Форум | Обсуждение книг

Обсуждение прочитанных книг. Выбор читателей. Сюжетные линии, главные герои, ляпы и рояли.

Тема: "Магия крови. Инкуб" Светлана Сафо

 
Имя
Сообщение
Гость-30283
Гость-30283
Писатель
Рег.: 12/04/2016 16:35:51
2787 дн. назад
Гость-30283 пишет:

Навеяло:
"Швыркалось, хлипкие нырки мыряли по мове
И глюкатали зелююки, как мюмзики в ноге (или нове?)"
Кажется, Чеширский кот, или всего лишь его улыбка.
Гость-30283
Гость-30283
Писатель
Рег.: 12/04/2016 16:35:51
2787 дн. назад
Гость-30283 пишет:

{quote:2/11421/#p11435} Космофэнтези? Или я изобретаю велосипед и этот поджанр уже имеет своё название?
// id:38071{quote}

Кстати, имеется уже танко-фэнтези, отдельно эльфо-танко-фэнтези в Финскую компанию 1939-40 гг, и то же, но на КВ-2 и с половиной - командирской башенкой и триплексом.. А про кремлёвских гремлинов американский мультик видели? Классика, мне точно не переплюнуть. Грустно, но всё уже придумано, а мы и не знаем -. как дети в Первый день Творения.
Спасибо сказали: Гость-5009
Гость-5009
Гость-5009
Читатель
Рег.: 07/06/2014 19:05:47
2787 дн. назад
Гость-5009 пишет:

id:19520, вот и я о том же. Я в экстазе, когда вижу так называемые тэги под книгами. Какими же гениями надо быть, чтобы работать одновременно в стольких жанрах.
На западе, если зайти в книжный магазин, то увидишь фикшэн и нон-фикшэн.
Спасибо сказали: Гость-30283
Светлана Борисова
Светлана Борисова
Писатель, Диктор
Рег.: 13/08/2016 12:58:47
2787 дн. назад

{quote:2/11421:2/#p11438}Классика, мне точно не переплюнуть. Грустно, но всё уже придумано, а мы и не знаем -. как дети в Первый день Творения.
// id:30283{quote}

Гляди-ка как в тему пришлось! Тут брутально честная Инесса Владимировна недавно разродилась новой статьёй о тяжком писательском пути. Даю выдержку:

"Недавно заговорили с френдом про тех писателей, что обносят коллег. Они помешаны на сюжете, вот и воруют его из книг некогда популярных авторов. А между тем наличие стиля и не самому изобретательному автору позволяет написать сильную книгу. У большинства классиков никакой особой завлекательности в сюжете не наблюдается. Вопрос, как написано, у мастеров пера определенно в приоритете. В отношении сюжета/фабулы эти господа на удивление беспечны — могут использовать собственные сюжеты, могут брать из более ранней классики и мифов, могут играть в постмодернизм или маскировать автобиографические происшествия фантастическим допущением. Потому что всё в литературе решает стиль.

Бюффон сказал: "Стиль — это человек". Я бы сказала, что стиль — это шедевр. Ну или согласилась бы с Бальзаком, что "стиль — порождение идей, а не слов". Именно стилем можно передать то, чего нет в фабуле, но есть в сюжете (у этого понятия есть и противоположная интерпретация, но договоримся, что под фабулой подразумевается фактическая сторона повествования, то есть события, случаи, действия, которые затем складываются в сюжет). Для полноценности сюжета нужны еще закономерности, увиденные автором в развитии событий. И они же нужны для формирования идеи произведения".

Согласна полностью - стиль это наше всё. ))


Спасибо сказали: Гость-30283
Скуратов Константин
Скуратов Константин
Писатель
Рег.: 14/09/2015 17:19:34
2787 дн. назад

id:5009, мы же тут, а не там))) У нас нужно непременно объяснить всеядной школоте, что эта книжка с эльфами, значит, классная. Что герой круче бетмена и железного человека - этакий железный суперспайдербетмен. И ему только вчера разрешили покупать сигареты. Но он крутой и всех победит! И прикручиваются тэги с самым диким смешением жанров.
Почему не бесит? Потому что среди сотен тысяч фиговин кто-нибудь возьмет, да и сложит жанры так ловко, что у нормального читателя слюнки побегут. И появится новый жанр.
Светлана Борисова
Светлана Борисова
Писатель, Диктор
Рег.: 13/08/2016 12:58:47
2787 дн. назад

