Форум | Общение на разные темы

В этом разделе мы обсуждаем разные темы, которые не попали по смыслу в другие разделы форума.

Тема: В корыте по орбите

 
Имя
Сообщение
Петров Александр (Brakhman)
Петров Александр (Brakhman)
Писатель, автор темы
Рег.: 17/04/2021 13:21:06
Тема создана 2023-11-06 10:58:21, обновлена: 166 дн. назад

Земные звездолеты давно дотянулись до звезд, превратив Вселенную в Большую Землю. Добраться с Земли до Альфы Центавра не сложней, чем с Парка Культуры до Сокольников. А до туманности Андромеды с одной пересадкой.

По крайней мере так живописуют авторы различных фантастических романов. Но это мечты. Реальность, увы, гораздо печальней.

На днях посетил Музей Космонавтики. Большинство экспонатов, разумеется, знакомо по фотографиям и документальным фильмам. Здесь "Союз", там "Салют", а вот "Луна-16" — давние знакомцы, определяемые с любого ракурса. Понятно, что большинство экспонатов муляжи, но есть и подлинные: спускаемые аппараты, противоперегрузочные кресла, скафандры. Все со следами эксплуатации: плазменные ожоги на боках спускаемых аппаратов, коцки и разошедшиеся швы на защитных костюмах.

Безусловно достижения велики, но вот как это соотносится с мейнстримом фантастических романов?

Находясь в музее понимаешь, что полеты в космос — всего лишь сумма нынешних технологий. Ничего запредельного. Взять, к примеру, космические скафандры. Видно, что используется обычная, хоть и толстая ткань типа "оксфорда". Никаких волшебных металлополимеров.
Или тепловой щит космического аппарата. Да, дорого - богато, но обгорел, завернулся слоями, едва выдержав напор плазмы, когда спускаемый аппарат шел на космической скорости сквозь атмосферу.

Удручают противоперегрузочные кресла, похожие на корытца, а еще больше — жуткая теснота внутреннего объёма посадочной капсулы. Где вы, просторные отсеки Энтенрпрайза" и "Тысячелетнего сокола"?

Все потому, что на сегодняшний день реактивные ракеты являются единственным способом доставки космических аппаратов/груза на орбиту. А это накладывает серьезные ограничения на вес отправляемого в космос груза.

Практика показывает, что увеличенный аналог римской свечи, выгорающий во время полета на 97% не годится для массовой доставки грузов на орбиту.

цитата
"За 1957-2014 гг. в космос было запущено 5424 ракеты, из них 347 до орбиты не долетели.
Стартовая масса запущенных ракет — 1 777 537 тонн, недолетевших — 88 914 тонн"


Оставляя в покое аварийность запусков, можно сказать, что за все время космонавтики на орбиты (исходя из соотношения полной массы и полезной нагрузки) было выведено примерно 60 000 тонн груза, ценой распыления в атмосфере продуктов сгорания более миллиона тонн топлива.
Можно прикинуть, как люди изгадят атмосферу, дабы сложить на орбите планетолет «Космократор», ефремовский "спутник 57", а уж тем более цилиндр О`Нила.

Нынешние ракеты подошли к своему пределу. В космос продолжают летать конструкции середины 60-х, на двигателях еще более ранней разработки. Что-то изменить вряд-ли удастся — таковы физические законы этого мира. Инженеры выжимают последнее из ограниченных возможностей технологии, но химическая ракета — тупиковая ветвь развития.

Ядерные двигатели, предлагаемые как панацея, к сожалению лекарство, которое горше болезни.

Предлагались прямоточные реакторы с нагревом рабочего тела в активной зоне и даже конструкции, взлетающие с воды на силе непрерывных взрывов миниатюрных атомных бомб.

Такие летающие «хиросимы» за один взлет способны гарантированно загадить громадные площади, а регулярные полеты в короткое время поставят под вопрос саму возможность жизни на планете.

Что произойдет при включении разгонных ядерных двигателей на орбите, можно прочитать в описании события Каррингтона (магнитная супербуря) и в слегка приукрашенном виде посмотреть в фильме про Джеймса Бонда «Золотой глаз».

Рассматривать двигатели на антивеществе для старта с поверхности Земли можно лишь в ненаучной фантастике.

Что, все? Люди так и будут гнить на поверхности?

Из неракетных вариантов отправки популярна идея орбитального лифта, в котором противовес, поднятый выше точки геостационарной орбиты, натягивает закрепленный на Земле трос.

