Задержитесь!

У нас 25510 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Общение на разные темы

В этом разделе мы обсуждаем разные темы, которые не попали по смыслу в другие разделы форума.

Тема: Развитие задатков как предпосылки к развитию природных способностей

 
Имя
Сообщение
БАТЫРГАРЕЕВА ДИНА
БАТЫРГАРЕЕВА ДИНА
Читатель, автор темы
Рег.: 16/04/2024 13:06:56
Тема создана 2024-05-23 10:49:42, обновлена: 100 дн. назад

Роль задатков является важным связующим механизмом для разбора человеческих способностей. Это связно с его влиянием на будущее формирование, реализацию и эффективное развитие способностей. Множество авторов книг и научно-исследовательских статей упоминают о роли задатков изучая вопрос природных способностей человека. Упуская значимости его роли, приводит к появлению новой проблематики, поскольку вычленение сформированного и обозначенного мнения подвергается к изменению целостность понятия всего исследовательского вопроса
Задатки - анатомо-физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств; особенности нервной системы, нейродинамических свойств мозга; особенности функциональной асимметрии больших полушарий, работы различных анализаторов, отдельных корковых зон и полушарий мозга; скорость образования временных нервных связей, их устойчивость, соотношение первой и второй сигнальных систем и др.
Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что задатки — это некие потенциальные возможности человека, они не иду на ровне со способностями, то есть присутствие задатков у человека дает сигнал к проявлению природных способностей, которое должно сопровождаться развитием и усиленным трудом.
Стоит отметить, что задатки имеют различные значения для разных видов способностей. Например, ведущими свойствами литературных способностей являются: особенности творческого воображения и мышления; яркие, наглядные образы памяти; чувство языка; развитие эстетических чувств. А ведущими свойствами математических способностей являются: умение обобщать; гибкость мыслительных процессов; легкий переход от прямого к обратному ходу мысли. Для педагогических способностей ведущими являются: педагогический такт, наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний.
Там же, по мнению Б.М. Теплова, от рождения человек не имеет способностей, но у него имеются определенные природные предпосылки — задатки — для их развития в определенных условиях.
Из сказанного следует, что задатки это и есть базовая составляющая человека в понимании способностей. Б.М. Теплов взял за основу задатки, как некую предпосылку к развитию природных способностей, одиноко при этом необходимы некоторые условия.
Способность к определенной деятельности можно развить и при слабых природных предпосылках, но сильной мотивации и активной деятельности. Например, в некоторых исследованиях доказано, что при определенной настойчивости научиться рисовать может каждый человек (Дружинин В. Н., 1999; Ильин Е. П., 2009; Шадриков В. Д., 2019 и др.).
Таким образом, задатки – это природная, врожденная составляющая часть человека, которая имеет основу к высокому уровню развития природных способностей. При этом задатки не определяют будущее человека, а именного его жизненный путь. Сопровождение предпосылок к способностям в виде задатков формируют различные индивидуальные пути развития.

Гость-1062600
Гость-1062600
Читатель
Рег.: 12/04/2024 16:07:30
103 дн. назад
Гость-1062600 пишет:

Очень актуальная тема в наше время, на самом деле. А вы как думаете, как определить в себе эти задатки?
Вика Селиверстова
Вика Селиверстова
Читатель
Рег.: 26/04/2024 13:30:47
100 дн. назад

Довольно интересная вышла статья, я полностью согласна с мнением Б.М. Теплова. Ведь задатки помогают человеку лучше развить свои способности, которые формируются в течение всей жизни.
Золотарёва София
Золотарёва София
Писатель
Рег.: 24/04/2024 00:44:41
100 дн. назад

Задатки - действительно важный ориентир и вектор направления в жизненном пути. Но вы круто подметили , что они не определяют личность . И при желании есть возможность развить любой потенциал.

Роль задатков является важным связующим механизмом для разбора человеческих способностей. Это связно с его влиянием на будущее формирование, реализацию и эффективное развитие способностей. Множество авторов книг и научно-исследовательских статей упоминают о роли задатков изучая вопрос природных способностей человека. Упуская значимости его роли, приводит к появлению новой проблематики, поскольку вычленение сформированного и обозначенного мнения подвергается к изменению целостность понятия всего исследовательского вопроса
Задатки - анатомо-физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств; особенности нервной системы, нейродинамических свойств мозга; особенности функциональной асимметрии больших полушарий, работы различных анализаторов, отдельных корковых зон и полушарий мозга; скорость образования временных нервных связей, их устойчивость, соотношение первой и второй сигнальных систем и др.
Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что задатки — это некие потенциальные возможности человека, они не иду на ровне со способностями, то есть присутствие задатков у человека дает сигнал к проявлению природных способностей, которое должно сопровождаться развитием и усиленным трудом.
Стоит отметить, что задатки имеют различные значения для разных видов способностей. Например, ведущими свойствами литературных способностей являются: особенности творческого воображения и мышления; яркие, наглядные образы памяти; чувство языка; развитие эстетических чувств. А ведущими свойствами математических способностей являются: умение обобщать; гибкость мыслительных процессов; легкий переход от прямого к обратному ходу мысли. Для педагогических способностей ведущими являются: педагогический такт, наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний.
Там же, по мнению Б.М. Теплова, от рождения человек не имеет способностей, но у него имеются определенные природные предпосылки — задатки — для их развития в определенных условиях.
Из сказанного следует, что задатки это и есть базовая составляющая человека в понимании способностей. Б.М. Теплов взял за основу задатки, как некую предпосылку к развитию природных способностей, одиноко при этом необходимы некоторые условия.
Способность к определенной деятельности можно развить и при слабых природных предпосылках, но сильной мотивации и активной деятельности. Например, в некоторых исследованиях доказано, что при определенной настойчивости научиться рисовать может каждый человек (Дружинин В. Н., 1999; Ильин Е. П., 2009; Шадриков В. Д., 2019 и др.).
Таким образом, задатки – это природная, врожденная составляющая часть человека, которая имеет основу к высокому уровню развития природных способностей. При этом задатки не определяют будущее человека, а именного его жизненный путь. Сопровождение предпосылок к способностям в виде задатков формируют различные индивидуальные пути развития.

Очень актуальная тема в наше время, на самом деле. А вы как думаете, как определить в себе эти задатки?

Довольно интересная вышла статья, я полностью согласна с мнением Б.М. Теплова. Ведь задатки помогают человеку лучше развить свои способности, которые формируются в течение всей жизни.

Задатки - действительно важный ориентир и вектор направления в жизненном пути. Но вы круто подметили , что они не определяют личность . И при желании есть возможность развить любой потенциал.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?