Форум | Издательство книг (официально)

Книжная платформа издательства. Наша издательская работа и новости.

Тема: Обсуждаем тему второго конкурса

 
Имя
Сообщение
Админ
Админ
Писатель, автор темы
Рег.: 11/09/2012 17:34:04
Тема создана 2016-03-25 23:03:27, обновлена: 2822 дн. назад
Админ пишет:

Давайте начнем обсуждение темы второго конкурса.

Финальный вариант: темы новых конкурсов:
- Попаданцы;
- Фэнтези, ведьмы, оборотни;
- ЛитРПГ.

Правило "писать с нуля" произведение исключительно для конкурса - в этом конкурсе тоже не является обязательным, как и в первом конкурсе.

Ведь идея конкурса в чем?
- для читателей: за небольшие деньги дать им огромный сборник по указанной теме
- для писателей: засветиться перед читателями, поскольку анонимное размещение является объективным и беспристрастным, а почти "халява" позволит читателям ознакомиться с творчеством писателя, у которого ранее читатель бы не стал читать по причине его неизвестности и высоких расценок на книги.

Срок этого второго конкурса будет уже больше - например, подведение итогов можно устроить в день рождения Александров Пушкина и Невского, 6 июня.

Поэтому, стратегия победы в конкурсе для писателя:
- выбрать свое самое лучшее произведение по теме конкурса
- опубликовать его не слишком поздно к концу конкурса
- написать в отзыв к своему фрагменту правдивую и цепляющую аннотацию.
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2952 дн. назад

А с объемом что?
Оценивать по одинаковым критериям рассказ и роман не айс.
Попаданус вульгарус - тоже слишком размытые границы. Вкупе с разрешением участвовать уже готовым произведениям выводит в лидеры абсолютных фаворитов - Д.Дефо и Ж.Верна. Робинзон и спутники инженера Смита попаданцы на все 146%.
Утрирую слегка, конечно. Но облегчать жизнь уже публиковавшимся авторам явно противоречит желанию дать возможность новичкам заявить о себе в полный голос. Это первое.
Второе. Почему бы лидерам продаж на "Ц" не подтвердить свое лидерство как раз способностью в сжатые сроки создать что-то действительно новое, да еще не уступающее по качеству уже известным текстам? На общих основаниях с остальными участниками.
Админ
Админ
Писатель
Рег.: 11/09/2012 17:34:04
2952 дн. назад
Админ пишет:

Тут логика такая: авторам размещать на конкурс своё давно известное широкому кругу читателей произведение смысла особого нет, потому как:
- все его читали, и это будет неинтересно читателям, а значит - минус в рейтинг
- писатель размещает это произведение на конкурс бесплатно, и все покупки этого произведения идут не ему, а в счет призового фонда, и потом, при окончании конкурса, собранный призовой фонд перечисляется победителям.
- чем больше будет таких писателей, кто просто выложит свою известную книгу, тем меньше шансов на победу, т.к. победителя будет всего три.
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2952 дн. назад

{quote:3/6772/#p6774}Тут логика такая: авторам размещать на конкурс своё давно известное широкому кругу читателей произведение смысла особого нет, потому как:
- все его читали, и это будет неинтересно читателям, а значит - минус в рейтинг
// id:1{quote}
Если забыть, что лидеры продаж могут получить "лайки" от своих постоянных читателей автоматом (для фанатов, ранее уже оплативших пару-тройку десятков фрагментов, еще 10 рублей, почти с гарантией попадающих в премиальный фонд заведомых победителей - вообще не деньги), то да, формально условия равенства соблюдаются.
Про смысл мы уже успели убедиться по текущем результату конкурса №1.
Админам, конечно, виднее, в какую сторону развивать ресурс, но такие условия, на мой взгляд, совсем не на пользу новичкам.

