Задержитесь!

У нас 25519 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог
В начале XX века в живописи появились абстрактные течения, а в поэзии поэты-футуристы начали говорить о ценности слова и звука. Так возникла звуковая поэзия Кручёных и эксперименты Хлебникова.
С развитием нового языка стали появляться новые слова, а неологизмы (авторские) стали неотъемлемой частью поэзии футуристов. Также было открыто явление глоссолалии — бессмысленной, но упорядоченной речи шаманов и людей в состоянии транса.
Важно отметить, что авангард стремился не только к будущему, но и к прошлому, обращаясь к отдалённым элементам дохристианской культуры варваров и народного примитива. Среди наиболее ярких представителей этого направления можно выделить Маяковского, Хлебникова и Кирсанова.
1. Велимир Хлебников
Поэт–футурист Хлебников, пожалуй, служит лучшей иллюстрацией расхожего убеждения, что все гении безумны. Он был безумец, болел шизофренией. Особенность творчества Хлебникова заключается в использовании «крошева из старых слов», которое проявляется в виде коллажей из разных строк. Чтобы понять его произведения, необходимо осознать значимость мифологии в его жизни. Он создавал собственных духов и божеств, а также использовал диалектизмы, например, «времыши». В стихотворении «Усадьба ночью — Чингисхань» присутствуют отсылки к Калевале.
Хлебников избегал использования привычных заимствованных слов, но применял словоформы, которые могут казаться взятыми из родственного славянского языка. Также он разработал свой собственный «звёздный язык». Мыслил поэт глобально, его интересовали мировые проблемы. В его стихах можно найти вселенские ассоциации, такие как любовь богов и солнц, а также гибель целых миров.
Судьба Хлебникова была тяжёлой. Он скончался от голода в 1922 году, и никто не помог этому беспомощному и психически больному человеку.
2. Владимир Маяковский
Антиэстетизм Маяковского был намеренным и грубым. Он использовал язык плаката и афиш, а также язык партийных лозунгов своего времени. Его воображение, подобно Пикассо в живописи, создавало образы, такие как «хохочущие канделябры», в то время как прекрасные вещи, такие как звёзды и луна, подвергались критике и принижались.
Поэзия Маяковского была тесно связана с политикой, и он считал свои стихи политическим оружием. Из-за политизации культуры в СССР у других писателей и художников впоследствии искали «идеологические диверсии».
Сегодня эксперименты со словом ушли в прошлое, и мода вернулась на простые и правильные литературные произведения. Однако всё равно интересно изучать тех, кто своим творчеством бросал вызов коллективному духу, советскому обезличиванию людей и стремлению превратить их в придатки промышленной машины.
3. Семён Кирсанов
Его не расстреляли, как тысячи других несогласных. Время от времени что – то печатали, но очень осторожно. Его лучшие стихотворения «У Черного моря», «Эти летние дожди» и «Стихотворение в скобках», стали настоящим народным достоянием. (Вместе с тем, он был не только поэтом необычайного вкуса, но и «циркачом слова».)
Поэтому и выступал со своими стихами поэт часто в цирке, и даже читал их, стоя кверху ногами.
Ему были под силу самые смелые эксперименты.
Написать стихотворение, где мысли автора и двойные смыслы даны в скобках, так что в скобках оказывается половина произведения.
Или написать стихотворение, в котором все слова начинаются на букву «М», чтобы прославить строительство метрополитена.
В последние годы жизни он смертельно заболел раком горла, но продолжал писать.
Именно как воспоминания о прошлом счастье следует понимать его «Летние дожди».
А в стихотворении «Боль» поэт как бы заставляет мучиться вместе с собой целый мир, даже неживые предметы.


Поделиться в:

1 комментарий

увлекательно

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?