Блоги /
Как бесперебойно производить новости для блога компании, когда новостей нет?
Алина Нехайчик
6 Июля
В мире не происходит столько значительных событий, сколько новостей нужно публиковать ежедневно, и журналисты хорошо знают это. Однако для авторов блогов компаний это не всегда очевидно. Журналисты научились создавать новости практически из ничего, и любой пишущий человек может освоить этот навык.
Ни одна компания, даже самая крупная, не может иметь новостных поводов каждый день. Ведь мы не запускаем новые услуги и скидочные акции ежедневно? Тем не менее, тематический блог компании нужно регулярно пополнять материалами, делать их анонсы в социальных сетях и привлекать трафик на сайт.
Как быть в этой ситуации, если последняя новость вашего бизнеса - приход нового главного бухгалтера три недели назад, а последнее событие, потрясшее коллектив, - корпоратив с пением хором и небольшим пожаром в подсобке?
Давайте рассмотрим пример. Предположим, ваша компания занимается приемом заказов и доставкой цветов по конкретному адресу. Очевидно, что тематика требуемой новости в этом случае довольно ограничена. Блог может рассказывать все что угодно про цветы, лишь бы это было интересно и напоминало новостное сообщение.
Чтобы не повторять уже существующие в интернете статьи и получить хоть какую-то уникальность, мы можем обратиться к англоязычному интернету. Заходим в Google и вводим поисковый запрос "flower", переходим на вкладку "Новости" и задаем временные рамки "за 24 часа". Изучаем выдачу.
12 сентября 2019 года в выдаче оказывается материал неясного блога Tribunebyte.com "Цветочный бизнес на 100 миллиардов революционно изменен цифровыми платформами". Пробегая глазами заметку, мы замечаем факт "Американцы тратят 18 миллиардов долларов в год на цветы". Это впечатляющий показатель, который вызывает сомнение.
Смотрим, а что за блог такой это вещает, на что он ссылается? Ни на что не ссылается. Сам блог - какой-то почти ноунейм. В разделе "About" видим, что его делают 5 журналистов. Оцениваем главную страницу - понимаем, что это что-то такое "с миру по нитке". Наверное, молодой проект - доверять ему рано.
Но возникает мысль: "А давайте проверим, сколько на самом деле американцы тратят в год на цветы? И сравним это с затратами на цветы россиян". Это очень разумная мысль, которая может привести к интересному заголовку.
Целенаправленно ищем на английском что-то вроде "USA flowers market" или "USA floral market". Через 3 минуты мы уже видим рекламу отчета некоей компании IBISWorld под названием "Индустрия флористов в США". Смотрим, что за компания? О! Основана в 1971 году, имеет три команды аналитиков в США, Великобритании и Австралии. В превью рекламируемого отчета видим консервативный прогноз "Общий доход отрасли в 2019 году составит 7 миллиардов долларов".
На всякий случай проверяем, о какой отрасли идет речь. Видим, что о рынке букетов, срезанных цветов "валом", растений в горшках и цветочных аксессуаров. Окей, нас все устраивает. Источник информации весь такой в смокинге, отчет продает за деньги, оценка рынка спокойная, история компании длинная.
Возвращаемся в рунет. Пишем в "Яндексе" запрос "россияне тратят на цветы в год". И нас тут же выносит на сайт радио "Бизнес FM", где сообщается в статье от 1 сентября, что объем цветочного рынка в России - 3,5 миллиарда долларов в год. Оценка рынка принадлежит ассоциации "Теплицы России". Такие источники нас вполне устраивают.
Какой заголовок для нашей новости рождается? Вот такой: "Россияне тратят на цветы в 2 раза меньше денег, чем американцы". Задумаемся над ним. Он немного слабоват, потому что не сообщает, по какой собственно причине такой расклад? Потому что россияне жадные? Что-то сомнительно.
Копаем дальше в очевидную сторону: почем средний букет в США, и сколько он стоит в России. Думаем поглубже: а какова средняя зарплата в Америке? Какова в России? Сколько и там, и там живет населения?
Не будем давать подробных инструкций - все это гуглится довольно быстро. Сопоставление цифр и фактов приводит нас к пониманию: россияне не "жадные". Они наоборот чертовски романтичны и покупают ежегодно уйму цветов, хотя сами весьма небогаты. И, пожалуй, в среднем тратят на цветы даже побольше, чем обеспеченные американцы (можно даже это подсчитать - грубовато, но эффектно).
Все это приводит нас к заголовку, скажем, такому: "Россияне тратят на цветы в 2 раза меньше денег, чем американцы. Но не из-за жадности". Отлично! Почти кликбейтный заголовок. Вполне массовый. Его можно неплохо обыграть в соцсетях, придумать веселые пикчи.
Саму заметку на основе собранных фактов нетрудно сделать "социальной" или юмористической. А внутри нее расположить ссылочки на продающие страницы сайта компании.
