчук
Писатель
Рег.: 02/09/2017 00:15:37
2165 дн. назад

{quote:2/66835/#p66842}К сожалению фантастика и фентези практически перестали быть литературой и стали попсой. Как Киркоров или Глюкоза. Погоня за массовым потребителем все больше становится самоцелью.
// id:50427{quote}

Погоня за массовым потребителем всегда была и будет - дело строго в самом массовом потребителе. Для благополучного американца пишут ужастики с победившими нацистами, для униженного российского нищеброда - прекрасную сказку с сильной, могучей страной.
Кольцов Сергей
Кольцов Сергей
Писатель
Рег.: 10/03/2016 17:27:00
2165 дн. назад

{quote:2/66835/#p66843}Погоня за массовым потребителем всегда была и будет - дело строго в самом массовом потребителе. Для благополучного американца пишут ужастики с победившими нацистами, для униженного российского нищеброда - прекрасную сказку с сильной, могучей страной.
// id:56221{quote}
На статью тянет.

id:1, id:2, поднимаю вопрос об вечном бане излишне заигравшегося писателя.
ПослеИгр
ПослеИгр
Писатель
Рег.: 12/01/2017 13:30:52
2165 дн. назад
ПослеИгр пишет:

{quote:2/66835/#p66842}К сожалению фантастика и фентези практически перестали быть литературой и стали попсой.
// id:50427{quote}

Наличие кучи подражателей в жанре не испортит историю шедевров :jm18
А чем больше того или иного срача и односторонних утверждений, тем выше поднимется только самомнение утех или этих :jm24
сейчас уйма инфы отовсюду прилетает и чем она громче, тем и правильнее :jm17
История все равно останется за теми кто сможет её переписать последним)
Владимир Пекальчук
Владимир Пекальчук
Писатель
Рег.: 02/09/2017 00:15:37
Широков Алексей
Широков Алексей
Писатель
Рег.: 29/07/2015 14:22:39
2165 дн. назад

Влажные мрии от представителя страны 404 учившего историю по книгам Резуна. К чему это на литературном сайте? Объективностью здесь и не пахнет. Зато чем-то другим - весьма.
ПослеИгр
ПослеИгр
Писатель
Рег.: 12/01/2017 13:30:52

Наблюдая за трендами мировой и российской фантастики, я сделал интересное открытие: оказывается, по существующим трендам в той или иной стране можно сделать выводы о том, что из себя представляет эта страна и ее народ на мировой арене.
Особенно показателен тут жанр альтернативной истории.
Начнем анализировать с США. Главный тренд в ее альтистории – это победа нацистов во второй мировой и поражение самой США. Иногда не от Германии, а от других сил.
Тут длинный список примеров: и «Человек в высоком замке» (книга и сериал о победивших нацистах), и фильм «Филадельфийский эксперимент 2» (победа нацистов и поражение США), и сеттинг «Вольфенштейна», где победили нацисты, и другие игры, где немцы вторгаются в США, и игра «Homefront», где США захватывают корейцы, и аналогичный сериал с вторжением корейцев в США…
Вот почему это так? Почему в США пишут и читают о том, как их страна проиграла и стоит на коленях? Да потому, что в реальности США контролирует полмира, вторгается, куда хочет, накладывает санкции, на кого хочет. Они не могут писать альтернативную историю, как они победили во Второй Мировой – ведь они в ней действительно победили.
Кстати, жанр «дарк фэнтэзи» - тоже родом из США. ДФ – это миры победившего зла, если кто не в курсе.
А все дело в том, что каждый пишет то, чего ему не хватает. Американцы пишут о победе фашистов и сил зла, чтобы пощекотать себе нервы: ведь на самом деле у них все очень даже неплохо, они доминируют на нашем шарике, у них высокий уровень жизни, все дела.
Теперь смотрим на российскую фантастику. Две главные доминирующие темы – это «российская имперская фантастика», где Россия – доминирующая сила на Земле или в галактике, где русские творят, что хотят и все их боятся. Ну тут все понятно: униженный, нищий народ, страна под санкциями, армия разваливается, из «большой восьмерки» выпнули, из совета Европы выпнули, на «парад победы» к Путину только какое-то чмо из Африки приехало… Да, людям хочется, чтобы это было иначе.
Это такая психотерапия: обычно если в книге героиня – бойкая девчонка, пачками нежить истребляющая, то авторша книги – некрасивая толстая тетка. Она так свои комплексы лечила. Ну и российская имперская фантастика – то же самое. Лечение комплексов то бишь.

