Задержитесь!

У нас 25519 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог
У начала различных религий стоит событие, которое позднее будут называть "просветлением", "озарением", "истиной", "вдохновением", "голосом свыше", "прозрением", "пониманием всего" и так далее. Религиозные лидеры (пророки, посланники, основатели вероучения) и их последователи позже осознают это событие как общение с Богом, как объединение с ним, как мистику. Мистический элемент присутствует в каждой религии в той или иной степени.

Мистика - это способ достичь единения с Богом через личное сверхъестественное и сверхлогическое познание, без участия церкви или религиозной общины. В мистической практике также используются физические действия и состояния, такие как аскетическая самодисциплина, воздержание, поклоны, определенные позы, иногда специальная пища или пост, особые напитки, особые способы дыхания и т.д. Эти практики помогают очистить ищущего и подготовить его к восприятию "озаряющей благодати".

В иудаизме, христианстве и исламе мистические течения, которые отличаются от основной доктрины, обычно возникают на краю учения и иногда появляются позднее. Например, каббала (VIII–XIII век) и движение хасидов (с начала XVIII века) в иудаизме. На Востоке, наоборот, абстрактная и "неразговорчивая" мистика является первоначальным ядром учений, в то время как живая образность, наглядность и биографичность, удобные для культа и принятия учения широкими народными массами, появляются позже.

Мистика – это зона вольномыслия, религиозных поисков и возможных открытий.

Мистика может вызвать недовольство церкви – потому что чревата ересью. По этой причине официально церковь всегда осторожна в отношении нее. Церковь признает мистическую благодать, но старается контролировать ее, особенно в церковных обрядах, например, в таинстве евхаристии.

Мистики часто считают себя избранными Богом и утверждают, что обладают истинным знанием, полученным через экстремальные психические состояния и процессы, такие как экстаз, транс, видения, пророческие сны и т.д. Они часто проявляют презрение к общепринятым нормам и правилам, включая каноническую религию.

Для мистических учений и доктрин характерно недоверие к знанию и слову.

В даосизме самое большое недоверие проявляется в стремлении «созерцать Целого под образом „я не знаю“: „Дао, которое может быть выражено словами, не есть вечное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть вечное имя“.

Поделиться в:

Нет комментариев

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?