Форум | Рецензии на книги и обсуждения писателей

В этом разделе собраны все рецензии и сообщения писателям, которые добавляют читатели на страницах книг и на авторских страницах писателей

Тема: Рецензия на книгу Кодекс Арафской дуэли

Инна Кублицкая
до 16 лет

Когда сильные мира сего вдруг ни с того ни с сего начинают тебе помогать - это неспроста. Особенно, если ты - ничего из себя не представляющий дворянский недоросль из глухой провинции.

Повесть, 997, 7, 8861, 1158 119ч:56м, 17, .
Написана полностью;
Прода: 2531 дн. назад

Читать онлайн Инна Кублицкая Кодекс Арафской дуэли

Цикл книг 'Мир Книги', читать все книги серии

подписаться на книгу
 
Имя
Сообщение
Marika Stanovoi
Marika Stanovoi
Читатель, автор темы
Рег.: 15/03/2016 22:59:26
Тема создана 2016-03-16 20:23:41, обновлена: 1856 дн. назад
Marika Stanovoi пишет:

Кодекс Арафской дуэли

Ощущение старинного романа, когда автор неспешно делится с вами историей не только с любовью к героям, но и смакуя слова, выстраивая искристые предложения, собирая гармоничную сцену сюжета, оживляя ее уникальными героями.
Да, это фэнтези. Иди так: триллер с фэнтезийным допущением. В фандопе есть магия, которая никак особо в действие не лезет, ноги не спутывает, но незримо летает эдак над головами дамокловым мечом. Обоснуй именно такой, какой я люблю - берем условие, швыряем в него героя и смотрим, как он, бедненький, оттудь выберется, подготавливая почву для произрастания еще больших неприятностей, которые сначала казались победами и удачами. Или фандоп его скушает.
Прекрасно организованный сюжет. Постоянно вертится на языке одно слово - красиво. Красивый язык, красивый сюжет, красивые диалоги и сцены, красивые яркие герои.

Несколько цитат:

"Замок ждал. Весь чудовищный объем камня, придавленный небом к земле, выжидал, когда человек, такой маленький, такой слабый – войдет. И кому тогда не поздоровится? Перемелют, переломают человека каменные челюсти. Обратной дороги не будет.
– Нет, – сказал человек. – Я туда не пойду. Я подожду вас в трактире, Гиеди.
Он повернулся и пошел прочь от ворот, спиной чувствуя, как хищно присматриваются к нему глаза-бойницы замка. Зло. Разочаровано."



"– Он не вернется. – Комендант Арафы вышел на крыльцо из затененного холла.
Гиеди кивнул.
– Это уже второй, – зачем-то сказал он.
– Что поделать… – пожал плечами комендант.
– Где же теперь искать третьего?"



"Бутылка отменного таласского бренди поклонилась новой рюмке."


"– Хорошо. Дайте ему еще погулять, пусть съест еще пару бутербродов, – Сертан ухмыльнулся, – ему это не помешает сейчас, а затем… затем пригласите его в мою приемную… Вот видишь, Алиот, как я забочусь о нашей молодежи, – обернулся он ко все еще стоящему у одностороннего окна в зал Гиеди, когда слуга вышел.
– Ну да, – задумчиво кивнул Гиеди. – подкармливаешь, чтобы потом посытней было его скушать…"



"...прохаживаясь между столами и пощипывая бутерброд, с горечью размышлял о том, что тот, к сожалению, не бесконечный – вот уже и меньшая половина от него осталась. К тому же одинокий кусок хлеба с маслом и икрой спасти от голода его молодой, жадный до всего организм никак не мог. Наоборот – организм жадно захотел еще, а взять еще один бутерброд было бы откровенным вызовом. Ведь это был уже третий сегодня, и служащие клуба, от внимания которых этот факт никак не мог ускользнуть, посматривали без одобрения. Ну еще бы: третий день он слоняется по залу, пьет лимонад, покусывает с подносов, но за стол ни разу так и не сел, а следовательно, не оставил клубу ни флорина взамен – так приличные люди себя не ведут. Но что делать, если нет у него этого флорина. А был бы… Если бы он у него был!
Не раньше чем через час, – сказал себе Монтейн, провожая деланно-безразличным взглядом очередной поднос с закусками, проплывающий мимо. Если, конечно, за этот час его отсюда не выставят.
И ведь самое обидное – деньги в принципе у него были. Ну… или будут в начале следующего месяца, когда молодому Немеру выдадут очередное квартальное содержание."