Циклопическое (больше 40 000 км) сооружение предполагается построить из графеновых супернанотрубок, тросов из паутины сверхвысокой прочности или иных не существующих/технологически неотработанных материалов. Как вариант, предлагается разгрузка конструкции силами электростатического или магнитного отталкивания.

Но кто, находясь в здравом уме и твердой памяти, позволит построить сооружение, которое не падает на головы лишь благодаря загоняемой на него энергии сотен днепрогэсов? Чернобыль и Фукусима сбили спесь даже с закоренелых технократов. Кроме того, построив орбитальный лифт можно смело сказать прощай все спутникам — струна орбитального лифта рано или поздно посшибает все спутники от ГСО и ниже.

Но даже решив вопрос с "дешевым килограммом" на орбите, люди столкнутся с физическими ограничениями движения в космическом пространстве.

Движение аппаратов в космосе происходит по баллистическим траекториям, определяемым законами небесной механики, оттого о свободном полете говорить не приходится. Попасть в движущуюся по эллиптической траектории мишень снарядом, меняющим направление движения от подачи дополнительного ускорения трудно. Еще трудней нести на борту необходимую для этого ускорения реактивную массу.
Необходимость разогнаться и затормозить превращает массу полезного груза в ничто, жалкие доли процента от исходной массы космического корабля. Ни о какой коммерческой нагрузке речи идти не может, если только это не алмазы размером с бычью голову, вкупе со средством бессмертия и глыбами антивещества, которые свободно лежали на пыльных тропинках далеких планет.

В настоящее время для полета на межзвездные расстояния существует лишь один не совсем смешной проект автоматического корабля на термоядерной тяге. Часть технических проблем с конструкцией и материалами не решена до сих пор. Но прочие разработки более бредовы, чем воздушных шар из газет для полета на Луну. Аппарат предназначен для полета в один конец к звезде Барнарда, с пролетом без торможения и уходом в бесконечность.

Планируемая масса корабля — 54000 тонны, включая 50000 тонн топлива и 500 тонн полезной нагрузки (в основном, это научные инструменты). По замыслу разработчиков, «Дедал» должен состоять из двух ступеней. Первая ступень предназначена исключительно для разгона звездолета до 7,1% скорости света (примерно 20 000 км/сек). Время полета — 50 лет. Совокупность характеристик исключает наличие людей на борту.

В сухом остатке от вышеизложенного можно указать, что без открытия новых принципов движения в пространстве (нереактивная тяга, варп и т.д.) попытки достигнуть звезд ( в разумные сроки, в собственном теле, с возвращением домой) останутся несбыточными сказками.