{quote:2/11421:2/#p11441}среди сотен тысяч фиговин кто-нибудь возьмет, да и сложит жанры так ловко, что у нормального читателя слюнки побегут. И появится новый жанр.
// id:19520{quote}

Господи! Да при чём здесь жанр?
Думаю, на планете мало кто не знает "Ромео и Джульетту" Шекспира. Между прочим, до англичанина этот сюжет использовал итальянец, который не менее известный писатель. И канула бы народная притча в Лету, если бы не господин Шекспир. Так что жанры, сюжеты - всё это пустое. ))
Гость-30283
Гость-30283
Писатель
Рег.: 12/04/2016 16:35:51
2787 дн. назад
Гость-30283 пишет:

id:38071, меня порой ужасает глубина иных, простых фраз. Сам пытаюсь родить наподобие, но не дальше (ниже/выше) каламбуров. Тот же Бальзак одним предложением может перевернуть душу. И это стиль? Это зашифрованные галактики, что взрывались в их головах, когда они корябали грубую бумагу такими "простыми" символами - линиями, чёрточками.

Стиль для меня - умение красиво болтать ни о чём. Типа, его достаточно и он сам по себе товар. Но его без смысла просто не может быть!

Ну, у меня получается отыскать смысл даже там, куда его специально и не положили. И как смешно - в своё я смысл доливал отдельно, соскучился по нему на тот момент. А стиль остался без видимых изменений - всего лишь переставил местами слова, перекомпоновал предложения, абзацы переставил. А что лил для смыслу, пришлось вычёркивать. Так себе получилось, но как пример - ни о чём красиво болтать не получается.

Без посыла, месседжа, слова мертвы. И некрасивы. ИМХО ( наверное).
Ян Кон
Ян Кон
Писатель
Рег.: 14/02/2014 13:57:39
2787 дн. назад
Ян Кон пишет:

Вставлю и я пару ремарок в эту уже не раз поднимавшуюся, но острую тему ))

Книжки вообще бывают по большому счету только хорошие и плохие. Если чуть более развернуто: хорошие, ничего так, так себе и плохие.

Касаемо же жанров-тэгов, то меня как раз удивляет, когда оный указывается всего один. Нет, я верю в то, что в любом субжанре можно написать «чистый» образец, но это на самом деле весьма непросто. Любой современный, да и не только, текст имеет сложную жанровую природу, то есть в нем имеются признаки и элементы сразу нескольких/многих жанров. И когда автор обозначает список присущих его тексту жанровых тэгов, он просто пытается отразить ключевые из них. И таки да, это нужно именно для упрощения поиска его текста поклонниками того или иного субжанра. Другое дело, когда некий автор из означенных рекламных соображений вписывает своему тексту жанровые тэги, ему вовсе не присущие или затронутые только краем. Вот это уже злоупотребление и очевидная нечистоплотность. Но к количеству самих жанров-тэгов не имеет никакого отношения. Такое встречается и всего при двух-трех жанровых тэгах. Правда, нельзя исключать и элементарную неграмотность автора, когда он просто не знает, что на самом деле значит тот или иной жанр/субжанр/тэг и лепит все что ему кажется близким его тексту. Ну или в его шыдевре, как ему искренне кажется, все налепленное реально присутствует.

Спасибо сказали: Гость-30283
Светлана Борисова
Светлана Борисова
Писатель, Диктор
Рег.: 13/08/2016 12:58:47
2787 дн. назад

{quote:2/11421:2/#p11443}меня порой ужасает глубина иных, простых фраз. Сам пытаюсь родить наподобие, но не дальше (ниже/выше) каламбуров. Тот же Бальзак одним предложением может перевернуть душу.// id:30283{quote}
Прежде чем это чудо случится, необходимо сплести соответствующую словесную паутину.