Рассказ, добродушно посмеиваясь и вспыхивая искрами занятных, но связанных между собой мелочей, плавно переливается и течет, играя с героями и вами, неумолимо затягивая в полноводную реку книги. Серьезные умные мужчины, очаровательные, но вдумчивые юноши... Что еще надо от книги? История. История неожиданно оригинальна и о, счастье! Написана прекрасным языком, когда возвращаешься и с удовольствием перечитываешь пассажи, аккуратно и красиво рисующие вам не только картину, но и раскрывающие сюжет и героев.
Герои не болтают просто так по ходу, чтобы разбить кус текста дробью диалога. Нет, они реальны и характерны, каждое предложение книги многофункционально и многогранно. И дает зацепки и намеки на нечто в будущем или тонко и и логично связано с предыдущим.
Читать эту книгу - огромное эстетическое удовольствие.

Да, так о чем я... Сюжет весьма неординарный, обоснуй занятный, диалоги прелестны, действия героев нареканий не вызывают ни в малейшем - давно я так не радовалась при чтении! Роман скорее повесть, т.к. боковые линии обозначены, но все-таки всё подчинено одной цели - существованию этой самой Арафской дуэли. Герои вводятся в сюжет м-м-м... Красиво. Со смыслом и подтанцовкой боковых персонажей. Биография главного героя и предыстория вроде бы дана обычно - на допросе, но настолько естественно, что даже прощупывая костяк сюжета, радуешься оформлению и авторсим решениям.
Да, герой в некотором роде "избранный", но сколько в нем естественного очарования! И обоснуй этой "избранности" железобетонный и злопакостный.

Да есть легкий флер любви, но опять же обосновано и почти боком, но прелестно!
Любовные сцены. О ужас, с девственницами! Но, несмотря на аццкую сложность не свалится в общее место или порнушку, всё разыграно очень мило и непосредственно, без графического описания технологии процесса, зато с естественными и метко показанными эмоциями.

Я обожаю Инну Кублицкую.

Проклятие настигшее одного из героев, когда случайная интрижка обязана стать судьбой - вся сцена прекрасно реалистична. Изза дурацкого движка не могу вставить скрытым текстом или цитатой - читайте оригинал!

Я свои восторги пишу сюда по ходу чтения, ибо они меня переполняют и необходимо выплескивать, иначе лопну. Я - старая книжная мышь, пищу от счастья, при каждом повороте сюжета, при каждой смене декораций и при каждой реплике. Я, кажется, выучу эту книгу наизусть.
Концовка ожидаема, но элегантна. Возможно чуточку затянут наезд на финальную сцену, но я счастлива несказанно - у автора еще много книжек! Уруру!!
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
2926 дн. назад

На ЛитЭре получена рецензия от Максима Анаэля https://lit-era.com/reader/recenzii-ot-artistichnogo-kritika-b2609?c=58505, переношу ее сюда.

Обещания и поступки не показывают, каков человек.

Только чувство власти покажет, кто есть кто

и кому где место на шахматной доске жизни.

Моё место – в тёплой кроватке.

Я.

Расскажу я, пожалуй, о романе, который вызвал у меня массу противоречивых чувств. Это одно из произведений входящих в авторский цикл Инны Кублицкой "Мир Книги". И название ему "Кодекс Арафской дуэли". Почему противоречивые чувства? – спросите вы. А я расскажу. Но обо всём по порядку.

Начну с названия, чтобы нам была ясна основная легенда, и дальше пройдёмся по персонажам и событиям. Все ведь знают, что такое кодекс? Это некий свод правил, иногда даже неписаных. Или, скажем так, нормы поведения в пределах определённых событий. Поскольку роман носит название "Кодекс Арафской дуэли", то ясно, что речь там пойдёт об особенной дуэли, которая, очевидно, имеет мало схожего с теми дуэлями, которые у нас ассоциируются с Лермонтовым и Мартыновым. Хотя события этого романа происходят как раз в начале девятнадцатого века, только вот мир с его законами и территориями вымышлен. Впрочем, это не мешает нам фантазировать, опираясь на заранее заложенный фундамент.

