Форум | Рецензии на книги и обсуждения писателей

В этом разделе собраны все рецензии и сообщения писателям, которые добавляют читатели на страницах книг и на авторских страницах писателей

Тема: Рецензия на книгу "Чужая школа"

 
Имя
Сообщение
Валерия Редькина
Валерия Редькина
Читатель, автор темы
Рег.: 13/02/2024 07:33:03
Тема создана 2024-02-18 17:29:30, обновлена: 62 дн. назад

Первым делом хочу сказать, что прочитанное мне в большей степени понравилось. Но все мной сказанное далее, относится только к первой главе, предисловию. С дальнейшей историей я не ознакомлена, так что наверное можно считать это оценкой производимого первого впечатления.

Обложка, название и аннотация.

К названию у меня не возникло ни каких вопросов. Оно отражает суть происходящего и даже интригует. А вот к обложке и аннотаций парочка найдется.
Во-первых:
Видно, что обложка сгенерирована АИ. Я не уверена в том насколько широко распространён данный подход на этом сайте и насколько это тут считается нормой. Но как говориться, там откуда я родом за такое наказывают. Но это шутки. Я хочу сказать, что обложка с первого взгляда притягивает своим сюжетом. Из неё понятно что, речь вероятно пойдёт о наставническом взаимоотношении между детьми и взрослыми и каких то приключениях в таинственной фентезийной обстановке. Но проблема АИ заключается в деталях. Они просто сливаются в кучу и не имеют логики. При детальном рассмотрении все становится видно, создаётся впечатление, будто тебя обманывают. Теряется доверие. Не то что бы оно было необходимо, что бы наслаждаться чем-то, но все же впечатление это портит.

Во вторых:
Аннотация меня несколько шокировала. Очень много всего сразу, и космос, и станция которая на самом деле школа, и кровавые ритуалы, и арахниды и одарённые. И все это еще и написано не совсем складно. Очень много информации для не подготовленного человека. Я думаю загружать будущего читателя кучей вырванных из контекста подробностей и фентезийными терминами - это не очень хорошая идея. И это для меня несколько удивительно, поскольку сам слог у автора довольно минималистичный и все в основном по делу. Странно, почему так вышло. Тут конечно еще играет роль и то, что сама концепция довольно сложная. Хочется все обозначить, это понятно. Но я думаю в таком случаи в Аннотации стоит максимально ограничить конкретику и сосредоточиться на выделении главной сюжетной линии. Кто главный герой? Какой вопрос поднимает автор в этой истории? Вот это не плохо было бы узнать в начале, что бы понять, хочу ли я читать эту книгу или нет.

Тематика жанр потенциал и востребованность.

Как я уже и сказала ранее, концепция этой истории довольно сложная. Я бы даже сказала ядерная. Не понятно пока, как вместе уживутся космические арахниды, школьники и драконы с орками, но если удастся объединить все одним лором, думаю будет очень круто.
Тон истории я бы назвала комедийным или даже сатирическим. Местами даже на грани черного юмора. Не могу сказать что вы ухохочитесь, но определенное циничное наслаждение получить можно.
При этом при всем, поднята довольно серьёзная тема. Детская проституция. Я решила узнать как примерно обстоят дела с этим в России и оказалось, что все довольно плачевно и жутко. То как это описывается в истории, не очень то похоже на, то как это описывается в статьях, которые я читала, но я не исключаю, что у автора просто непросто не было цели показать реальную картину во всех деталях и это было сделано намеренно, что бы усилить конфликтность ситуации и раскрыть персонажей. Да то были статьи про Петербург.
Очень интересно, как эта тема разовьётся в истории далее, потому, что сложилось впечатление, будто она здесь большое значение.

Первая глава, её сюжет и персонажи.

