Форум | Обсуждение книг

Обсуждение прочитанных книг. Выбор читателей. Сюжетные линии, главные герои, ляпы и рояли.

Тема: Читать и писать, перечитывать и перелистывать в поисках нового смысла и новых тем...

 
Имя
Сообщение
Вячеслав Паутов
Вячеслав Паутов
Писатель, автор темы
Рег.: 01/03/2016 17:17:41
Тема создана 2016-03-02 21:40:34, обновлена: 2986 дн. назад

Каждый автор ищет "свою" аудиторию...Нет, он не кричит об этом на каждом углу, он не трясёт листами своего произведения перед"непонятливыми" читателями и критиками. Да! Это читатели несут автора к его литературному "Олимпу" на своих твёрдых и доверчивых руках, это они - единственные и неповторимые в своём неиссякаемом стремлении, хоть ещё "чуток глотнуть" из нашего родника творческой фантазии и печатного слова. Но...У медали есть две стороны (они взаимосвязаны и неразделимы), и вторая - критики и критика. Если творческий продукт - это крепкое и приятно дурманящее вино, то критика - бокал, в котором оно подаётся. Бокал не ограничивает вкус, он только придаёт ему форму и контролирует дозу. Начав выкладывать на портале цикл произведений "И сквозь века в вены фьордов стучится горячая Севера кровь..." надеюсь на адекватное отношение к нему читателей и конструктивность критиков. Жду комментариев и советов...И пусть все ваши строки, коллеги авторы, будут живительным нектаром для огромного мира читателей, а у критиков, наконец, не станет работы.
Александр Басов
Александр Басов
Писатель
Рег.: 14/01/2016 18:23:07
2991 дн. назад

{quote:2/5847/#p5847} Если творческий продукт - это крепкое и приятно дурманящее вино, то критика - бокал, в котором оно подаётся. Бокал не ограничивает вкус, он только придаёт ему форму и контролирует дозу.
.И пусть все ваши строки, коллеги авторы, будут живительным нектаром для огромного мира читателей, а у критиков, наконец, не станет работы.
// id:27773{quote}

То ли я не уловил целиком суть Вашей метафоры, но, если критика - бокал, то критик, по меньшей мере - стеклодув. Если у критиков не будет работы, то Вы, по собственной же схеме - останетесь без бокалов. Разумеется, можно пить и так, "с горла". Вкус это действительно не ограничит, но и букет напитка не раскроет полностью.
Спасибо сказали: Вячеслав Паутов
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
2991 дн. назад

вот да. Без критиков писательствовать не интересно. Их, кстати, на всех писателей и не хватает, не каждому такое счастье, чтобы на писательском пути критики штабелями встречались.
Только их надо отделять от критиканов. Этих да, ни одного не надо.
Спасибо сказали: Вячеслав Паутов
Вячеслав Паутов
Вячеслав Паутов
Писатель
Рег.: 01/03/2016 17:17:41
2990 дн. назад

«если критика - бокал, то критик, по меньшей мере — стеклодув». В этом вы 100% правы. Именно, стеклодув. Вам он «выдует» маленькую рюмочку, а вашему товарищу — бутыль зелёного стекла. Но это не значит, что вы, с вашим товарищем, такие разные. Критики — обычные люди, и как все люди, страдают субъективизмом. Они не могут одинаково хорошо разбираться во всех литературных жанрах и быть объективными повсюду. Уважаю критиков, работающих в рамках одного жанра или поджанра и на своих произведениях демонстрирующих, что есть «хорошо», а что - «плохо». Хотя... И то, другое, кажутся мне, понятиями относительными. Выбранный мною кеннинг ( устойчивая метафора) «бокал» - подчёркивает лишь возможность ограничения внешних форм творчества, для нас же, авторов, важнее то, что находится внутри.
Спасибо участникам темы за поддержку.
С уважением, Вячеслав Паутов.
Спасибо сказали: Александр Басов
Вячеслав Паутов
Вячеслав Паутов
Писатель
Рег.: 01/03/2016 17:17:41
2988 дн. назад

Свои произведения популяризирую на различных литературных порталах. Потому что жду конструктивных комментариев и осознанной, оправданной, направляющей критики. И, как и все писатели в стиле редких жанров, тянусь к критике и пониманию " своих", тех , кто в "теме", тех , кто может мне авторитетно сказать - здесь ты был не прав, а вот здесь, ты перегнул " палку", а здесь ты, брат писатель, приврал. Вот зачем я здесь. Вот зачем я пытаюсь найти единоверцев и единомышленников по описанию эпохи и стилю изложения. Вот зачем я стремлюсь к ОСОЗНАННОЙ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ. Быть не понятым и не воспринятым, нет ничего хуже... Тогда зачем писать вообще, зачем вкладывать душу и всего себя в написанное? Зачем творить без отклика?
К чему это всё, сказанное мной здесь и сейчас? Вот начал выкладку романа-саги "Солнце над фьордами" на одном из известнейших литературных порталов (не стоит говорить каком, не суть). Выложил всё - требования по формату и подаче нового произведения, а так же , три первых главы. И что получил в комментах-оценках.
"Norgeborg написал(а):

