Ровно год назад «на слабО» засел я за своё первое в жизни художественное произведение. Взяла «нп слабО» меня дочка, сказавшая, что мои рассказы на исторические темы надо записывать и вообще – их лучше издавать, как учебники, да только жаль, все равно никто читать не будет…
А что надо, чтобы читали? – спросил я, почувствовав, как разыгрывается уязвлённое самолюбие
Ну-у-у, может быть что-нибудь в стиле «Властелина колец» или вот Вербер сейчас в топе… одним словом фэнтэзи хорошо «заходят», - потом посмотрела на меня критически , - но ты ведь у нас реалист…
Ха! Да знала бы ты… да я вырос на Беляеве-Ефремове да на братьях Стругацких…
В результате непродолжительной пикировки на тему «кто там твой Ефремов против Самого Вербера!», я пообещал, что будет им «фэнтэзи на историческую тему», а чтобы не думали, что они будут не при чем – помещу туда всю их студенческую «гоп-компанию»
Так появилась небольшая книжица «Переписать сценарий!», где группа студентов в результате временного катаклизма, вызванного работой адронного коллайдера, оказываются в 1904 году в Корее, аккурат перед русско-японской войной.
Все участники движения прочитали. Всем даже понравилось. Появилась даже идея перевести на английский и корейский… Но вот теперь… Народ требует продолжения банкета. И тут я озадачился.
Одно дело - писать на кураже и на спор, и совсем другое – выдавать серии, где каждая следующая должны быть лучше предыдущей ибо какой тогда смысл? Историческая эпоха благодатная – 1905 год – первая революция, расцвет технической мысли, появление самолетов, переход с угля на нефть… Одним словом, с исторически-публицистической частью проблем нет. А вот с сюжетной…
Внезапные провалы во времени закономерно утомили. Нужен какой-то новый поворот, нужна изюминка. А где её взять? Вот решил обратиться к самой взыскательной публике – где вообще берут изюминки? Может есть таковые у кого на примете? Предлагайте! Даже те, которые кажутся бредовыми… Озолотить не в состоянии, а вот сделать одним из действующих лиц – легко! У меня и в первой книги нет ни одного выдуманного персонажа – все реальные….
Мне лично странно это читать. Никаких новых идей не надо. Надо, imo, брать любую небольшую и старую идею.
В 17 мгновенияхъ весны большая новая идея? Нет. Просто описание нескольких дней жизни разведчика. Никакой "сюжетной идеи". Акцент на человеческой жизни.
Фантастическая идея в Иван Васильевич меняет профессию? Ни в коем случае! Все построено на гениальной игре гениальных актеров, работе оператора, режиссера, в общем, коллектива. То есть опять речь не об "идее".
Высасывание из пальца идеи - это самообман. Вот щас такое новое придумаю и все будут читать. Нет, imo. Всё в "описании" "простых" вещей. Например, в описании "главного злодея" (каков образ Мюллера полчился, а других фашистов). В диалогах героев, которые потом растаскивали на цитаты (например, Всё, кина не будет, электричество кончилось).
Так что забудьте про идеи. Все решает только талант писателя, либо есть, либо нету.
P.S. На этом тему необходимости новых идей считаю полностью исчерпанной :)
Полностью соглашусь с автором второго поста. Не надо высасывать идеи - они или должны сами рождаться в голове, или не надо писать. Разумеется, есть отдельная плеяда "коммерческих" писателей, которые "знают", как писать, и могут обыграть стандартный сюжет так, как будто это что-то новое, но, подозреваю - это не Ваш случай. Как вариант - вечером, перед сном, попытайтесь "воспроизвести" последние написанные страницы Вашей книги и "увидеть" дальнейшее развитие сюжета. Некоторым помогает...
Многие идеи беру из снов. Иной раз такое приснится, что ам ни за что не придумаешь. Уже книг на 20 идей накопилось, смотрю на записи и с ужасом думаю, когда же я всё это напишу
Сны это да. Иной раз даже перед сном, засыпаешь, такая муть в голову лезет... Во, как-то стих за пять минут накропался. Думаю, надо подняться, записАть, а то утром забудется. Сколько так уже пропало)
Стих, тот самый:
Разнесу гитару в клочья,
На кол насажу баян.
Докажу, что этой ночью
Музыкант был сильно пьян.
Баянист не пьёт ни грамма,
Гитарист ушёл в запой.
Не рожала б меня мама,
Был бы нынче холостой.
Мастерство имеет место,
И талант от бога дан.
На гитаре я профессор,
На баяне ураган.
От восторга зритель воет,
Но директор - господин.
Я работаю как двое
Получаю - как один.
{quote:2/72792/#p74145}Стих, тот самый:
// id:77951{quote}
Из раннего: Средь ночи накатило вдохновение,
Какого не припомню с давних пор.
А за окном - не Болдино осеннее -
Июльский душный, пыльный пермский двор.
Оно для рифмы ль? кисти ль? Я не знаю.
Боюсь, оно исчезнет поутру.
И я, противоречьем раздираем,
Бросаюсь то к мольберту, то к перу.
Всю ночь пробегал. Ноги утомились.
Сломал мольберт, три кисти, два пера.
Наутро все мозоли прохудились.
К тому ж, не получилось ни... чего.
{quote:2/72792/#p74147}Всю ночь пробегал. Ноги утомились.