Что же такое Арафа? Ответ даётся нам почти сразу – это замок. И как оказывается, совсем непростой. Это, так сказать, замок-аномалия. И по легенде, человек, который станет полноправным хозяином этого замка, получит титул второго человека в Империи. После законного императора, конечно. Но загвоздка в том, что получить замок не так-то просто, ведь он сам выбирает себе нового хозяина, по итогам особенного события, именуемого Арафской дуэлью. В чём заключается дуэль, я раскрывать не буду – лучше почитайте книгу сами, и гарантирую, что получите удовольствие.

Но давайте абстрагируемся от Арафы и перейдём к персонажам. Главным героем, занимающим почти всё эфирное время, является юнец по прозвищу Монтейн. Хотя настоящее его имя – Джессинар Сафар. Парень с характером и сложной судьбой. Попав в столицу после побега из дома, он не только сменил имя – он изменил в себе многое. Принялся зарабатывать на азартных играх, применяя смекалку и расчётливость, заказал дорогую одежду и привёл свою внешность в надлежащий вид, да так, что бывшего мальчишку из провинции в нём стало не узнать. Надумал поступить в Политех. Но у Арафы на него были особенные планы, отчего нить судьбы Джессинара, петляя и извиваясь, провела его через ряд ситуаций тяжёлого жизненного выбора.

Кроме самого Монтейна много внимания уделяется и другому персонажу – герцогскому наследнику, графу Менкалинану, иначе известному как Кали. Тот, будучи таким же юношей, быстро находит общий язык с Джессинаром. И довольно быстро становится известно, что тяготит его молодое сердце: ведь именно ему, Кали, предстоит участвовать в массовой Арафской дуэли. Самому молодому и неопытному из нынешних дуэлянтов.

Про Кали можно сказать, что он не так прост, как кажется. Несмотря на то, что он зелен, как в делах бытовых, так и в любовных, – с миром политики он, можно сказать, на "ты". И хорошо понимает, как и что следует делать в интересах графства. Он всегда привык получать всё, чего хочет. Его жизнь скучна и однообразна, и он привык менять "друзей-прилипал" как перчатки, но лишь до того момента, как встречает Монтейна.

Кроме этих персонажей, сквозь сюжет шагает ещё несколько действующих лиц. Все они хороши и проработаны до безобразия ярко: начиная с предпочтений в одежде, заканчивая чертами характера и даже акцентом. К слову, моим фаворитом среди второстепенных персонажей стал как раз франт-медик с необычным говором по имени Сигнис Мергус. С виду он представляется нам ворчливым и высокомерным медиком, без пяти минут барской свиньёй, но незаурядный для богатого человека поступок моментально отрезвляет наши первые впечатления. Сигнис поднимает из лужи безродного и нищего, раненого бродягу-Монтейна и, пригласив его в свою карету, спасает от мучительной смерти. Можно сказать, что Сигнис – настоящий подарок судьбы.

Само по себе, произведение изобилует яркими сюжетными поворотами, сочными эпизодами. В нём чувствуется особый дух, атмосфера. Словно читаешь книгу, а в нос лезут запахи хвойного леса, в котором происходит действие. Так и здесь: вслед за Монтейном я гулял по серым улицам столицы, отдыхал в дорогих хоромах, потел на тренировках по фехтованию. Вместе с ним я поддавался мимолётному флирту с призраком девушки в замке, вместе с ним нервно сжимал резную рукоять палаша, вместе с ним сидел на самой вершине башни Арафы, подпирая спиной весь замок. Это дорогого стоит. А знаете, что бесценно? То напряжение, которое нарастает ближе к развязке сюжета. В красках описывать не стану – боюсь испортить или как-либо повлиять на ваши впечатления, друзья. Но без тени сомнения скажу, что это принесло мне неописуемое удовольствие. Особенно последние страницы, когда читаешь с замиранием сердца, проникаясь переживаниями главного героя. Читаешь настолько осторожно, что, возможно, даже боишься перелистнуть очередную страницу, не прочувствовав каждую букву с предыдущей.

