Задержитесь!

У нас 24850 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Общение на разные темы

В этом разделе мы обсуждаем разные темы, которые не попали по смыслу в другие разделы форума.

Тема: Помехи творческой деятельности

 
Имя
Сообщение
Гость-1063503
Гость-1063503
Читатель, автор темы
Рег.: 03/05/2024 21:20:01
Тема создана 2024-05-24 12:58:18, обновлена: 52 дн. назад
Гость-1063503 пишет:

В истории человечества всегда особую роль занимало творчество. Ведь стремление выйти за рамки привычного выступает одной из значимых ценностей человека. К сожалению, не все люди способны проявить достаточную творческую активность. Какие же помехи возникают на пути творческой деятельности?

Барьеры могут быть как внешними, так и внутренними. С одной стороны, внутренние (психологические) барьеры возникают из внешних. [5] Например, такой внешний барьер, как зависть сверстников, может провоцировать возникновение страха, являющегося внутренним барьером. Отсюда следует еще один враг творчества - чересчур высокая самокритичность. [2]

С другой стороны, есть люди, у которых единственный путь достижения безопасности, порядка, отсутствия тревоги - это путь дисциплинированности , контроля и предсказуемости. Все новое (в т.ч. творческое) представляет угрозу. Такие люди боятся своих эмоций, глубочайших побуждений, своего глубочайшего Я, которое ими подавляется. А ведь именно из глубочайшего Я, из бессознательного проистекает первичная креативность. Только бессознательное может быть источником реальной новизны идей. Здесь уже можно говорить о первичности возникновения внутренних барьеров. [3]

От большинства внешних препятствий можно избавиться, просто поместив нужные материалы на расстоянии вытянутой руки. Если достаточно протянуть руку и взять ручку, вы будете писать много и часто. [4] Сейчас же я хочу остановиться на внутренних, психологических барьерах. Даже при устранении внешних барьеров внутренние будут продолжать мешать творческой деятельности. И наоборот, при устранении психологических барьеров перестанут препятствовать творчеству внешние барьеры в виде кажущейся угрозы от всего нового.

А стоит ли вообще избавляться от внутренних барьеров творческой деятельности? Есть один любопытный парадокс: многие ученые принадлежат к людям, которых психопатолог или психотерапевт назвал бы ригидными, скованными, людям, боящимся своего бессознательного в том смысле, о котором говорилось выше. В них нет признаков творческих способностей: спонтанности, детской способности к игре, чувства юмора, способности к риску. [1] Такие люди могут успешно делать дела, но какой ценой? Хоть эти люди могут быть полезны обществу, но сами они глубоко несчастны. Здоровая личность, и особенно здоровая творческая личность, осуществляет слияние и синтез бессознательного и сознательного и делает это эффективно.

По мнению Абрахама Маслоу, единственный путь достижения такого внутриличностного слияния - это психотерапия. Также есть возможность самоанализа и самотерапии. Всякий метод, углубляющий знание человека о себе, должен в принципе увеличить его креативность, делая доступным источники фантазии в собственных глубинах.


Литература:
1. Аболина Н.С. Развитие способностей и творческого потенциала личности в образовательной среде / Н.С. Аболина. - М. : Ай Пи Ар Медиа, 2023.
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - Питер, 2012.
3. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. - Альпина Паблишер, 2012.
4. Пастухова Е.Е. Проект 365 / Е.Е. Пастухова. - 2019.
5. Чернакова М.С. Психологические барьеры в творческой деятельности // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2010. - № 4-1
Анастасия Александрова
Анастасия Александрова
Читатель
Рег.: 17/04/2024 23:13:04
53 дн. назад

Часто, приступая к решению новой задачи, мы невольно пытаемся применить уже известные нам методики, пути или понятия. Наша заботливая память подсказывает варианты, ранее уже используемые нами.

Это говорят в нас стереотипы (заранее сформированные оценка чего-либо) и психологическая инерция (непроизвольное стремление человека действовать согласно накопленному опыту, решать проблемы традиционным путем).

Можно ли развить творческий потенциал с нуля? Да. И неважно, каковы врождённые способности. Для развития творческого мышления нужно стимулировать в себе любопытство и поиск. Причём не только в какой-то отдельной (например, профессиональной) области — открытость, игра, готовность к эксперименту могут стать общей нормой жизни. Творческое мышление помогает генерировать идеи и находить решение проблем — в работе и в отношениях с окружающими.
Спасибо сказали: Гость-1063503, Золотарёва София
Золотарёва София
Золотарёва София
Писатель
Рег.: 24/04/2024 00:44:41
52 дн. назад

Согласна с вашими взглядами, на счет творческих трудностей.
Гуманистическая школа полагает , что у всех изначально есть творческий потенциал и наша задача как личности его раскрыть. Но на этом пути возникают разные трудности . Я считаю , самое главное для успешной самоактуализации быть честным с собой , признавать свои страхи и вторичный выгоды.