леса.Усадьба
Norgeborg написал(а):

Гандальва конунга , всадник спешился и,
Norgeborg написал(а):

Двор был широким и длинным, а в нём, кроме дома, теснились постройки для скота, рабов и дворовых слуг, а в глубине можно было разобрать очертания большой конюшни и строения для проживания внушительного конунгова грида.

В русском языке пробел ставиться ПОСЛЕ знаков препинания.
И ОЧЕНЬ много "былин" 98% "былин" можно удалить. Я про весь текст.
Подпись автора

В книгах я не люблю непонятные слова и сноски.
http://samlib.ru/s/spichakkw/ "
Вот так... Что этот человек знает о литературе, тем паче, о скандинавских сагах? Что он может сказать (или сказал) о языке повествования? А может все мои исторические выкладки и сноски ложь, в угоду литературному имиджу? КРИТИКАНСТВО не приемлю, у меня на него аллергия. и что толку от этого отзыва - ну, исправил я то, что рецензент требовал... И что? Я приобрёл что-то или оценил своё творчество его глазами? Муть на душе после подобных уведомлений...
Для чего я поднял этот вопрос и продемонстрировал стороннее мнение о нашем творчестве?
Будьте всегда уверены в себе и своих "детях". Дети" никогда " отца" не подведут. К сожалению и авторитетные литературные порталы грешат подобными поучениями.
С уважением, Вячеслав Паутов (Norgeborg)/
Александр Басов
Александр Басов
Писатель
Рег.: 14/01/2016 18:23:07
2987 дн. назад

{quote:2/5847/#p6016}И, как и все писатели в стиле редких жанров, тянусь к критике и пониманию " своих", тех , кто в "теме", тех , кто может мне авторитетно сказать - здесь ты был не прав, а вот здесь, ты перегнул " палку", а здесь ты, брат писатель, приврал. Вот зачем я здесь. Вот зачем я пытаюсь найти единоверцев и единомышленников по описанию эпохи и стилю изложения.
// id:27773{quote}

Не знаю, читали ли Вы что-нибудь из Алексея Бычкова. У автора несколько книг, где он излагает собственные взгляды на историю. В одной из книг, кажется она называлась "Киевская Русь. Страна, которой не было" (в названии могу ошибаться, читал очень давно), он утверждает, что многие древнерусские летописи, которые у нас считаются памятниками истории, по сути дела являются переводом скандинавских саг. Автор приводит примеры и параллели из того и другого. В скандинавских странах к сагам относятся исключительно, как к литературе, а у нас по переводам с них изучают историю. Каково Ваше мнение на этот счёт?
Вячеслав Паутов
Вячеслав Паутов
Писатель
Рег.: 01/03/2016 17:17:41
2987 дн. назад