{quote:2/11421:2/#p11443} И это стиль? Это зашифрованные галактики, что взрывались в их головах, когда они корябали грубую бумагу такими "простыми" символами - линиями, чёрточками. // id:30283{quote}
Уверена, что никакие галактики в голове милейшего Оноре де Бальзака не взрывались, а болела она от того, что деньги кончились, прачка плохо накрахмалила рубашки, кухарка отвратно готовит и грозится уйти, если ей не заплатят жалованье. ))

Светлана Борисова
Светлана Борисова
Писатель, Диктор
Рег.: 13/08/2016 12:58:47
2787 дн. назад

{quote:2/11421:2/#p11444}Другое дело, когда некий автор из означенных рекламных соображений вписывает своему тексту жанровые тэги, ему вовсе не присущие или затронутые только краем. Вот это уже злоупотребление и очевидная нечистоплотность.
// id:4320{quote}

Сударь, вы преувеличиваете.
Уверяю вас, что у большинства авторов нет никакого умысла, а есть элементарная попытка определиться, что же представляет собой созданное произведение.
Да и какая разница к какому подразделению нечисти литературы относится созданный опус? Главное, чтобы он был удобоварим в плане языка и смысловой нагрузки. ))

Синопсис



Краткое содержание



Роман написан в жанре приключенческого фэнтези, с добавкой фантастики.
Фэнтезийное допущение. Главный герой сам по себе уже такое допущение. Юлиан человек лишь наполовину, поскольку его отцом считают того, кого в Библии принято называть инкубами. Конечно, это враки, тем не менее папочка главного героя действительно сверхъестественное существо и он унаследовал от него нечеловеческое обаяние и красоту. И ещё одну интересную особенность, а именно, способность на уровне инстинкта менять свой пол, что спасло Юлиана в младенчестве.
Шестнадцать лет герой прожил в женском обличье, затем очередная смертельная опасность заставляет его вернуться к полу, данному ему от природы. Правда, это происходит не без помощи демона, который избавляет его от убийц. Он переносит Юлиана на другую планету и ставит условие, если он хочет вернуться обратно на Землю, то должен придти в Ночное королевство, причём, к определённому времени, а именно, к празднику Кровавой жатвы. Одна загвоздка, никто не знает, где находится это загадочное королевство с явственным вампирским душком.
Несмотря на происхождение, у Юлиана нет ничего, кроме обаяния, и чтобы выжить в мире средневековья ему приходится обучаться всему, что должен уметь мужчина. Особенно, это становится актуальным тогда, когда он ради богатого приданого женится на ярмарочной невесте - так называют девушек, от которых отказалась семья. Юлиан пробует сбежать от жены, но судьба снова свела их вместе, а дальше уже совесть не позволяет ему бросить Цветанку, - ведь в патриархальном мире женщина полностью зависит от мужчины.
Заодно он знакомится с графом де Фоксом. Потомок разбойничьего племени умелый воин, и, как оказалось, тайный агент нарождающегося ордена иезуитов. Поначалу их отношения не складываются - так уж вышло, что Юлиан опозорил графа перед его родственниками и самолюбивый вельможа вознамерился ему отомстить. Но лукавый пройдоха находит путь к его сердцу, и они становятся друзьями.
Желание вернуться домой приводит Юлиана в королевство Эдайн. Здесь он впервые встречается с ведьмами, жрицами древнего религиозного культа, и с удивлением узнаёт, что магия для этого мира не сказки, а реальность. Заодно он выясняет, что Ночное королевство граничит с Эдайном и что ведьмы ведут непримиримую войну с вампирами.

Лазарь, отец Юлиана, за своими делами забывший о сыне, сразу же настораживается, как только узнаёт о вмешательстве в его жизнь сверхъестественных существ.
Подозревая, что это неспроста, он скрытно наблюдает за рискованными приключениями своего отпрыска и заодно старается выяснить, кто стоит за его похищением. А в том, что это именно похищение, Лазарь не сомневается ни на мгновение. Расследование приводит его в собственную семью и перед ним встаёт дилемма, как спасти сына, от того, кто его воспитал и кого он любит, как родного отца.
В глазах Лазаря сын настолько беспомощен, что он не выдерживает и приставляет к Юлиану пару клыкастых нянек. И братья Адлигвульфы справились со своей задачей, хотя им пришлось нелегко. Ведь один из них был привидением, а другой - гордецом, который ни перед кем не склонял голову.

Место действия


Основным миром является Ойкумена - двойник средневековой Земли, с поправкой на местные особенности. Альтернативная история показана в тот момент, когда христианская религия в лице ордена иезуитов активно вытесняет старые верования, носителями которой являются Ведьминские круги.
Жрицы древней религии, обожествляющей силы природы, активно сопротивляются, но их время уже ушло. К тому же людей пугают их необычные способности. Стоило появиться поводу, и они открыли охоту на ведьм. Правда, очень не вовремя. Королевство вампиров, возникшее там, где на Земле расположен Ватикан, наконец, сумело прорвать магический барьер, установленный ведьмами, и орды зомби, созданные Царицей вампиров, хлынули на земли людей, неся с собой смерть и разрушение.

