Задержитесь!

У нас 25023 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Конкурс фанфиков по классике

Свободные фантазии нам тему продолжения, либо альтернативные версии жизни героев из классической литературы

Тема: Иешуа Га-Ноцри и Люда Потворская

 
Имя
Сообщение
Кристина Демьянчук
Кристина Демьянчук
Читатель, автор темы
Рег.: 06/11/2023 14:05:40
Тема создана 2023-11-07 16:00:22, обновлена: 263 дн. назад

У меня опять ничего не получилось, и я была зла. А злую Люду Потворскую лучше не видеть никому, особенно хамоватым людям в общественном транспорте. Один особо приставучий забияка уже однажды получил своё: я не сдержала эмоции и чуть было не отправила его на тот свет. А уставшие на работе, учёбе или от семьи люди, да ещё и в толкучке могли здорово получить, решив выместить свою злость на ней. Собственно, поэтому я и вышла на ближайшей остановке, внимательно оглядев еле стоящих на ногах изнурённых женщин, мужчин с проседью и мешками под глазами в придачу, а также особо бледного, с трясущимися руками студента, которого с места согнала пенсионерка с лицом вечно недовольной всеми и вся.
На улице было темно, но опасности для меня не было: никаких колдунов или ведьм поблизости не чувствовалось, а с обычным человеком я справлюсь, из-за чего не сразу придала значение выскочившему вслед за мной из автобуса мужчине. Однако он продолжил преследовать меня даже тогда, когда я свернула на лесную тропу. Ведьминское зрение помогало мне видеть в кромешной тьме здешних сосновых боров, а вот что вело не включившего фонарик на мобильного и совсем не спотыкающегося при этом мужчину сложно было понять. Решив, что это какой-то сумасшедший, я резко остановилась и на пятках повернулась к нему, чтобы указать, куда ему идти точно не стоит. Мужчина не остановился, как я, и не сбавил или прибавил шагу, в связи с чем я начала было думать, что мне показалось, и он идёт своей дорогой, но, не дойдя до меня каких-то десяти шагов, он замер. Из-за чернёных облаков показалась луна и осветила рыжеватые волосы мужчины. Лицо его было безмятежным и, на первый взгляд, отстранённым, но, вглядевшись, я узрела глубину его карих глаз, которые, смешно даже подумать, будто читали меня и слышали, о чём я сейчас размышляю. Мой ступор, и его нежелание начинать явно намечающийся разговор первым создали поистине неловкую атмосферу между нами. Но стоило мне вновь посмотреть в его глаза, как напряжение исчезло. Почему-то мне захотелось доверять ему, что не могло не насторожить такого подозрительного человека, как я.
- Я могу как-то помочь?.. – нарушила я тишину учтивым вопросом.
- Ты сама это сказала, - светло улыбнулся незнакомец, и я чуть было не подавилась воздухом от уверенности, прозвучавшей в его словах. Но я готова была принять эту игру. Злость от неудавшейся затеи почти ушла, осталось лишь раздражение, а диалог со странным человеком (если он, конечно же, не маньяк) мог здорово меня отвлечь от негативных эмоций.
- Так, значит, я могу помочь вам, - наигранно задумчиво протянула я. – Могу ли я узнать имя того, кому мне предстоит помогать? – мы медленно зашагали вдоль лесной тропы, вдоль которой застыли сломанные фонари. Помолчав пару минут, незнакомец удивлённо спросил, поняв, что я жду от него ответа: - Моё?
- Мы с вами не знакомы, - терпеливо пояснила я, начиная подумывать, что он где-то ударился головой. – Я Люда.
- Добрые люди зовут меня по-разному, - пространно ответил мужчина. – Можете звать меня Иешуа.
«Звучит знакомо…» - подумала я, пытаясь вспомнить, где я слышала это, как я полагала, еврейское имя.
- Это я, по-вашему, добрый человек или злой? – усмехнулась я, не совсем поняв того, что он хотел сказать.
- Все люди добрые, - истинно верующе произнёс Иешуа.
