Задержитесь!

У нас 24843 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: Образ лирического героя

 
Имя
Сообщение
Администратор
Администратор
Администрация, Диктор, автор темы
Рег.: 26/10/2022 18:28:39
Тема создана 2023-08-03 16:00:12, обновлена: 353 дн. назад

Поэт создает образ лирического героя, используя свой жизненный опыт, эмоции, ощущения, ожидания и другие аспекты, которые воплощаются в художественно преобразованной форме произведения. Важно отметить, что полное идентифицирование самого поэта с его лирическим героем является неправомерным: не все, что представлено в «биографии» лирического героя, соответствует реальным событиям из жизни самого поэта. Например, в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Сон" лирический герой видит себя смертельно раненным в долине Дагестана. Этот факт не соответствует эмпирической биографии самого поэта, однако пророческая природа "сна" является очевидной (стихотворение было написано в 1841 году, в год смерти Лермонтова):
В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.

Термин "лирический герой" был введен Ю.Н. Тыняновым в 1921 году и означает носителя переживания, выраженного в лирике. Лирический герой - это художественный "двойник" автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций, таких как циклы, книги стихов, лирические поэмы, вся совокупность лирики. Он представляет собой четко очерченный образ или жизненную роль, обладающую определенностью, индивидуальностью судьбы и психологической отчетливостью внутреннего мира.

Лирический герой может быть присутствующим не во всех произведениях поэта-лирика, и о нем нельзя судить по одному стихотворению. Представление о лирическом герое складывается из циклов стихов поэта или из всего его поэтического творчества. Это особая форма выражения авторского сознания.
Лирический герой играет две роли: он является источником речи и объектом изображения. Он стоит открыто между читателем и изображаемым миром, позволяя нам судить о нем через то, что ему близко, что вызывает его протест, как он воспринимает мир и свою роль в нем, и т.д. Внутри лирического героя характерно наличие идеологического и психологического единства; в разных стихотворениях раскрывается единая личность в ее отношении к миру и к самой себе. Иногда единство внутреннего облика может сопровождаться биографическим единством, где разные стихотворения объединяются в эпизоды жизни определенного человека. Примером определенности лирического героя в его психологическом, биографическом и эмоциональном аспектах являются поэзия М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, В. Маяковского, С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, В. Высоцкого и других. В их лирических произведениях формируется цельный образ личности, который является психологически, биографически и эмоционально осязаемым, с характерными реакциями на события в мире и т.д.

Однако существуют лирические системы, где лирический герой не выступает на передний план, и мы не можем сказать ничего конкретного о его психологии, биографии или эмоциональном мире. В таких случаях отсутствует личность как основной объект изображения или ощутимая призма, через которую воспринимается действительность. Вместо этого говорят о поэтическом мире конкретного поэта. Примером такого подхода может служить творчество А.А. Фета с его особым поэтическим видением мира. В поэзии А.А. Фета присутствует постоянное обращение к его отношению к миру, его любви, страданиям и восприятию природы. Он часто использует личное местоимение первого лица единственного числа, и более чем сорок его произведений начинаются со слова "я". Однако, это "я" не является лирическим героем Фета, поскольку у него отсутствует как внешняя, биографическая, так и внутренняя определенность, которая позволила бы рассматривать его как конкретную личность. Лирическое "я" поэта представляет собой взгляд на мир, по сути, абстрагированный от конкретной индивидуальности.

Поэт создает образ лирического героя, используя свой жизненный опыт, эмоции, ощущения, ожидания и другие аспекты, которые воплощаются в художественно преобразованной форме произведения. Важно отметить, что полное идентифицирование самого поэта с его лирическим героем является неправомерным: не все, что представлено в «биографии» лирического героя, соответствует реальным событиям из жизни самого поэта. Например, в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Сон" лирический герой видит себя смертельно раненным в долине Дагестана. Этот факт не соответствует эмпирической биографии самого поэта, однако пророческая природа "сна" является очевидной (стихотворение было написано в 1841 году, в год смерти Лермонтова):
В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.

Термин "лирический герой" был введен Ю.Н. Тыняновым в 1921 году и означает носителя переживания, выраженного в лирике. Лирический герой - это художественный "двойник" автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций, таких как циклы, книги стихов, лирические поэмы, вся совокупность лирики. Он представляет собой четко очерченный образ или жизненную роль, обладающую определенностью, индивидуальностью судьбы и психологической отчетливостью внутреннего мира.

Лирический герой может быть присутствующим не во всех произведениях поэта-лирика, и о нем нельзя судить по одному стихотворению. Представление о лирическом герое складывается из циклов стихов поэта или из всего его поэтического творчества. Это особая форма выражения авторского сознания.
Лирический герой играет две роли: он является источником речи и объектом изображения. Он стоит открыто между читателем и изображаемым миром, позволяя нам судить о нем через то, что ему близко, что вызывает его протест, как он воспринимает мир и свою роль в нем, и т.д. Внутри лирического героя характерно наличие идеологического и психологического единства; в разных стихотворениях раскрывается единая личность в ее отношении к миру и к самой себе. Иногда единство внутреннего облика может сопровождаться биографическим единством, где разные стихотворения объединяются в эпизоды жизни определенного человека. Примером определенности лирического героя в его психологическом, биографическом и эмоциональном аспектах являются поэзия М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, В. Маяковского, С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, В. Высоцкого и других. В их лирических произведениях формируется цельный образ личности, который является психологически, биографически и эмоционально осязаемым, с характерными реакциями на события в мире и т.д.

Однако существуют лирические системы, где лирический герой не выступает на передний план, и мы не можем сказать ничего конкретного о его психологии, биографии или эмоциональном мире. В таких случаях отсутствует личность как основной объект изображения или ощутимая призма, через которую воспринимается действительность. Вместо этого говорят о поэтическом мире конкретного поэта. Примером такого подхода может служить творчество А.А. Фета с его особым поэтическим видением мира. В поэзии А.А. Фета присутствует постоянное обращение к его отношению к миру, его любви, страданиям и восприятию природы. Он часто использует личное местоимение первого лица единственного числа, и более чем сорок его произведений начинаются со слова "я". Однако, это "я" не является лирическим героем Фета, поскольку у него отсутствует как внешняя, биографическая, так и внутренняя определенность, которая позволила бы рассматривать его как конкретную личность. Лирическое "я" поэта представляет собой взгляд на мир, по сути, абстрагированный от конкретной индивидуальности.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?