Основным местом действия является королевство Эдайн - государство, расположенное на месте Франции и Германии. Прообразом короля Эвальда послужил Людовик XIV, а главы Тайного департамента Антуана де Ривароля, кардинал Ришелье и... граф Антуан де Ривароль - авантюрист, присвоивший себе титул, и оставивший свой след в истории Земли, благодаря остроумным замечаниям.


Главные действующие лица:


Юлиан - сын Лазаря, бога, хранящего Мироздание, и Марии, обычной земной женщины.
Цветанка - жена Юлиана и впоследствии половинка его души.

Второстепенные персонажи:


Курт де Фокс - друг Юлиана и наставник в боевых искусствах.
Жоло Вагабундо - слуга графа де Фокса. Он поднялся до генерала ордена иезуитов, но затем сложил с себя сан и зажил жизнью скромного учёного.
Братья-близнецы Рихард и Раймонд Адлигвульфы - вампирские герцоги, один покойный, другой здравствующий.
Аделия - ведьма-королева Эдайна, послужила яблоком раздора между Лазарем и Раймондом Адлигвульфом, они оба добивались её благосклонности.
Руника - служанка Аделии, любовница графа де Фокса.
Луиза Ромери - возлюбленная Рихарда Адлигвульфа.
Гемма - Царица вампиров и бабка Цветанки.



Выдержки из романа




Тактика средневекового боя оказалась незамысловатой. Защитники крепости не стали долго отсиживаться за стенами и перешли в наступление.
Как победителя в одиночных турнирах, Юлиана сразу взяли под плотную опёку. Против него выступили самые сильные из пришлых рыцарей. Троих из них он ещё победил, но дюжий громила "запорожец" всё же его доконал. Юлиан вышиб его из седла, но тот подсёк его гнедого и он упал. Злой как чёрт, он еле успел выпутаться из стремян и схватился за меч, но свистнул бич и вырвал его рукоять из руки. Он бросился было к оружию, но раздался угрожающий свист и бечева, обвившись, сильно дёрнула его и повалила на землю.
"Блин!" - благодаря доспехам Юлиан не пострадал, но они же сковывали его движения.
Неуклюжий на вид здоровяк оказался на удивление подвижным. Мало того, во время схватки его преследовало неотступное чувство, что противнику не внове приёмы японского рукопашного боя. Поймав его на финте, здоровяк оседлал Юлиана и добродушно пробасил:
- Ну что, панове, сдаёшься? Аль ещё поборемся?
- Сдаюсь! Только слезь с меня, - отозвался юноша и, кряхтя, поднялся на ноги. - Вы откуда, хлопцы?
"Запорожец" осклабился.
- Дак степняки мы, пан. Вольный люд, - он протянул руку. - Иваська Головатый, куренной атаман казаков.
Стараясь не морщиться от мощного рукопожатия, Юлиан с трудом, но выдержал пытку.
- Барон де Фальк, к вашим услугам, - представился он в свою очередь.
На физиономии казака появилась уважительное выражение.
- Рад знакомству с таким выдающимся паном, - произнёс он учтивым тоном.
Несмотря на простоватый вид, хитринка в глазах парня выдавала недюжинный ум, а ещё в его лице и повадках было что-то очень располагающее к нему.
Юлиан тепло улыбнулся.
- Шутишь, атаман? Скрутил меня как младенца, я и пикнуть не успел.
Уперев руки в боки, Головатый захохотал.
- Так мне, пан, ваши фокусы не внове. Я их испытал на своей шкуре от одного шустрого господаря. Не смотри, что изнеженный красавчик, такого мне жару задал, что до сих пор стыдно.
- Светловолосый и синеглазый? - уточнил Юлиан.
- Ага! Неужто и ваш знакомец? - удивился казак.
- Ну, да! Это мой учитель в рукопашном бою граф де Фокс.
- Точно! Было что-то лисье в прозвище господарика. Гляди ж, как тесен мир! - обрадовался Головатый и, дружески положив руку на плечо юноши, предложил: - Айда, к нам, хлопец. Драчка всё едино уже подошла к концу. Не побрезгуй с нами выпить да закусить.
- Спасибо. Только давай обговорим мой выкуп. Доспехи забирай, но коня я тебе не отдам. Скажи, сколько хочешь монет за моего Ганнибала.
Казак хитро прищурился.
- А вот выпьем чарку другую, а там и обмозгуем, какой брать с тебя выкуп.
- Договорились! - не стал спорить юноша, и они двинулись к шатрам, где своим куренем расположились казаки.


