Повесть 1.7M зн.7102311160119ч:57м17 Завершена Прода: 2694 дн. назад
Когда сильные мира сего вдруг ни с того ни с сего начинают тебе помогать - это неспроста. Особенно, если ты - ничего из себя не представляющий дворянский недоросль из глухой провинции.
Повесть 1.7M зн.7102311160119ч:57м17 Завершена Прода: 2694 дн. назад
Ощущение старинного романа, когда автор неспешно делится с вами историей не только с любовью к героям, но и смакуя слова, выстраивая искристые предложения, собирая гармоничную сцену сюжета, оживляя ее уникальными героями.
Да, это фэнтези. Иди так: триллер с фэнтезийным допущением. В фандопе есть магия, которая никак особо в действие не лезет, ноги не спутывает, но незримо летает эдак над головами дамокловым мечом. Обоснуй именно такой, какой я люблю - берем условие, швыряем в него героя и смотрим, как он, бедненький, оттудь выберется, подготавливая почву для произрастания еще больших неприятностей, которые сначала казались победами и удачами. Или фандоп его скушает.
Прекрасно организованный сюжет. Постоянно вертится на языке одно слово - красиво. Красивый язык, красивый сюжет, красивые диалоги и сцены, красивые яркие герои.
Несколько цитат:
"Замок ждал. Весь чудовищный объем камня, придавленный небом к земле, выжидал, когда человек, такой маленький, такой слабый – войдет. И кому тогда не поздоровится? Перемелют, переломают человека каменные челюсти. Обратной дороги не будет.
– Нет, – сказал человек. – Я туда не пойду. Я подожду вас в трактире, Гиеди.
Он повернулся и пошел прочь от ворот, спиной чувствуя, как хищно присматриваются к нему глаза-бойницы замка. Зло. Разочаровано."
"– Он не вернется. – Комендант Арафы вышел на крыльцо из затененного холла.
Гиеди кивнул.
– Это уже второй, – зачем-то сказал он.
– Что поделать… – пожал плечами комендант.
– Где же теперь искать третьего?"
"Бутылка отменного таласского бренди поклонилась новой рюмке."
"– Хорошо. Дайте ему еще погулять, пусть съест еще пару бутербродов, – Сертан ухмыльнулся, – ему это не помешает сейчас, а затем… затем пригласите его в мою приемную… Вот видишь, Алиот, как я забочусь о нашей молодежи, – обернулся он ко все еще стоящему у одностороннего окна в зал Гиеди, когда слуга вышел.
– Ну да, – задумчиво кивнул Гиеди. – подкармливаешь, чтобы потом посытней было его скушать…"
"...прохаживаясь между столами и пощипывая бутерброд, с горечью размышлял о том, что тот, к сожалению, не бесконечный – вот уже и меньшая половина от него осталась. К тому же одинокий кусок хлеба с маслом и икрой спасти от голода его молодой, жадный до всего организм никак не мог. Наоборот – организм жадно захотел еще, а взять еще один бутерброд было бы откровенным вызовом. Ведь это был уже третий сегодня, и служащие клуба, от внимания которых этот факт никак не мог ускользнуть, посматривали без одобрения. Ну еще бы: третий день он слоняется по залу, пьет лимонад, покусывает с подносов, но за стол ни разу так и не сел, а следовательно, не оставил клубу ни флорина взамен – так приличные люди себя не ведут. Но что делать, если нет у него этого флорина. А был бы… Если бы он у него был!
Не раньше чем через час, – сказал себе Монтейн, провожая деланно-безразличным взглядом очередной поднос с закусками, проплывающий мимо. Если, конечно, за этот час его отсюда не выставят.
И ведь самое обидное – деньги в принципе у него были. Ну… или будут в начале следующего месяца, когда молодому Немеру выдадут очередное квартальное содержание."
Рассказ, добродушно посмеиваясь и вспыхивая искрами занятных, но связанных между собой мелочей, плавно переливается и течет, играя с героями и вами, неумолимо затягивая в полноводную реку книги. Серьезные умные мужчины, очаровательные, но вдумчивые юноши... Что еще надо от книги? История. История неожиданно оригинальна и о, счастье! Написана прекрасным языком, когда возвращаешься и с удовольствием перечитываешь пассажи, аккуратно и красиво рисующие вам не только картину, но и раскрывающие сюжет и героев.