Земные звездолеты давно дотянулись до звезд, превратив Вселенную в Большую Землю. Добраться с Земли до Альфы Центавра не сложней, чем с Парка Культуры до Сокольников. А до туманности Андромеды с одной пересадкой. По крайней мере так живописуют авторы различных фантастических романов. Но это мечты. Реальность, увы, гораздо печальней. На днях посетил Музей Космонавтики. Большинство экспонатов, разумеется, знакомо по фотографиям и документальным фильмам. Здесь "Союз", там "Салют", а вот "Луна-16" — давние знакомцы, определяемые с любого ракурса. Понятно, что большинство экспонатов муляжи, но есть и подлинные: спускаемые аппараты, противоперегрузочные кресла, скафандры. Все со следами эксплуатации: плазменные ожоги на боках спускаемых аппаратов, коцки и разошедшиеся швы на защитных костюмах. Безусловно достижения велики, но вот как это соотносится с мейнстримом фантастических романов? Находясь в музее понимаешь, что полеты в космос — всего лишь сумма нынешних технологий. Ничего запредельного. Взять, к примеру, космические скафандры. Видно, что используется обычная, хоть и толстая ткань типа "оксфорда". Никаких волшебных металлополимеров. Или тепловой щит космического аппарата. Да, дорого - богато, но обгорел, завернулся слоями, едва выдержав напор плазмы, когда спускаемый аппарат шел на космической скорости сквозь атмосферу. Удручают противоперегрузочные кресла, похожие на корытца, а еще больше — жуткая теснота внутреннего объёма посадочной капсулы. Где вы, просторные отсеки Энтенрпрайза" и "Тысячелетнего сокола"? Все потому, что на сегодняшний день реактивные ракеты являются единственным способом доставки космических аппаратов/груза на орбиту. А это накладывает серьезные ограничения на вес отправляемого в космос груза. Практика показывает, что увеличенный аналог римской свечи, выгорающий во время полета на 97% не годится для массовой доставки грузов на орбиту. цитата "За 1957-2014 гг. в космос было запущено 5424 ракеты, из них 347 до орбиты не долетели. Стартовая масса запущенных ракет — 1 777 537 тонн, недолетевших — 88 914 тонн" Оставляя в покое аварийность запусков, можно сказать, что за все время космонавтики на орбиты (исходя из соотношения полной массы и полезной нагрузки) было выведено примерно 60 000 тонн груза, ценой распыления в атмосфере продуктов сгорания более миллиона тонн топлива. Можно прикинуть, как люди изгадят атмосферу, дабы сложить на орбите планетолет «Космократор», ефремовский "спутник 57", а уж тем более цилиндр О`Нила. Нынешние ракеты подошли к своему пределу. В космос продолжают летать конструкции середины 60-х, на двигателях еще более ранней разработки. Что-то изменить вряд-ли удастся — таковы физические законы этого мира. Инженеры выжимают последнее из ограниченных возможностей технологии, но химическая ракета — тупиковая ветвь развития. Ядерные двигатели, предлагаемые как панацея, к сожалению лекарство, которое горше болезни. Предлагались прямоточные реакторы с нагревом рабочего тела в активной зоне и даже конструкции, взлетающие с воды на силе непрерывных взрывов миниатюрных атомных бомб. Такие летающие «хиросимы» за один взлет способны гарантированно загадить громадные площади, а регулярные полеты в короткое время поставят под вопрос саму возможность жизни на планете. Что произойдет при включении разгонных ядерных двигателей на орбите, можно прочитать в описании события Каррингтона (магнитная супербуря) и в слегка приукрашенном виде посмотреть в фильме про Джеймса Бонда «Золотой глаз». Рассматривать двигатели на антивеществе для старта с поверхности Земли можно лишь в ненаучной фантастике. Что, все? Люди так и будут гнить на поверхности? Из неракетных вариантов отправки популярна идея орбитального лифта, в котором противовес, поднятый выше точки геостационарной орбиты, натягивает закрепленный на Земле трос. Циклопическое (больше 40 000 км) сооружение предполагается построить из графеновых супернанотрубок, тросов из паутины сверхвысокой прочности или иных не существующих/технологически неотработанных материалов. Как вариант, предлагается разгрузка конструкции силами электростатического или магнитного отталкивания. Но кто, находясь в здравом уме и твердой памяти, позволит построить сооружение, которое не падает на головы лишь благодаря загоняемой на него энергии сотен днепрогэсов? Чернобыль и Фукусима сбили спесь даже с закоренелых технократов. Кроме того, построив орбитальный лифт можно смело сказать прощай все спутникам — струна орбитального лифта рано или поздно посшибает все спутники от ГСО и ниже. Но даже решив вопрос с "дешевым килограммом" на орбите, люди столкнутся с физическими ограничениями движения в космическом пространстве. Движение аппаратов в космосе происходит по баллистическим траекториям, определяемым законами небесной механики, оттого о свободном полете говорить не приходится. Попасть в движущуюся по эллиптической траектории мишень снарядом, меняющим направление движения от подачи дополнительного ускорения трудно. Еще трудней нести на борту необходимую для этого ускорения реактивную массу. Необходимость разогнаться и затормозить превращает массу полезного груза в ничто, жалкие доли процента от исходной массы космического корабля. Ни о какой коммерческой нагрузке речи идти не может, если только это не алмазы размером с бычью голову, вкупе со средством бессмертия и глыбами антивещества, которые свободно лежали на пыльных тропинках далеких планет. В настоящее время для полета на межзвездные расстояния существует лишь один не совсем смешной проект автоматического корабля на термоядерной тяге. Часть технических проблем с конструкцией и материалами не решена до сих пор. Но прочие разработки более бредовы, чем воздушных шар из газет для полета на Луну. Аппарат предназначен для полета в один конец к звезде Барнарда, с пролетом без торможения и уходом в бесконечность. Планируемая масса корабля — 54000 тонны, включая 50000 тонн топлива и 500 тонн полезной нагрузки (в основном, это научные инструменты). По замыслу разработчиков, «Дедал» должен состоять из двух ступеней. Первая ступень предназначена исключительно для разгона звездолета до 7,1% скорости света (примерно 20 000 км/сек). Время полета — 50 лет. Совокупность характеристик исключает наличие людей на борту. В сухом остатке от вышеизложенного можно указать, что без открытия новых принципов движения в пространстве (нереактивная тяга, варп и т.д.) попытки достигнуть звезд ( в разумные сроки, в собственном теле, с возвращением домой) останутся несбыточными сказками.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?