Да, уважаемый Александр. Вы подняли тему, у которой нет ни начала, ни конца...И за один пост мне всего (наболевшего!) не высказать. Конечно я знаком с трудом Алексея Александровича Бычкова, называющимся "Киевская Русь. Новый взгляд на историю государства" (М.: Астрель, Олимп, 2009. — 448 с. — ISBN: 5271237400). Хотите ознакомится? И здесь начнутся (точнее начинаются) чудеса: " Историческая библиотека. Бычков А.А." - доступ закрыт; на других ресурсах - необходима регистрация или оплата. С чего такая завеса тайны и ограничение доступности? Скажу сразу первый посыл и отложу его в сторону. История страны и народа - основы и незыблемость платформы государства, подоплёка его существования во времени и пространстве. Есть и будет понятие "официальной истории", которое довлеет над ним, пока существует данное государство. Бычков же не является "беллетристическим" историком, он - "авангардист" отечественных исторических изысканий. Его труды интересны , прежде всего, новизной и нестандартностью взглядов на отечественный исторический процесс. Кто же он, этот возмутитель спокойствия, и можно ли ему доверять? Он- доктор исторических наук РАН, человек являющийся в высшей степени "профессиональным" российским историком, строящим свои умозаключения на археологическом материале (серьёзная, согласитесь, доказательная база), владеющий массой языков ( в том числе, и древних). Но...история наша имеет два полюса нескончаемых споров, которые оживляются после публикаций таких известных людей, как Бычков А.А. Две теории спорные образования нашего государства: "пронорманская" (норманская) и "славянская", суть - кто был Рюрик и откуда пришёл, были ли русь (русы) самостоятельным народом или пришлым с Севера, и спор этот идёт с XVIII века. Бычков А.А. - безусловно, норманист, убеждённый и вооружённый доказательствами. Саг, как продуктов скандинавского литературного творчества, большое множество - норвежские, исландские , гренландские и т.д., но все они - художественные хроники, именно хроники, отражающие время и место событий, полное перечисление его участников, жизнь их и смерть. Ни к одному эпическому произведению нет столько повествовательных требований, как к скандинавской саге.Здесь приведу 10 принципов написания скандинавской саги, собранные мною из различных источников:
1. Большой объём повествования, описывающий весь период жизни её героев — от рождения до смерти.
2. Большое количество участников повествования (иногда до сотни), где для каждого требуется указание его родства и родословной.
3. Обязательное описание облика и характеров действующих лиц.
4. Нет чёткого указания на то, что этот герой — плохой или хороший. Прежде всего, описываются его поступки и высказывания, а читатель сам решит — кто есть кто.
5. Четкая хронология времени и событий. Скандинавская сага — в большей степени хроника, чем любая другая сага.
6. Отношения между мужчиной и женщиной обозначаются штрихами, намётками. Нет ни эротики, ни физических подробностей.
7. Колдовские и фантазийные элементы присутствуют обязательно.
8. Необходимое указание на конкретные поступки и поучительные истории из «жизни» Богов (Один, Тор, Фрея и т. д.).
8. Перемещение героев саги по территории страны или стран, описываются подробно(где, как они туда попали, какие географические особенности местности увидели и запомнили).
9.Описание природы мест, в которых герои саги находились или находятся, с учётом их особенностей и времён года. Природа - неизменное действующее лицо и люди имеют с ней незримую, но крепкую связь.
10. Использование творчества скальдов, описывающих деяния героев саги.
Основным "законодателем" скандинавских саг является Сно́рри Сту́рлусон (исл. Snorri Sturluson) — исландский скальд, прозаик, историограф и политик. Снорри больше всего известен как автор Младшей Эдды, состоящей из «Видения Гюльви» (Gylfaginning), где излагаются сюжеты скандинавской мифологии, «Языка поэзии» (Skáldskaparmál) и «Перечня размеров» (Háttatal). Общепринято, что Снорри является автором «Круга земного» (Heimskringla), хотя некоторые ученые это мнение оспаривают. «Круг Земной» — это обширный свод саг, посвященных норвежским конунгам от легендарных времен вплоть до 1177 года. Снорри также приписывают авторство саги об Эгиле и Отдельной саги об Олаве Святом. Помимо своей литературной деятельности Снорри известен и как политик: происходя из знатного рода Стурлунгов, он принимал активное участие в общественной жизни Исландии, дважды избирался законоговорителем на альтинге. История Норвегии того периода базируется на сагах Снорри Стурлуссона.
Норманисты есть и среди нас, авторов художественных произведений. На моей памяти жив пример писателя И. Бояшова (роман-сага "Конунг"), где Рюрик был выходцем из страны фьордов.
Писателя много критиковали за это, но его писательский и исторический авторитет, в последсвии, оградили его от нападок.
Вот не смог удержаться и кидаю ссылку, на интересное мнение о возникновении Киевской Руси: А.Бычков о древнерусских мусульманах : https://vk.com/topic-18665550_23157719
Вот, пожалуй, и всё на этот раз. Жду вопросов и комментариев.
С уважением, Вячеслав Паутов.
Вячеслав Паутов
Вячеслав Паутов
Писатель
Рег.: 01/03/2016 17:17:41
2987 дн. назад

Вот покопался и нашёл ссылку на труд Бычкова А.А. :http://detectivebooks.ru/book/31012023/?page=3
Вот пара интересных моментов. подтверждающих мнение Александра Басова.
"Итак, ясно, что племя росов, а следовательно, и росские князья — всего лишь шведские пираты с острова Валхерн (ныне — Нидерланды). Остров Валхерн в настоящее время соединен с материком, так как проливы между островами в устье Шельды были засыпаны.
Первые наши князья-«вожди» со своими дружинами жили сами по себе, а племена, им подвластные, — сами по себе. При «вождизме» ватаги вооруженных дружинников кочевали по стране, собирая дань, предаваясь пирушкам. При такой системе в государстве столица как таковая вовсе не нужна"


"Поэтому когда мы говорим о столице Древнерусского государства до времен Ярослава Мудрого — это просто перенос более поздних представлений в глубь веков. При Игоре, Олеге или Святославе в Киевской Руси не было никакой столицы. Ни Киевской, ни Новгородской. Ведь столица нужна лишь централизованному государству с развитыми экономическими отношениями между регионами. А какие отношения связывали радимичей и северян, древлян и полян? И всех их, вместе взятых, с новгородцами? Все они жили на полном самообеспечении".