Герои не болтают просто так по ходу, чтобы разбить кус текста дробью диалога. Нет, они реальны и характерны, каждое предложение книги многофункционально и многогранно. И дает зацепки и намеки на нечто в будущем или тонко и и логично связано с предыдущим.
Читать эту книгу - огромное эстетическое удовольствие.
Да, так о чем я... Сюжет весьма неординарный, обоснуй занятный, диалоги прелестны, действия героев нареканий не вызывают ни в малейшем - давно я так не радовалась при чтении! Роман скорее повесть, т.к. боковые линии обозначены, но все-таки всё подчинено одной цели - существованию этой самой Арафской дуэли. Герои вводятся в сюжет м-м-м... Красиво. Со смыслом и подтанцовкой боковых персонажей. Биография главного героя и предыстория вроде бы дана обычно - на допросе, но настолько естественно, что даже прощупывая костяк сюжета, радуешься оформлению и авторсим решениям.
Да, герой в некотором роде "избранный", но сколько в нем естественного очарования! И обоснуй этой "избранности" железобетонный и злопакостный.
Да есть легкий флер любви, но опять же обосновано и почти боком, но прелестно!
Любовные сцены. О ужас, с девственницами! Но, несмотря на аццкую сложность не свалится в общее место или порнушку, всё разыграно очень мило и непосредственно, без графического описания технологии процесса, зато с естественными и метко показанными эмоциями.
Я обожаю Инну Кублицкую.
Проклятие настигшее одного из героев, когда случайная интрижка обязана стать судьбой - вся сцена прекрасно реалистична. Изза дурацкого движка не могу вставить скрытым текстом или цитатой - читайте оригинал!
Я свои восторги пишу сюда по ходу чтения, ибо они меня переполняют и необходимо выплескивать, иначе лопну. Я - старая книжная мышь, пищу от счастья, при каждом повороте сюжета, при каждой смене декораций и при каждой реплике. Я, кажется, выучу эту книгу наизусть.
Концовка ожидаема, но элегантна. Возможно чуточку затянут наезд на финальную сцену, но я счастлива несказанно - у автора еще много книжек! Уруру!!
На ЛитЭре получена рецензия от Максима Анаэля https://lit-era.com/reader/recenzii-ot-artistichnogo-kritika-b2609?c=58505, переношу ее сюда.
Обещания и поступки не показывают, каков человек.
Только чувство власти покажет, кто есть кто
и кому где место на шахматной доске жизни.
Моё место – в тёплой кроватке.
Я.
Расскажу я, пожалуй, о романе, который вызвал у меня массу противоречивых чувств. Это одно из произведений входящих в авторский цикл Инны Кублицкой "Мир Книги". И название ему "Кодекс Арафской дуэли". Почему противоречивые чувства? – спросите вы. А я расскажу. Но обо всём по порядку.
Начну с названия, чтобы нам была ясна основная легенда, и дальше пройдёмся по персонажам и событиям. Все ведь знают, что такое кодекс? Это некий свод правил, иногда даже неписаных. Или, скажем так, нормы поведения в пределах определённых событий. Поскольку роман носит название "Кодекс Арафской дуэли", то ясно, что речь там пойдёт об особенной дуэли, которая, очевидно, имеет мало схожего с теми дуэлями, которые у нас ассоциируются с Лермонтовым и Мартыновым. Хотя события этого романа происходят как раз в начале девятнадцатого века, только вот мир с его законами и территориями вымышлен. Впрочем, это не мешает нам фантазировать, опираясь на заранее заложенный фундамент.
Что же такое Арафа? Ответ даётся нам почти сразу – это замок. И как оказывается, совсем непростой. Это, так сказать, замок-аномалия. И по легенде, человек, который станет полноправным хозяином этого замка, получит титул второго человека в Империи. После законного императора, конечно. Но загвоздка в том, что получить замок не так-то просто, ведь он сам выбирает себе нового хозяина, по итогам особенного события, именуемого Арафской дуэлью. В чём заключается дуэль, я раскрывать не буду – лучше почитайте книгу сами, и гарантирую, что получите удовольствие.