Структура первой главы довольно простая и при этом рабочая:
пролог описывающий события предшествующие попаданию героев на станцию, от лица её обитателя. Обозначается какого рода он персонаж и чего нам примерно ожидать от него по ходу истории.
Потом начало самой главы. Интересный ввод в события через особенность персонажа директора. Позволяет нам заинтересоваться происходящем и влиться в историю.
Далее знакомство с персонажами через все того же директора. Краткое описание некоторых выделяющихся учеников, встреченных по пути учителей и обстановке в городе. Стоит отметить, что именно благодаря красочному описанию города и его внутренней кухни, а так же ярким и образным персонажам поворот в конце глав срабатывает как нужно.
Когда персонажи и школа исчезают, читатель уже в курсе, что это должно было произойти, но автору удалось создать впечатление, будто их насильно выдернули из своей истории, со своей атмосферой и она осталась без них в минутном шоке, после чего продолжилась где-то там, вне нашего внимания.
Мне очень понравилось как это было сделано.

О тексте.

Как я и писала выше, слог у автора по-хорошему минималистичный. Описываются только факты необходимые для понимания сути происходящего. Километровые описания окружения - это то, что можно оставить на вашу интерпретацию. Тем не менее смутила парочка моментов. Первое - повторения одной и той же информации в тексте, без большой необходимости. Иногда буквально в следующем абзаце. Второе - слово "шлюха" по отношению к школьницам. Есть много более нейтральных слов и оно кажется просто не обязательным. Даже если это и правда так, как оценочное суждение директора по отношению к ученице во фразе "красилась как шлюха и называла себя таковой" - это просто слишком жестко. Не понятно, это просто ошибка, или реально персонажа отношение к этой девушке? Если это так, это неожиданно портит впечатление о нём, как о человеке стремящимся защитить своих учеников. Или если девочка уже совершила ошибку, то все, на ней можно ставить крест и клеймить? Меньше всего, мне хочется думать, что это отношение автор считает нормальным вне контекста произведения. Все же хочется думать, что это случайность.

Заключение.
Я уже четвёртый раз переписываю это заключение из-за собственной глупости и технических шоколадок. Мне все еще нравиться тот отрывок истории который я прочитала. Я считаю и у этой работы и у автора есть потенциал. Несмотря на косяки, это было интересно и легко читалось. Я желаю вам успехов и напоминаю по чаще сохраняться.

Первым делом хочу сказать, что прочитанное мне в большей степени понравилось. Но все мной сказанное далее, относится только к первой главе, предисловию. С дальнейшей историей я не ознакомлена, так что наверное можно считать это оценкой производимого первого впечатления.

Обложка, название и аннотация.

К названию у меня не возникло ни каких вопросов. Оно отражает суть происходящего и даже интригует. А вот к обложке и аннотаций парочка найдется.
Во-первых:
Видно, что обложка сгенерирована АИ. Я не уверена в том насколько широко распространён данный подход на этом сайте и насколько это тут считается нормой. Но как говориться, там откуда я родом за такое наказывают. Но это шутки. Я хочу сказать, что обложка с первого взгляда притягивает своим сюжетом. Из неё понятно что, речь вероятно пойдёт о наставническом взаимоотношении между детьми и взрослыми и каких то приключениях в таинственной фентезийной обстановке. Но проблема АИ заключается в деталях. Они просто сливаются в кучу и не имеют логики. При детальном рассмотрении все становится видно, создаётся впечатление, будто тебя обманывают. Теряется доверие. Не то что бы оно было необходимо, что бы наслаждаться чем-то, но все же впечатление это портит.

Во вторых:
Аннотация меня несколько шокировала. Очень много всего сразу, и космос, и станция которая на самом деле школа, и кровавые ритуалы, и арахниды и одарённые. И все это еще и написано не совсем складно. Очень много информации для не подготовленного человека. Я думаю загружать будущего читателя кучей вырванных из контекста подробностей и фентезийными терминами - это не очень хорошая идея. И это для меня несколько удивительно, поскольку сам слог у автора довольно минималистичный и все в основном по делу. Странно, почему так вышло. Тут конечно еще играет роль и то, что сама концепция довольно сложная. Хочется все обозначить, это понятно. Но я думаю в таком случаи в Аннотации стоит максимально ограничить конкретику и сосредоточиться на выделении главной сюжетной линии. Кто главный герой? Какой вопрос поднимает автор в этой истории? Вот это не плохо было бы узнать в начале, что бы понять, хочу ли я читать эту книгу или нет.