"А. В. Назаренко в своей статье «Имя «Русь» и его производные в немецких средневековых актах (IX–XIV вв.)» с удивлением констатирует, что сохранилось много сведений о Руси и Киеве, но «характерным примером «археологической немоты» является полное отсутствие монетных находок на торговом пути Киев — Краков — Прага — Регенсбург». Конечно, так и должно было быть, ведь «наш» Киев — пограничное захолустье. Это вовсе не тот Киев, о котором говорят документы. И не та Русь."

"Комментатор хрониста XI века Адама Бременского утверждал, что польский король Болеслав подчинил себе всю Славонию, Руссию и Пруссию в союзе с Оттоном III. Получается, что почти сразу же после введения князем Владимиром христианства вся Русь была завоевана Болеславом. Если он завоевал не Руссию Среднеевропейскую, а «нашу», то всю историю страны надо переписывать. Если не «нашу», то всеобщую историю надо переделывать. Выбирайте сами!"

Вот так вот...Так какая теперь Русь? И как переписывать Историю?
А далее можно проследить теорию Хазарских корней нашего государства, и наконец:
Скандинавский камень с рунической надписью.
Правда, если тебя заметят, то придется отбиваться от вооруженных противников, не одобрявших святотатства. Но варяги были неплохими воинами, всегда готовыми к риску.

Если в земли к югу от Оки «несли цивилизацию» евреи и тюрки, то племена, проживавшие на севере, приобщали к благам цивилизации булгары и шведы.

На Волге уже в IX–X веках жили скандинавы. По археологическим данным, известны их поселения у деревень Тимерево, Михайловское и Петровское под Ярославлем.

Шведы к тому времени были народом письменным, употребляя так называемый футарк (шведские руны). Многие в России считают руны чем-то вроде священных символов, несущих какой-то мистический смысл. Для шведов руны футарка были столь же священны, как и буквы кириллицы для славян. Это было их обычное письмо, рунами они делали заупокойные поминальные надписи на надгробьях своих близких.


А теперь о сокровенном, с этим я вполне согласен:

Согласно русским летописям, жители Новгорода (города, построенного около 950 года) жили очень недружно. Местные аборигены, эстонцы, никак не могли ужиться с пришлыми славянами. И вот, чтобы навести порядок, жители, объединившись, пригласили править ими третейского судью — князя из Голландии, имя которого было Рюрик. (Но здесь обнаруживается хронологическое несоответствие: Рюрик умер лет за 150 до постройки города.) И он прибыл из Голландии в Новгород со всеми своими родственниками. Рюрик прекрасно говорил как по-шведски (ибо сам был германоязычным от рождения), так и по-словенски, ибо на этом языке в то время говорили все племена Восточной Германии (Лужицы) и Польши.

Естественно, языком нового княжества становится словенский, т. е. западно-польский. Сам Рюрик вскоре умирает от старости, и князем становится его сын Игорь, а воеводой — Олег.

Игорь с Олегом захватывают Смоленск и Киев. Так рождается Русское государство… Увы! Все это не соответствует действительности.

Историю России следует начинать с Московии, страны, которая постепенно складывалась на территории Владимиро-Суздальских земель, первоначально заселенных финноязычными племенами. Именно здесь, на Верхней Волге, появляются те княжества, которые, объединившись, дадут нам новую империю — Московию, ставшую затем Россией.


Вот так урывками продемонстрировал свою позицию и мнение по этому вопросу. Книгу стоит прочитать, а прочитавши обдумать, полученную информацию.
С уважением, Вячеслав Паутов.
Александр Басов
Александр Басов
Писатель
Рег.: 14/01/2016 18:23:07
2986 дн. назад

Бычкова я читал в бумаге. Где-то эта книга до сих пор лежит у меня на полках. Если порыться, то можно найти. У Бычкова, в той же книге, кажется, есть интересные упоминания о том, что во время раскопок в Киеве, выяснилось, что захоронения по христианскому обряду там появились только после XIII века. А до этого сплошь - иудейские и мусульманские. Когда у нас там крестилась Киевская Русь по официальной версии? Х век? Ну-ну...
Александр Басов
Александр Басов
Писатель
Рег.: 14/01/2016 18:23:07
2986 дн. назад

