Задержитесь!

У нас 25510 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Общение на разные темы

В этом разделе мы обсуждаем разные темы, которые не попали по смыслу в другие разделы форума.

Тема: Методики выявления творческого потенциала личности

 
Имя
Сообщение
БАТЫРГАРЕЕВА ДИНА
БАТЫРГАРЕЕВА ДИНА
Читатель, автор темы
Рег.: 16/04/2024 13:06:56
Тема создана 2024-05-23 10:51:59, обновлена: 100 дн. назад

Размышляя о выявлении творческого потенциала с помощью диагностических методик, тестов, стоит отметить, что существуют разные виды тестов: тесты-задания, тесты-опросники и проективные тесты. Для определения уровня креативности чаще всего используются тесты-задания и тесты-опросники.
Тесты-задания и тесты-опросники дают более расширенное представление в диагностики способностей именно творческих и креативных способностей.
Изучив тесты на творческие способности у испытуемого можно выявить склонность к креативности, однако по ним невозможно определить не креативность, так утверждает Ахметгалеева. На это влияет множество факторов, уделив внимание именно составлению теста и его конкретности или же структурированности, человек лишь может обратиться лишь к той сфере или области исследования в которой будет проходить дальнейшее диагностировании.
Что касается тестов-опростников или стандартных тестов для самодиагностики – их не мало. Определить с помощью них свои склонности к творчеству или креативности, а также взаимоисключающих для себя характерных задатков. Относительно суждений и совпавших с ними ответами, выстаивается и формируется заключительная часть опросника – то есть его интерпретация, которая также показывает степень развития креативных способностей.
На ряду со многими опросниками креативности выделяется экспресс методика психодиагностики креативности Д. Джносона, которая в качестве дополнения может быть применена к тестам творческого мышления П. Торренса и Дж. Гилфорда.
Данный опросник креативности состоит из восьми характеристик творческого поведения и отношения к проблеме. Для выявления уровня креативности каждый пункт опросника оценивается экспертом на основе его опыта наблюдений за оцениваемым. Кроме того, данный опросник позволяет также провести самооценку по предложенным восьми пунктам. Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций.
По результатам, общей оценкой креативности является сумма баллов по восьми пунктам. Далее полученные данных анализируется и интерпретируется касательно показателей методики.
Относительно примеров с тестом-заданиями проявляющие способности к оценки дивергентному мышлению, было положено Дж. Гилфородом.
Что же такое дивергентное мышление? Дивергентное мышление – такой тип мышления, при котором, человек способен найти множество оригинальных и нестандартных направлений для решений каких-либо задач.
Психолог Дж. Гилфрод ввел впервые понятие «дивергентному мышлению», описав его как «мышление, идущее в разных направлениях».
Кроме того, Дж. Гилфорд разработал методику Вартега «Круги», при прохождении которого можно дать оценку о креативности опираясь на дивергентное мышление. Методика характеризуется как: беглость, гибкость и оригинальность.
Перед прохождением, необходимо уделить внимание изучению инструкции, чтобы не упустить важные детали при обработке результатом и подводя итоге самой диагностике.
За основу методике Вартега берется бланк с нарисованными 20 кругами. Задача испытуемого состоит в том, чтобы нарисовать предметы или явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. На выполнение задание дается 5 минут.
При обработке и интерпретации результатов учитываются: беглость мышления, гибкость, а также степень оригинальности
Таким образом, диагностика креативности и творческих способностей человека занимает важную роль в дальнейшем его эффективном развитии.
Анастасия Александрова
Анастасия Александрова
Читатель
Рег.: 17/04/2024 23:13:04
104 дн. назад

Диагностика креативности и творческих способностей человека может проводиться с использованием различных методов и техник. Некоторые из них включают в себя:

1. Тесты на креативность: это могут быть различные психологические тесты, которые оценивают различные аспекты креативности, такие как оригинальность мышления, способность к ассоциативно-комбинаторному мышлению и т. д.

2. Анализ портфолио: оценка творческих работ человека может дать представление о его творческом потенциале и способностях.

3. Интервью и обсуждение: беседа с человеком о его мыслях, идеях, вдохновениях и процессе творчества может также помочь понять его креативные способности.

4. Наблюдение за поведением: изучение того, как человек решает проблемы, придумывает новые идеи или подходы к задачам, может также помочь определить его уровень креативности.

Эти методы могут использоваться в комбинации для получения более полной картины о креативных способностях человека. Важно помнить, что креативность может проявляться в разных сферах жизни и не всегда выражается в создании художественных или декоративных работ.
Гость-1063866
Гость-1063866
Читатель
Рег.: 11/05/2024 10:26:33
100 дн. назад
Гость-1063866 пишет:

Спасибо за отличную статью , я отметила для себя очень много полезной информации .
Золотарёва София
Золотарёва София
Писатель
Рег.: 24/04/2024 00:44:41
100 дн. назад

Добрый день. Да соглашусь , важно определить склонность которая есть у человека, чтобы продуктивно её развивать. Но так же , здорово пробовать себя в разных направлениях творчества. Не обязательно быть Хорошим писателем , может просто писать)

Размышляя о выявлении творческого потенциала с помощью диагностических методик, тестов, стоит отметить, что существуют разные виды тестов: тесты-задания, тесты-опросники и проективные тесты. Для определения уровня креативности чаще всего используются тесты-задания и тесты-опросники.
Тесты-задания и тесты-опросники дают более расширенное представление в диагностики способностей именно творческих и креативных способностей.
Изучив тесты на творческие способности у испытуемого можно выявить склонность к креативности, однако по ним невозможно определить не креативность, так утверждает Ахметгалеева. На это влияет множество факторов, уделив внимание именно составлению теста и его конкретности или же структурированности, человек лишь может обратиться лишь к той сфере или области исследования в которой будет проходить дальнейшее диагностировании.
Что касается тестов-опростников или стандартных тестов для самодиагностики – их не мало. Определить с помощью них свои склонности к творчеству или креативности, а также взаимоисключающих для себя характерных задатков. Относительно суждений и совпавших с ними ответами, выстаивается и формируется заключительная часть опросника – то есть его интерпретация, которая также показывает степень развития креативных способностей.
На ряду со многими опросниками креативности выделяется экспресс методика психодиагностики креативности Д. Джносона, которая в качестве дополнения может быть применена к тестам творческого мышления П. Торренса и Дж. Гилфорда.
Данный опросник креативности состоит из восьми характеристик творческого поведения и отношения к проблеме. Для выявления уровня креативности каждый пункт опросника оценивается экспертом на основе его опыта наблюдений за оцениваемым. Кроме того, данный опросник позволяет также провести самооценку по предложенным восьми пунктам. Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций.
По результатам, общей оценкой креативности является сумма баллов по восьми пунктам. Далее полученные данных анализируется и интерпретируется касательно показателей методики.
Относительно примеров с тестом-заданиями проявляющие способности к оценки дивергентному мышлению, было положено Дж. Гилфородом.
Что же такое дивергентное мышление? Дивергентное мышление – такой тип мышления, при котором, человек способен найти множество оригинальных и нестандартных направлений для решений каких-либо задач.
Психолог Дж. Гилфрод ввел впервые понятие «дивергентному мышлению», описав его как «мышление, идущее в разных направлениях».
Кроме того, Дж. Гилфорд разработал методику Вартега «Круги», при прохождении которого можно дать оценку о креативности опираясь на дивергентное мышление. Методика характеризуется как: беглость, гибкость и оригинальность.
Перед прохождением, необходимо уделить внимание изучению инструкции, чтобы не упустить важные детали при обработке результатом и подводя итоге самой диагностике.
За основу методике Вартега берется бланк с нарисованными 20 кругами. Задача испытуемого состоит в том, чтобы нарисовать предметы или явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. На выполнение задание дается 5 минут.
При обработке и интерпретации результатов учитываются: беглость мышления, гибкость, а также степень оригинальности
Таким образом, диагностика креативности и творческих способностей человека занимает важную роль в дальнейшем его эффективном развитии.

Диагностика креативности и творческих способностей человека может проводиться с использованием различных методов и техник. Некоторые из них включают в себя:

1. Тесты на креативность: это могут быть различные психологические тесты, которые оценивают различные аспекты креативности, такие как оригинальность мышления, способность к ассоциативно-комбинаторному мышлению и т. д.

2. Анализ портфолио: оценка творческих работ человека может дать представление о его творческом потенциале и способностях.

3. Интервью и обсуждение: беседа с человеком о его мыслях, идеях, вдохновениях и процессе творчества может также помочь понять его креативные способности.

4. Наблюдение за поведением: изучение того, как человек решает проблемы, придумывает новые идеи или подходы к задачам, может также помочь определить его уровень креативности.

Эти методы могут использоваться в комбинации для получения более полной картины о креативных способностях человека. Важно помнить, что креативность может проявляться в разных сферах жизни и не всегда выражается в создании художественных или декоративных работ.

Спасибо за отличную статью , я отметила для себя очень много полезной информации .

Добрый день. Да соглашусь , важно определить склонность которая есть у человека, чтобы продуктивно её развивать. Но так же , здорово пробовать себя в разных направлениях творчества. Не обязательно быть Хорошим писателем , может просто писать)


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?