В амфитеатре повисла мёртвая тишина. Вместе со всеми Юлиан зачарованно взирал, как у ног воздушной фигурки заклубились ленты лунного света, окрашенные кровью. Они обернули её плотным светящимся коконом и скрыли от глаз зрителей, но ненадолго. Вдруг огромные кожистые крылья развернулись, разорвав свою непрочную оболочку, и девушка высоко взлетела. Глядя на поднятые к ней потрясённые лица людей, она клыкасто улыбнулась и протянула к ним руки.
- О, мои дети! Не бойтесь, я принесла вам радость вечной жизни.
"Н-да, дела!" Напряжённый Юлиан молниеносно огляделся по сторонам и, заметив цепочки женщин в необычных облегающих одеждах, замелькавших в толпе, коротко выругался. Ловкие как кошки, ведьмы целеустремлённо двигались к сцене. "Блин! Кажется, это Тайная гильдия!.. Нужно что-то делать!" - лихорадочно подумал он и задрал голову вверх. Увы! Парящая в высоте девушка была вне его досягаемости. Он обратился к соколу:
- Финист, ты можешь заставить её спуститься вниз?
В знак согласия его верный помощник резко крикнул и без промедления ринулся к девушке.
- Будь осторожен, не покалечь нашу дурочку!
- Нашёл о ком беспокоиться! Смотри, как бы вампирка не прикончила Финиста. Подожди, сейчас она у меня спустится...
При виде метательного ножа у де Фокса, Юлиан вскрикнул и, предваряя его бросок, ударил по руке.
- Курт, не смей! Ранишь Цветика, и мы враги!
Граф злобно оскалился.
- Инкуб, совсем сдурел от любви? Твоей жены больше нет, а есть враг всего человечества, - немного поколебавшись, он с мрачным видом протянул нож Юлиану. - Хорошо, убей её сам, пока до неё не добрались ведьмы.
- С ума сошёл? Только не это!
- Ну и дурак! Этим ты убережёшь её от лишних страданий, - голос де Фокса дрогнул. - Ладно, вижу, что ты на это не способен, я окажу тебе эту услугу.
- Нет!
- Поверь, так будет лучше. Неужели ты хочешь, чтобы девочку терзал королевский палач?
На лице Юлиана появилось ледяное спокойствие.
- Никто не посмеет тронуть мою жену, - резко сказал он, и в свою очередь выхватил меч. - Курт, не становись на моём пути! Я убью каждого, кто посмеет причинить ей вред.
- Она вампир!
- А мне наплевать! Как видишь, я жив и здоров.
- Идиот! Ведьмы тоже не заражаются вампиризмом, зато мы, люди, становимся заживо гниющими куклами!

При первых же звуках чудеснейшего пения, казалось, что весь подлунный мир потрясёно замер и это не было плодом разыгравшейся фантазии. Вокруг происходили удивительные метаморфозы. Замолчали птицы и насекомые, присмиревший ветер улёгся на ветки близлежащих деревьев, и даже вода приглушила свой бег. Фонтаны застыли ледяными изваяниями, а бурные речки, берущие своё начало в голубой жемчужине, словно старались передвигаться на цыпочках. Казалось, даже луна заслушалась и остановила свой бег в вышине.
Со всех четырёх сторон по лестницам огромнейшего амфитеатра поднимались самые разные существа. Скользили призрачные нимфы и дриады, топали подкованными сапожками крошечные гномы и пыхтели неуклюжие тролли-великаны, а среди множества сказочных персонажей шли вполне реальные животные. Неуклюже карабкались по ступеням ленивцы, огненными стрелами мелькали лисицы, серыми тенями скользили волки и гордо вышагивали разнокалиберные кошки в окружении шустрой мелочи.
Не отрывая взгляда от певца, парящего над озером, зрители чинно рассаживались по скамьям и вскоре их ряды ещё пополнились.
Привлечённая волшебным пением в небе показались целая флотилия воздушных корабликов. Их оказалось столько, что они окружили террасу плотным кольцом. Правда, никто из придворных Сияющего двора не переступал невидимую воздушную границу, хотя все подходы к ней были плотно забиты.
Поначалу пение того, кого называли Унико, было хоть и прекрасным, но хаотичным. Словно божественный художник бросал отдельные мазки на полотно, используя вместо красок палитру чувств. В его голосе звучало:
- то озарение отчаявшегося учёного, то плеск воды в ручейке;
- то безумная ярость воина, то капелька росы на кончике листа;
- то крик страсти на пике наслаждения, то свежесть весеннего утра;
- то тихое умиротворение матери у колыбели ребенка, то басовитое жужжание шмеля.
Наконец, голосовое полотно обрёло завершённость. Многообразие мазков слилось в единую картину и, взорвавшись мощным крещендо, перешло в печальную, рвущую душу песнь.
Искушённые знатоки, восседающие на корабликах, восхищённо выдохнули. Они сразу же признали знаменитую песнь Сотворения мира, о которой ходило множество слухов, но слышать которую повезло лишь считанным единицам.

