Задержитесь!

У нас 25519 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог
Sesh Oyasumi
Sesh Oyasumi 11 Июля
Манипуляция сознанием представляет собой мастерское воздействие на другого человека, направленное на достижение цели, которую манипулятор ненавязчиво внедряет. Что касается намерений автора данного поста, то каждый может сделать выводы самостоятельно. Однако вот к каким размышлениям привело меня это обсуждение.

Автор каждого литературного произведения стремится передать читателю определенную идею через образы и сюжет. Писатель уверен в правильности своей идеи и необходимости её распространения. Но возникает вопрос: допустимы ли любые средства для этого? Какие методы вы предпочитаете: убеждение или внушение (манипуляцию сознанием)?

Давайте уточним термины. Убеждение осуществляется благодаря логике и неопровержимым аргументам, активно вовлекая сознание человека. Внушение – это влияние одного человека на другого путем прямого внедрения идеи, чувства, эмоции или другого психофизического состояния, минуя сознание внушаемого.

Приведем примеры: Достоевский прибегал к убеждению. Булгаков в "Собачьем сердце" использовал убеждение, а в "Мастере и Маргарите" – и внушение, и убеждение. Гоголь в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" применял внушение. Чем ярче образы в произведении, тем сильнее они воздействуют на читателя, влияя на подсознание и минуя сознательное восприятие. Это порождает вопрос о личной ответственности автора за психологическое воздействие на читателя и его мысли после прочтения.

Манипуляция обычно опирается на четыре основы:

Искусная подача и обсуждение вопроса так, чтобы определенное утверждение воспринималось как общепризнанное, даже если оно спорно. Например, в посте "Вопрос писателям: кто вы?" утверждается, что существуют только два мотива развития человека: познание и развлечение, и хотя это может быть предметом дискуссии, дальнейшее обсуждение подразумевает, что это истина.

Создание доверия к источнику информации. В данном случае первым источником, вызывающим доверие, является Ричард Бах, известный литератор, а вторым – сам автор поста, который выражает любовь и просит помощи.

Само послание, которое направляет мысли и внимание на то, что важно для автора, отвлекая от противоположных аргументов и сосредотачиваясь на сильном образе. В данном случае таким образом являются деньги и страсть к ним у писателей.

Эмоции, в данном контексте – это вызывание чувства вины и тактики разоблачения лицемерия: "Но если вы пишете только ради денег, зачем тогда говорить о самореализации, творческом подъеме и желании донести до читателей свои идеи?" и так далее, что отвлекает от силы аргументации.


Поделиться в:

4 комментария

生きているより も良い
生きているより も良い 7 дней назад
всегда можно о себе говорить только хорошее и в дальнейшем ты так и будешь думать
Гость-1066548 7 дней назад
Важно всегда аргументировать свои слова
Saimon Deer
Saimon Deer 6 дней назад
интересно
Aprolans 6 дней назад
важная информация

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?