Форум | Рецензии на книги и обсуждения писателей

В этом разделе собраны все рецензии и сообщения писателям, которые добавляют читатели на страницах книг и на авторских страницах писателей

Тема: Рецензия на книгу "СТРОПТИВЫЙ ТРОФЕЙ"

К данному произведению нет аннотации.

, , , , 0 00ч:00м, популярность: 0% до 0%; , .
Пишется
Прода: 1299 дн. назад

Цикл книг '', читать все книги серии

подписаться на книгу
 
 
Имя
Сообщение
Елена Чуб
Елена Чуб
Писатель, автор темы
Рег.: 02/09/2020 21:15:41
Тема создана 2020-09-19 19:09:26, обновлена: 1315 дн. назад
Елена Чуб пишет:

СТРОПТИВЫЙ ТРОФЕЙ

РЕЦЕНЗИЯ ОТ Бассандра Каллиган.
"На эту книгу я наткнулась совершенно случайно — через блоги о бесплатных обложках. И потом, как водится, стало интересно взглянуть на автора и что он пишет. И «Строптивый трофей» привлёк меня... нет, не обложкой, а жанрами, тэгами и аннотацией.

«Космос». «Инопланетяне». «Эротическая фантастика». «Космоопера». «Слеш».

«Жестокость и насилие» — заставили меня засомневаться, не люблю такое.

«Любовь и ненависть» — хм, это после насилия-то, любовь?

«Сильный герой» — интересно...

В общем, решила взглянуть. Пятнадцать ознакомительных глав моих сомнений не развеяли, но интерес пробудили. Потому что из заявленных героев и обстоятельств можно было сделать как адский треш, так и сопливую мелодраму про «властного пластелина» — и, забегая вперёд, нет-нет, ни того, ни другого с книгой не случилось. Однако, уровень владения языком и интересная проблематика заставили меня договориться с автором о бартере: развёрнутый отзыв в любом случае и картинка, если мне понравится — в обмен на возможность прочитать эту историю. Ну и...







...мне понравилось!

А теперь я расскажу почему и что именно, только сначала пару слов о минусах книги, чтобы больше к этому не возвращаться. А минусов не так уж и много, всего два: во-первых, чисто технический — в трёх главах (из 53-х!) немного съехало форматирование и текст местами слипся в неразбитые на абзацы «простыни», но это легко поправить, и во-вторых, я списываю это на особенности жанра, в некоторых местах (от одного и того же фокального персонажа) мысли, которые крутились у него в голове, навязчиво повторяются. Например: в одном абзаце, через один — снова, и опять, раза три-четыре на главу. Мне было заметно, но, впрочем, читать это не особо мешало. Возможно, это делалось автором даже специально, чтобы точно-преточно донести текущую позицию героя. А поскольку именно этот герой не блистал логикой и интеллектом, донести обоснуй его действий до читателя было действительно важно.

Итак, краткая сюжетная завязка: на одну из планет прилетают прилетают более продвинутые технически захватчики и за пару часов разносят половину планеты вместе с населением. Молодой офицер попадает в плен — и понеслось...

И тут, в самой завязке сюжета, «жестокость и насилие» в тэгах оправдываются на все сто. Но! Но, как это ни странно, автор умудряется а) не съехать в чернуху, и б) не съехать в порнуху. Жесть происходит, но такого уровня, который заставляет не отбросить книгу, а наоборот, сжав сердце в кулак, следить за развитием сюжета и характеров персонажей, потому что мы уже понимаем, кто именно из героев будет «сильный герой», и это, увы, не наследник империи, что бы он там про себя ни думал... И, да, самая жесть в начале, потом уровень её сильно падает и сходит совсем на нет.

Маленькое отступление.

Во всяких учебниках по писательскому мастерству и обзорах фильмов часто говорится, что герой должен, просто обязан меняться к концу произведения, он должен пройти свой путь — и измениться. И что если герой не меняется, то эта история — туфта и лажа, непрофессионализм или неудача создателей.