Есть тут и парадокс один. Вторая любимая тема – это попадание в 1941-й год и переигрывание Второй Мировой.
Казалось бы – ребята, что с вами не так? Ведь вы же, вроде бы, и так выиграли ВМВ – зачем перевыигрывать ее снова и снова? Но, видать, сидит в подсознании у русского человека подспудное понимание того, что победа СССР во Второй Мировой – это как победа Ксеркса при Фермопилах: вроде бы формально победа есть, а на практике…
Действительно, если СССР потерял больше СОЛДАТ (именно солдат – не населения вообще), чем у Германии их вообще было за всю войну, если у нас Кожедуб с Покрышкиным собрали 62 и 59 воздушных побед, а у немцев асов, имевших 100+ побед – сильно за сотню, если у нас ТОП-танкист с 31 победой, а у Книспеля 168… Ну какая это победа, если не пиррова?
А что сейчас? Германия просрала ДВЕ МИРОВЫЕ ВОЙНЫ – и как живут проигравшие немцы и как живут вроде бы победившие русские?
Вот и пытается русский человек «переиграть» ВМВ, чтобы выиграть ее снова, но уже не так убого.
И другие исторические периоды в российской альтернативке – та же фигня. Чего стоит альтернативная русско-японская: просрала российская империя крошечной Японии, вот теперь в книгах это дело русские продолжают переигрывать.

Мораль: сильные страны, у которых все ОК, обычно пишут альтернативку, где у них все плохо. США – про победу немцев. Япония – про то, как Япония ушла под воду. А если где-то массово пишут «славные» и «великие» альтернативные истории – то, стало быть, все очень плохо в этой стране, и ее население (читатели и писатели) это понимают…
…Хотя бы на уровне подсознания.

Так что назвать русскую альтернативную фантастику иначе, как «фантастикой лузеров и для лузеров»… не получается, скажем так.

П.С. Если кто знает – подскажите: а немцы тоже пишут альтернативку, где они выиграли во второй мировой, или нет? 

Это попытка развести новый срач?)

ПослеИгр

Это попытка развести новый срач?)


Да, нет, просто это психология такая... альтернативная, из зоны 404.

ПослеИгр

Это попытка развести новый срач?)


Не совсем. Я намереваюсь разместить ссылку на эту статью в рецензиях на всю фантастику подобной тематики, чтобы вызвать массовый баттхерт у писателей и читателей. (точно так же, как у меня вызывает один хейтер).
Возможно, массовые жалобы (на корректные посты, замечу) заставят админа предоставить авторам право модерации комментов к своим книгам.

К сожалению фантастика и фентези практически перестали быть литературой и стали попсой. Как Киркоров или Глюкоза. Погоня за массовым потребителем все больше становится самоцелью.

Александр Вербовой

К сожалению фантастика и фентези практически перестали быть литературой и стали попсой. Как Киркоров или Глюкоза. Погоня за массовым потребителем все больше становится самоцелью.


Погоня за массовым потребителем всегда была и будет - дело строго в самом массовом потребителе. Для благополучного американца пишут ужастики с победившими нацистами, для униженного российского нищеброда - прекрасную сказку с сильной, могучей страной.

Александр Вербовой

К сожалению фантастика и фентези практически перестали быть литературой и стали попсой.


Наличие кучи подражателей в жанре не испортит историю шедевров :jm18
А чем больше того или иного срача и односторонних утверждений, тем выше поднимется только самомнение утех или этих :jm24
сейчас уйма инфы отовсюду прилетает и чем она громче, тем и правильнее :jm17
История все равно останется за теми кто сможет её переписать последним)

Кольцов Сергей

На статью тянет.


Первый подгоревший. Других аргументов, кроме статьи, нет?

Влажные мрии от представителя страны 404 учившего историю по книгам Резуна. К чему это на литературном сайте? Объективностью здесь и не пахнет. Зато чем-то другим - весьма.

Да пусть порезвится, может визу оформляет просто...
Нуу или свои наехали.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?