То есть сам факт скорого старта нового конкурса позитивен, а вот с условиями лучше не спешить.
Админ
Админ
Писатель
Рег.: 11/09/2012 17:34:04
2952 дн. назад
Админ пишет:

Хм... Понимаю ваши опасения: если придёт "паровоз", выложит первую главу своего бестселлера, то сорвет куш.

Можно попробовать это учесть. Поскольку проверять уникальность текста по всему рунету - нереально, то получается, что конкурсное произведение должно быть уникально только в пределах Ц. Это мы сможем проконтролировать.

Так будет честнее.
Спасибо сказали: Ян Кон
Андрей Желдак
Андрей Желдак
Писатель
Рег.: 21/10/2015 13:27:57
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2952 дн. назад

Уважаемый Админ!
На мой взгляд, Вы сейчас совершаете две большие ошибки, с далеко идущими последствиями.
1. Давая такой вкусный бонус "паровозам", Вы снижаете планку требований к ним. Что в будущем будет играть только против них. "А ладно, и так сойдет!" (с) м/ф "Вовка в тридевятом царстве". И не исключено, что они сами потом будут не рады, что воспользовались таким послаблением. Хороший автор тем и отличается от посредственного, что всегда стремиться взять следующий барьер, который заведомо выше прежнего.
2. С таким подходом "Ц" почти неизбежно превратится в крупносерийное производство одноразового продукта. Причем даже не гвоздей, которые, при всей их очевидной одноразовости несут еще и долговременную функцию, скрепляя отдельные мелкие детали во что-то более крупное, и отнюдь не разовое. А тут есть угроза начать предлагать читателям одноразовые зажигалки. Газ кончился, без сожаления выбросил, заменил другой. Не хуже прежней, но и ничуть не лучше.

Ну и вдогонку. Напоминать сентенцию про временное и постоянное, надеюсь, нет необходимости. Устанавливая временные, облегченные правила и требования, велик риск внушить читателям, будто осетрина имеет право быть какого-то иного сорта, кроме единственного высшего. Лучше уж с самого начала принять самый высокий стандарт. Конкурсы для этого очень подходящий полигон.
Требовать от всей массы авторов писать идеально, как все понимают, несколько наивно. Но вот стимулировать их работать в этом направлении, просто необходимо.
Александр Басов
Александр Басов
Писатель
Рег.: 14/01/2016 18:23:07
2952 дн. назад

Учитывая опыт первого, еще не закончившегося конкурса, можно сказать следующее: авторов, готовых четко следовать установленным правилам при отсутствии премодерации, немного. Поэтому и начинаются смены коней на переправе, иначе выяснится, что следуя букве закона, сиречь первоначальным правилам, в корзину должно отправиться три четверти конкурсных фрагментов. И здесь возникает извечный уже, на просторах нашей родины вопрос: количество или качество? Судя по изменению правил по ходу пьесы, победило количество. Это еще не означает, что качество проиграло, просто с ним стали меньше считаться, только и всего.

Попробую в этом посте суммировать все, что пытался донести до коллег в теме о первом конкурсе.
1. Должны участвовать произведения малой прозы. 30-50 килознаков. Если автор хочет вызвать интерес к своему творчеству у читателя, этого достаточно. При желании, можно переработать готовый роман в небольшой законченный рассказ, выделив кульминационный момент, или какую-то сюжетную линию. Верхний предел объема текста обязателен

2. Условия конкурса не должны быть размытыми. Должно быть конкурсное задание. Рамки, границы, в которых должны работать авторы.Сочинение на заданную тему. Тема и сопутствующие ей условия должны быть понятны читателям, которые и оценят, справился ли автор, или нет. На мой взгляд, сравнивать в одном конкурсе космофэнтези и космофантастику - уже бессмысленно. Сравнивать можно то, что сравнению поддается в принципе. Для этого нужна цельная идея. Ее можно выработать на основании следующих критериев:
а) жанр
б) ограничение местом действия
в) ограничение параметром "общее настроение"

Представьте себе вот такое конкурсное задание:
а) НФ
б) мегаполисы будущего
в) общее настроение - юмор

Можно писать НФ с юмористическим подтекстом? Конечно же можно. Четко очерченные рамки дадут читателю возможность сразу оценить, справился писатель с темой, или нет.