Но давайте абстрагируемся от Арафы и перейдём к персонажам. Главным героем, занимающим почти всё эфирное время, является юнец по прозвищу Монтейн. Хотя настоящее его имя – Джессинар Сафар. Парень с характером и сложной судьбой. Попав в столицу после побега из дома, он не только сменил имя – он изменил в себе многое. Принялся зарабатывать на азартных играх, применяя смекалку и расчётливость, заказал дорогую одежду и привёл свою внешность в надлежащий вид, да так, что бывшего мальчишку из провинции в нём стало не узнать. Надумал поступить в Политех. Но у Арафы на него были особенные планы, отчего нить судьбы Джессинара, петляя и извиваясь, провела его через ряд ситуаций тяжёлого жизненного выбора.
Кроме самого Монтейна много внимания уделяется и другому персонажу – герцогскому наследнику, графу Менкалинану, иначе известному как Кали. Тот, будучи таким же юношей, быстро находит общий язык с Джессинаром. И довольно быстро становится известно, что тяготит его молодое сердце: ведь именно ему, Кали, предстоит участвовать в массовой Арафской дуэли. Самому молодому и неопытному из нынешних дуэлянтов.
Про Кали можно сказать, что он не так прост, как кажется. Несмотря на то, что он зелен, как в делах бытовых, так и в любовных, – с миром политики он, можно сказать, на "ты". И хорошо понимает, как и что следует делать в интересах графства. Он всегда привык получать всё, чего хочет. Его жизнь скучна и однообразна, и он привык менять "друзей-прилипал" как перчатки, но лишь до того момента, как встречает Монтейна.
Кроме этих персонажей, сквозь сюжет шагает ещё несколько действующих лиц. Все они хороши и проработаны до безобразия ярко: начиная с предпочтений в одежде, заканчивая чертами характера и даже акцентом. К слову, моим фаворитом среди второстепенных персонажей стал как раз франт-медик с необычным говором по имени Сигнис Мергус. С виду он представляется нам ворчливым и высокомерным медиком, без пяти минут барской свиньёй, но незаурядный для богатого человека поступок моментально отрезвляет наши первые впечатления. Сигнис поднимает из лужи безродного и нищего, раненого бродягу-Монтейна и, пригласив его в свою карету, спасает от мучительной смерти. Можно сказать, что Сигнис – настоящий подарок судьбы.
Само по себе, произведение изобилует яркими сюжетными поворотами, сочными эпизодами. В нём чувствуется особый дух, атмосфера. Словно читаешь книгу, а в нос лезут запахи хвойного леса, в котором происходит действие. Так и здесь: вслед за Монтейном я гулял по серым улицам столицы, отдыхал в дорогих хоромах, потел на тренировках по фехтованию. Вместе с ним я поддавался мимолётному флирту с призраком девушки в замке, вместе с ним нервно сжимал резную рукоять палаша, вместе с ним сидел на самой вершине башни Арафы, подпирая спиной весь замок. Это дорогого стоит. А знаете, что бесценно? То напряжение, которое нарастает ближе к развязке сюжета. В красках описывать не стану – боюсь испортить или как-либо повлиять на ваши впечатления, друзья. Но без тени сомнения скажу, что это принесло мне неописуемое удовольствие. Особенно последние страницы, когда читаешь с замиранием сердца, проникаясь переживаниями главного героя. Читаешь настолько осторожно, что, возможно, даже боишься перелистнуть очередную страницу, не прочувствовав каждую букву с предыдущей.
И, конечно, не могу не упомянуть про эпилог, намекающий на то, что у истории может случиться очень и очень любопытное продолжение. Это не точка в произведении, но и не запятая. Это, чёрт побери, точка с запятой.
Подводя итоги, попытаюсь определить, какой аудитории читателей (забавное словосочетание, не так ли? Ведь аудитория – это слушатели. признайтесь, вы читаете вслух?) понравится данное произведение. А может, и вся серия.
Если подумать, то понравиться может любителям лёгкого исторического романа с тонкой примесью фэнтези. Людям, не обладающим задатками фантазии, а также тем, кто привык брезгливо морщиться в ответ на упоминания о привидениях, магии и о чём-то вообще хоть сколь-нибудь сверхъестественном, читать противопоказано.
Если же вы любите необычность и готовы погрузиться с головой в альтернативный мир девятнадцатого века, то получите большое удовольствие. Но не забудьте мой простой совет: вчитывайтесь в каждое слово. Не бегите по строкам галопом. Здесь это лишнее. На мой взгляд, Инна Кублицкая из тех авторов, которые если пишут какое-то слово, то делают это неспроста. Если описывают сцену, то ей есть место и отражение. И вы это обязательно поймёте.