И, конечно, не могу не упомянуть про эпилог, намекающий на то, что у истории может случиться очень и очень любопытное продолжение. Это не точка в произведении, но и не запятая. Это, чёрт побери, точка с запятой.

Подводя итоги, попытаюсь определить, какой аудитории читателей (забавное словосочетание, не так ли? Ведь аудитория – это слушатели. признайтесь, вы читаете вслух?) понравится данное произведение. А может, и вся серия.

Если подумать, то понравиться может любителям лёгкого исторического романа с тонкой примесью фэнтези. Людям, не обладающим задатками фантазии, а также тем, кто привык брезгливо морщиться в ответ на упоминания о привидениях, магии и о чём-то вообще хоть сколь-нибудь сверхъестественном, читать противопоказано.

Если же вы любите необычность и готовы погрузиться с головой в альтернативный мир девятнадцатого века, то получите большое удовольствие. Но не забудьте мой простой совет: вчитывайтесь в каждое слово. Не бегите по строкам галопом. Здесь это лишнее. На мой взгляд, Инна Кублицкая из тех авторов, которые если пишут какое-то слово, то делают это неспроста. Если описывают сцену, то ей есть место и отражение. И вы это обязательно поймёте.
Яков (Прозелит) Томилко
Яков (Прозелит) Томилко
Писатель
Рег.: 26/01/2016 14:27:57
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
Гость-60684
Гость-60684
Читатель
Рег.: 28/11/2017 22:15:00
Инна Кублицкая
Инна Кублицкая
Писатель
Рег.: 14/04/2013 20:59:53
1863 дн. назад

id:60684, неожиданно) Спасибо, конечно, но вот "гениально" - это слишком сильно сказано, мне кажется)
Гость-60684
Гость-60684
Читатель
Рег.: 28/11/2017 22:15:00
1862 дн. назад
Гость-60684 пишет:

{quote:5812/6494/#p71291}это слишком сильно сказано
// id:493{quote}

Могу четко назвать определение, что такое "гениальная книга" :)

В выходные опубликовали сразу несколько разных прод, одну прочитал - замечательно, затем сразу же вторую - супер, итд.

Вашу прочитал - и ничего читать не хочется. Не хочется перебивать... "послевкусие" здесь не подходит. Не хочется перебивать ощущение от книги. Портить это ощущение чтением другой книги.

Такого желания не читать что-то другое, пожалуй, не было от других книг.
Алекс Костан
Алекс Костан
Писатель
Рег.: 27/02/2017 11:58:47
1861 дн. назад

{quote:5812/6494/#p71294}Такого желания не читать что-то другое, пожалуй, не было от других книг.
// id:60684{quote}

Это просто твое субьективное мнение, а не объективно построенное мнение, основанное на тщательной оценке текста, а не личных ощущениях и нежелании после этой книги читать какую-либо другую. Ничего гениального тут нет - просто тебе эта книга "запала". Конец. И не надо перевирать термины.
Не согласен: Александр Ершов
Гость-60684
Гость-60684
Читатель
Рег.: 28/11/2017 22:15:00
1861 дн. назад
Гость-60684 пишет:

{quote:5812/6494/#p71333}Это просто твое субъективное мнение
// id:48402{quote}

Я не случайно сравнил "Кодекс Арафской дуэли" с книгой "Шагреневая кожа".

По "объективно построенному мнению" (термин Алекса Костана :) Оноре де Бальзака, его книга "Шагреневая кожа" - "сущая безделица с точки зрения литературы".

То же самое я могу сказать и о книге "Кодекс Арафской дуэли" - это "véritable niaiserie en fait de littérature" (c) Honoré de Balzac.

То есть для меня несомненно, что это книги абсолютно одного уровня.


