Задержитесь!

У нас 25519 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог
grussennt 20 часов назад
Страшных книг много, как и сериалов. Но много ли книг, которые после прочтения заставят тебя сесть на диван, словно ты тряпичная кукла и почувствовать, как в груди все сжимается от тяжести всего бытия вокруг? Поговорим и о таких книгах

1. Франц Кафка «Кары» (1915)
У Кафки не обитают вампиры, зловещие клоуны и армии ктулху из неизвестных глубин. Еще со детства Говарду Лавкрафту снились ужасные кошмары. Францу Кафке снится жуткая реальность. Его произведения — это приглашение в мир абсурдной действительности. Возможность погрузиться в нее и раскопать внутренности, обнаружив всю странность обыденной жизни, которая без участия сверхъестественных существ способна свести с ума. Таков сборник «Кары», состоящий из трех рассказов: «Приговор», «Превращение» и «В поселении осужденных».


Чтение произведений Кафки напоминает знакомство с историей психического расстройства, изложенной холодным, деловым, хирургически точным языком, что создает чувство дистанции автора от описываемых событий. Но это чувство обманчиво, особенно в отношении «Кар», ведь два рассказа можно считать, по сути, автобиографическими. В них отразилась жизнь писателя, исполненная фобий, различных болезней и постоянного страха перед деспотичным отцом. «Приговор» с фатальной концовкой, обрекающей героя на смерть по воле родителя, напоминает знаменитые письма Кафки к собственному отцу. «Превращение» уходит еще дальше: насекомое, в которое превратился Грегор Замза, желает умереть, продолжая любить свою семью, которая только рада избавиться от отвратительного существа. Так писатель выражает чувство собственной беспомощности и стыда из-за неспособности обеспечить свою семью финансово.
Последний рассказ, где описывается действие устройства для казни осужденных, не пугает ужасами пыток, а вызывает тревогу за саму государственную систему, лишающую людей жизни и человеческого достоинства.

2. Джордж Оруэлл "1984"
Казалось бы, книга про политику, что в ней депрессивного? Я тоже так думала, когда только открыла данное произведение. Антиутопичный роман, кажется, разъедает твое сердце ядом тревожной обстановки вокруг героев. Постоянный страх, "глаза повсюду", "исчезновение" людей, которые тебе дороги. Дороги? Там нельзя быть эмоциональным. Это всё давит на героя, как и на нас, читателей. После прочтения наша жизнь кажется проще и краше, но на душе остается пустота.

3. Иван Бунин "Тёмные аллеи"
Смысл рассказа И.А. Бунина "Тёмные аллеи" заключается в том, что человеческие эмоции не поддаются прогнозированию, как и вся жизнь в целом. "Тёмные аллеи" представляют собой различные пути, из которых человек должен выбрать только один. Часто люди делают ошибку, выбирая не тот путь, который ведет к счастью, а тот, который приводит к их гибели. Данное произведение словно заставляет задуматься о жизни.

4. Андрей Платонов «Котлован»

Повесть Платонова об утопическом строительстве светлого коммунистического будущего на трупах людей, раздавленных под давлением современной эпохи, является одной из наиболее жутких и тяжелых книг на русском языке. Среди других темных произведений могут быть упомянуты "Раковый корпус" Солженицына и "Колымские рассказы" Шаламова.


Описание строительства социалистического рая, хоть и гротескное, остается реалистичным, но немного преувеличенным. На фоне всенародных снов в бараках, рытья огромной ямы для здания, где должны были жить рабочие со всех стран, мечт о предстоящем "историческом счастье" и отправления "кулаков-паразитов" на открытое море для радости трудящихся, звучит музыка и происходит танец. Трудящиеся радуются, медведь-молотобоец без устали кует железо, враждебные силы улыбаются и машут, идя на уничтожение. Однако яма вырыта, засыпана снегом, и вместо "общепролетарского дома" остается одиночная могила девочки - символа Советской Республики (по словам Платонова, вычеркнутых цензурой).


Неудачная цензура не помешала. Во время жизни Платонова эту абсурдную повесть, естественно, не печатали. Однако в 1973 году Иосиф Бродский написал послесловие к "Котловану". Он восхищался уникальным языком Платонова, называя его первым в мире сюрреалистом, несмотря на Кафку, потому что он описывал коллективные процессы, а сюрреализм - это всемирный "продукт психологии тупика". Герой Платонова - это весь народ, десятилетиями рывший котлован для того дома, который так и не был построен, только поросший частоколом могил. До сих пор жить там невыносимо.



Поделиться в:

Нет комментариев

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?