Задержитесь!

У нас 25519 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог
Ульяна Омельченко
Ульяна Омельченко 5 дней назад
Предположение, что любая аналогия ложна, и что "после" не означает "вследствие" - важные истины, которые важно помнить исследователю искусства. Целью не является придерживаться этих истин, а скорее умело ими пользоваться. Искусствоведение - это наука, и обязанность ученого состоит в том, чтобы иметь сомнения, проводить параллели и строить гипотезы.

Не стоит предполагать, что образ ссыльного князя Меншикова, созданный Суриковым, был вдохновлен портретом Лоренцо Медичи. Сходство есть, но это скорее внешнее и символическое, чем истинное. Оба художника творили образы великих государственных деятелей ушедших времен, основываясь на собственном понимании. Поэтому их работы отражают мрачную торжественность и академическую отстраненность. Цель - передать дух времени.

Необходимо обращать внимание на то, как оба мастера насыщали свои полотна символами, отсылками к биографиям и монументальным стилем. Несмотря на различия в жанре и контексте, их работы объединяет что-то более глубокое.

Как Вазари, так и Суриков, каждый по своему, создали живописную "светскую иконопись" с историко-культурным выражением. Это не просто портреты, а духовные произведения, научающие и вдохновляющие зрителя и указывающие на роль выдающихся личностей в истории.

Разные работы, но схожие по смыслу. Несмотря на то, что аналогии изначально ложны, изучение таких произведений имеет смысл, поскольку "сквозное" развитие "светской иконы" через века является удивительным феноменом искусства.


Поделиться в:

Нет комментариев

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?