{quote:2/5847/#p6090}
4. Нет чёткого указания на то, что этот герой — плохой или хороший. Прежде всего, описываются его поступки и высказывания, а читатель сам решит — кто есть кто.
// id:27773{quote}
Спасибо, Вячеслав, за разъяснения по поводу структуры саги. Для меня было очень познавательно. Честно говоря, я имел об этом весьма упрощенное представление. Для цитирования мной не зря выбран четвертый пункт. Он мне наиболее близок. Никогда не разделял своих героев по принципу, каким руководствовался персонаж Бабочкина в роли Василия Ивановича Чапаева: "Вот - мы, вот - белые..." Если характер героя не создан при помощи полутонов, значит произведение относится к жанру "сказка", или "фэнтези" (к упомянутому фильму это не относится) Те же "Звездные войны" - никак не фантастика с элементами фэнтези, а строго наоборот. Как только я вижу, что некий рафинированный злодей хочет поработить весь подъезд, дачный поселок, планету, вселенную (нужное подчеркнуть), то понимаю, что передо мной очередная, сказочка про козявочку (с)
Вячеслав Паутов
Вячеслав Паутов
Писатель
Рег.: 01/03/2016 17:17:41
2986 дн. назад

Уважаемый, Александр! Согласен с вами полностью и разделяю вашу точку зрения в этом вопросе.

Каждый автор ищет "свою" аудиторию...Нет, он не кричит об этом на каждом углу, он не трясёт листами своего произведения перед"непонятливыми" читателями и критиками. Да! Это читатели несут автора к его литературному "Олимпу" на своих твёрдых и доверчивых руках, это они - единственные и неповторимые в своём неиссякаемом стремлении, хоть ещё "чуток глотнуть" из нашего родника творческой фантазии и печатного слова. Но...У медали есть две стороны (они взаимосвязаны и неразделимы), и вторая - критики и критика. Если творческий продукт - это крепкое и приятно дурманящее вино, то критика - бокал, в котором оно подаётся. Бокал не ограничивает вкус, он только придаёт ему форму и контролирует дозу. Начав выкладывать на портале цикл произведений "И сквозь века в вены фьордов стучится горячая Севера кровь..." надеюсь на адекватное отношение к нему читателей и конструктивность критиков. Жду комментариев и советов...И пусть все ваши строки, коллеги авторы, будут живительным нектаром для огромного мира читателей, а у критиков, наконец, не станет работы.

Вячеслав Паутов

Если творческий продукт - это крепкое и приятно дурманящее вино, то критика - бокал, в котором оно подаётся. Бокал не ограничивает вкус, он только придаёт ему форму и контролирует дозу.
.И пусть все ваши строки, коллеги авторы, будут живительным нектаром для огромного мира читателей, а у критиков, наконец, не станет работы.


То ли я не уловил целиком суть Вашей метафоры, но, если критика - бокал, то критик, по меньшей мере - стеклодув. Если у критиков не будет работы, то Вы, по собственной же схеме - останетесь без бокалов. Разумеется, можно пить и так, "с горла". Вкус это действительно не ограничит, но и букет напитка не раскроет полностью.

вот да. Без критиков писательствовать не интересно. Их, кстати, на всех писателей и не хватает, не каждому такое счастье, чтобы на писательском пути критики штабелями встречались.
Только их надо отделять от критиканов. Этих да, ни одного не надо.

«если критика - бокал, то критик, по меньшей мере — стеклодув». В этом вы 100% правы. Именно, стеклодув. Вам он «выдует» маленькую рюмочку, а вашему товарищу — бутыль зелёного стекла. Но это не значит, что вы, с вашим товарищем, такие разные. Критики — обычные люди, и как все люди, страдают субъективизмом. Они не могут одинаково хорошо разбираться во всех литературных жанрах и быть объективными повсюду. Уважаю критиков, работающих в рамках одного жанра или поджанра и на своих произведениях демонстрирующих, что есть «хорошо», а что - «плохо». Хотя... И то, другое, кажутся мне, понятиями относительными. Выбранный мною кеннинг ( устойчивая метафора) «бокал» - подчёркивает лишь возможность ограничения внешних форм творчества, для нас же, авторов, важнее то, что находится внутри.
Спасибо участникам темы за поддержку.
С уважением, Вячеслав Паутов.

Свои произведения популяризирую на различных литературных порталах. Потому что жду конструктивных комментариев и осознанной, оправданной, направляющей критики. И, как и все писатели в стиле редких жанров, тянусь к критике и пониманию " своих", тех , кто в "теме", тех , кто может мне авторитетно сказать - здесь ты был не прав, а вот здесь, ты перегнул " палку", а здесь ты, брат писатель, приврал. Вот зачем я здесь. Вот зачем я пытаюсь найти единоверцев и единомышленников по описанию эпохи и стилю изложения. Вот зачем я стремлюсь к ОСОЗНАННОЙ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ. Быть не понятым и не воспринятым, нет ничего хуже... Тогда зачем писать вообще, зачем вкладывать душу и всего себя в написанное? Зачем творить без отклика?
К чему это всё, сказанное мной здесь и сейчас? Вот начал выкладку романа-саги "Солнце над фьордами" на одном из известнейших литературных порталов (не стоит говорить каком, не суть). Выложил всё - требования по формату и подаче нового произведения, а так же , три первых главы. И что получил в комментах-оценках.
"Norgeborg написал(а):

леса.Усадьба
Norgeborg написал(а):

Гандальва конунга , всадник спешился и,
Norgeborg написал(а):

Двор был широким и длинным, а в нём, кроме дома, теснились постройки для скота, рабов и дворовых слуг, а в глубине можно было разобрать очертания большой конюшни и строения для проживания внушительного конунгова грида.