{quote:5812/6494/#p71291}это слишком сильно сказано
// id:493{quote}
Могу четко назвать определение, что такое "гениальная книга" :)
В выходные опубликовали сразу несколько разных прод, одну прочитал - замечательно, затем сразу же вторую - супер, итд.
Вашу прочитал - и ничего читать не хочется. Не хочется перебивать... "послевкусие" здесь не подходит. Не хочется перебивать ощущение от книги. Портить это ощущение чтением другой книги.
Такого желания не читать что-то другое, пожалуй, не было от других книг.
{quote:5812/6494/#p71294}Такого желания не читать что-то другое, пожалуй, не было от других книг.
// id:60684{quote}
Это просто твое субьективное мнение, а не объективно построенное мнение, основанное на тщательной оценке текста, а не личных ощущениях и нежелании после этой книги читать какую-либо другую. Ничего гениального тут нет - просто тебе эта книга "запала". Конец. И не надо перевирать термины.
{quote:5812/6494/#p71333}Это просто твое субъективное мнение
// id:48402{quote}
Я не случайно сравнил "Кодекс Арафской дуэли" с книгой "Шагреневая кожа".
По "объективно построенному мнению" (термин Алекса Костана :) Оноре де Бальзака, его книга "Шагреневая кожа" - "сущая безделица с точки зрения литературы".
То же самое я могу сказать и о книге "Кодекс Арафской дуэли" - это "véritable niaiserie en fait de littérature" (c) Honoré de Balzac.
То есть для меня несомненно, что это книги абсолютно одного уровня.
P.S. Но оценки писателей не отменяют гениальности произведения с точки зрения субъективного читателя.
id:48402, эта книга вполне может быть на уровне "Шагреневой кожи". Но это не значит, что она хороша во всех смыслах. Например, "Шагреневая кожа" лично для меня оказалась ужасно скучной, а предлагаемая ей мораль вовсе не является каким-то откровением, лучше бы я ее бросил с самого начала и не боролся несколько часов с подступающим сном. Однако, многим людям книги такого плана нравятся. Так что сравнение с "Шагреневой кожей", если эти книги на самом деле похожи, будет полезно тем, кто упомянутое классическое произведение читал. Или браться за чтение "Кодекса Арафской дуэли" с предвкушением удовольствия, или бежать от нее как от огня.
bk:1053Ощущение старинного романа, когда автор неспешно делится с вами историей не только с любовью к героям, но и смакуя слова, выстраивая искристые предложения, собирая гармоничную сцену сюжета, оживляя ее уникальными героями.
Да, это фэнтези. Иди так: триллер с фэнтезийным допущением. В фандопе есть магия, которая никак особо в действие не лезет, ноги не спутывает, но незримо летает эдак над головами дамокловым мечом. Обоснуй именно такой, какой я люблю - берем условие, швыряем в него героя и смотрим, как он, бедненький, оттудь выберется, подготавливая почву для произрастания еще больших неприятностей, которые сначала казались победами и удачами. Или фандоп его скушает.
Прекрасно организованный сюжет. Постоянно вертится на языке одно слово - красиво. Красивый язык, красивый сюжет, красивые диалоги и сцены, красивые яркие герои.
Несколько цитат:
"Замок ждал. Весь чудовищный объем камня, придавленный небом к земле, выжидал, когда человек, такой маленький, такой слабый – войдет. И кому тогда не поздоровится? Перемелют, переломают человека каменные челюсти. Обратной дороги не будет.
– Нет, – сказал человек. – Я туда не пойду. Я подожду вас в трактире, Гиеди.
Он повернулся и пошел прочь от ворот, спиной чувствуя, как хищно присматриваются к нему глаза-бойницы замка. Зло. Разочаровано."
"– Он не вернется. – Комендант Арафы вышел на крыльцо из затененного холла.
Гиеди кивнул.
– Это уже второй, – зачем-то сказал он.
– Что поделать… – пожал плечами комендант.
– Где же теперь искать третьего?"
"Бутылка отменного таласского бренди поклонилась новой рюмке."