Что есть пение? По сути, ничто. Звук. Банальное сотрясение воздуха.
В чём же фишка?
В Мастере. Лишь он один имеет ценность. Он не поёт, а играет на потаённых струнах души и его потрясённых слушателей бросает то в жар, то в холод.
Мастер. Кто он?
Бог и дьявол в одном лице. Силой своего таланта он возносит слушателей в такие горние высоты, что мир обыденного отступает. Он поёт и больше не нужны декорации, чтобы в полной мере ощутить ужас смерти и ликование возрождения.
Дьявольский дар.
Божественный дар.
И ангел в теле Квазимодо - глупое человеческое сердце, разбитое напополам.

Навеяло:
"Швыркалось, хлипкие нырки мыряли по мове
И глюкатали зелююки, как мюмзики в ноге (или нове?)"
Кажется, Чеширский кот, или всего лишь его улыбка.

Светлана Борисова

Космофэнтези? Или я изобретаю велосипед и этот поджанр уже имеет своё название?


Кстати, имеется уже танко-фэнтези, отдельно эльфо-танко-фэнтези в Финскую компанию 1939-40 гг, и то же, но на КВ-2 и с половиной - командирской башенкой и триплексом.. А про кремлёвских гремлинов американский мультик видели? Классика, мне точно не переплюнуть. Грустно, но всё уже придумано, а мы и не знаем -. как дети в Первый день Творения.

id:19520, вот и я о том же. Я в экстазе, когда вижу так называемые тэги под книгами. Какими же гениями надо быть, чтобы работать одновременно в стольких жанрах.
На западе, если зайти в книжный магазин, то увидишь фикшэн и нон-фикшэн.

Гость-30283

Классика, мне точно не переплюнуть. Грустно, но всё уже придумано, а мы и не знаем -. как дети в Первый день Творения.


Гляди-ка как в тему пришлось! Тут брутально честная Инесса Владимировна недавно разродилась новой статьёй о тяжком писательском пути. Даю выдержку:

"Недавно заговорили с френдом про тех писателей, что обносят коллег. Они помешаны на сюжете, вот и воруют его из книг некогда популярных авторов. А между тем наличие стиля и не самому изобретательному автору позволяет написать сильную книгу. У большинства классиков никакой особой завлекательности в сюжете не наблюдается. Вопрос, как написано, у мастеров пера определенно в приоритете. В отношении сюжета/фабулы эти господа на удивление беспечны — могут использовать собственные сюжеты, могут брать из более ранней классики и мифов, могут играть в постмодернизм или маскировать автобиографические происшествия фантастическим допущением. Потому что всё в литературе решает стиль.

Бюффон сказал: "Стиль — это человек". Я бы сказала, что стиль — это шедевр. Ну или согласилась бы с Бальзаком, что "стиль — порождение идей, а не слов". Именно стилем можно передать то, чего нет в фабуле, но есть в сюжете (у этого понятия есть и противоположная интерпретация, но договоримся, что под фабулой подразумевается фактическая сторона повествования, то есть события, случаи, действия, которые затем складываются в сюжет). Для полноценности сюжета нужны еще закономерности, увиденные автором в развитии событий. И они же нужны для формирования идеи произведения".