- Вы ошибаетесь, - горько и снисходительно ответила я, кинув на него взгляд исподлобья. Одежда Иешуи была порвана в нескольких местах, да и лет ей было, видимо, столько же, сколько и мне. И при этом лицо моего спутника не выглядело больным, а волосы спокойными грядами спускались по плечам. Может, на него и вправду напали? Удар по голове – прощай, память, и вот она – бродяжная жизнь. – Я видела много злых людей.
- Несчастный человек жесток и черств, а все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его, - сочувственно и проникновенно возразил Иешуа. Его слова больно кольнули меня в районе сердца.
«Их заставляли убивать самых близких людей. Они видели, как это делают их родственники, и уже сами, как заражённые этим помешательством, этой болезнью, шли тем же путём и продавали душу дьяволу», - мои же собственные слова, сказанные когда-то, эхом раздались у меня в голове. Я крепко зажмурилась, прогоняя наваждение, но отголоски остались и отразились в моём взгляде.
- Вы говорите ужасные вещи, вы знаете? – я невольно ускорилась и стала теребить рукава куртки. Тревога о будущем и безнадёжность – вот, как я сейчас выглядела. Иешуа покачал головой, сожалея и извиняясь, и, мягко взяв меня за руку, усмирил моё желание убежать.
- Я говорю их уже столько лет, и они всё время оказываются правдой.
- Вы никак в пророки записались, - я нервно хихикнула.
- В пророки посвящают добрые люди. Зачем иначе пророки, если нет на свете добрых людей, которым они служат, - Иешуа открыто посмотрел на меня и снова покачал головой. – Ты не скоро это поймёшь, но уже сейчас ты подтверждаешь мои слова.
- И как же я это делаю? – делано безразлично поинтересовалась я. На самом же деле я напряглась. Сколько же ты обо мне знаешь и откуда, Иешуа?..
- Ты и сама это знаешь, - ответил Иешуа. Но потом, видимо, сжалившись, пояснил: - Ты даёшь добрым людям выбор, которого их лишили властные над ними люди.
- Выбор есть всегда, - упрямо возразила я известной фразой.
- Но какой? – Иешуа ответил мне моими же словами, и я отпрянула от него, шокировано выдохнув.
- Вы следили за мной, что ли? – возмущённо воскликнула я.
- Мы все наблюдаем за тобой, - умиротворяюще ответил Иешуа. – Просто помни, что ты не одна… - прошептал он под конец. И я еле услышала его слова, т. к. мы неведомым образом вышли на ярко украшенную новогодними украшениями улицу. Я-то вела его в совершенно другое место, но Иешуа каким-то образом привёл меня сюда.
Счастливо смеющиеся и улыбающиеся друзья, семья, влюблённые пролетали мимо друг друга, спеша воссоединиться с остальными близкими. Разноцветные огни сияли точно звёзды, а мишура поблёскивала медленно ложащимися на неё снежинками. Эта ночь была светлой и радостной, все спешили домой, не забывая дарить положительные эмоции всем вокруг. Один из наряженных рекламщиков, одетый, почему-то, в Деда Мороза, подошёл к нам, и протянул листовку с приглашением на мероприятие в торговом центре. В честь чего, интересно?..
Ах, да. Сегодня было Рождество.
- … ты не одна, среди этих добрых людей, - прошептал Иешуа и что-то заправил в мои волосы. Я резко повернулась в сторону его голоса, будто бы на время забыла о том, что он не является плодом моего воображения. Однако его нигде не было. Я даже прошлась впоследствии по всей улице, но так и не нашла ни намёка на его присутствие. Лишь серебристая звёздочка, заколка, в моих волосах напоминала мне о моём необычайно добром спутнике.
- Спасибо, добрый человек, - улыбнулась я, рассматривая красивейшее украшение в своей жизни, а потом, подставив лицо танцующему снегу, закружилась прямо посреди улицы, раскинув руки в стороны, и счастливо рассмеялась.
Мне показалось, или одна звезда светила ярче всех в эту ночь?..
Спасибо сказали: Софья Середа

У меня опять ничего не получилось, и я была зла. А злую Люду Потворскую лучше не видеть никому, особенно хамоватым людям в общественном транспорте. Один особо приставучий забияка уже однажды получил своё: я не сдержала эмоции и чуть было не отправила его на тот свет. А уставшие на работе, учёбе или от семьи люди, да ещё и в толкучке могли здорово получить, решив выместить свою злость на ней. Собственно, поэтому я и вышла на ближайшей остановке, внимательно оглядев еле стоящих на ногах изнурённых женщин, мужчин с проседью и мешками под глазами в придачу, а также особо бледного, с трясущимися руками студента, которого с места согнала пенсионерка с лицом вечно недовольной всеми и вся. На улице было темно, но опасности для меня не было: никаких колдунов или ведьм поблизости не чувствовалось, а с обычным человеком я справлюсь, из-за чего не сразу придала значение выскочившему вслед за мной из автобуса мужчине. Однако он продолжил преследовать меня даже тогда, когда я свернула на лесную тропу. Ведьминское зрение помогало мне видеть в кромешной тьме здешних сосновых боров, а вот что вело не включившего фонарик на мобильного и совсем не спотыкающегося при этом мужчину сложно было понять. Решив, что это какой-то сумасшедший, я резко остановилась и на пятках повернулась к нему, чтобы указать, куда ему идти точно не стоит. Мужчина не остановился, как я, и не сбавил или прибавил шагу, в связи с чем я начала было думать, что мне показалось, и он идёт своей дорогой, но, не дойдя до меня каких-то десяти шагов, он замер. Из-за чернёных облаков показалась луна и осветила рыжеватые волосы мужчины. Лицо его было безмятежным и, на первый взгляд, отстранённым, но, вглядевшись, я узрела глубину его карих глаз, которые, смешно даже подумать, будто читали меня и слышали, о чём я сейчас размышляю. Мой ступор, и его нежелание начинать явно намечающийся разговор первым создали поистине неловкую атмосферу между нами. Но стоило мне вновь посмотреть в его глаза, как напряжение исчезло. Почему-то мне захотелось доверять ему, что не могло не насторожить такого подозрительного человека, как я. - Я могу как-то помочь?.. – нарушила я тишину учтивым вопросом. - Ты сама это сказала, - светло улыбнулся незнакомец, и я чуть было не подавилась воздухом от уверенности, прозвучавшей в его словах. Но я готова была принять эту игру. Злость от неудавшейся затеи почти ушла, осталось лишь раздражение, а диалог со странным человеком (если он, конечно же, не маньяк) мог здорово меня отвлечь от негативных эмоций. - Так, значит, я могу помочь вам, - наигранно задумчиво протянула я. – Могу ли я узнать имя того, кому мне предстоит помогать? – мы медленно зашагали вдоль лесной тропы, вдоль которой застыли сломанные фонари. Помолчав пару минут, незнакомец удивлённо спросил, поняв, что я жду от него ответа: - Моё? - Мы с вами не знакомы, - терпеливо пояснила я, начиная подумывать, что он где-то ударился головой. – Я Люда. - Добрые люди зовут меня по-разному, - пространно ответил мужчина. – Можете звать меня Иешуа. «Звучит знакомо…» - подумала я, пытаясь вспомнить, где я слышала это, как я полагала, еврейское имя. - Это я, по-вашему, добрый человек или злой? – усмехнулась я, не совсем поняв того, что он хотел сказать. - Все люди добрые, - истинно верующе произнёс Иешуа. - Вы ошибаетесь, - горько и снисходительно ответила я, кинув на него взгляд исподлобья. Одежда Иешуи была порвана в нескольких местах, да и лет ей было, видимо, столько же, сколько и мне. И при этом лицо моего спутника не выглядело больным, а волосы спокойными грядами спускались по плечам. Может, на него и вправду напали? Удар по голове – прощай, память, и вот она – бродяжная жизнь. – Я видела много злых людей. - Несчастный человек жесток и черств, а все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его, - сочувственно и проникновенно возразил Иешуа. Его слова больно кольнули меня в районе сердца. «Их заставляли убивать самых близких людей. Они видели, как это делают их родственники, и уже сами, как заражённые этим помешательством, этой болезнью, шли тем же путём и продавали душу дьяволу», - мои же собственные слова, сказанные когда-то, эхом раздались у меня в голове. Я крепко зажмурилась, прогоняя наваждение, но отголоски остались и отразились в моём взгляде. - Вы говорите ужасные вещи, вы знаете? – я невольно ускорилась и стала теребить рукава куртки. Тревога о будущем и безнадёжность – вот, как я сейчас выглядела. Иешуа покачал головой, сожалея и извиняясь, и, мягко взяв меня за руку, усмирил моё желание убежать. - Я говорю их уже столько лет, и они всё время оказываются правдой. - Вы никак в пророки записались, - я нервно хихикнула. - В пророки посвящают добрые люди. Зачем иначе пророки, если нет на свете добрых людей, которым они служат, - Иешуа открыто посмотрел на меня и снова покачал головой. – Ты не скоро это поймёшь, но уже сейчас ты подтверждаешь мои слова. - И как же я это делаю? – делано безразлично поинтересовалась я. На самом же деле я напряглась. Сколько же ты обо мне знаешь и откуда, Иешуа?.. - Ты и сама это знаешь, - ответил Иешуа. Но потом, видимо, сжалившись, пояснил: - Ты даёшь добрым людям выбор, которого их лишили властные над ними люди. - Выбор есть всегда, - упрямо возразила я известной фразой. - Но какой? – Иешуа ответил мне моими же словами, и я отпрянула от него, шокировано выдохнув. - Вы следили за мной, что ли? – возмущённо воскликнула я. - Мы все наблюдаем за тобой, - умиротворяюще ответил Иешуа. – Просто помни, что ты не одна… - прошептал он под конец. И я еле услышала его слова, т. к. мы неведомым образом вышли на ярко украшенную новогодними украшениями улицу. Я-то вела его в совершенно другое место, но Иешуа каким-то образом привёл меня сюда. Счастливо смеющиеся и улыбающиеся друзья, семья, влюблённые пролетали мимо друг друга, спеша воссоединиться с остальными близкими. Разноцветные огни сияли точно звёзды, а мишура поблёскивала медленно ложащимися на неё снежинками. Эта ночь была светлой и радостной, все спешили домой, не забывая дарить положительные эмоции всем вокруг. Один из наряженных рекламщиков, одетый, почему-то, в Деда Мороза, подошёл к нам, и протянул листовку с приглашением на мероприятие в торговом центре. В честь чего, интересно?.. Ах, да. Сегодня было Рождество. - … ты не одна, среди этих добрых людей, - прошептал Иешуа и что-то заправил в мои волосы. Я резко повернулась в сторону его голоса, будто бы на время забыла о том, что он не является плодом моего воображения. Однако его нигде не было. Я даже прошлась впоследствии по всей улице, но так и не нашла ни намёка на его присутствие. Лишь серебристая звёздочка, заколка, в моих волосах напоминала мне о моём необычайно добром спутнике. - Спасибо, добрый человек, - улыбнулась я, рассматривая красивейшее украшение в своей жизни, а потом, подставив лицо танцующему снегу, закружилась прямо посреди улицы, раскинув руки в стороны, и счастливо рассмеялась. Мне показалось, или одна звезда светила ярче всех в эту ночь?..


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?