Получилась ли у нас в результате новость? Получилась. Но она не связана с конкретным событием, а представляет собой простое сопоставление сравнительно свежих фактов.
Поздравляем вас: вы только что "произвели" новость для блога и теперь знаете, как это делать в будущем.
Ни одна компания, даже самая крупная, не может иметь новостных поводов каждый день. Ведь мы не запускаем новые услуги и скидочные акции ежедневно? Тем не менее, тематический блог компании нужно регулярно пополнять материалами, делать их анонсы в социальных сетях и привлекать трафик на сайт.
Как быть в этой ситуации, если последняя новость вашего бизнеса - приход нового главного бухгалтера три недели назад, а последнее событие, потрясшее коллектив, - корпоратив с пением хором и небольшим пожаром в подсобке?
Давайте рассмотрим пример. Предположим, ваша компания занимается приемом заказов и доставкой цветов по конкретному адресу. Очевидно, что тематика требуемой новости в этом случае довольно ограничена. Блог может рассказывать все что угодно про цветы, лишь бы это было интересно и напоминало новостное сообщение.
Чтобы не повторять уже существующие в интернете статьи и получить хоть какую-то уникальность, мы можем обратиться к англоязычному интернету. Заходим в Google и вводим поисковый запрос "flower", переходим на вкладку "Новости" и задаем временные рамки "за 24 часа". Изучаем выдачу.
12 сентября 2019 года в выдаче оказывается материал неясного блога Tribunebyte.com "Цветочный бизнес на 100 миллиардов революционно изменен цифровыми платформами". Пробегая глазами заметку, мы замечаем факт "Американцы тратят 18 миллиардов долларов в год на цветы". Это впечатляющий показатель, который вызывает сомнение.
Смотрим, а что за блог такой это вещает, на что он ссылается? Ни на что не ссылается. Сам блог - какой-то почти ноунейм. В разделе "About" видим, что его делают 5 журналистов. Оцениваем главную страницу - понимаем, что это что-то такое "с миру по нитке". Наверное, молодой проект - доверять ему рано.
Но возникает мысль: "А давайте проверим, сколько на самом деле американцы тратят в год на цветы? И сравним это с затратами на цветы россиян". Это очень разумная мысль, которая может привести к интересному заголовку.
Целенаправленно ищем на английском что-то вроде "USA flowers market" или "USA floral market". Через 3 минуты мы уже видим рекламу отчета некоей компании IBISWorld под названием "Индустрия флористов в США". Смотрим, что за компания? О! Основана в 1971 году, имеет три команды аналитиков в США, Великобритании и Австралии. В превью рекламируемого отчета видим консервативный прогноз "Общий доход отрасли в 2019 году составит 7 миллиардов долларов".
На всякий случай проверяем, о какой отрасли идет речь. Видим, что о рынке букетов, срезанных цветов "валом", растений в горшках и цветочных аксессуаров. Окей, нас все устраивает. Источник информации весь такой в смокинге, отчет продает за деньги, оценка рынка спокойная, история компании длинная.
Возвращаемся в рунет. Пишем в "Яндексе" запрос "россияне тратят на цветы в год". И нас тут же выносит на сайт радио "Бизнес FM", где сообщается в статье от 1 сентября, что объем цветочного рынка в России - 3,5 миллиарда долларов в год. Оценка рынка принадлежит ассоциации "Теплицы России". Такие источники нас вполне устраивают.
Какой заголовок для нашей новости рождается? Вот такой: "Россияне тратят на цветы в 2 раза меньше денег, чем американцы". Задумаемся над ним. Он немного слабоват, потому что не сообщает, по какой собственно причине такой расклад? Потому что россияне жадные? Что-то сомнительно.
Копаем дальше в очевидную сторону: почем средний букет в США, и сколько он стоит в России. Думаем поглубже: а какова средняя зарплата в Америке? Какова в России? Сколько и там, и там живет населения?
Не будем давать подробных инструкций - все это гуглится довольно быстро. Сопоставление цифр и фактов приводит нас к пониманию: россияне не "жадные". Они наоборот чертовски романтичны и покупают ежегодно уйму цветов, хотя сами весьма небогаты. И, пожалуй, в среднем тратят на цветы даже побольше, чем обеспеченные американцы (можно даже это подсчитать - грубовато, но эффектно).
Все это приводит нас к заголовку, скажем, такому: "Россияне тратят на цветы в 2 раза меньше денег, чем американцы. Но не из-за жадности". Отлично! Почти кликбейтный заголовок. Вполне массовый. Его можно неплохо обыграть в соцсетях, придумать веселые пикчи.
Саму заметку на основе собранных фактов нетрудно сделать "социальной" или юмористической. А внутри нее расположить ссылочки на продающие страницы сайта компании.
Получилась ли у нас в результате новость? Получилась. Но она не связана с конкретным событием, а представляет собой простое сопоставление сравнительно свежих фактов.
Поздравляем вас: вы только что "произвели" новость для блога и теперь знаете, как это делать в будущем.
Поделиться в: