Но недавно мне удалось пообщаться с бывшим редактором крупного издательского дома, и теперь я смотрю на этот вопрос под совершенно другим углом. Оказывается, "гениальные" авторы - настоящая головная боль для любого издательства! Вот почему.
Во-первых, такие писатели, как правило, невероятно самовлюбленны и требовательны. Они уверены, что их произведения - высшее проявление литературного мастерства, и любые редакторские правки воспринимают в штыки. Они могут часами спорить с редакторами, доказывая, что те ничего не понимают в искусстве.
Во-вторых, "гениальные" авторы непредсказуемы, как ураган. Они могут на месяцы исчезать из поля зрения издательства, а потом внезапно потребовать немедленно выпустить их книгу. И если издатели не подчинятся, начинается грандиозный скандал.
И наконец, работа с такими писателями требует колоссальных ресурсов - как финансовых, так и человеческих. Редакторам приходится фактически вытягивать текст из них, а маркетологам - придумывать все новые способы продвижения. А ведь издательства в первую очередь заинтересованы в коммерчески успешных, "читабельных" проектах.
Поэтому многие издательства предпочитают сотрудничать с более спокойными и дисциплинированными авторами, даже если они и не обладают "гениальным" даром. Ведь издание книги - это, в конечном счете, бизнес, а не арт-проект.
Признаюсь, эта информация заставила меня посмотреть на проблему издательского дела совершенно по-новому. Теперь я понимаю, что дело вовсе не в косности издателей, а в собственных "гениальных" замашках некоторых авторов. Возможно, стоит немного поработать над своим эго и самодисциплиной, прежде чем снова стучаться в двери издательств? Что думаете, друзья?)