Сразу оговорюсь, я не претендую на то, чтобы мои слова служили прямой инструкцией к действию. Я предложил идею, а принимать ли ее в подобном виде, или в каком-нибудь другом, включая полное отторжение - решать нужно при совместном обсуждении.
Спасибо сказали: Константин Хохряков
Админ
Админ
Писатель
Рег.: 11/09/2012 17:34:04
2952 дн. назад
Админ пишет:

На мой взгляд, вы всё сильно усложняете. Как показывает первый конкурс, даже его элементарные правила способны выполнить не более 20 писателей, и это при призовом фонде почти 9000 рублей.

Если же второй конкурс, фактически, переделать в аналог "редакционного задания", когда журналисты пишут репортаж для газеты по конкретной теме, заданной главредом, то тут мы рискуем получить в этом "конкурсе" всего 1-2 участника. И тогда это не будет интересно никому.

Вы смотрите с точки зрения писателя - попрактиковаться в написании полноценных сюжетов с жестко заданными временными, сюжетными и тематическими рамками.

Но с точки зрения читателя - это не интересно же. Зачем читателю читать одинаковые рассказы про мегаполисы, в одном Петя главный герой, в другом Вася? Читателю интересен набор произведений по широкой теме попаданцев, например.

Вероятно, наше понимание термина "Конкурс" различается. Я под этим понимаю "ярмарку текстов", скорее - когда любой писатель может принести на эту "ярмарку" свой текст, вывесить, а читатели-покупатели будут ходить, смотреть, оценивать. Им будет большой выбор для оценки, за фиксированную плату за вход на эту "ярмарку", а писателям - возможность "постоять" в торговом ряду с большой посещаемостью.

Аналог - это мелкий фермер, который в своей деревне продаёт мясо. Мимо него в этой деревне ходят только баба Валя и тётя Маша, все смотрят на его мясо, но им никому не надо, ни одной продажи нет, хотя мясо качественное ( = писатель талантливый).
А мы этого фермера приглашаем со своим мясом в Нижний Новгород на ярмарку, где тысячи посетителей в час ходят, все с деньгами, и всем нужно мясо. Шанс продать там свой товар у фермера максимальный, и даже получить заказ на новую партию мяса (= появление преданных читателей).
Спасибо сказали: Ян Кон, Константин Хохряков
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
2952 дн. назад

Я, пожалуй, присоединюсь насчет объема - 30-50 тыс знаков вполне достаточно для фрагмента. Во первых, здесь на Целлюлозе читатель уже приучен к тому, чтобы фрагмент был таких размеров. во вторых, действительно, оценивать одинаково роман на 500 тыс знаков и рассказ на 50 - неконгруэнтно как-то.
На мой взгляд, ничего криминального в том, чтобы автор выложил фрагмент романа, нет. Во первых, на объеме в 1 а.л читатель уже может получить впечатление о том, насколько интересен фрагмент (если, конечно, автор не поленится и перед выкладкой подрубит концы, а не просто выложит обрезанное по живому). Во вторых, насколько я понимаю, речь идет о том, чтобы обратить внимание читателя на автора. А далеко не все писатели могут писать в жанре рассказа, и наоборот. Мне, например, рассказы даются плохо. а вот взять Роберта Шекли - блестящие рассказы, в то время как о романах этого не скажешь.
Олег Говда
Олег Говда
Писатель
Рег.: 02/10/2015 13:28:20
2952 дн. назад
Олег Говда пишет:

id:1, Аналогия с мясом )) понравилась. Сам был фермером почти 10 лет.
Но если продолжить ее, то упремся в одну. очень важную проблему - сроки.
Если кто-то подгадал и вырастил к началу торгов телку, свинку, гуся - здорово. Он на коне.
А что делать остальным? Срочно резать еще не нагулявшую вес скотину, что бы выложить на прилавок хоть что-то?
Бросать всю другую работу и ударными темпами писать что-то новое? Это ж не программу на телевизоре переключить. Конкурсы хороши для новичков пишущих для удовольствия и время от времени.
А если автор работает над чем-то серьезно - это потеря темпа и ритма. Имхо, конечно.
Поэтому я снова возвращаюсь к теме создания дайджеста (путеводителя) готовых произведений. Который был бы, по желанию авторов, составлен из рекламных отрывков. В виде журнала или "вертушки" - или и так. и так)
Разумеется, не в противовес конкурсам. Пусть будут, если есть желающие принимать участие.

Давайте начнем обсуждение темы второго конкурса.

Финальный вариант: темы новых конкурсов:
- Попаданцы;
- Фэнтези, ведьмы, оборотни;
- ЛитРПГ.

Правило "писать с нуля" произведение исключительно для конкурса - в этом конкурсе тоже не является обязательным, как и в первом конкурсе.

Ведь идея конкурса в чем?
- для читателей: за небольшие деньги дать им огромный сборник по указанной теме
- для писателей: засветиться перед читателями, поскольку анонимное размещение является объективным и беспристрастным, а почти "халява" позволит читателям ознакомиться с творчеством писателя, у которого ранее читатель бы не стал читать по причине его неизвестности и высоких расценок на книги.

Срок этого второго конкурса будет уже больше - например, подведение итогов можно устроить в день рождения Александров Пушкина и Невского, 6 июня.

Поэтому, стратегия победы в конкурсе для писателя:
- выбрать свое самое лучшее произведение по теме конкурса
- опубликовать его не слишком поздно к концу конкурса
- написать в отзыв к своему фрагменту правдивую и цепляющую аннотацию.

А с объемом что?
Оценивать по одинаковым критериям рассказ и роман не айс.
Попаданус вульгарус - тоже слишком размытые границы. Вкупе с разрешением участвовать уже готовым произведениям выводит в лидеры абсолютных фаворитов - Д.Дефо и Ж.Верна. Робинзон и спутники инженера Смита попаданцы на все 146%.
Утрирую слегка, конечно. Но облегчать жизнь уже публиковавшимся авторам явно противоречит желанию дать возможность новичкам заявить о себе в полный голос. Это первое.
Второе. Почему бы лидерам продаж на "Ц" не подтвердить свое лидерство как раз способностью в сжатые сроки создать что-то действительно новое, да еще не уступающее по качеству уже известным текстам? На общих основаниях с остальными участниками.

Тут логика такая: авторам размещать на конкурс своё давно известное широкому кругу читателей произведение смысла особого нет, потому как:
- все его читали, и это будет неинтересно читателям, а значит - минус в рейтинг
- писатель размещает это произведение на конкурс бесплатно, и все покупки этого произведения идут не ему, а в счет призового фонда, и потом, при окончании конкурса, собранный призовой фонд перечисляется победителям.
- чем больше будет таких писателей, кто просто выложит свою известную книгу, тем меньше шансов на победу, т.к. победителя будет всего три.

Админ

Тут логика такая: авторам размещать на конкурс своё давно известное широкому кругу читателей произведение смысла особого нет, потому как:
- все его читали, и это будет неинтересно читателям, а значит - минус в рейтинг

Если забыть, что лидеры продаж могут получить "лайки" от своих постоянных читателей автоматом (для фанатов, ранее уже оплативших пару-тройку десятков фрагментов, еще 10 рублей, почти с гарантией попадающих в премиальный фонд заведомых победителей - вообще не деньги), то да, формально условия равенства соблюдаются.
Про смысл мы уже успели убедиться по текущем результату конкурса №1.
Админам, конечно, виднее, в какую сторону развивать ресурс, но такие условия, на мой взгляд, совсем не на пользу новичкам.

