В результате злой джин решил сыграть с ним в злую шутку и отправил его в Россию. Учёный был поражен тем, как изменился мир за прошедшие века и решил узнать, а что же происходит в сфере образования и просвещения.
Конечно, люди узнали о том, что в Москве, волшебным образом, очутился великий учёный прошлого и сам министр просвещения РФ Сергей Кравцов позвал его на встречу.
Ибн Хальдун был очень рад встрече, так как наконец-то нашел человека, с кем бы он мог обсудить интересующую его тематику. После недолгих разговоров о прошлом и его волшебной появлении в этом месте, ученый и министр перешли диалогу:
Ибн Хальдун – Сергей, насколько мне известно, вы являетесь министром образования и просвещения в этой стране. Не могли бы вы мне рассказать, что, по вашему мнению, является главным в вашей системе образования?
Сергей Кравцов – Конечно, с великим удовольствием! Наша система образования ориентирована на запоминание фактов, так как это в большей степени помогает людям при поступлении в высшие учебные заведения и устройстве на работу.
Ибн Хальдун – Но это же возмутительно! Разве не развитие критического мышления является главным в этой сфере? Как же тогда ваши люди смогут думать и анализировать сказанные или прочитанные ими факты? Разве вам не важны и не нужны люди, которые могут критически мыслить и отсеивать ложь от правды?
Сергей Кравцов – Важны, безусловно важны… - министр замялся, он был в растерянности и не знал, что ответить великому учёному - …однако… В современном мире образование должно быть адаптировано к современным реалиям и требованиям рынка труда. Память и знание фактов играет большую роль в подготовке специалистов, нежели их умение размышлять и анализировать.
Ибн Хальдун – Я недолго пробыл в вашем мире, но разве для поиска информации у вас нет книг, библиотек? Современные люди показывали мне странные приборы, при помощи которых они могут найти любые факты, которые их интересуют. Истинное образование должно развивать умение анализировать информацию, мыслить критически и принимать обоснованные решения! Образование должно способствовать формированию личности, способной к саморазвитию и самореализации! Какой прок от людей, которые будут знать много фактов, но не будут понимать, что эти факты значат?
И так спор великого учёного и министра продолжался несколько недель. Он вызвал оживленные дискуссии в обществе, где люди разделились на группы. Многие поддерживали точку зрения арабского философа, отметив, что современное образование часто ограничивает развитие личности и творческого мышления. Другие же наоборот, высказывались в защиту министра, утверждая, что современное образование должно быть ориентировано на практическую пользу.
В конечном итоге Ибн Хальдун не смог выдержать упрямства министра, который не хотел менять свои взгляды на образование и тогда он вспомнил про волшебную лампу с джином, которую побоялся оставить дома и взял с собой. На этот раз философ указал не только время, в которое хочет отправиться, но и место, благодаря чему смог благополучно очутиться у себя дома и продолжить написание своего научного труда..