В истории человечества всегда особую роль занимало творчество. Ведь стремление выйти за рамки привычного выступает одной из значимых ценностей человека. К сожалению, не все люди способны проявить достаточную творческую активность. Какие же помехи возникают на пути творческой деятельности?

Барьеры могут быть как внешними, так и внутренними. С одной стороны, внутренние (психологические) барьеры возникают из внешних. [5] Например, такой внешний барьер, как зависть сверстников, может провоцировать возникновение страха, являющегося внутренним барьером. Отсюда следует еще один враг творчества - чересчур высокая самокритичность. [2]

С другой стороны, есть люди, у которых единственный путь достижения безопасности, порядка, отсутствия тревоги - это путь дисциплинированности , контроля и предсказуемости. Все новое (в т.ч. творческое) представляет угрозу. Такие люди боятся своих эмоций, глубочайших побуждений, своего глубочайшего Я, которое ими подавляется. А ведь именно из глубочайшего Я, из бессознательного проистекает первичная креативность. Только бессознательное может быть источником реальной новизны идей. Здесь уже можно говорить о первичности возникновения внутренних барьеров. [3]

От большинства внешних препятствий можно избавиться, просто поместив нужные материалы на расстоянии вытянутой руки. Если достаточно протянуть руку и взять ручку, вы будете писать много и часто. [4] Сейчас же я хочу остановиться на внутренних, психологических барьерах. Даже при устранении внешних барьеров внутренние будут продолжать мешать творческой деятельности. И наоборот, при устранении психологических барьеров перестанут препятствовать творчеству внешние барьеры в виде кажущейся угрозы от всего нового.

А стоит ли вообще избавляться от внутренних барьеров творческой деятельности? Есть один любопытный парадокс: многие ученые принадлежат к людям, которых психопатолог или психотерапевт назвал бы ригидными, скованными, людям, боящимся своего бессознательного в том смысле, о котором говорилось выше. В них нет признаков творческих способностей: спонтанности, детской способности к игре, чувства юмора, способности к риску. [1] Такие люди могут успешно делать дела, но какой ценой? Хоть эти люди могут быть полезны обществу, но сами они глубоко несчастны. Здоровая личность, и особенно здоровая творческая личность, осуществляет слияние и синтез бессознательного и сознательного и делает это эффективно.

По мнению Абрахама Маслоу, единственный путь достижения такого внутриличностного слияния - это психотерапия. Также есть возможность самоанализа и самотерапии. Всякий метод, углубляющий знание человека о себе, должен в принципе увеличить его креативность, делая доступным источники фантазии в собственных глубинах.


Литература:
1. Аболина Н.С. Развитие способностей и творческого потенциала личности в образовательной среде / Н.С. Аболина. - М. : Ай Пи Ар Медиа, 2023.
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - Питер, 2012.
3. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. - Альпина Паблишер, 2012.
4. Пастухова Е.Е. Проект 365 / Е.Е. Пастухова. - 2019.
5. Чернакова М.С. Психологические барьеры в творческой деятельности // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2010. - № 4-1

Часто, приступая к решению новой задачи, мы невольно пытаемся применить уже известные нам методики, пути или понятия. Наша заботливая память подсказывает варианты, ранее уже используемые нами.

Это говорят в нас стереотипы (заранее сформированные оценка чего-либо) и психологическая инерция (непроизвольное стремление человека действовать согласно накопленному опыту, решать проблемы традиционным путем).

Можно ли развить творческий потенциал с нуля? Да. И неважно, каковы врождённые способности. Для развития творческого мышления нужно стимулировать в себе любопытство и поиск. Причём не только в какой-то отдельной (например, профессиональной) области — открытость, игра, готовность к эксперименту могут стать общей нормой жизни. Творческое мышление помогает генерировать идеи и находить решение проблем — в работе и в отношениях с окружающими.

Согласна с вашими взглядами, на счет творческих трудностей.
Гуманистическая школа полагает , что у всех изначально есть творческий потенциал и наша задача как личности его раскрыть. Но на этом пути возникают разные трудности . Я считаю , самое главное для успешной самоактуализации быть честным с собой , признавать свои страхи и вторичный выгоды.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?