"– Хорошо. Дайте ему еще погулять, пусть съест еще пару бутербродов, – Сертан ухмыльнулся, – ему это не помешает сейчас, а затем… затем пригласите его в мою приемную… Вот видишь, Алиот, как я забочусь о нашей молодежи, – обернулся он ко все еще стоящему у одностороннего окна в зал Гиеди, когда слуга вышел.
– Ну да, – задумчиво кивнул Гиеди. – подкармливаешь, чтобы потом посытней было его скушать…"
"...прохаживаясь между столами и пощипывая бутерброд, с горечью размышлял о том, что тот, к сожалению, не бесконечный – вот уже и меньшая половина от него осталась. К тому же одинокий кусок хлеба с маслом и икрой спасти от голода его молодой, жадный до всего организм никак не мог. Наоборот – организм жадно захотел еще, а взять еще один бутерброд было бы откровенным вызовом. Ведь это был уже третий сегодня, и служащие клуба, от внимания которых этот факт никак не мог ускользнуть, посматривали без одобрения. Ну еще бы: третий день он слоняется по залу, пьет лимонад, покусывает с подносов, но за стол ни разу так и не сел, а следовательно, не оставил клубу ни флорина взамен – так приличные люди себя не ведут. Но что делать, если нет у него этого флорина. А был бы… Если бы он у него был!
Не раньше чем через час, – сказал себе Монтейн, провожая деланно-безразличным взглядом очередной поднос с закусками, проплывающий мимо. Если, конечно, за этот час его отсюда не выставят.
И ведь самое обидное – деньги в принципе у него были. Ну… или будут в начале следующего месяца, когда молодому Немеру выдадут очередное квартальное содержание."
Рассказ, добродушно посмеиваясь и вспыхивая искрами занятных, но связанных между собой мелочей, плавно переливается и течет, играя с героями и вами, неумолимо затягивая в полноводную реку книги. Серьезные умные мужчины, очаровательные, но вдумчивые юноши... Что еще надо от книги? История. История неожиданно оригинальна и о, счастье! Написана прекрасным языком, когда возвращаешься и с удовольствием перечитываешь пассажи, аккуратно и красиво рисующие вам не только картину, но и раскрывающие сюжет и героев.
Герои не болтают просто так по ходу, чтобы разбить кус текста дробью диалога. Нет, они реальны и характерны, каждое предложение книги многофункционально и многогранно. И дает зацепки и намеки на нечто в будущем или тонко и и логично связано с предыдущим.
Читать эту книгу - огромное эстетическое удовольствие.
Да, так о чем я... Сюжет весьма неординарный, обоснуй занятный, диалоги прелестны, действия героев нареканий не вызывают ни в малейшем - давно я так не радовалась при чтении! Роман скорее повесть, т.к. боковые линии обозначены, но все-таки всё подчинено одной цели - существованию этой самой Арафской дуэли. Герои вводятся в сюжет м-м-м... Красиво. Со смыслом и подтанцовкой боковых персонажей. Биография главного героя и предыстория вроде бы дана обычно - на допросе, но настолько естественно, что даже прощупывая костяк сюжета, радуешься оформлению и авторсим решениям.
Да, герой в некотором роде "избранный", но сколько в нем естественного очарования! И обоснуй этой "избранности" железобетонный и злопакостный.
Да есть легкий флер любви, но опять же обосновано и почти боком, но прелестно!
Любовные сцены. О ужас, с девственницами! Но, несмотря на аццкую сложность не свалится в общее место или порнушку, всё разыграно очень мило и непосредственно, без графического описания технологии процесса, зато с естественными и метко показанными эмоциями.
Я обожаю Инну Кублицкую.
Проклятие настигшее одного из героев, когда случайная интрижка обязана стать судьбой - вся сцена прекрасно реалистична. Изза дурацкого движка не могу вставить скрытым текстом или цитатой - читайте оригинал!
Я свои восторги пишу сюда по ходу чтения, ибо они меня переполняют и необходимо выплескивать, иначе лопну. Я - старая книжная мышь, пищу от счастья, при каждом повороте сюжета, при каждой смене декораций и при каждой реплике. Я, кажется, выучу эту книгу наизусть.
Концовка ожидаема, но элегантна. Возможно чуточку затянут наезд на финальную сцену, но я счастлива несказанно - у автора еще много книжек! Уруру!!
