текст:
безэмоциональный, схематичный авторский слог
Голое повествование. Совершенно нет описаний ( дома Руслана, кабинета Инны, внешности персонажей кроме цвета волос, глаз и фигуры)
Не понятно для чего в тексте периодически всплывают реплики типа "здесь бы подошёл смайлик рука-лицо" или цитирование Карлсона.
Реплики персонажей не сопряжены с их личностями, нет жесткости в словах следователя, уверенности, обаятельной наглости в словах Руслана, набожности в словах мамы и тп. Все говорят одинаково.
Руслан, работающий в продажах использует просторечные конструкции.
Линейная фабула упрощает сюжет. Основа любого произведения, центр которого обман, - сложность в нахождении концов, кто прав кто виноват, кто добрый а кто злой.
Автор (предполагаю исходя из названия) хотел показать, что такое падение человека и чем моральное хуже материального. Но все это не раскрыто.
Потеря человечности Романа и его восприятие людей как марионеток сказаны в проброс на пару страниц. Его воссоединение с друзьями, как первый шаг к старому искреннему себе, тоже комкано. Ни извинений, ни объяснений.
Т.К. книга не закончена, сложно что либо заключать, но тем ни менее:
Деталь: начало не дающие зацепки по типу «что происходи и что будет дальше»
Редактура: введение интриги в понимание личности, через гиперболизацию образа обаятельного добряка сначала и резкое обрушение до последнего негодяя. (Развеселый дошел до машины. Заметил проколотую шину, слетела маска. Обрушивается руганью на мелкий сброд, который он не считает людьми.
Проколотое колесо даст затравочку на то, что него есть враги и мутная предыстория.
Вызывает такси и дожидается его в спорткаре. Пересаживание прямиком из дорогой машины в такси - намек на дальнейшие события( обнищание, падение с олимпа).
Создание негативного шлейфа послужит базисом к раскрытию положительных черт. Наибольшая любовь читателя/зрителя к персонажу возникает в переходе от ненависти до любви.
Истинное нутро можно раскрыть попытками оправдаться перед Мариной в момент знакомства. Такая своеобразная реакция на неожиданную для самого себя симпатию. Исповедная искренность станет фундаментом для привязки, ибо сейчас симпатия будто из воздуха зародилась.
Деталь: суть конфликта с Инной
Тестирование на подростках бады звучит как что-то из Человека паука.
Редактура: Проще для понимания зрителя заменить на косметические средства, несоответствующие ГОСТам. Для чего здесь включена тема ЛГБТ непонятно. Вероятно, для большего резонанса, но странно на полном серьезе рекламировать ЛГБТ в стране где это запрещено.
Деталь: непонятен статус Руслана. Он водит дорогую машину, посещает элитные клубы, но ездит на такси класса эконом, судя по хамству водителей( "эй, просыпайся, приехали", "ты куда, оплата не прошла" и тп)
Редактура: роль водителей такси можно развить в отдельную линию резонёров. Второстепенные персонажи, толкующие житейскую мудрость, которую гг изначально игнорирует, но по мере росна персонажа замечает в тех, кого бы от раньше назвал марионетками, нпс или меленькими людьми личностей.
Деталь: во втором фрагменте при знакомстве а Ангелиной автор делает акцент на напитках персонажей, но больше таких ходов в тексте не.
Редактура: раскрытие персонажей через напитки по принципу ты то что ты ешь хороший прием. Возможно, следует использовать чаще.
Деталь: избыток персонажей, не влияющих на сюжет( возможно пока не влияющих, так как книга не дописана)
Редактура: снизить объем внимания Алексу, Регине, Насте, Ангелине и тп.
Если Руслан воспринимает их как ноунеймов, пусть они и будут таковыми.
Деталь: избыток блондинок в окружении Руслана( Регина, Ангелина Инна и др)
Возможно, это сделано для того чтобы показать, что все они одного поля ягоды, но это выглядит как сбой в матрице
Редактура: лучше показать через другое: однотипный макияж или сталь одежды.
Деталь: Однотипные переходы меж событиями в начале ( напился отрубился - очнулся от будильника, лег спать в отчаянии - проснулся от звонка, напился отрубился - звонок в домофон)
Деталь: Марина Степанова и улица Степанова.
Деталь: момент с изъятием машины не влияет на сюжет( по крайней мере пока). Возможно от в пьяном состоянии что-то не то подписал, но если нет, в этом нет смысла
Деталь: Федя - единственный человек из многотысячной аудитории Руслана, который его поддерживает. Статистически неправдоподобно.
Деталь: момент сближения с Мариной через помощь отцу вызывает вопрос, как она раньше справлялась. Ведь это не первый случай.
Редактура: Марина как сильная волевая женщина отказывается от помощи. Это бы тоже развило их отношения, но не так пошло и стремительно. Публичность блоггера и крайняя скрытность полицейского( служебные тайны) могли бы дать почву для сближения по схеме "противоположности притягиваются"
Деталь: 90%персонажей чтобы сообщить информацию звонят. В 21 веке.
Редактура: общение с ассистентами в чат, от полиции уведомление.
Деталь: конфликт Киры с отцом решается на раз.
Редактура: развить эту линию в противовес блогерской карьере Руслана, чтобы обозначить что блогерство не обязательно падение нравов.
Деталь: 16 ноября - день рождения Руслана. И только тогда читатель узнает в какой сезон происходит действие.
Редактура: для лучшего понимания временных рамок вначале ввести пару беглых фраз о дате (например дата на афише его тренинга)
Персонажи:
Руслан. Нет описания внешности. В начале книге он Зайцев, к середине Волков. Псевдоним Поднебесный все таки у читателя ассоциируется с Китаем. Возможно, стоит сократить до "Небесный". О том, что персонажу за 30, узнаём только в эпизоде с днем рождения. Возможно, возраст стоит снизить до 25, так как блогерство молодеет. + это поможет несколько оправдать обман им людей юношеским легкомыслием. Коуч задействовал свои навыки коуча только в самом начале, хотя казалось бы можно было и в полиции, и пригласить Аню на день рождения не должно быть сложно. Он жил в режиме актера мотиватора минимум 3 года. Такие навыки за пару дней не выветриваются.
Отец погиб при вождении в нетрезвом виде... В сельской местности это довольно странно. Можно в принципе исключить эту фигуру (мол бросил в младенчестве). К мальчикам без отцов зритель заранее с пониманием/сожалением относится. +Это усилит привязку к матери.
Проблемы с алкоголем исчезают по волшебству.
Регина. Появляется как функция. Добавить личности и предыстории.
Инна. Каменная леди с заточкой мозгов на прибыль, но разговаривает как хабалка.
Денис. Прозвище Рамзес упоминается всего раз и забывается навсегда.
Мама. Характеристика "глубоко верующий" не оправдывает себя. Она не просила принести в больницу её икону, не говорила фразы по типу "не сквернословь, грешно".