Перемещение Раскольникова оказалось результатом странных событий, которые произошли в его мрачной комнате в Санкт-Петербурге. Он, как обычно, занимался своими философскими размышлениями, и внезапно каморка начала медленно искажаться. Стены и мебель казались ему неустойчивыми, всё поплыло, будто он попадал в другое измерение. Вскоре все вокруг исчезло, он оказался на улицах незнакомого города.
Париж поразил героя своей яркостью и разнообразием. Суета улиц, множество людей, магазины, кафе, искусство на каждом шагу – все это было таким далеким от его привычного мира. Раскольников решился пройтись по улицам и понять, что же произошло. Он начал осознавать, что его русский акцент и стиль одежды выделяют его среди окружающих, ведь он стал объектом любопытства и интереса. Встречаясь с местными жителями, он понял, что мир изменился не только физически, но и культурно. Что-то явно было не так. Все ценности, нормы и обычаи отличались от тех, с которыми он был знаком.
Раскольникову пришлось взять на себя новую личность, чтобы адаптироваться к современному Парижу. Он начал изучать французский язык и местные традиции. Вскоре ему удалось найти работу и место для проживания, а всем нам знакомые фраза «тварь ли я дрожащая или право имею?» и вовсе потеряла смысл для главного героя, ведь во время своей новой жизни во Франции, Родион столкнулся с множеством других новых проблем.
Раскольников пытался найти свое место и здесь, в этом новом обществе, и столкнулся с проблемами, характерными для современной Франции, такими как: социальное неравенство и борьба за права человека. Конечно, были соблазны, схожие с теми, что привели его к мыслям об убийстве старухи-процентщицы, но Раскольников должен был найти решение, как поступить в этих новых обстоятельствах, не прибегая к топору.