Задержитесь!

У нас 25487 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Общение на разные темы

В этом разделе мы обсуждаем разные темы, которые не попали по смыслу в другие разделы форума.

Тема: Рефлексологическая теория творчества

 
Имя
Сообщение
Олеся Метревели
Олеся Метревели
Читатель, автор темы
Рег.: 12/04/2024 14:23:48
Тема создана 2024-05-27 12:01:06, обновлена: 104 дн. назад

Рефлексологическая теория творчества была предложена советским психологом Иваном Петровичем Павловым. Он считал, что творчество возникает в результате рефлексов, которые условным образом связаны с творческой деятельностью.

Основные положения теории:

1.Условные рефлексы: Творчество провоцируется условными рефлексами, сформированными в процессе обучения и опыта. Например, звук пишущей машинки может быть связан с идеями для письма.
2.Системы рефлексов:Творческие способности зависят от системы рефлексов, связанных с творческой деятельностью. Сильные и гибкие системы рефлексов способствуют творческому мышлению.
3.Новое окружение: Творчество возникает, когда человек сталкивается с новой ситуацией или окружением. Эти новые стимулы запускают условные рефлексы, связанные с творчеством.
4.Оптимальный уровень возбуждения: Творчество требует оптимального уровня возбуждения в коре головного мозга. Слишком низкий или слишком высокий уровень возбуждения может подавлять творческий процесс.
5.Индивидуальные различия: Творческие способности варьируются в зависимости от индивидуальных различий в рефлекторной системе. Некоторые люди имеют более сильные и гибкие системы рефлексов, которые предрасполагают к творчеству.

Этапы творческого процесса:

Согласно рефлексологической теории, творческий процесс состоит из следующих этапов:

1. Привычные действия: Индивид выполняет обычные действия, связанные с творческой деятельностью.
2. Столкновение с проблемой: Индивид сталкивается с проблемой или несоответствием, которое прерывает обычную деятельность.
3. Динамический стереотип: Индивид прибегает к динамическому стереотипу, то есть к последовательности условных рефлексов, связанных с решением подобных проблем.
4. Прерывание стереотипа: Проблема не может быть решена с помощью динамического стереотипа.
5. Разрушение стереотипа: Индивид разрушает существующий стереотип и ищет новые решения.
6. Формирование нового стереотипа: Индивид формирует новый динамический стереотип, который приводит к творческому решению.

Значение:

Рефлексологическая теория творчества подчеркивает роль условных рефлексов и опыта в развитии творческих способностей. Она также предполагает, что творчество возникает в результате взаимодействия между фиксированными и гибкими компонентами рефлекторной системы. Теория была влиятельной в советской психологии, но позже подверглась критике из-за своей детерминистической природы и недооценки роли сознательных процессов в творчестве.
Фофан Тюльпан
Фофан Тюльпан
Писатель, Диктор
Рег.: 02/12/2022 22:50:42
105 дн. назад

Кроме пересказа спорной теории, как Вы сами к ней относитесь?
Вот мне очевидно, что иррациональную композицию, чем творчество и является, низводят к рефлексии, привычке, что представляет собой статистическое усреднение полученного опыта. Попробуйте моё суждение опровергнуть!
Туся
Туся
Читатель
Рег.: 08/05/2024 11:14:27
104 дн. назад
Туся пишет:

Как же сильно в Советском союзе хотели все стандартизировать)
Фофан Тюльпан
Фофан Тюльпан
Писатель, Диктор
Рег.: 02/12/2022 22:50:42
104 дн. назад

{quote:1/85279/#p85323}Как же сильно в Советском союзе хотели все стандартизировать)
// id:1063753{quote}

Причём здесь СССР и конкретно одна из работ учёного?
Сам Павлов: известный рефлексолог своим любимым детищем пытался объяснить всё и вся. Естественно где-то ошибался, что никак не умаляет достоинств его изысканий и научного творчества.

Рефлексологическая теория творчества была предложена советским психологом Иваном Петровичем Павловым. Он считал, что творчество возникает в результате рефлексов, которые условным образом связаны с творческой деятельностью.

Основные положения теории:

1.Условные рефлексы: Творчество провоцируется условными рефлексами, сформированными в процессе обучения и опыта. Например, звук пишущей машинки может быть связан с идеями для письма.
2.Системы рефлексов:Творческие способности зависят от системы рефлексов, связанных с творческой деятельностью. Сильные и гибкие системы рефлексов способствуют творческому мышлению.
3.Новое окружение: Творчество возникает, когда человек сталкивается с новой ситуацией или окружением. Эти новые стимулы запускают условные рефлексы, связанные с творчеством.
4.Оптимальный уровень возбуждения: Творчество требует оптимального уровня возбуждения в коре головного мозга. Слишком низкий или слишком высокий уровень возбуждения может подавлять творческий процесс.
5.Индивидуальные различия: Творческие способности варьируются в зависимости от индивидуальных различий в рефлекторной системе. Некоторые люди имеют более сильные и гибкие системы рефлексов, которые предрасполагают к творчеству.

Этапы творческого процесса:

Согласно рефлексологической теории, творческий процесс состоит из следующих этапов:

1. Привычные действия: Индивид выполняет обычные действия, связанные с творческой деятельностью.
2. Столкновение с проблемой: Индивид сталкивается с проблемой или несоответствием, которое прерывает обычную деятельность.
3. Динамический стереотип: Индивид прибегает к динамическому стереотипу, то есть к последовательности условных рефлексов, связанных с решением подобных проблем.
4. Прерывание стереотипа: Проблема не может быть решена с помощью динамического стереотипа.
5. Разрушение стереотипа: Индивид разрушает существующий стереотип и ищет новые решения.
6. Формирование нового стереотипа: Индивид формирует новый динамический стереотип, который приводит к творческому решению.

Значение:

Рефлексологическая теория творчества подчеркивает роль условных рефлексов и опыта в развитии творческих способностей. Она также предполагает, что творчество возникает в результате взаимодействия между фиксированными и гибкими компонентами рефлекторной системы. Теория была влиятельной в советской психологии, но позже подверглась критике из-за своей детерминистической природы и недооценки роли сознательных процессов в творчестве.

Кроме пересказа спорной теории, как Вы сами к ней относитесь?
Вот мне очевидно, что иррациональную композицию, чем творчество и является, низводят к рефлексии, привычке, что представляет собой статистическое усреднение полученного опыта. Попробуйте моё суждение опровергнуть!

Как же сильно в Советском союзе хотели все стандартизировать)

Туся

Как же сильно в Советском союзе хотели все стандартизировать)


Причём здесь СССР и конкретно одна из работ учёного?
Сам Павлов: известный рефлексолог своим любимым детищем пытался объяснить всё и вся. Естественно где-то ошибался, что никак не умаляет достоинств его изысканий и научного творчества.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?