Форум | Рецензии на книги и обсуждения писателей
В этом разделе собраны все рецензии и сообщения писателям, которые добавляют читатели на страницах книг и на авторских страницах писателей

Тема: Рецензия на книгу Одиннадцатая заповедь

Сергей Бузинин читать онлайн Одиннадцатая заповедь
Сергей Бузинин читать онлайн Одиннадцатая заповедь
Рейтинг: 0.00, голосов: 0
10 за фрагмент


Обычная книга
0 комментов
подписаться на книгу
3425

Одиннадцатая заповедь

Это Город. Похожий на наш. Только тут рядом с людьми живут эльфы, гномы, орки и даже вампиры и оборотни. И не только живут, но и уживаются. Но и в этом городе происходят таинственные события - вдруг начинают исчезать представители разных рас, а потом и люди. И что случится, если в центре этих событий отнюдь не по своей окажутся двое подростков, самые обычные девочка-человек и мальчик-оборотень, которые не ищут приключения - приключения сами находят их.

[Книга не входит в какую-либо серию]

Роман, 2003 стр., 30 фрагментов, [14ч:30м], в избранном у 5.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 751 дн. назад
Абонемент дается за покупку: 15 фрагментов (не считая 1-го бесплатного)
Сергей Бузинин Одиннадцатая заповедь читать онлайн, без скачивания.
 
Имя
Сообщение
Цинни (Елена Яворская)
Цинни (Елена Яворская)
Писатель, автор темы
Рег.: 09/03/2016 18:25:40
Тема создана 30/06/2016 21:03:26, обновлена: 1057 дн. назад