P.S. Но оценки писателей не отменяют гениальности произведения с точки зрения субъективного читателя.
Спасибо сказали: Андрей Момад
Дмитрий Левченко
Дмитрий Левченко
Писатель
Рег.: 20/04/2016 22:17:54
1861 дн. назад

id:48402, эта книга вполне может быть на уровне "Шагреневой кожи". Но это не значит, что она хороша во всех смыслах. Например, "Шагреневая кожа" лично для меня оказалась ужасно скучной, а предлагаемая ей мораль вовсе не является каким-то откровением, лучше бы я ее бросил с самого начала и не боролся несколько часов с подступающим сном. Однако, многим людям книги такого плана нравятся. Так что сравнение с "Шагреневой кожей", если эти книги на самом деле похожи, будет полезно тем, кто упомянутое классическое произведение читал. Или браться за чтение "Кодекса Арафской дуэли" с предвкушением удовольствия, или бежать от нее как от огня.
Спасибо сказали: Алекс Костан
Алекс Кириллов
Алекс Кириллов
Писатель
Рег.: 16/08/2014 17:05:23
1859 дн. назад

{quote:5812/6494/#p71333}Ничего гениального тут нет - просто тебе эта книга "запала". Конец. И не надо перевирать термины.
// id:48402{quote}

Зачем так резко? id:493 редкий на этом ресурсе автор, пишущий красивым грамотным языком. Так ведь ещё и интересно!

bk:1053Ощущение старинного романа, когда автор неспешно делится с вами историей не только с любовью к героям, но и смакуя слова, выстраивая искристые предложения, собирая гармоничную сцену сюжета, оживляя ее уникальными героями.
Да, это фэнтези. Иди так: триллер с фэнтезийным допущением. В фандопе есть магия, которая никак особо в действие не лезет, ноги не спутывает, но незримо летает эдак над головами дамокловым мечом. Обоснуй именно такой, какой я люблю - берем условие, швыряем в него героя и смотрим, как он, бедненький, оттудь выберется, подготавливая почву для произрастания еще больших неприятностей, которые сначала казались победами и удачами. Или фандоп его скушает.
Прекрасно организованный сюжет. Постоянно вертится на языке одно слово - красиво. Красивый язык, красивый сюжет, красивые диалоги и сцены, красивые яркие герои.

Несколько цитат:

"Замок ждал. Весь чудовищный объем камня, придавленный небом к земле, выжидал, когда человек, такой маленький, такой слабый – войдет. И кому тогда не поздоровится? Перемелют, переломают человека каменные челюсти. Обратной дороги не будет.
– Нет, – сказал человек. – Я туда не пойду. Я подожду вас в трактире, Гиеди.
Он повернулся и пошел прочь от ворот, спиной чувствуя, как хищно присматриваются к нему глаза-бойницы замка. Зло. Разочаровано."



"– Он не вернется. – Комендант Арафы вышел на крыльцо из затененного холла.
Гиеди кивнул.
– Это уже второй, – зачем-то сказал он.
– Что поделать… – пожал плечами комендант.
– Где же теперь искать третьего?"



"Бутылка отменного таласского бренди поклонилась новой рюмке."


"– Хорошо. Дайте ему еще погулять, пусть съест еще пару бутербродов, – Сертан ухмыльнулся, – ему это не помешает сейчас, а затем… затем пригласите его в мою приемную… Вот видишь, Алиот, как я забочусь о нашей молодежи, – обернулся он ко все еще стоящему у одностороннего окна в зал Гиеди, когда слуга вышел.
– Ну да, – задумчиво кивнул Гиеди. – подкармливаешь, чтобы потом посытней было его скушать…"



"...прохаживаясь между столами и пощипывая бутерброд, с горечью размышлял о том, что тот, к сожалению, не бесконечный – вот уже и меньшая половина от него осталась. К тому же одинокий кусок хлеба с маслом и икрой спасти от голода его молодой, жадный до всего организм никак не мог. Наоборот – организм жадно захотел еще, а взять еще один бутерброд было бы откровенным вызовом. Ведь это был уже третий сегодня, и служащие клуба, от внимания которых этот факт никак не мог ускользнуть, посматривали без одобрения. Ну еще бы: третий день он слоняется по залу, пьет лимонад, покусывает с подносов, но за стол ни разу так и не сел, а следовательно, не оставил клубу ни флорина взамен – так приличные люди себя не ведут. Но что делать, если нет у него этого флорина. А был бы… Если бы он у него был!
Не раньше чем через час, – сказал себе Монтейн, провожая деланно-безразличным взглядом очередной поднос с закусками, проплывающий мимо. Если, конечно, за этот час его отсюда не выставят.
И ведь самое обидное – деньги в принципе у него были. Ну… или будут в начале следующего месяца, когда молодому Немеру выдадут очередное квартальное содержание."