Тематика жанр потенциал и востребованность.

Как я уже и сказала ранее, концепция этой истории довольно сложная. Я бы даже сказала ядерная. Не понятно пока, как вместе уживутся космические арахниды, школьники и драконы с орками, но если удастся объединить все одним лором, думаю будет очень круто.
Тон истории я бы назвала комедийным или даже сатирическим. Местами даже на грани черного юмора. Не могу сказать что вы ухохочитесь, но определенное циничное наслаждение получить можно.
При этом при всем, поднята довольно серьёзная тема. Детская проституция. Я решила узнать как примерно обстоят дела с этим в России и оказалось, что все довольно плачевно и жутко. То как это описывается в истории, не очень то похоже на, то как это описывается в статьях, которые я читала, но я не исключаю, что у автора просто непросто не было цели показать реальную картину во всех деталях и это было сделано намеренно, что бы усилить конфликтность ситуации и раскрыть персонажей. Да то были статьи про Петербург.
Очень интересно, как эта тема разовьётся в истории далее, потому, что сложилось впечатление, будто она здесь большое значение.

Первая глава, её сюжет и персонажи.

Структура первой главы довольно простая и при этом рабочая:
пролог описывающий события предшествующие попаданию героев на станцию, от лица её обитателя. Обозначается какого рода он персонаж и чего нам примерно ожидать от него по ходу истории.
Потом начало самой главы. Интересный ввод в события через особенность персонажа директора. Позволяет нам заинтересоваться происходящем и влиться в историю.
Далее знакомство с персонажами через все того же директора. Краткое описание некоторых выделяющихся учеников, встреченных по пути учителей и обстановке в городе. Стоит отметить, что именно благодаря красочному описанию города и его внутренней кухни, а так же ярким и образным персонажам поворот в конце глав срабатывает как нужно.
Когда персонажи и школа исчезают, читатель уже в курсе, что это должно было произойти, но автору удалось создать впечатление, будто их насильно выдернули из своей истории, со своей атмосферой и она осталась без них в минутном шоке, после чего продолжилась где-то там, вне нашего внимания.
Мне очень понравилось как это было сделано.

О тексте.

Как я и писала выше, слог у автора по-хорошему минималистичный. Описываются только факты необходимые для понимания сути происходящего. Километровые описания окружения - это то, что можно оставить на вашу интерпретацию. Тем не менее смутила парочка моментов. Первое - повторения одной и той же информации в тексте, без большой необходимости. Иногда буквально в следующем абзаце. Второе - слово "шлюха" по отношению к школьницам. Есть много более нейтральных слов и оно кажется просто не обязательным. Даже если это и правда так, как оценочное суждение директора по отношению к ученице во фразе "красилась как шлюха и называла себя таковой" - это просто слишком жестко. Не понятно, это просто ошибка, или реально персонажа отношение к этой девушке? Если это так, это неожиданно портит впечатление о нём, как о человеке стремящимся защитить своих учеников. Или если девочка уже совершила ошибку, то все, на ней можно ставить крест и клеймить? Меньше всего, мне хочется думать, что это отношение автор считает нормальным вне контекста произведения. Все же хочется думать, что это случайность.

Заключение.
Я уже четвёртый раз переписываю это заключение из-за собственной глупости и технических шоколадок. Мне все еще нравиться тот отрывок истории который я прочитала. Я считаю и у этой работы и у автора есть потенциал. Несмотря на косяки, это было интересно и легко читалось. Я желаю вам успехов и напоминаю по чаще сохраняться.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?