Это не так.

В «Строптивом трофее» нам показывают три типа героев.



1. Наследник империи (изменился).

Во время чтения у меня всё лицо было в синяках от фейспалма. «Божечки, та в кого ж воно таке дурнувате?!», восклицала я, наблюдая как этот альтернативно одарённый недоросль раз за разом, раз за разом, наступает на одни и те же грабли. Агыр-р-р-р — агыр-р-р-р! Как можно быть таким... таким... слов нет.

И вот, этот герой меняется. Причём это так показано, что в эти изменения веришь. Психологически достоверно, мой внутренний Станиславский поверил. Кроме того, под конец книги этого героя... начинаешь, блин, уважать!

Снимаю шляпу перед мастерством автора.



2. Пленный офицер (не изменился).

Некоторые обзорщики, тот же уважаемый мной Иван Диденко, говорят, что в некоторых исключительных случаях герой может не меняться, но выглядеть при этом круто и быть настоящим героем. Это когда обстоятельства, в которых он действует, не обыкновенны. Когда простые люди, попавшие в форс-мажор, ломаются, меняют свои убеждения ради шкурных интересов и собственного выживания, настоящие герои остаются верны своим идеалам, которые были у них в «спокойной жизни». Под форс-мажор можно подставить любые напряжные обстоятельства: буйство стихии, войну, плен у маньяка, физическое или психологическое насилие, концлагерь. И если человек остаётся человеком — это офигительно круто, ребята. Более того, возле таких людей — от общения с ними — неизбежно меняются и окружающие, тем более, если герой не только честный, упрямый, харизматичный, а ещё и умный...

— Я потерял память, а не мозги!

М-да... Короче, снимаю шляпу ещё раз.



3. Император (нам, читателям, кажется что он изменился, несколько раз, но на самом деле — нет, это просто мы не знали некоторых обстоятельств и мотивов).

Знаете, вот с Императором вообще здорово получилось: по мере прочтения мнение о нём менялось несколько раз, то в лучшую, то в худшую сторону, а в конце... Как бы это обойтись без спойлеров... Мне кажется, что он и есть настоящий главный герой этой книги))

Из-за такого героя как Император, для меня вся эта история перешла из жанра космооперы и любовной фантастики, не говоря уж о богомерзком слэше, в разряд нетривиального очень умного и глубокого романа о взрослении, только завёрнутого в привлекательные для аудитории и яркие фантики. И это правильный путь!



Так, о героях сказала, скажу ещё пару слов о сюжете.

В какой-то момент чтения я поймала себя на том, что сижу перед ноутбуком, пялюсь в окно и пытаюсь у себя в голове сложить слово «Вечность», то есть, проиграть некую шахматную партию из имеющихся данных, характеров героев и обстоятельств, и понять — как? Как, блин, автор собирается выводить их их из этого совершенно патового тупика?!

И знаете, моей фантазии, начитанности и жизненного опыта не хватило, чтобы придумать.

История совершенно правдиво и логически неизбежно дошла до полного краха, а потом!.. Автор при помощи Императора сделал такой финт ушами, что история перестала быть трагедией и даже — вполне достоверно — обрела счастливый финал! Нет, это надо просто читать!

В общем, я на радостях наваяла картинку, неожиданно продвинувшись в изучении фотошопа, и спешу поделиться мнением о хорошей книге! Ещё раз спасибо автору, давшему мне возможность её прочитать!



П.С. Ах, да, два слова о «слэше».

Не знаю где как, но в этой книге он воспринимается просто как ещё одно фант-допущение, чтобы подчеркнуть изначальное, природное, так сказать, равноправие героев. Всё пристойно и не пошло описано, с упором на чувства, а не анатомию.