В русском языке пробел ставиться ПОСЛЕ знаков препинания.
И ОЧЕНЬ много "былин" 98% "былин" можно удалить. Я про весь текст.
Подпись автора

В книгах я не люблю непонятные слова и сноски.
http://samlib.ru/s/spichakkw/ "
Вот так... Что этот человек знает о литературе, тем паче, о скандинавских сагах? Что он может сказать (или сказал) о языке повествования? А может все мои исторические выкладки и сноски ложь, в угоду литературному имиджу? КРИТИКАНСТВО не приемлю, у меня на него аллергия. и что толку от этого отзыва - ну, исправил я то, что рецензент требовал... И что? Я приобрёл что-то или оценил своё творчество его глазами? Муть на душе после подобных уведомлений...
Для чего я поднял этот вопрос и продемонстрировал стороннее мнение о нашем творчестве?
Будьте всегда уверены в себе и своих "детях". Дети" никогда " отца" не подведут. К сожалению и авторитетные литературные порталы грешат подобными поучениями.
С уважением, Вячеслав Паутов (Norgeborg)/

Вячеслав Паутов

И, как и все писатели в стиле редких жанров, тянусь к критике и пониманию " своих", тех , кто в "теме", тех , кто может мне авторитетно сказать - здесь ты был не прав, а вот здесь, ты перегнул " палку", а здесь ты, брат писатель, приврал. Вот зачем я здесь. Вот зачем я пытаюсь найти единоверцев и единомышленников по описанию эпохи и стилю изложения.


Не знаю, читали ли Вы что-нибудь из Алексея Бычкова. У автора несколько книг, где он излагает собственные взгляды на историю. В одной из книг, кажется она называлась "Киевская Русь. Страна, которой не было" (в названии могу ошибаться, читал очень давно), он утверждает, что многие древнерусские летописи, которые у нас считаются памятниками истории, по сути дела являются переводом скандинавских саг. Автор приводит примеры и параллели из того и другого. В скандинавских странах к сагам относятся исключительно, как к литературе, а у нас по переводам с них изучают историю. Каково Ваше мнение на этот счёт?

Да, уважаемый Александр. Вы подняли тему, у которой нет ни начала, ни конца...И за один пост мне всего (наболевшего!) не высказать. Конечно я знаком с трудом Алексея Александровича Бычкова, называющимся "Киевская Русь. Новый взгляд на историю государства" (М.: Астрель, Олимп, 2009. — 448 с. — ISBN: 5271237400). Хотите ознакомится? И здесь начнутся (точнее начинаются) чудеса: " Историческая библиотека. Бычков А.А." - доступ закрыт; на других ресурсах - необходима регистрация или оплата. С чего такая завеса тайны и ограничение доступности? Скажу сразу первый посыл и отложу его в сторону. История страны и народа - основы и незыблемость платформы государства, подоплёка его существования во времени и пространстве. Есть и будет понятие "официальной истории", которое довлеет над ним, пока существует данное государство. Бычков же не является "беллетристическим" историком, он - "авангардист" отечественных исторических изысканий. Его труды интересны , прежде всего, новизной и нестандартностью взглядов на отечественный исторический процесс. Кто же он, этот возмутитель спокойствия, и можно ли ему доверять? Он- доктор исторических наук РАН, человек являющийся в высшей степени "профессиональным" российским историком, строящим свои умозаключения на археологическом материале (серьёзная, согласитесь, доказательная база), владеющий массой языков ( в том числе, и древних). Но...история наша имеет два полюса нескончаемых споров, которые оживляются после публикаций таких известных людей, как Бычков А.А. Две теории спорные образования нашего государства: "пронорманская" (норманская) и "славянская", суть - кто был Рюрик и откуда пришёл, были ли русь (русы) самостоятельным народом или пришлым с Севера, и спор этот идёт с XVIII века. Бычков А.А. - безусловно, норманист, убеждённый и вооружённый доказательствами. Саг, как продуктов скандинавского литературного творчества, большое множество - норвежские, исландские , гренландские и т.д., но все они - художественные хроники, именно хроники, отражающие время и место событий, полное перечисление его участников, жизнь их и смерть. Ни к одному эпическому произведению нет столько повествовательных требований, как к скандинавской саге.Здесь приведу 10 принципов написания скандинавской саги, собранные мною из различных источников:
1. Большой объём повествования, описывающий весь период жизни её героев — от рождения до смерти.
2. Большое количество участников повествования (иногда до сотни), где для каждого требуется указание его родства и родословной.
3. Обязательное описание облика и характеров действующих лиц.
4. Нет чёткого указания на то, что этот герой — плохой или хороший. Прежде всего, описываются его поступки и высказывания, а читатель сам решит — кто есть кто.
5. Четкая хронология времени и событий. Скандинавская сага — в большей степени хроника, чем любая другая сага.
6. Отношения между мужчиной и женщиной обозначаются штрихами, намётками. Нет ни эротики, ни физических подробностей.
7. Колдовские и фантазийные элементы присутствуют обязательно.
8. Необходимое указание на конкретные поступки и поучительные истории из «жизни» Богов (Один, Тор, Фрея и т. д.).
8. Перемещение героев саги по территории страны или стран, описываются подробно(где, как они туда попали, какие географические особенности местности увидели и запомнили).
9.Описание природы мест, в которых герои саги находились или находятся, с учётом их особенностей и времён года. Природа - неизменное действующее лицо и люди имеют с ней незримую, но крепкую связь.
10. Использование творчества скальдов, описывающих деяния героев саги.
Основным "законодателем" скандинавских саг является Сно́рри Сту́рлусон (исл. Snorri Sturluson) — исландский скальд, прозаик, историограф и политик. Снорри больше всего известен как автор Младшей Эдды, состоящей из «Видения Гюльви» (Gylfaginning), где излагаются сюжеты скандинавской мифологии, «Языка поэзии» (Skáldskaparmál) и «Перечня размеров» (Háttatal). Общепринято, что Снорри является автором «Круга земного» (Heimskringla), хотя некоторые ученые это мнение оспаривают. «Круг Земной» — это обширный свод саг, посвященных норвежским конунгам от легендарных времен вплоть до 1177 года. Снорри также приписывают авторство саги об Эгиле и Отдельной саги об Олаве Святом. Помимо своей литературной деятельности Снорри известен и как политик: происходя из знатного рода Стурлунгов, он принимал активное участие в общественной жизни Исландии, дважды избирался законоговорителем на альтинге. История Норвегии того периода базируется на сагах Снорри Стурлуссона.
Норманисты есть и среди нас, авторов художественных произведений. На моей памяти жив пример писателя И. Бояшова (роман-сага "Конунг"), где Рюрик был выходцем из страны фьордов.
Писателя много критиковали за это, но его писательский и исторический авторитет, в последсвии, оградили его от нападок.
Вот не смог удержаться и кидаю ссылку, на интересное мнение о возникновении Киевской Руси: А.Бычков о древнерусских мусульманах : https://vk.com/topic-18665550_23157719
Вот, пожалуй, и всё на этот раз. Жду вопросов и комментариев.
С уважением, Вячеслав Паутов.

Вот покопался и нашёл ссылку на труд Бычкова А.А. :http://detectivebooks.ru/book/31012023/?page=3
Вот пара интересных моментов. подтверждающих мнение Александра Басова.
"Итак, ясно, что племя росов, а следовательно, и росские князья — всего лишь шведские пираты с острова Валхерн (ныне — Нидерланды). Остров Валхерн в настоящее время соединен с материком, так как проливы между островами в устье Шельды были засыпаны.
Первые наши князья-«вожди» со своими дружинами жили сами по себе, а племена, им подвластные, — сами по себе. При «вождизме» ватаги вооруженных дружинников кочевали по стране, собирая дань, предаваясь пирушкам. При такой системе в государстве столица как таковая вовсе не нужна"


"Поэтому когда мы говорим о столице Древнерусского государства до времен Ярослава Мудрого — это просто перенос более поздних представлений в глубь веков. При Игоре, Олеге или Святославе в Киевской Руси не было никакой столицы. Ни Киевской, ни Новгородской. Ведь столица нужна лишь централизованному государству с развитыми экономическими отношениями между регионами. А какие отношения связывали радимичей и северян, древлян и полян? И всех их, вместе взятых, с новгородцами? Все они жили на полном самообеспечении".

"А. В. Назаренко в своей статье «Имя «Русь» и его производные в немецких средневековых актах (IX–XIV вв.)» с удивлением констатирует, что сохранилось много сведений о Руси и Киеве, но «характерным примером «археологической немоты» является полное отсутствие монетных находок на торговом пути Киев — Краков — Прага — Регенсбург». Конечно, так и должно было быть, ведь «наш» Киев — пограничное захолустье. Это вовсе не тот Киев, о котором говорят документы. И не та Русь."

"Комментатор хрониста XI века Адама Бременского утверждал, что польский король Болеслав подчинил себе всю Славонию, Руссию и Пруссию в союзе с Оттоном III. Получается, что почти сразу же после введения князем Владимиром христианства вся Русь была завоевана Болеславом. Если он завоевал не Руссию Среднеевропейскую, а «нашу», то всю историю страны надо переписывать. Если не «нашу», то всеобщую историю надо переделывать. Выбирайте сами!"

Вот так вот...Так какая теперь Русь? И как переписывать Историю?
А далее можно проследить теорию Хазарских корней нашего государства, и наконец:
Скандинавский камень с рунической надписью.
Правда, если тебя заметят, то придется отбиваться от вооруженных противников, не одобрявших святотатства. Но варяги были неплохими воинами, всегда готовыми к риску.

Если в земли к югу от Оки «несли цивилизацию» евреи и тюрки, то племена, проживавшие на севере, приобщали к благам цивилизации булгары и шведы.

На Волге уже в IX–X веках жили скандинавы. По археологическим данным, известны их поселения у деревень Тимерево, Михайловское и Петровское под Ярославлем.

Шведы к тому времени были народом письменным, употребляя так называемый футарк (шведские руны). Многие в России считают руны чем-то вроде священных символов, несущих какой-то мистический смысл. Для шведов руны футарка были столь же священны, как и буквы кириллицы для славян. Это было их обычное письмо, рунами они делали заупокойные поминальные надписи на надгробьях своих близких.


А теперь о сокровенном, с этим я вполне согласен:

Согласно русским летописям, жители Новгорода (города, построенного около 950 года) жили очень недружно. Местные аборигены, эстонцы, никак не могли ужиться с пришлыми славянами. И вот, чтобы навести порядок, жители, объединившись, пригласили править ими третейского судью — князя из Голландии, имя которого было Рюрик. (Но здесь обнаруживается хронологическое несоответствие: Рюрик умер лет за 150 до постройки города.) И он прибыл из Голландии в Новгород со всеми своими родственниками. Рюрик прекрасно говорил как по-шведски (ибо сам был германоязычным от рождения), так и по-словенски, ибо на этом языке в то время говорили все племена Восточной Германии (Лужицы) и Польши.

Естественно, языком нового княжества становится словенский, т. е. западно-польский. Сам Рюрик вскоре умирает от старости, и князем становится его сын Игорь, а воеводой — Олег.

Игорь с Олегом захватывают Смоленск и Киев. Так рождается Русское государство… Увы! Все это не соответствует действительности.

Историю России следует начинать с Московии, страны, которая постепенно складывалась на территории Владимиро-Суздальских земель, первоначально заселенных финноязычными племенами. Именно здесь, на Верхней Волге, появляются те княжества, которые, объединившись, дадут нам новую империю — Московию, ставшую затем Россией.


Вот так урывками продемонстрировал свою позицию и мнение по этому вопросу. Книгу стоит прочитать, а прочитавши обдумать, полученную информацию.
С уважением, Вячеслав Паутов.

Бычкова я читал в бумаге. Где-то эта книга до сих пор лежит у меня на полках. Если порыться, то можно найти. У Бычкова, в той же книге, кажется, есть интересные упоминания о том, что во время раскопок в Киеве, выяснилось, что захоронения по христианскому обряду там появились только после XIII века. А до этого сплошь - иудейские и мусульманские. Когда у нас там крестилась Киевская Русь по официальной версии? Х век? Ну-ну...

Вячеслав Паутов


4. Нет чёткого указания на то, что этот герой — плохой или хороший. Прежде всего, описываются его поступки и высказывания, а читатель сам решит — кто есть кто.

Спасибо, Вячеслав, за разъяснения по поводу структуры саги. Для меня было очень познавательно. Честно говоря, я имел об этом весьма упрощенное представление. Для цитирования мной не зря выбран четвертый пункт. Он мне наиболее близок. Никогда не разделял своих героев по принципу, каким руководствовался персонаж Бабочкина в роли Василия Ивановича Чапаева: "Вот - мы, вот - белые..." Если характер героя не создан при помощи полутонов, значит произведение относится к жанру "сказка", или "фэнтези" (к упомянутому фильму это не относится) Те же "Звездные войны" - никак не фантастика с элементами фэнтези, а строго наоборот. Как только я вижу, что некий рафинированный злодей хочет поработить весь подъезд, дачный поселок, планету, вселенную (нужное подчеркнуть), то понимаю, что передо мной очередная, сказочка про козявочку (с)

Уважаемый, Александр! Согласен с вами полностью и разделяю вашу точку зрения в этом вопросе.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?