Согласна полностью - стиль это наше всё. ))


id:5009, мы же тут, а не там))) У нас нужно непременно объяснить всеядной школоте, что эта книжка с эльфами, значит, классная. Что герой круче бетмена и железного человека - этакий железный суперспайдербетмен. И ему только вчера разрешили покупать сигареты. Но он крутой и всех победит! И прикручиваются тэги с самым диким смешением жанров.
Почему не бесит? Потому что среди сотен тысяч фиговин кто-нибудь возьмет, да и сложит жанры так ловко, что у нормального читателя слюнки побегут. И появится новый жанр.

Скуратов Константин

среди сотен тысяч фиговин кто-нибудь возьмет, да и сложит жанры так ловко, что у нормального читателя слюнки побегут. И появится новый жанр.


Господи! Да при чём здесь жанр?
Думаю, на планете мало кто не знает "Ромео и Джульетту" Шекспира. Между прочим, до англичанина этот сюжет использовал итальянец, который не менее известный писатель. И канула бы народная притча в Лету, если бы не господин Шекспир. Так что жанры, сюжеты - всё это пустое. ))

id:38071, меня порой ужасает глубина иных, простых фраз. Сам пытаюсь родить наподобие, но не дальше (ниже/выше) каламбуров. Тот же Бальзак одним предложением может перевернуть душу. И это стиль? Это зашифрованные галактики, что взрывались в их головах, когда они корябали грубую бумагу такими "простыми" символами - линиями, чёрточками.

Стиль для меня - умение красиво болтать ни о чём. Типа, его достаточно и он сам по себе товар. Но его без смысла просто не может быть!

Ну, у меня получается отыскать смысл даже там, куда его специально и не положили. И как смешно - в своё я смысл доливал отдельно, соскучился по нему на тот момент. А стиль остался без видимых изменений - всего лишь переставил местами слова, перекомпоновал предложения, абзацы переставил. А что лил для смыслу, пришлось вычёркивать. Так себе получилось, но как пример - ни о чём красиво болтать не получается.

Без посыла, месседжа, слова мертвы. И некрасивы. ИМХО ( наверное).

Вставлю и я пару ремарок в эту уже не раз поднимавшуюся, но острую тему ))

Книжки вообще бывают по большому счету только хорошие и плохие. Если чуть более развернуто: хорошие, ничего так, так себе и плохие.

Касаемо же жанров-тэгов, то меня как раз удивляет, когда оный указывается всего один. Нет, я верю в то, что в любом субжанре можно написать «чистый» образец, но это на самом деле весьма непросто. Любой современный, да и не только, текст имеет сложную жанровую природу, то есть в нем имеются признаки и элементы сразу нескольких/многих жанров. И когда автор обозначает список присущих его тексту жанровых тэгов, он просто пытается отразить ключевые из них. И таки да, это нужно именно для упрощения поиска его текста поклонниками того или иного субжанра. Другое дело, когда некий автор из означенных рекламных соображений вписывает своему тексту жанровые тэги, ему вовсе не присущие или затронутые только краем. Вот это уже злоупотребление и очевидная нечистоплотность. Но к количеству самих жанров-тэгов не имеет никакого отношения. Такое встречается и всего при двух-трех жанровых тэгах. Правда, нельзя исключать и элементарную неграмотность автора, когда он просто не знает, что на самом деле значит тот или иной жанр/субжанр/тэг и лепит все что ему кажется близким его тексту. Ну или в его шыдевре, как ему искренне кажется, все налепленное реально присутствует.

Гость-30283

И это стиль? Это зашифрованные галактики, что взрывались в их головах, когда они корябали грубую бумагу такими "простыми" символами - линиями, чёрточками.

Уверена, что никакие галактики в голове милейшего Оноре де Бальзака не взрывались, а болела она от того, что деньги кончились, прачка плохо накрахмалила рубашки, кухарка отвратно готовит и грозится уйти, если ей не заплатят жалованье. ))

Ян Кон

Другое дело, когда некий автор из означенных рекламных соображений вписывает своему тексту жанровые тэги, ему вовсе не присущие или затронутые только краем. Вот это уже злоупотребление и очевидная нечистоплотность.


Сударь, вы преувеличиваете.
Уверяю вас, что у большинства авторов нет никакого умысла, а есть элементарная попытка определиться, что же представляет собой созданное произведение.
Да и какая разница к какому подразделению нечисти литературы относится созданный опус? Главное, чтобы он был удобоварим в плане языка и смысловой нагрузки. ))


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?