Одиннадцатая заповедь

Сколько себя помню, смотрела на писателей – долгое время только на портретах в книгах – с восторженной белой завистью, суть которой долгое время постичь не могла. Это было значительно большее, чем просто интерес к тем, кто получил известность благодаря творческой работе. Что именно большее – начала понимать, когда, лет в десять или одиннадцать, впечатленная мартыновской «Гианэей», написала нечто насквозь подражательное… сейчас это, наверное, назвали бы фанфиком. А в полной мере уразумела совсем недавно – когда начала читать «Одиннадцатую заповедь».
Со школьной скамьи нам внушают, что главные вопросы русской литературы – это «Кто виноват?», «Что делать?» и «Кому на Руси жить хорошо?» Однако же эти вопросы, как легко заметить, характеризуют социально-экономический аспект человеческого бытия и лишь весьма опосредованно – духовно-нравственный. Да и вообще, это некая объективная данность, к которой испокон веку каждый приспосабливается по-своему. А есть то, без чего человека как целостной личности просто не существует – он неизбежно распадается на набор типовых психологических характеристик в духе памятных всем досье из «Семнадцати мгновений весны» и навязанных извне социальных ролей. Но вот что парадоксально: несмотря на главенствующую роль этих «совсем иных вопросов» в жизни подавляющего большинства людей, ответы мы быстрее и проще всего найдем в различной агитационной продукции и в книгах по психологии ранней юности.
Поясню на примерах. Мне очень повезло: цели моей работы совпали с моими личными жизненными ценностями. На языке официальных документов это называлось: «воспитание патриотизма у подрастающего поколения». К этой формулировке прилагался еще не один десяток сопутствующих, столь же прозрачных по сути… прозрачных настолько, что ее, эту самую суть, оказалось не так-то просто проявить, овеществить. Согласитесь, для того, чтобы что-то сформировать, надо сначала понять алгоритм. А вы можете уверенно ответить, почему один человек Родину любит (по-настоящему, без пропагандистских выкриков с места… как правило, весьма уютного места), другому она безразлична (правильные слова отпускаются и принимаются по потребности, в более или менее верно подобранных терапевтических дозах), а третий ее ненавидит (фразу «а что она мне дала?», произнесенную крайне нетерпимым тоном, слышу на протяжении многих лет от разных людей с пугающей регулярностью)? Уверенно отвечают только официальные программы патриотического воспитания и прочие инструкции, циркуляры и т.п. Столь же уверенно, сколь и неубедительно.
А вот другой вопрос, замечательно точно сформулированный в песенке из старого мультфильма: «…что значит настоящий верный друг?» После определенного возраста задавать этот вопрос почти что неприлично. Вот в книжках по психологии ранней юности он рассмотрен в разных ракурсах, кочующее из одного научно-популярного издания заключение звучит как несколько смягченный в процессе перевода с латыни диагноз: «Ранняя юность склонна к исповедальности». Самоопределение идет, вот, значит, как, а дружба – это что-то вроде классического «свет мой зеркальце, скажи». А что же потом? Потом, на протяжении всей жизни? Потребность в дружбе видоизменяется? замещается? просто исчезает, как утренний туман? или, может быть, остается в качестве драгоценного воспоминания о том, что «давно, друзья веселые, простились мы о школою»?
Да ничего подобного!
Чувство Родины, понимание своего личного места в мире (а оно определяет очень многое, от несколько абстрактного смысла жизни до более чем конкретного умения радоваться каждому новому дню), человеческие привязанности – это стержневая часть человеческой натуры. Стержень либо есть, либо его нет, третьего, как говорится, не дано.
Когда говоришь о стержне, и сам, как правило, представляешь что-то вроде лома, только внешне попривлекательнее. А вот не встречала я людей, у которых стержень стальной или мифриловый. Литературных персонажей – да, сколько угодно. Людей – нет. Потому что неподвижное – неживое по определению. Человек, который разучился бояться, переживать, плакать, тихонько рефлексировать и громко вымещать раздражение, - он и радоваться по-настоящему не будет. И твоих переживаний не поймет. Холодно рядом с ним. Да и просто скучно. Жизнь этот стержень может не то что изгибать самым причудливым образом – вообще перекручивать на манер спирали Бруно. Но если стержень есть, человек – стоящий. Вот так вот категорично.
Формируется стержень тоже не вдруг. И уж точно – не под влиянием инструкций и популяризаторских брошюр.
О самом главном «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» говорят нам хорошие книги. Говорят просто и искренне, без пропагандистских уловок и диагностических выводов. И помогают. Помогают становиться такими, какие мы есть. Помогают, когда мы усомнимся. Писатель способен пройти намного дальше и пропагандиста, и психолога. Потому что он не тянет вверх и не подталкивает в спину. Он просто идет рядом с тобой. Причем идет настолько уверенно, что если ты оступишься – поддержит. Но ни давления, ни мелочной опеки не будет.
«Одиннадцатая заповедь» - книга с удивительно точной адресной направленностью. Тем не менее, она явно предназначена для широкого круга читателей. А вот это совсем не парадокс. Точность в том, что о чем бы ни говорил автор, он говорит о самом главном, обращается к тем вопросам, которые составляют определенную выше суть человеческой личности. И по этой же причине книге обеспечен широкий круг читателей. Вопросы-то – ГЛАВНЫЕ. И для тех, чей внутренний стержень только формируется, и для тех, у кого он деформирован различными событиями. За кругом я оставлю только тех, у кого стержня нет и не было. А им такая книга и не нужна. Даже если и прочтут – увидят юмористическое фэнтези или историю похождений компании безбашенных детишек. Это предрешено, потому что попросту нет той составляющей, к которой так точно обращена книга.
Точность – это не значит констатация. В данном случае – совсем наоборот. Готовые выводы никого и ни в чем не убедят. А вот ПРОЖИТИЕ – да. Всегда, когда я говорю об основополагающей особенности творчества автора, я повторяю: ни в одной своей книге он не имитирует жизнь. Его герои действительно живут. И всех их, очень непохожих, различных по возрасту, социальному положению, жизненному опыту объединяет одно – они люди.
Даже орки, гномы и оборотни, несмотря на мастерски прописанные особенности рас, – люди.
Дети решают свои детские проблемы? Да ничего подобного! Человеческие проблемы они решают, и решают достойно. Допускаю мысль, что кто-то назовет их проблемы детскими и саму «Одиннадцатую заповедь» отнесет к разряду книг для подростков. Только вот позволю себе предположить, что читатель этот когда-то уклонился от поиска достойных человека решений. Но при этом дети остаются детьми. Максимализм, резкость, поступки, мысли, сфера интересов – все это соответствует возрастным характеристикам. И вновь не могу не повториться: все творчество автора отличает поразительное чувство меры, умение пройти по тончайшей грани, не сорвавшись ни в банальность, ни в фантастику, ни в натурализм, ни в искусственность и т.д.
И еще одно, что качественно отличает произведения автора от многих и многих книг, написанных «в потоке»: если убрать из них приключенческую составляющую, они все равно останутся захватывающими, потому что повседневный быт героев ничуть не менее интересен, чем острые моменты. И в обычной жизни хватает горестей и радостей, ситуаций выбора и настоящих поступков. Да и сам мир – реалистичен и удивителен.
Взаимоотношения людей - это путь через неравнодушие от одиночества к неодиночеству – сопричастности – душевной привязанности. Это не романтизация дружбы, это утверждение: и дружба, и участие в судьбе другого человека без меркантильной выгоды реально существуют.
Чувство Родины – без лозунгов и громких фраз. Родина – это дом, который радует уютом, это город, который отнюдь не идеален (идеал, опять же, был бы искусственным), но в нем столько интересного, это картина мира в сознании героев: есть обязательное и есть недопустимое, есть гордость, есть нетерпимость к предательству, есть круг людей, с которыми ты связан кровным и душевным родством… вот не хочется определять все это официозным словом «менталитет».
Вот и получается произведение, в котором все четко и ясно, но при этом столько слоев смысла, что постигать и постигать.
А пока остается ждать финальных глав.

Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.


Обращаем ваше внимание на то, что сообщения на форуме сайта zelluloza.ru носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Мнение авторов сообщений на форуме может не совпадать с позицией администрации.

Читатели online

За предыдущие 15 минут они на Целлюлозе читали книги (ваши избранные выделены жирным).
Читатели и писатели (158, в т.ч. за это время вошли 16): Кин, Вадим Тарасенко, И.А.Е., Гость-843, RDSV, Volod_Ya, FOXLS, Rom4ik, Гость-2055, Tvizor, Гость-2097, sasha147205, Stormitbcn, Гость-2904, Гость-3299, Sunnylark, Гость-3510, Гость-4099, Audrius, Гость-5407, viksem, goxa, NamoRRR, Sirius7, Гость-6195, Гость-6210, Гость-6254, Валентиныч, Гость-6668, Ovsyaand, Гость-7483, Viktor, Гость-7755, GYlgamesh, Гость-8535, Mracci, НикНик, Гость-8851, Алико, Гость-9155, Гость-9783, Гость-9988, Lexx1971, Гость-10165, alex, KillArt, Гость-10450, Balalaykin, Гость-10822, Гость-11034, Боро-Датый, Гость-11546, Абисмал-з, Гость-12020, Гость-12088, dvm, Гость-13032, Тихий Гость, Гость-14085, Гость-14691, Гость-15552, Гость-15576, Денис, Куницын Геннадий, Hollow, Гость-17314, Гость-17441, Гость-17891, ГОШАН, Гость-18415, Гость-18497, Гость-18541, Гость-20388, Гость-20598, AlexFilin, Гость-21202, Гость-21582, Куратор времени, Гость-22348, Илья Романов, al_nerv, Титус, Daniel E, Евгений_С, Гость-27581, Кольцов Сергей, Setroi, DimitryS, Гость-30339, Денис Миллер, Гость-31611, Гость-31863, Илья, DimDim, Гость-35089, Гость-35269, Krom, Гость-36019, Andrey, WolfSW, Rostgar, Гость-39443, Гость-39739, Серж-39978, Гость-40009, Геннадий, Гость-42576, Гость-42851, Гость-42943, Boppp, mexanicl, Семёныч, Василий Панфилов, Гость, kofepliz, Гость-50359, Гость-50360, Сергей, ALKBSD, Вадим Данилевский, Сергей, ГАРЫНЫЧ, Серега Т., Алекс Нагорный, Савич М. В., Гость-53683, Николай, Kubik, Гость-54640, Гость-55332, Гость-56167, Blooblight, Гость-56631, Revan007, Гость-58203, Назимов Константин, Гость-60893, Conoscitore, Гость-61200, Гость-61380, Гость-62000, Нил Алмазов, kadrdimon, Гость-65321, Фан, Гость-65846, Кирилл Р. (Valdert), Кельпи-Marrikka, Asket, Гость-77238, Гость-77357, Натан Темень, Gospodin, Дмитрий Расторгуев, Гость-80444, Гость-82782, Максим Фролов, Юра Тен, а также гости (234).