Блоги /
Как писатели заставляют нас смеяться?
гучоня
1 Июля
Наиболее прямой и действенный способ привлечь внимание — это заставить смеяться. Авторы книг также используют юмор, чтобы завоевать симпатию своих читателей. Каким образом они это делают и какие приемы применяют? Давайте разберемся.
Юмор в широком смысле — это всё, что вызывает смех. В литературе это добрые и бесхитростные шутки о повседневных вещах, без намерения кого-либо обидеть. В основном, такие шутки связаны с жизненными ситуациями и неожиданными поворотами.
Ирония — это техника, при которой говоришь одно, но подразумеваешь совершенно противоположное. Интернет-пользователи и мастера риторики прекрасно знают, как с этим работать.
Например, если вы произносите, что опоздали, потому что долго выбирали прическу, а у вас на самом деле нет волос, это ирония (говоря по правда даже самоирония).
Важно, чтобы читатели понимали контекст, иначе шутка может «не зайти».Объектом иронии может быть все что угодно: от политики до соседей. Обычно в иронии присутствует легкий оттенок насмешки, но не жестокой критики, которая уже превращается в сарказм.
В наше время продвинутые юмористы используют также постиронию и метаиронию. Первое — когда шутка перестает быть шуткой и оказывается хотя бы частично правдой. Второе — это шутка над шуткой, которая разрушает избитые шаблоны.
Пример типичной метаиронии: немец, француз и русский заходят в бар, и бармен говорит: «Это что, анекдот?».Здесь высмеивается классическое начало фольклорных анекдотов.
Переходим к более жесткому формату юмора: термин «сарказм» происходит от греческого «сарказейн» — «разрывать плоть, как собака». Это тяжелая, злобная разновидность иронии. Едкая насмешка над человеком или ситуацией.
В реальной жизни сарказм понимают единицы, но в литературе саркастический персонаж может сразу привлечь внимание.
Персонажи типа Печориных и ведьм Йеннифер притягивают своим остроумием. Умение пользоваться злыми остротами характеризует героя как умного и интересного человека.
Двигаемся к сатире. Сюжеты сатирических произведений всегда касаются актуальных общественных, модных, религиозных или политических тем. Сатирик выявляет проблемы в системе и раскрывает их посредством сатирических приемов.
Есть также «горькая» сатира, которая настолько обнажает правду, что уже не до смеха.
Гротеск — это преувеличение до абсурда. Контраст фантастических деталей с обыденностью — отличительная черта гротеска.
Гоголевский «Нос» - самый удачный пример. Это сатирическое произведение об аллегории чиновничества в николаевской России. Сам нос — это символ. Не будь он носом, а целым чиновником с правильными документами, он мог бы сделать карьеру. Смешно, благодаря использованному приему.
Гротеск переводится с французского как «причудливый», а само слово имеет итальянские корни — grotta, что значит «пещера». Логически это связано с причудливыми карикатурами, возможно спросите вы.
Дополнительно стоит отметить, что если гротеск часто задает тон всему произведению, то гипербола (с греческого — «избыточность») служит элементом с аналогичной целью. Писатели усиливают эффект от персонажей, эмоций или событий посредством намеренного преувеличения, что нередко вызывает у читателей улыбку.
Если находите этот пост полезным - ставьте лайки и оставляйте свои комментарии! Кстати, кто ваш любимый саркастичный персонаж? Мой, определенно, Печорин!
Юмор в широком смысле — это всё, что вызывает смех. В литературе это добрые и бесхитростные шутки о повседневных вещах, без намерения кого-либо обидеть. В основном, такие шутки связаны с жизненными ситуациями и неожиданными поворотами.
Ирония — это техника, при которой говоришь одно, но подразумеваешь совершенно противоположное. Интернет-пользователи и мастера риторики прекрасно знают, как с этим работать.
Например, если вы произносите, что опоздали, потому что долго выбирали прическу, а у вас на самом деле нет волос, это ирония (говоря по правда даже самоирония).
Важно, чтобы читатели понимали контекст, иначе шутка может «не зайти».Объектом иронии может быть все что угодно: от политики до соседей. Обычно в иронии присутствует легкий оттенок насмешки, но не жестокой критики, которая уже превращается в сарказм.
В наше время продвинутые юмористы используют также постиронию и метаиронию. Первое — когда шутка перестает быть шуткой и оказывается хотя бы частично правдой. Второе — это шутка над шуткой, которая разрушает избитые шаблоны.
Пример типичной метаиронии: немец, француз и русский заходят в бар, и бармен говорит: «Это что, анекдот?».Здесь высмеивается классическое начало фольклорных анекдотов.
Переходим к более жесткому формату юмора: термин «сарказм» происходит от греческого «сарказейн» — «разрывать плоть, как собака». Это тяжелая, злобная разновидность иронии. Едкая насмешка над человеком или ситуацией.
В реальной жизни сарказм понимают единицы, но в литературе саркастический персонаж может сразу привлечь внимание.
Персонажи типа Печориных и ведьм Йеннифер притягивают своим остроумием. Умение пользоваться злыми остротами характеризует героя как умного и интересного человека.
Двигаемся к сатире. Сюжеты сатирических произведений всегда касаются актуальных общественных, модных, религиозных или политических тем. Сатирик выявляет проблемы в системе и раскрывает их посредством сатирических приемов.
Есть также «горькая» сатира, которая настолько обнажает правду, что уже не до смеха.
Гротеск — это преувеличение до абсурда. Контраст фантастических деталей с обыденностью — отличительная черта гротеска.
Гоголевский «Нос» - самый удачный пример. Это сатирическое произведение об аллегории чиновничества в николаевской России. Сам нос — это символ. Не будь он носом, а целым чиновником с правильными документами, он мог бы сделать карьеру. Смешно, благодаря использованному приему.
Гротеск переводится с французского как «причудливый», а само слово имеет итальянские корни — grotta, что значит «пещера». Логически это связано с причудливыми карикатурами, возможно спросите вы.
Дополнительно стоит отметить, что если гротеск часто задает тон всему произведению, то гипербола (с греческого — «избыточность») служит элементом с аналогичной целью. Писатели усиливают эффект от персонажей, эмоций или событий посредством намеренного преувеличения, что нередко вызывает у читателей улыбку.
Если находите этот пост полезным - ставьте лайки и оставляйте свои комментарии! Кстати, кто ваш любимый саркастичный персонаж? Мой, определенно, Печорин!
Поделиться в:
5 комментариев
Гость-1066003
1 Июля
Очень интересно!
Семён Селионов
2 Июля
Информативно и полезно для начинающих писателе и не только
Максим Князев
2 Июля
Про "Нос" Гоголя очень интересно! Гоголь - один из моих любимых писателей
Илья Чакубаш
3 Июля
Приятно видеть имя Йеннифер, человек шарит за ведьмака)
Анка Баранка
5 Июля
Удивительно! Повторение - мать учения!