Задержитесь!

У нас 24850 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Общение на разные темы

В этом разделе мы обсуждаем разные темы, которые не попали по смыслу в другие разделы форума.

Тема: Барьеры творческого мышления. Пути преодоления этих барьеров.

 
Имя
Сообщение
Гость-1063503
Гость-1063503
Читатель, автор темы
Рег.: 03/05/2024 21:20:01
Тема создана 2024-05-25 18:00:25, обновлена: 52 дн. назад
Гость-1063503 пишет:

Многим из нас очень трудно представить свою жизнь без творчества. Творчество - двигатель прогресса. Именно благодаря творчеству мы находим новые, уникальные решения в любой из сфер жизни. Даже если человек сам не является творцом, от творчества он огражден никогда не будет, потому что творчество - не только результат, но и средство познания. И все же почему не каждый из нас становится субъектом творческой деятельности?

За открытие нового решения той или иной задачи, за творческий процесс ответственно творческое мышление. Именно барьеры творческого мышления мешают нам выйти на новый уровень овладения культурой. Чтобы мыслить творчески, нужно только снять эти барьеры.

Разные психологи выделяют разные барьеры. Мы остановимся на основных.

• Конформизм — основной барьер. Развивается уже в детском возрасте: если первые детские фантазии не находят поддержки у взрослых, развивается боязнь показаться смешным или глупым. По этой причине ребенок (а позже и взрослый) опасается высказывать необычные, творческие идеи;
• внутренняя и внешняя цензура. Берельсон и Стейнер в качестве трудности поиска нового решения отмечали следующее. Правильное решение проблемы задерживается или становится невозможным в результате того, что человек неосознанно принимает ошибочную предпосылку о якобы существующем внутреннем ограничении рамок возможных решений. [3] Если люди боятся собственных идей, они склонны к пассивному реагированию на окружающее и даже не пытаются творчески решать возникающие проблемы. Вспомните, как часто вы отказываетесь от чего-либо лишь потому, что не имеете соответствующего опыта (или прошлые попытки увенчались неудачей);
• ригидность (недостаточная подвижность, переключаемость, приспособляемость мышления по отношению к меняющимся требованиям среды). Типичные учебные методы помогают закрепить знания, принятые на сегодняшний день, но не позволяют учить постановке и решению новых проблем, улучшать уже существующие решения. Род Джадкинс писал: "Извлеките максимум пользы из отсутствия опыта. У новичка всегда свежий взгляд. Любители и непрофессионалы открыты новым идеям – они готовы пробовать что угодно. Они не знают, как «должно быть», и еще не приросли к тому или иному подходу. Для них нет ничего неправильного, поскольку они не знают, что правильно»; [1]
• существенным препятствием оказывается и желание найти ответ немедленно. Чрезмерно высокая мотивация часто способствует принятию непродуманных, неадекватных решений, что и становится тормозом в развитии творческого начала. Психологи отмечают, что лучшие решения приходят после "творческой паузы"[2];
• отсутствие критичности мышления, неспособность объективно
оценивать плоды своего творчества. [4]

Исходя из описания барьеров, несложно догадаться, что нужно для их преодоления. Необходимо обеспечить психологическую защищенность и психологическую свободу. Без этих двух условий человек лишается возможности выражать самые необычные мысли в продуктах творческого мышления. Он не чувствует своей ценности как автора, как творца. Лишь после снятия оков в виде критического оценивания и самоцензуры мир сможет увидеть еще одного новатора.


Литература:
1. Искусство креативного мышления / Р. Джадкинс. - Азбука бизнес, 2016.
2. Креатив на 100%. Как развить творческое мышление / Л. Купер. - AB Publishing, 2014.
3. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - Питер, 2012.
4. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Л.М. Дмитриева [и др.]. - М. : Экономистъ, 2006.
Анастасия Александрова
Анастасия Александрова
Читатель
Рег.: 17/04/2024 23:13:04
53 дн. назад

Добрый день. Дополню вашу мысль. Конформизм — это следование правилам, установкам и нормам группы под влиянием реального или воображаемого давления. В переводе с латыни это слово означает «подобие».

Существует несколько разновидностей конформизма:

Внутренний. Человек проводит переоценку ценностей и пересматривает взгляды на жизнь, своё мнение и позицию.

Внешний. Это принятие норм поведения и общепринятых ценностей. При этом внутренне человек может быть несогласным, однако всё равно подчиняется правилам общества.

Рациональный. Действия человека, который руководствуется определёнными суждениями.