В конце, когда «трагедия» ещё не перешла в «счастливый финал» один герой спрашивает: «Он жив?» — и мы, читатели, понимаем, что именно этот вопрос самый главный. Пока человек жив — всё можно переиграть и исправить, с любыми непонятками разобраться, любые конфликты уладить и любое будущее спроектировать и изменить. Главное — что бы это будущее было, чтобы не стало безнадёжно поздно.

Собственно, это и был тот урок, который лично я вынесла из этой книги. Возможно вы вынесете другой))"
Спасибо сказали: Гость-60684

bk:10207РЕЦЕНЗИЯ ОТ Бассандра Каллиган.
"На эту книгу я наткнулась совершенно случайно — через блоги о бесплатных обложках. И потом, как водится, стало интересно взглянуть на автора и что он пишет. И «Строптивый трофей» привлёк меня... нет, не обложкой, а жанрами, тэгами и аннотацией.

«Космос». «Инопланетяне». «Эротическая фантастика». «Космоопера». «Слеш».

«Жестокость и насилие» — заставили меня засомневаться, не люблю такое.

«Любовь и ненависть» — хм, это после насилия-то, любовь?

«Сильный герой» — интересно...

В общем, решила взглянуть. Пятнадцать ознакомительных глав моих сомнений не развеяли, но интерес пробудили. Потому что из заявленных героев и обстоятельств можно было сделать как адский треш, так и сопливую мелодраму про «властного пластелина» — и, забегая вперёд, нет-нет, ни того, ни другого с книгой не случилось. Однако, уровень владения языком и интересная проблематика заставили меня договориться с автором о бартере: развёрнутый отзыв в любом случае и картинка, если мне понравится — в обмен на возможность прочитать эту историю. Ну и...







...мне понравилось!

А теперь я расскажу почему и что именно, только сначала пару слов о минусах книги, чтобы больше к этому не возвращаться. А минусов не так уж и много, всего два: во-первых, чисто технический — в трёх главах (из 53-х!) немного съехало форматирование и текст местами слипся в неразбитые на абзацы «простыни», но это легко поправить, и во-вторых, я списываю это на особенности жанра, в некоторых местах (от одного и того же фокального персонажа) мысли, которые крутились у него в голове, навязчиво повторяются. Например: в одном абзаце, через один — снова, и опять, раза три-четыре на главу. Мне было заметно, но, впрочем, читать это не особо мешало. Возможно, это делалось автором даже специально, чтобы точно-преточно донести текущую позицию героя. А поскольку именно этот герой не блистал логикой и интеллектом, донести обоснуй его действий до читателя было действительно важно.

Итак, краткая сюжетная завязка: на одну из планет прилетают прилетают более продвинутые технически захватчики и за пару часов разносят половину планеты вместе с населением. Молодой офицер попадает в плен — и понеслось...

И тут, в самой завязке сюжета, «жестокость и насилие» в тэгах оправдываются на все сто. Но! Но, как это ни странно, автор умудряется а) не съехать в чернуху, и б) не съехать в порнуху. Жесть происходит, но такого уровня, который заставляет не отбросить книгу, а наоборот, сжав сердце в кулак, следить за развитием сюжета и характеров персонажей, потому что мы уже понимаем, кто именно из героев будет «сильный герой», и это, увы, не наследник империи, что бы он там про себя ни думал... И, да, самая жесть в начале, потом уровень её сильно падает и сходит совсем на нет.

Маленькое отступление.

Во всяких учебниках по писательскому мастерству и обзорах фильмов часто говорится, что герой должен, просто обязан меняться к концу произведения, он должен пройти свой путь — и измениться. И что если герой не меняется, то эта история — туфта и лажа, непрофессионализм или неудача создателей.

Это не так.

В «Строптивом трофее» нам показывают три типа героев.



1. Наследник империи (изменился).

Во время чтения у меня всё лицо было в синяках от фейспалма. «Божечки, та в кого ж воно таке дурнувате?!», восклицала я, наблюдая как этот альтернативно одарённый недоросль раз за разом, раз за разом, наступает на одни и те же грабли. Агыр-р-р-р — агыр-р-р-р! Как можно быть таким... таким... слов нет.

И вот, этот герой меняется. Причём это так показано, что в эти изменения веришь. Психологически достоверно, мой внутренний Станиславский поверил. Кроме того, под конец книги этого героя... начинаешь, блин, уважать!

Снимаю шляпу перед мастерством автора.



2. Пленный офицер (не изменился).

Некоторые обзорщики, тот же уважаемый мной Иван Диденко, говорят, что в некоторых исключительных случаях герой может не меняться, но выглядеть при этом круто и быть настоящим героем. Это когда обстоятельства, в которых он действует, не обыкновенны. Когда простые люди, попавшие в форс-мажор, ломаются, меняют свои убеждения ради шкурных интересов и собственного выживания, настоящие герои остаются верны своим идеалам, которые были у них в «спокойной жизни». Под форс-мажор можно подставить любые напряжные обстоятельства: буйство стихии, войну, плен у маньяка, физическое или психологическое насилие, концлагерь. И если человек остаётся человеком — это офигительно круто, ребята. Более того, возле таких людей — от общения с ними — неизбежно меняются и окружающие, тем более, если герой не только честный, упрямый, харизматичный, а ещё и умный...

— Я потерял память, а не мозги!

М-да... Короче, снимаю шляпу ещё раз.



3. Император (нам, читателям, кажется что он изменился, несколько раз, но на самом деле — нет, это просто мы не знали некоторых обстоятельств и мотивов).

Знаете, вот с Императором вообще здорово получилось: по мере прочтения мнение о нём менялось несколько раз, то в лучшую, то в худшую сторону, а в конце... Как бы это обойтись без спойлеров... Мне кажется, что он и есть настоящий главный герой этой книги))

Из-за такого героя как Император, для меня вся эта история перешла из жанра космооперы и любовной фантастики, не говоря уж о богомерзком слэше, в разряд нетривиального очень умного и глубокого романа о взрослении, только завёрнутого в привлекательные для аудитории и яркие фантики. И это правильный путь!



Так, о героях сказала, скажу ещё пару слов о сюжете.

В какой-то момент чтения я поймала себя на том, что сижу перед ноутбуком, пялюсь в окно и пытаюсь у себя в голове сложить слово «Вечность», то есть, проиграть некую шахматную партию из имеющихся данных, характеров героев и обстоятельств, и понять — как? Как, блин, автор собирается выводить их их из этого совершенно патового тупика?!

И знаете, моей фантазии, начитанности и жизненного опыта не хватило, чтобы придумать.

История совершенно правдиво и логически неизбежно дошла до полного краха, а потом!.. Автор при помощи Императора сделал такой финт ушами, что история перестала быть трагедией и даже — вполне достоверно — обрела счастливый финал! Нет, это надо просто читать!

В общем, я на радостях наваяла картинку, неожиданно продвинувшись в изучении фотошопа, и спешу поделиться мнением о хорошей книге! Ещё раз спасибо автору, давшему мне возможность её прочитать!



П.С. Ах, да, два слова о «слэше».

Не знаю где как, но в этой книге он воспринимается просто как ещё одно фант-допущение, чтобы подчеркнуть изначальное, природное, так сказать, равноправие героев. Всё пристойно и не пошло описано, с упором на чувства, а не анатомию.

В конце, когда «трагедия» ещё не перешла в «счастливый финал» один герой спрашивает: «Он жив?» — и мы, читатели, понимаем, что именно этот вопрос самый главный. Пока человек жив — всё можно переиграть и исправить, с любыми непонятками разобраться, любые конфликты уладить и любое будущее спроектировать и изменить. Главное — что бы это будущее было, чтобы не стало безнадёжно поздно.

Собственно, это и был тот урок, который лично я вынесла из этой книги. Возможно вы вынесете другой))"


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?