На ЛитЭре получена рецензия от Максима Анаэля https://lit-era.com/reader/recenzii-ot-artistichnogo-kritika-b2609?c=58505, переношу ее сюда.
Обещания и поступки не показывают, каков человек.
Только чувство власти покажет, кто есть кто
и кому где место на шахматной доске жизни.
Моё место – в тёплой кроватке.
Я.
Расскажу я, пожалуй, о романе, который вызвал у меня массу противоречивых чувств. Это одно из произведений входящих в авторский цикл Инны Кублицкой "Мир Книги". И название ему "Кодекс Арафской дуэли". Почему противоречивые чувства? – спросите вы. А я расскажу. Но обо всём по порядку.
Начну с названия, чтобы нам была ясна основная легенда, и дальше пройдёмся по персонажам и событиям. Все ведь знают, что такое кодекс? Это некий свод правил, иногда даже неписаных. Или, скажем так, нормы поведения в пределах определённых событий. Поскольку роман носит название "Кодекс Арафской дуэли", то ясно, что речь там пойдёт об особенной дуэли, которая, очевидно, имеет мало схожего с теми дуэлями, которые у нас ассоциируются с Лермонтовым и Мартыновым. Хотя события этого романа происходят как раз в начале девятнадцатого века, только вот мир с его законами и территориями вымышлен. Впрочем, это не мешает нам фантазировать, опираясь на заранее заложенный фундамент.
Что же такое Арафа? Ответ даётся нам почти сразу – это замок. И как оказывается, совсем непростой. Это, так сказать, замок-аномалия. И по легенде, человек, который станет полноправным хозяином этого замка, получит титул второго человека в Империи. После законного императора, конечно. Но загвоздка в том, что получить замок не так-то просто, ведь он сам выбирает себе нового хозяина, по итогам особенного события, именуемого Арафской дуэлью. В чём заключается дуэль, я раскрывать не буду – лучше почитайте книгу сами, и гарантирую, что получите удовольствие.
Но давайте абстрагируемся от Арафы и перейдём к персонажам. Главным героем, занимающим почти всё эфирное время, является юнец по прозвищу Монтейн. Хотя настоящее его имя – Джессинар Сафар. Парень с характером и сложной судьбой. Попав в столицу после побега из дома, он не только сменил имя – он изменил в себе многое. Принялся зарабатывать на азартных играх, применяя смекалку и расчётливость, заказал дорогую одежду и привёл свою внешность в надлежащий вид, да так, что бывшего мальчишку из провинции в нём стало не узнать. Надумал поступить в Политех. Но у Арафы на него были особенные планы, отчего нить судьбы Джессинара, петляя и извиваясь, провела его через ряд ситуаций тяжёлого жизненного выбора.
Кроме самого Монтейна много внимания уделяется и другому персонажу – герцогскому наследнику, графу Менкалинану, иначе известному как Кали. Тот, будучи таким же юношей, быстро находит общий язык с Джессинаром. И довольно быстро становится известно, что тяготит его молодое сердце: ведь именно ему, Кали, предстоит участвовать в массовой Арафской дуэли. Самому молодому и неопытному из нынешних дуэлянтов.
Про Кали можно сказать, что он не так прост, как кажется. Несмотря на то, что он зелен, как в делах бытовых, так и в любовных, – с миром политики он, можно сказать, на "ты". И хорошо понимает, как и что следует делать в интересах графства. Он всегда привык получать всё, чего хочет. Его жизнь скучна и однообразна, и он привык менять "друзей-прилипал" как перчатки, но лишь до того момента, как встречает Монтейна.
Кроме этих персонажей, сквозь сюжет шагает ещё несколько действующих лиц. Все они хороши и проработаны до безобразия ярко: начиная с предпочтений в одежде, заканчивая чертами характера и даже акцентом. К слову, моим фаворитом среди второстепенных персонажей стал как раз франт-медик с необычным говором по имени Сигнис Мергус. С виду он представляется нам ворчливым и высокомерным медиком, без пяти минут барской свиньёй, но незаурядный для богатого человека поступок моментально отрезвляет наши первые впечатления. Сигнис поднимает из лужи безродного и нищего, раненого бродягу-Монтейна и, пригласив его в свою карету, спасает от мучительной смерти. Можно сказать, что Сигнис – настоящий подарок судьбы.