Рассказ, добродушно посмеиваясь и вспыхивая искрами занятных, но связанных между собой мелочей, плавно переливается и течет, играя с героями и вами, неумолимо затягивая в полноводную реку книги. Серьезные умные мужчины, очаровательные, но вдумчивые юноши... Что еще надо от книги? История. История неожиданно оригинальна и о, счастье! Написана прекрасным языком, когда возвращаешься и с удовольствием перечитываешь пассажи, аккуратно и красиво рисующие вам не только картину, но и раскрывающие сюжет и героев.
Герои не болтают просто так по ходу, чтобы разбить кус текста дробью диалога. Нет, они реальны и характерны, каждое предложение книги многофункционально и многогранно. И дает зацепки и намеки на нечто в будущем или тонко и и логично связано с предыдущим.
Читать эту книгу - огромное эстетическое удовольствие.

Да, так о чем я... Сюжет весьма неординарный, обоснуй занятный, диалоги прелестны, действия героев нареканий не вызывают ни в малейшем - давно я так не радовалась при чтении! Роман скорее повесть, т.к. боковые линии обозначены, но все-таки всё подчинено одной цели - существованию этой самой Арафской дуэли. Герои вводятся в сюжет м-м-м... Красиво. Со смыслом и подтанцовкой боковых персонажей. Биография главного героя и предыстория вроде бы дана обычно - на допросе, но настолько естественно, что даже прощупывая костяк сюжета, радуешься оформлению и авторсим решениям.
Да, герой в некотором роде "избранный", но сколько в нем естественного очарования! И обоснуй этой "избранности" железобетонный и злопакостный.

Да есть легкий флер любви, но опять же обосновано и почти боком, но прелестно!
Любовные сцены. О ужас, с девственницами! Но, несмотря на аццкую сложность не свалится в общее место или порнушку, всё разыграно очень мило и непосредственно, без графического описания технологии процесса, зато с естественными и метко показанными эмоциями.

Я обожаю Инну Кублицкую.

Проклятие настигшее одного из героев, когда случайная интрижка обязана стать судьбой - вся сцена прекрасно реалистична. Изза дурацкого движка не могу вставить скрытым текстом или цитатой - читайте оригинал!

Я свои восторги пишу сюда по ходу чтения, ибо они меня переполняют и необходимо выплескивать, иначе лопну. Я - старая книжная мышь, пищу от счастья, при каждом повороте сюжета, при каждой смене декораций и при каждой реплике. Я, кажется, выучу эту книгу наизусть.
Концовка ожидаема, но элегантна. Возможно чуточку затянут наезд на финальную сцену, но я счастлива несказанно - у автора еще много книжек! Уруру!!

На ЛитЭре получена рецензия от Максима Анаэля https://lit-era.com/reader/recenzii-ot-artistichnogo-kritika-b2609?c=58505, переношу ее сюда.

Обещания и поступки не показывают, каков человек.

Только чувство власти покажет, кто есть кто

и кому где место на шахматной доске жизни.

Моё место – в тёплой кроватке.

Я.

Расскажу я, пожалуй, о романе, который вызвал у меня массу противоречивых чувств. Это одно из произведений входящих в авторский цикл Инны Кублицкой "Мир Книги". И название ему "Кодекс Арафской дуэли". Почему противоречивые чувства? – спросите вы. А я расскажу. Но обо всём по порядку.

Начну с названия, чтобы нам была ясна основная легенда, и дальше пройдёмся по персонажам и событиям. Все ведь знают, что такое кодекс? Это некий свод правил, иногда даже неписаных. Или, скажем так, нормы поведения в пределах определённых событий. Поскольку роман носит название "Кодекс Арафской дуэли", то ясно, что речь там пойдёт об особенной дуэли, которая, очевидно, имеет мало схожего с теми дуэлями, которые у нас ассоциируются с Лермонтовым и Мартыновым. Хотя события этого романа происходят как раз в начале девятнадцатого века, только вот мир с его законами и территориями вымышлен. Впрочем, это не мешает нам фантазировать, опираясь на заранее заложенный фундамент.

Что же такое Арафа? Ответ даётся нам почти сразу – это замок. И как оказывается, совсем непростой. Это, так сказать, замок-аномалия. И по легенде, человек, который станет полноправным хозяином этого замка, получит титул второго человека в Империи. После законного императора, конечно. Но загвоздка в том, что получить замок не так-то просто, ведь он сам выбирает себе нового хозяина, по итогам особенного события, именуемого Арафской дуэлью. В чём заключается дуэль, я раскрывать не буду – лучше почитайте книгу сами, и гарантирую, что получите удовольствие.

Но давайте абстрагируемся от Арафы и перейдём к персонажам. Главным героем, занимающим почти всё эфирное время, является юнец по прозвищу Монтейн. Хотя настоящее его имя – Джессинар Сафар. Парень с характером и сложной судьбой. Попав в столицу после побега из дома, он не только сменил имя – он изменил в себе многое. Принялся зарабатывать на азартных играх, применяя смекалку и расчётливость, заказал дорогую одежду и привёл свою внешность в надлежащий вид, да так, что бывшего мальчишку из провинции в нём стало не узнать. Надумал поступить в Политех. Но у Арафы на него были особенные планы, отчего нить судьбы Джессинара, петляя и извиваясь, провела его через ряд ситуаций тяжёлого жизненного выбора.

Кроме самого Монтейна много внимания уделяется и другому персонажу – герцогскому наследнику, графу Менкалинану, иначе известному как Кали. Тот, будучи таким же юношей, быстро находит общий язык с Джессинаром. И довольно быстро становится известно, что тяготит его молодое сердце: ведь именно ему, Кали, предстоит участвовать в массовой Арафской дуэли. Самому молодому и неопытному из нынешних дуэлянтов.

Про Кали можно сказать, что он не так прост, как кажется. Несмотря на то, что он зелен, как в делах бытовых, так и в любовных, – с миром политики он, можно сказать, на "ты". И хорошо понимает, как и что следует делать в интересах графства. Он всегда привык получать всё, чего хочет. Его жизнь скучна и однообразна, и он привык менять "друзей-прилипал" как перчатки, но лишь до того момента, как встречает Монтейна.

Кроме этих персонажей, сквозь сюжет шагает ещё несколько действующих лиц. Все они хороши и проработаны до безобразия ярко: начиная с предпочтений в одежде, заканчивая чертами характера и даже акцентом. К слову, моим фаворитом среди второстепенных персонажей стал как раз франт-медик с необычным говором по имени Сигнис Мергус. С виду он представляется нам ворчливым и высокомерным медиком, без пяти минут барской свиньёй, но незаурядный для богатого человека поступок моментально отрезвляет наши первые впечатления. Сигнис поднимает из лужи безродного и нищего, раненого бродягу-Монтейна и, пригласив его в свою карету, спасает от мучительной смерти. Можно сказать, что Сигнис – настоящий подарок судьбы.

Само по себе, произведение изобилует яркими сюжетными поворотами, сочными эпизодами. В нём чувствуется особый дух, атмосфера. Словно читаешь книгу, а в нос лезут запахи хвойного леса, в котором происходит действие. Так и здесь: вслед за Монтейном я гулял по серым улицам столицы, отдыхал в дорогих хоромах, потел на тренировках по фехтованию. Вместе с ним я поддавался мимолётному флирту с призраком девушки в замке, вместе с ним нервно сжимал резную рукоять палаша, вместе с ним сидел на самой вершине башни Арафы, подпирая спиной весь замок. Это дорогого стоит. А знаете, что бесценно? То напряжение, которое нарастает ближе к развязке сюжета. В красках описывать не стану – боюсь испортить или как-либо повлиять на ваши впечатления, друзья. Но без тени сомнения скажу, что это принесло мне неописуемое удовольствие. Особенно последние страницы, когда читаешь с замиранием сердца, проникаясь переживаниями главного героя. Читаешь настолько осторожно, что, возможно, даже боишься перелистнуть очередную страницу, не прочувствовав каждую букву с предыдущей.

И, конечно, не могу не упомянуть про эпилог, намекающий на то, что у истории может случиться очень и очень любопытное продолжение. Это не точка в произведении, но и не запятая. Это, чёрт побери, точка с запятой.

Подводя итоги, попытаюсь определить, какой аудитории читателей (забавное словосочетание, не так ли? Ведь аудитория – это слушатели. признайтесь, вы читаете вслух?) понравится данное произведение. А может, и вся серия.

Если подумать, то понравиться может любителям лёгкого исторического романа с тонкой примесью фэнтези. Людям, не обладающим задатками фантазии, а также тем, кто привык брезгливо морщиться в ответ на упоминания о привидениях, магии и о чём-то вообще хоть сколь-нибудь сверхъестественном, читать противопоказано.

Если же вы любите необычность и готовы погрузиться с головой в альтернативный мир девятнадцатого века, то получите большое удовольствие. Но не забудьте мой простой совет: вчитывайтесь в каждое слово. Не бегите по строкам галопом. Здесь это лишнее. На мой взгляд, Инна Кублицкая из тех авторов, которые если пишут какое-то слово, то делают это неспроста. Если описывают сцену, то ей есть место и отражение. И вы это обязательно поймёте.

Инна, поздравляю со столь лестными отзывами!

id:25452, я стараюсь)

В полной мере ощутил эмоции жителей 19-го века, читавших тогда Бальзака (Шагреневая кожа) или Оскара Уайльда (Портрет Дориана Грея). Гениальная книга.

id:60684, неожиданно) Спасибо, конечно, но вот "гениально" - это слишком сильно сказано, мне кажется)

Инна Кублицкая

это слишком сильно сказано


Могу четко назвать определение, что такое "гениальная книга" :)

В выходные опубликовали сразу несколько разных прод, одну прочитал - замечательно, затем сразу же вторую - супер, итд.

Вашу прочитал - и ничего читать не хочется. Не хочется перебивать... "послевкусие" здесь не подходит. Не хочется перебивать ощущение от книги. Портить это ощущение чтением другой книги.

Такого желания не читать что-то другое, пожалуй, не было от других книг.

Гость-60684

Такого желания не читать что-то другое, пожалуй, не было от других книг.


Это просто твое субьективное мнение, а не объективно построенное мнение, основанное на тщательной оценке текста, а не личных ощущениях и нежелании после этой книги читать какую-либо другую. Ничего гениального тут нет - просто тебе эта книга "запала". Конец. И не надо перевирать термины.

Алекс Костан

Это просто твое субъективное мнение


Я не случайно сравнил "Кодекс Арафской дуэли" с книгой "Шагреневая кожа".

По "объективно построенному мнению" (термин Алекса Костана :) Оноре де Бальзака, его книга "Шагреневая кожа" - "сущая безделица с точки зрения литературы".

То же самое я могу сказать и о книге "Кодекс Арафской дуэли" - это "véritable niaiserie en fait de littérature" (c) Honoré de Balzac.

То есть для меня несомненно, что это книги абсолютно одного уровня.


P.S. Но оценки писателей не отменяют гениальности произведения с точки зрения субъективного читателя.

id:48402, эта книга вполне может быть на уровне "Шагреневой кожи". Но это не значит, что она хороша во всех смыслах. Например, "Шагреневая кожа" лично для меня оказалась ужасно скучной, а предлагаемая ей мораль вовсе не является каким-то откровением, лучше бы я ее бросил с самого начала и не боролся несколько часов с подступающим сном. Однако, многим людям книги такого плана нравятся. Так что сравнение с "Шагреневой кожей", если эти книги на самом деле похожи, будет полезно тем, кто упомянутое классическое произведение читал. Или браться за чтение "Кодекса Арафской дуэли" с предвкушением удовольствия, или бежать от нее как от огня.

Алекс Костан

Ничего гениального тут нет - просто тебе эта книга "запала". Конец. И не надо перевирать термины.


Зачем так резко? id:493 редкий на этом ресурсе автор, пишущий красивым грамотным языком. Так ведь ещё и интересно!


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?