Определение проблематики способностей стоит у истоков, поскольку они дают толчки в развитии данного механизма, а соответственно, происходит восприятие былого опыта и его эффективности. Именно практика и анализ предыдущих размышлений и оценки дает широкий спектр выбора и открывает ключевые моменты в развитии человеческих способностей, заложенных на естественном уровне.
Ориентируясь на основные проблемы, которые касаются именно креативной стороны развития, вытекают также трудности в психологическом восприятия личности человека, имеющего творческую и тонкую натуру, его чувствительный тип и многогранные таланты.
Вопросы также поднимаются в качественном развитии задатков, если брать ранний возраст ребенка. Родители не всегда могут рассмотреть в своих детях потенциал, кроме того, существуют случаи, когда желание ребенка пресекается взрослыми. Это является поводом задуматься о неоднозначности в подходе к полноценности воспитания, родители хотя дать ребенку все самое лучшее, но при этом пренебрегают его выбором. В качестве диагностики способностей детей делают уклон в сторону собственных нереализованных детских задумок.
Раскрытие навыков, умений творческих способностей требует больного количества труда, времени и сил. Упускать возможности в приобретении опыта в творческой деятельности в раннем возрасте, в будущем отразиться на пути полноценной личности с негативной стороны. Поскольку, будучи сформировавшимся человеком в далекой сфере от творчества, но при это иметь желание и совершать попытки разрабатывая условно дизайнерский проект, к сожалению, обретут провал. Также важно понимать, что с профессиональной точки зрения для эффективного развития необходимы специальные кружки и секции.
Резюмируя выше сказанное, формируется вывод, что воспитание и стремление родителями понять и прислушаться к своему ребенку придаст ему уверенность и раскроет его способности должный образом.
Что касается преподавателей и наставников передающий свой опыт и раскрывающие навыки и умения, заложенные человеку, должны проявить не только свой профессионализм, связанный с творчеством и креативностью, но и навыки построения правильные коммуникации, проявляющие человеку положительные любовь к искусству, а не тягость и обременение.
Проанализировав проблему упущения раннего развития способностей, раскрывается еще она проблема — это отсутствие интереса к креативности и многообразию решений, а также негативное отношение к способностям и задатков, даже некое отстранение. Трудно не согласиться с тем, что человек привык мыслить работать по какому-то стандарту, потому что это очень удобно ему, окружающим, да и вообще не возникают лишних вопросов. Но такой подход ущемляет человеческие возможности. То есть человек ставит себе запреты на их развитие. Также это может касаться негативного опыта пережитым в определенный период, когда нет минимальной финансовой поддержки, стереотипы, опосредованное и критическое отношение окружающих людей, педагогов, ненависть к себе за каждые ошибки.
Сам человек не всегда может осознать и выявить в себе способности для их развития, что делает его более уязвимым. При этом сомнение и страх не должен взять вверх, делая выбор, человек может ошибиться, но ущемление себя в этот период намного хуже, чем прижить последствие тяжелого опыта.
Таким образом, проблемой в развитии креативности является обыденности жизни и стандартность мышления человека, который боится выйти за рамки границ комфорта, сопутствуя заранее болевым опытом.
Следующая проблема — это образовательная система, а точнее ее стандартный подход. Действительно государство и общество не стоит на месте, появляются новые секции, формируются кружки по интересам. Однако при этом теряется суть индивидуальности человека, идет закрепление и намеренное давление со стороны преподавателей о необходимости дополнительных занятий для ребенка по большей части лишь для отчета.
Кроме того, сами дополнительные образовательные программы склоняются больше к теоретическим аспектам получения знаний, процесс практики откладывается на неопределенный период, а иногда и вовсе не применяется в реальной жизни.
Необходимо отметить, что развитие природных способностей, не имеет возрастного ценза. Однако факт о развитии способностей еще в детском возрасте в контексте возможности получить больше опыта и проявить ребенку больше люби к творчеству является существенным.
Подводя итоги, необходимо более взвешено и ответственно подходить к развитию природных способностей человека, несмотря на проблемы, которые могут стать препятствием в обыденной жизни человека. Перебирая все возможные пути и приобретая позитивный или негативный опыт, человек развивается и вывив реальные успехи в креативной области с помощью диагностик, а также собственных наблюдений.