То есть сам факт скорого старта нового конкурса позитивен, а вот с условиями лучше не спешить.

Хм... Понимаю ваши опасения: если придёт "паровоз", выложит первую главу своего бестселлера, то сорвет куш.

Можно попробовать это учесть. Поскольку проверять уникальность текста по всему рунету - нереально, то получается, что конкурсное произведение должно быть уникально только в пределах Ц. Это мы сможем проконтролировать.

Так будет честнее.

Уважаемый Админ!
На мой взгляд, Вы сейчас совершаете две большие ошибки, с далеко идущими последствиями.
1. Давая такой вкусный бонус "паровозам", Вы снижаете планку требований к ним. Что в будущем будет играть только против них. "А ладно, и так сойдет!" (с) м/ф "Вовка в тридевятом царстве". И не исключено, что они сами потом будут не рады, что воспользовались таким послаблением. Хороший автор тем и отличается от посредственного, что всегда стремиться взять следующий барьер, который заведомо выше прежнего.
2. С таким подходом "Ц" почти неизбежно превратится в крупносерийное производство одноразового продукта. Причем даже не гвоздей, которые, при всей их очевидной одноразовости несут еще и долговременную функцию, скрепляя отдельные мелкие детали во что-то более крупное, и отнюдь не разовое. А тут есть угроза начать предлагать читателям одноразовые зажигалки. Газ кончился, без сожаления выбросил, заменил другой. Не хуже прежней, но и ничуть не лучше.

Ну и вдогонку. Напоминать сентенцию про временное и постоянное, надеюсь, нет необходимости. Устанавливая временные, облегченные правила и требования, велик риск внушить читателям, будто осетрина имеет право быть какого-то иного сорта, кроме единственного высшего. Лучше уж с самого начала принять самый высокий стандарт. Конкурсы для этого очень подходящий полигон.
Требовать от всей массы авторов писать идеально, как все понимают, несколько наивно. Но вот стимулировать их работать в этом направлении, просто необходимо.

Учитывая опыт первого, еще не закончившегося конкурса, можно сказать следующее: авторов, готовых четко следовать установленным правилам при отсутствии премодерации, немного. Поэтому и начинаются смены коней на переправе, иначе выяснится, что следуя букве закона, сиречь первоначальным правилам, в корзину должно отправиться три четверти конкурсных фрагментов. И здесь возникает извечный уже, на просторах нашей родины вопрос: количество или качество? Судя по изменению правил по ходу пьесы, победило количество. Это еще не означает, что качество проиграло, просто с ним стали меньше считаться, только и всего.

Попробую в этом посте суммировать все, что пытался донести до коллег в теме о первом конкурсе.
1. Должны участвовать произведения малой прозы. 30-50 килознаков. Если автор хочет вызвать интерес к своему творчеству у читателя, этого достаточно. При желании, можно переработать готовый роман в небольшой законченный рассказ, выделив кульминационный момент, или какую-то сюжетную линию. Верхний предел объема текста обязателен

2. Условия конкурса не должны быть размытыми. Должно быть конкурсное задание. Рамки, границы, в которых должны работать авторы.Сочинение на заданную тему. Тема и сопутствующие ей условия должны быть понятны читателям, которые и оценят, справился ли автор, или нет. На мой взгляд, сравнивать в одном конкурсе космофэнтези и космофантастику - уже бессмысленно. Сравнивать можно то, что сравнению поддается в принципе. Для этого нужна цельная идея. Ее можно выработать на основании следующих критериев:
а) жанр
б) ограничение местом действия
в) ограничение параметром "общее настроение"

Представьте себе вот такое конкурсное задание:
а) НФ
б) мегаполисы будущего
в) общее настроение - юмор

Можно писать НФ с юмористическим подтекстом? Конечно же можно. Четко очерченные рамки дадут читателю возможность сразу оценить, справился писатель с темой, или нет.