Иррациональный. Поведение, при котором человек подчиняется инстинктивным, интуитивным процессам под влиянием чужого мнения.
Спасибо сказали: Гость-1063503, Золотарёва София
Золотарёва София
Золотарёва София
Писатель
Рег.: 24/04/2024 00:44:41
52 дн. назад

Здравствуйте. Интернсные наблюдения. Я полагаю для творчества , нужно осознавать себя и свою внутреннюю опору. Из позиции Я Ок- Мир Ок. Тогда это может быть плодотворно и экологично. Писать,потому что хочется писать. И не результат важен , а содержание, потому что это ценность, а ценности достичь невозможно- это ориентир. Соответственно, убрать любые критерии оценки и осознать Себя и своё проявление.

Многим из нас очень трудно представить свою жизнь без творчества. Творчество - двигатель прогресса. Именно благодаря творчеству мы находим новые, уникальные решения в любой из сфер жизни. Даже если человек сам не является творцом, от творчества он огражден никогда не будет, потому что творчество - не только результат, но и средство познания. И все же почему не каждый из нас становится субъектом творческой деятельности?

За открытие нового решения той или иной задачи, за творческий процесс ответственно творческое мышление. Именно барьеры творческого мышления мешают нам выйти на новый уровень овладения культурой. Чтобы мыслить творчески, нужно только снять эти барьеры.

Разные психологи выделяют разные барьеры. Мы остановимся на основных.

• Конформизм — основной барьер. Развивается уже в детском возрасте: если первые детские фантазии не находят поддержки у взрослых, развивается боязнь показаться смешным или глупым. По этой причине ребенок (а позже и взрослый) опасается высказывать необычные, творческие идеи;
• внутренняя и внешняя цензура. Берельсон и Стейнер в качестве трудности поиска нового решения отмечали следующее. Правильное решение проблемы задерживается или становится невозможным в результате того, что человек неосознанно принимает ошибочную предпосылку о якобы существующем внутреннем ограничении рамок возможных решений. [3] Если люди боятся собственных идей, они склонны к пассивному реагированию на окружающее и даже не пытаются творчески решать возникающие проблемы. Вспомните, как часто вы отказываетесь от чего-либо лишь потому, что не имеете соответствующего опыта (или прошлые попытки увенчались неудачей);
• ригидность (недостаточная подвижность, переключаемость, приспособляемость мышления по отношению к меняющимся требованиям среды). Типичные учебные методы помогают закрепить знания, принятые на сегодняшний день, но не позволяют учить постановке и решению новых проблем, улучшать уже существующие решения. Род Джадкинс писал: "Извлеките максимум пользы из отсутствия опыта. У новичка всегда свежий взгляд. Любители и непрофессионалы открыты новым идеям – они готовы пробовать что угодно. Они не знают, как «должно быть», и еще не приросли к тому или иному подходу. Для них нет ничего неправильного, поскольку они не знают, что правильно»; [1]
• существенным препятствием оказывается и желание найти ответ немедленно. Чрезмерно высокая мотивация часто способствует принятию непродуманных, неадекватных решений, что и становится тормозом в развитии творческого начала. Психологи отмечают, что лучшие решения приходят после "творческой паузы"[2];
• отсутствие критичности мышления, неспособность объективно
оценивать плоды своего творчества. [4]

Исходя из описания барьеров, несложно догадаться, что нужно для их преодоления. Необходимо обеспечить психологическую защищенность и психологическую свободу. Без этих двух условий человек лишается возможности выражать самые необычные мысли в продуктах творческого мышления. Он не чувствует своей ценности как автора, как творца. Лишь после снятия оков в виде критического оценивания и самоцензуры мир сможет увидеть еще одного новатора.


Литература:
1. Искусство креативного мышления / Р. Джадкинс. - Азбука бизнес, 2016.
2. Креатив на 100%. Как развить творческое мышление / Л. Купер. - AB Publishing, 2014.
3. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - Питер, 2012.
4. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Л.М. Дмитриева [и др.]. - М. : Экономистъ, 2006.

Добрый день. Дополню вашу мысль. Конформизм — это следование правилам, установкам и нормам группы под влиянием реального или воображаемого давления. В переводе с латыни это слово означает «подобие».

Существует несколько разновидностей конформизма:

Внутренний. Человек проводит переоценку ценностей и пересматривает взгляды на жизнь, своё мнение и позицию.

Внешний. Это принятие норм поведения и общепринятых ценностей. При этом внутренне человек может быть несогласным, однако всё равно подчиняется правилам общества.

Рациональный. Действия человека, который руководствуется определёнными суждениями.

Иррациональный. Поведение, при котором человек подчиняется инстинктивным, интуитивным процессам под влиянием чужого мнения.

Здравствуйте. Интернсные наблюдения. Я полагаю для творчества , нужно осознавать себя и свою внутреннюю опору. Из позиции Я Ок- Мир Ок. Тогда это может быть плодотворно и экологично. Писать,потому что хочется писать. И не результат важен , а содержание, потому что это ценность, а ценности достичь невозможно- это ориентир. Соответственно, убрать любые критерии оценки и осознать Себя и своё проявление.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?