Проекты трансмедиа могут быть связаны как с настоящими, так и с вымышленными историями. Они характеризуются участием нескольких медиаплатформ, расширением содержания, вовлечением аудитории. Трансмедиа сторителлинг использует преимущества телевидения, радио, печатных СМИ, интернет-медиа, чтобы глубже изучить и рассказать историю. Особенность трансмедиа заключается в производстве неидентичного контента для каждой из вовлечённых платформ. Возможность читать текст, смотреть видео, увеличивать фотографии, изучать карты, работать с гиперссылками, а также обмениваться информацией через социальные сети вовлекает аудиторию в трансмедиа. Контент пересекается, смешивается и формируется персонально для каждого пользовательского опыта. Есть несколько известных международных примеров развлекательного трансмедиа сторителлинга. Например, сериал «Лост», фильмы «Матрица» и «Аватар».
Трансмедийность продукта подразумевает широкое распространение каких-либо сюжетов, образов, визуально-пластических моделей в самых разных сферах художественной культуры. так, искусство абстракционистов (как и классической живописи) может оказываться частью модной индустрии и дизайна. А массовый дизайн становится предметом воспроизведения и осмысления в изобразительных искусствах, как, например, это происходит в коллажах художников поп-арта. Имя, внешний вид, сама человеческая фактура известного певца, музыканта, актера нередко используется в рекламе, модной и косметической индустрии. Процессы трансмедийности сегодня весьма бурно развиваются во всем культурном пространстве.