Сразу оговорюсь, я не претендую на то, чтобы мои слова служили прямой инструкцией к действию. Я предложил идею, а принимать ли ее в подобном виде, или в каком-нибудь другом, включая полное отторжение - решать нужно при совместном обсуждении.

На мой взгляд, вы всё сильно усложняете. Как показывает первый конкурс, даже его элементарные правила способны выполнить не более 20 писателей, и это при призовом фонде почти 9000 рублей.

Если же второй конкурс, фактически, переделать в аналог "редакционного задания", когда журналисты пишут репортаж для газеты по конкретной теме, заданной главредом, то тут мы рискуем получить в этом "конкурсе" всего 1-2 участника. И тогда это не будет интересно никому.

Вы смотрите с точки зрения писателя - попрактиковаться в написании полноценных сюжетов с жестко заданными временными, сюжетными и тематическими рамками.

Но с точки зрения читателя - это не интересно же. Зачем читателю читать одинаковые рассказы про мегаполисы, в одном Петя главный герой, в другом Вася? Читателю интересен набор произведений по широкой теме попаданцев, например.

Вероятно, наше понимание термина "Конкурс" различается. Я под этим понимаю "ярмарку текстов", скорее - когда любой писатель может принести на эту "ярмарку" свой текст, вывесить, а читатели-покупатели будут ходить, смотреть, оценивать. Им будет большой выбор для оценки, за фиксированную плату за вход на эту "ярмарку", а писателям - возможность "постоять" в торговом ряду с большой посещаемостью.

Аналог - это мелкий фермер, который в своей деревне продаёт мясо. Мимо него в этой деревне ходят только баба Валя и тётя Маша, все смотрят на его мясо, но им никому не надо, ни одной продажи нет, хотя мясо качественное ( = писатель талантливый).
А мы этого фермера приглашаем со своим мясом в Нижний Новгород на ярмарку, где тысячи посетителей в час ходят, все с деньгами, и всем нужно мясо. Шанс продать там свой товар у фермера максимальный, и даже получить заказ на новую партию мяса (= появление преданных читателей).

Я, пожалуй, присоединюсь насчет объема - 30-50 тыс знаков вполне достаточно для фрагмента. Во первых, здесь на Целлюлозе читатель уже приучен к тому, чтобы фрагмент был таких размеров. во вторых, действительно, оценивать одинаково роман на 500 тыс знаков и рассказ на 50 - неконгруэнтно как-то.
На мой взгляд, ничего криминального в том, чтобы автор выложил фрагмент романа, нет. Во первых, на объеме в 1 а.л читатель уже может получить впечатление о том, насколько интересен фрагмент (если, конечно, автор не поленится и перед выкладкой подрубит концы, а не просто выложит обрезанное по живому). Во вторых, насколько я понимаю, речь идет о том, чтобы обратить внимание читателя на автора. А далеко не все писатели могут писать в жанре рассказа, и наоборот. Мне, например, рассказы даются плохо. а вот взять Роберта Шекли - блестящие рассказы, в то время как о романах этого не скажешь.

id:1, Аналогия с мясом )) понравилась. Сам был фермером почти 10 лет.
Но если продолжить ее, то упремся в одну. очень важную проблему - сроки.
Если кто-то подгадал и вырастил к началу торгов телку, свинку, гуся - здорово. Он на коне.
А что делать остальным? Срочно резать еще не нагулявшую вес скотину, что бы выложить на прилавок хоть что-то?
Бросать всю другую работу и ударными темпами писать что-то новое? Это ж не программу на телевизоре переключить. Конкурсы хороши для новичков пишущих для удовольствия и время от времени.
А если автор работает над чем-то серьезно - это потеря темпа и ритма. Имхо, конечно.
Поэтому я снова возвращаюсь к теме создания дайджеста (путеводителя) готовых произведений. Который был бы, по желанию авторов, составлен из рекламных отрывков. В виде журнала или "вертушки" - или и так. и так)
Разумеется, не в противовес конкурсам. Пусть будут, если есть желающие принимать участие.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?