Само по себе, произведение изобилует яркими сюжетными поворотами, сочными эпизодами. В нём чувствуется особый дух, атмосфера. Словно читаешь книгу, а в нос лезут запахи хвойного леса, в котором происходит действие. Так и здесь: вслед за Монтейном я гулял по серым улицам столицы, отдыхал в дорогих хоромах, потел на тренировках по фехтованию. Вместе с ним я поддавался мимолётному флирту с призраком девушки в замке, вместе с ним нервно сжимал резную рукоять палаша, вместе с ним сидел на самой вершине башни Арафы, подпирая спиной весь замок. Это дорогого стоит. А знаете, что бесценно? То напряжение, которое нарастает ближе к развязке сюжета. В красках описывать не стану – боюсь испортить или как-либо повлиять на ваши впечатления, друзья. Но без тени сомнения скажу, что это принесло мне неописуемое удовольствие. Особенно последние страницы, когда читаешь с замиранием сердца, проникаясь переживаниями главного героя. Читаешь настолько осторожно, что, возможно, даже боишься перелистнуть очередную страницу, не прочувствовав каждую букву с предыдущей.
И, конечно, не могу не упомянуть про эпилог, намекающий на то, что у истории может случиться очень и очень любопытное продолжение. Это не точка в произведении, но и не запятая. Это, чёрт побери, точка с запятой.
Подводя итоги, попытаюсь определить, какой аудитории читателей (забавное словосочетание, не так ли? Ведь аудитория – это слушатели. признайтесь, вы читаете вслух?) понравится данное произведение. А может, и вся серия.
Если подумать, то понравиться может любителям лёгкого исторического романа с тонкой примесью фэнтези. Людям, не обладающим задатками фантазии, а также тем, кто привык брезгливо морщиться в ответ на упоминания о привидениях, магии и о чём-то вообще хоть сколь-нибудь сверхъестественном, читать противопоказано.
Если же вы любите необычность и готовы погрузиться с головой в альтернативный мир девятнадцатого века, то получите большое удовольствие. Но не забудьте мой простой совет: вчитывайтесь в каждое слово. Не бегите по строкам галопом. Здесь это лишнее. На мой взгляд, Инна Кублицкая из тех авторов, которые если пишут какое-то слово, то делают это неспроста. Если описывают сцену, то ей есть место и отражение. И вы это обязательно поймёте.
Могу четко назвать определение, что такое "гениальная книга" :)
В выходные опубликовали сразу несколько разных прод, одну прочитал - замечательно, затем сразу же вторую - супер, итд.
Вашу прочитал - и ничего читать не хочется. Не хочется перебивать... "послевкусие" здесь не подходит. Не хочется перебивать ощущение от книги. Портить это ощущение чтением другой книги.
Такого желания не читать что-то другое, пожалуй, не было от других книг.
Это просто твое субьективное мнение, а не объективно построенное мнение, основанное на тщательной оценке текста, а не личных ощущениях и нежелании после этой книги читать какую-либо другую. Ничего гениального тут нет - просто тебе эта книга "запала". Конец. И не надо перевирать термины.
Я не случайно сравнил "Кодекс Арафской дуэли" с книгой "Шагреневая кожа".
По "объективно построенному мнению" (термин Алекса Костана :) Оноре де Бальзака, его книга "Шагреневая кожа" - "сущая безделица с точки зрения литературы".
То же самое я могу сказать и о книге "Кодекс Арафской дуэли" - это "véritable niaiserie en fait de littérature" (c) Honoré de Balzac.
То есть для меня несомненно, что это книги абсолютно одного уровня.
P.S. Но оценки писателей не отменяют гениальности произведения с точки зрения субъективного читателя.
id:48402, эта книга вполне может быть на уровне "Шагреневой кожи". Но это не значит, что она хороша во всех смыслах. Например, "Шагреневая кожа" лично для меня оказалась ужасно скучной, а предлагаемая ей мораль вовсе не является каким-то откровением, лучше бы я ее бросил с самого начала и не боролся несколько часов с подступающим сном. Однако, многим людям книги такого плана нравятся. Так что сравнение с "Шагреневой кожей", если эти книги на самом деле похожи, будет полезно тем, кто упомянутое классическое произведение читал. Или браться за чтение "Кодекса Арафской дуэли" с предвкушением удовольствия, или бежать от нее как от огня.