Сломал мольберт, три кисти, два пера.
Наутро все мозоли прохудились.
К тому ж, не получилось ни... чего.
// id:24146{quote}
Ровно год назад «на слабО» засел я за своё первое в жизни художественное произведение. Взяла «нп слабО» меня дочка, сказавшая, что мои рассказы на исторические темы надо записывать и вообще – их лучше издавать, как учебники, да только жаль, все равно никто читать не будет…
А что надо, чтобы читали? – спросил я, почувствовав, как разыгрывается уязвлённое самолюбие
Ну-у-у, может быть что-нибудь в стиле «Властелина колец» или вот Вербер сейчас в топе… одним словом фэнтэзи хорошо «заходят», - потом посмотрела на меня критически , - но ты ведь у нас реалист…
Ха! Да знала бы ты… да я вырос на Беляеве-Ефремове да на братьях Стругацких…
В результате непродолжительной пикировки на тему «кто там твой Ефремов против Самого Вербера!», я пообещал, что будет им «фэнтэзи на историческую тему», а чтобы не думали, что они будут не при чем – помещу туда всю их студенческую «гоп-компанию»
Так появилась небольшая книжица «Переписать сценарий!», где группа студентов в результате временного катаклизма, вызванного работой адронного коллайдера, оказываются в 1904 году в Корее, аккурат перед русско-японской войной.
Все участники движения прочитали. Всем даже понравилось. Появилась даже идея перевести на английский и корейский… Но вот теперь… Народ требует продолжения банкета. И тут я озадачился.
Одно дело - писать на кураже и на спор, и совсем другое – выдавать серии, где каждая следующая должны быть лучше предыдущей ибо какой тогда смысл? Историческая эпоха благодатная – 1905 год – первая революция, расцвет технической мысли, появление самолетов, переход с угля на нефть… Одним словом, с исторически-публицистической частью проблем нет. А вот с сюжетной…
Внезапные провалы во времени закономерно утомили. Нужен какой-то новый поворот, нужна изюминка. А где её взять? Вот решил обратиться к самой взыскательной публике – где вообще берут изюминки? Может есть таковые у кого на примете? Предлагайте! Даже те, которые кажутся бредовыми… Озолотить не в состоянии, а вот сделать одним из действующих лиц – легко! У меня и в первой книги нет ни одного выдуманного персонажа – все реальные….
Мне лично странно это читать. Никаких новых идей не надо. Надо, imo, брать любую небольшую и старую идею.
В 17 мгновенияхъ весны большая новая идея? Нет. Просто описание нескольких дней жизни разведчика. Никакой "сюжетной идеи". Акцент на человеческой жизни.
Фантастическая идея в Иван Васильевич меняет профессию? Ни в коем случае! Все построено на гениальной игре гениальных актеров, работе оператора, режиссера, в общем, коллектива. То есть опять речь не об "идее".
Высасывание из пальца идеи - это самообман. Вот щас такое новое придумаю и все будут читать. Нет, imo. Всё в "описании" "простых" вещей. Например, в описании "главного злодея" (каков образ Мюллера полчился, а других фашистов). В диалогах героев, которые потом растаскивали на цитаты (например, Всё, кина не будет, электричество кончилось).
Так что забудьте про идеи. Все решает только талант писателя, либо есть, либо нету.
P.S. На этом тему необходимости новых идей считаю полностью исчерпанной :)
Полностью соглашусь с автором второго поста. Не надо высасывать идеи - они или должны сами рождаться в голове, или не надо писать. Разумеется, есть отдельная плеяда "коммерческих" писателей, которые "знают", как писать, и могут обыграть стандартный сюжет так, как будто это что-то новое, но, подозреваю - это не Ваш случай. Как вариант - вечером, перед сном, попытайтесь "воспроизвести" последние написанные страницы Вашей книги и "увидеть" дальнейшее развитие сюжета. Некоторым помогает...
Многие идеи беру из снов. Иной раз такое приснится, что ам ни за что не придумаешь. Уже книг на 20 идей накопилось, смотрю на записи и с ужасом думаю, когда же я всё это напишу
Сны это да. Иной раз даже перед сном, засыпаешь, такая муть в голову лезет... Во, как-то стих за пять минут накропался. Думаю, надо подняться, записАть, а то утром забудется. Сколько так уже пропало)
Стих, тот самый:
Разнесу гитару в клочья,
На кол насажу баян.
Докажу, что этой ночью
Музыкант был сильно пьян.
Баянист не пьёт ни грамма,
Гитарист ушёл в запой.
Не рожала б меня мама,
Был бы нынче холостой.
Мастерство имеет место,
И талант от бога дан.
На гитаре я профессор,
На баяне ураган.
От восторга зритель воет,
Но директор - господин.
Я работаю как двое
Получаю - как один.
Из раннего:
Средь ночи накатило вдохновение,
Какого не припомню с давних пор.
А за окном - не Болдино осеннее -
Июльский душный, пыльный пермский двор.
Оно для рифмы ль? кисти ль? Я не знаю.
Боюсь, оно исчезнет поутру.
И я, противоречьем раздираем,
Бросаюсь то к мольберту, то к перу.
Всю ночь пробегал. Ноги утомились.
Сломал мольберт, три кисти, два пера.
Наутро все мозоли прохудились.
К тому ж, не получилось ни... чего.