Ну, раз никто за труд не взялся, то напишу сам на себя.
Это будет даже не рецензия, а скорее что-то вроде самоанализа. Эдакий "взгляд назад", на пройденный путь.
Разберу конкретно первую книгу серии.
1. Ошибки и опечатки.
Их не так, чтобы совсем много, но хватает. Сам я человек довольно грамотный, но есть у меня некоторые "болезни", заставляющие бедного редактора чуть ли не крыть меня матом из главы в главу. Например, "ь" в "тся" и "ться". Проверяется легко, но я его часто теряю, ибо не хватает внимательности. Плюс, первая книга писалась по-большей части "чисто по фану" и особо над вычиткой и редактурой я не заморачивался. Забегая вперед, скажу, что где-то в первой половине второй книги моя жена все-таки подключилась к работе, после чего уровень орфографических и стилистических ошибок, а так же просто опечаток упал на пару порядков.
2. Жанр.
Скажу сразу, это не "книжка про розовых пони". И даже не соплежуйский бульварный романчик. Все предельно жестко, вплоть до анального изнасилования ГГ тентаклиевой фигней.
По-сути, это "дарк фэнтези" с элементами ЛитРПГ. Тут хватает всякой жести, жути, просто неприятных и омерзительных вещей и персонажей. Однако, есть несколько "но"... Со второй книги границы жанра начинают сильно размываться из-за "второстепенных сюжетных линий", которые примерно 1/10 часть читателей люто не любят, еще 1/10 читают, но ворчат, а оставшиеся 8/10... требуют всего и побольше. Серьезно, есть даже те, кто забил на основную ветку и читает только отдельные побочные сюжетки. Так вот, почему из-за них "размывается жанр"? Потому что сначала я подключаю побочную сюжетку про приключения одной из спутниц ГГ в мире пост-апа с мутантами, зомби и системой. Потом включается побочка ЭксКоБы, которая вообще является космооперой с примесью фэнтези. Можно сказать, даже "технофэнтези". И это я молчу про "эпизодические" побочные линии, где чего только не намешано. Суть у всего этого проста - показать "Вселенную Бездны", потому как в рамках основной сюжетки разворачивающихся на фоне событий просто не видно. А интересного там хватает...
3. Главный герой.
Оу... Ну, это краеугольный камень, на котором все и держится.
Тут есть только два мнения. Первое - отмороженный гопник с лексиконом дотера. Многие, только прочитав пролог, плевались и спешно закрывали "Призыв". А вот остальные... Просто читали дальше, или пропуская мимо ушей потоки льющейся ругани, или наоборот, наслаждаясь ею и делая для себя пометки "для личного пользования".
На первый взгляд, Андрей - та еще скотина. О чем не раз сам с гордостью и заявлял. Лицемер, бабник, матершинник, теперь еще и вор, убийца, насильник... В общем, полный набор "анти-джентельмена". Мой редактор, когда первый раз села за текст, долго на меня косилась.
Вот только есть у этого ГГ и второе дно, проявляющее себя не сразу. По-сути, это очень одинокий человек, хлебнувший в жизни вполне бытового, но от того не менее вонючего говнеца. Зачертвевший душой и телом "серый" житель нашего "серого" мира, постепенно гниющий где-то между дном и средник классом. Но где-то внутри него все еще спит что-то хорошее. И это "что-то" ближе к третьей книге начало просыпаться все чаще и чаще. Нет, "белым и пушистым" он не стал. Спасать всех направо и налево тоже не кинулся. Но вот банальная "человечность" в нем все чаще начала преобладать над "серой скотиной".
4. Юмор.
Это тоже отдельный пункт для "Призыва". Юмора много, он разный, и часто сортирный. Особенно в первой книге. Дальше - полегче. Но не намного.
Потому, если вы категорически не перевариваете шутки с расизмом, сексизмом, матом и прочим - то лучше даже не открывать. Плеваться будете долго.
5. Сюжет.
С ним полный атас. Он как бы есть, но при этом настолько медленно прогрессирует, что его иногда попросту не замечаешь за нагромождением всех этих боев, диалогов, левых отступлений и прочего. Лично для меня сюжет - это просто развитие персонажа. И совсем не в РПГэшном плане. А уж куда он должен там пойти и кого убить - дело десятое.
Но, сразу предупрежу, какого-либо детектива или хитро-вывернутых сюжетных поворотов тут не ждите. Не умею я так. Удивить - да. Рассмешить - до слез. Заставить закричать "да что за хрень?!" - пожалуйста. А вот выдержать интригу в духе "что же произошло и во что все это выльется" на протяжении всей книги - увы, но нет.
6. Персонажи.
Сразу скажу, их много. Очень много. И станет только больше.
Одни умирают, другие "уходят в закат" в собственные истории, третьи остаются с ГГ, четвертые просто появляются и исчезают...
Но что я стараюсь, так это выдерживать характеры и более-менее логические поступки персонажей. Хотя и не всегда получается. Яркий пример тому - Жанна. Что за хрень творится со мной, когда я про нее пишу - вопрос вообще отдельный и сугубо риторический. Логика с ней хромает на все пять ног. Но, надеюсь, не сильно.
А еще мне как-то писали, что тут нет "слабого женского пола". Удивившись, я перелистал в уме героинь и действительно пришел к выводу, что да, "спасаемых принцесс" тут нет. Все девушки, хоть и ведут себя местами чисто "по-бабски" и на ярых феминисток совершенно не тянут, при этом могут задать такого жару, что бедная мужская часть персонажей, включая ГГ, спешно начинает искать бомбоубежище.
И что меня еще радует, многие пишут об их "живости". Нет картонных героев - все воспринимаются более-менее живыми людьми (и нелюдьми), со своими заскоками, целями. логикой и многочисленными тараканами.
Подводя итог, могу сам себе поставить 7/10.
Сюжет и логика местами хромает, но все вывозят юмор, персонажи и... размах.
Вселенная Бездны на протяжении всей серии "Вы призвали не того..." обрастает пантеоном самых разных богов, правилами Мироздания, кучей колоритных персонажей и прочих нюансов. Лично для меня, как автора, "Призыв" - это своеобразный полигон, где я обкатываю идеи, тренируюсь в разных жанрах, прописываю правила и "лор" Вселенной. И все это потом смогу свободно использовать для написания следующей, уже более качественной серии...