Чем-то IT-евангелисты схожи с маркетологами, но если главная задача маркетологов продвинуть на рынке продукты компании и увеличить прибыль, то IT-евангелисты продвигают в массы саму технологию. Они убеждают людей, что продукт значительно улучшит их жизнь, сделает ее более технологичной и удобной. Первым IT-проповедником принято считать Гая Кавасаки, который в конце 20 века работал в компании Apple. Вероятно, если бы не он, то люди бы вообще не поняли, в чем преимущества «яблочной продукции», и зачем им вообще нужны смартфоны с сенсорными экранами.
В обязанности IT-евангелиста входит участие в конференциях в роли экспертов, организация своих собственных мероприятий, работа с журналистами, написание экспертных статей для СМИ и так далее. В ходе своей работы специалист собирает обратную связь от пользователей и передает ее разработчикам для совершенствования продукта. Очень важно, чтобы IT-евангелисты сами понимали тонкости разработки и разбирались в технологиях, верили в пользу продукта и обстоятельно могли донести эту информацию до общества.
В России эта должность пока не так распространена. Какие-то функции IT-проповедника берет на себя отдел маркетинга и PR-специалисты