Блоги /
Product Manager - Кто они и как ими быть

Борис Андреевич Пильняк
вчера 15:54
Найти высокооплачиваемую и уважаемую работу – мечта почти каждого человека в нашем мире, сложность же найти такую работу заключается в требуемых навыках, личностных качествах , рынке труда, конечно же удачи и многих других аспектов. Думаю, что можно даже вывести уравнение, с помощью которого можно будет найти работу, но перед тем как попасть на работу – нужно выбрать такую профессию, что в наше время и через 10 лет будет актуальна, поэтому в этой статье я расскажу про профессию “Product manager”, в которой уже отработал какое то время и могу подсказать, что необходимо в ней и с какими трудностями и нюансами вы столкнетесь, если пойдете по этому пути.
Для начала давайте поговорим об актуальности более подробно, пожалуй, говорить о том, что сейчас работа в IT является престижной и востребованной нет смысла, можно просто зайти на HH и увидеть количество вакансий именно из этого сегмента. Теперь рассмотрим уже вакансию Product manager, которая с каждым годом становится все более и более популярной, на момент написания данной статьи на одном только HH ищут 4000 сотрудников на эту позицию, важным уточнением будет, что я рассматриваю сайт HeadHunter(HH) и ориентируюсь именно на него по одной простой причине, большинство рекрутеров крупных компаний и работников ищут для себя профессию/соискателей именно там, поэтому буду продолжать и дальше ориентироваться на него, как на логическое обоснование своей статьи.
Логичный вопрос и логичный ответ
Здесь я должен быть вопрос: почему так растет популярность данной профессии? А я вам с удовольствием отвечу и начну с небольшой вставки из истории. Чем больше становилось заказов, тем большая эволюция происходила в мире, так мы от кузнечных лавок дошли до фабрик и заводов. В наше время кузнецами стали программисты, дизайнеры и прочие айти профессии, а человеком, который объединяет их под одной крышей фабрики и стал герой данной статьи – Product manager. Данный человек является связующем звеном между результатом и подрядчиками, он ставит цели и контролирует их выполнение. Думаю, что вы и сами понимаете, насколько важен такой человек на предприятии, поэтому ответ прост: Он самостоятельно реализует поставленную задачу и рассчитает необходимые затраты.
Теперь мы перейдем к более интересному, а именно к реальному опыту и как пройти собеседование. Первое, что хочу сказать, это то, что вы будете ошибаться, к сожалению, я не встречал и сам не являюсь тем человеком, который без ошибочно может выполнять поставленные задачи, да и как говорил еще мой отец: “Если ты не ошибаешься, значит ты ничего не пробуешь”. Многие не умеют правильно реагировать на ошибки, мой алгоритм такой:
1)Анализ потерь решения
2)Продумывание, что можно исправить
3)Расставление приоритетов по исправлению
4)Исправление
5)Выводы по ошибочному решению
Этот алгоритм не идеален, но прост и логичен, более того, он несколько раз спасал меня и мои ошибки превращались в опыт, к которому я прислушиваюсь, дабы не повторять ситуации вновь. Учитесь принимать свои ошибки и брать за них ответственность, плохой руководитель будет искать оправдания, а хороший будет исправлять последствия.
Давайте затронем второй важный аспект, а именно управление. Управлять людьми – все не могут, точнее не так, управлять людьми могут все, а эффективно лишь единицы. Многие из вас не сталкивались с прямым руководством подчиненными или сталкивались с частичным руководством, когда вы вроде можете что-то приказать человеку, но уволить его или нанять не можете. Честно, я был бы и рад расписывать про все тонкости управления, про то, какие ситуации и какие люди бывают, но моя стать будет кратка в этом моменте, скажу лишь следующее: Крайности – недопустимы для руководителя. Не старайтесь все контролировать, минимум от вас устанут люди, а максимум выгорите очень быстро, доверяйте и показывайте доверие людям, как никак вы выбрали их, теперь осталось чтоб они приняли вас руководителем и лидером. И от обратного, ваши подчинённые на работе, тут хотел бы подчеркнуть что именно на работе, не ваши друзья, вы можете пойти с подчинёнными в бар и говорить о повседневных темах и быть друзьями вне рабочих часов, но когда вы ставите им задачу, они должны ее исполнить, в противном случае, у ваших подчиненных будет слишком много вольностей и ваши решения будут ставятся под сомнения, что снизит скорость и качество выполнения задачи.
Будьте экспертом в задаче, которую вам поставили, вы должны понимать, хотя бы теоретический материал того, что вам предстоит делать, иначе вы попросту не сможете поставить ряд контрольных точек, чтобы выполнить то, что от вас хотят. Читайте, смотрите, учитесь не важно как, вы должны быть экспертом во всем, ведь именно так вас видят.
Спорьте, если вы понимаете, что план, который вам поставили не эффективен или вообще действия не соответствует цели, скажите об этом и обязательно предложите альтернативу – вы несете ответственность за задачу и в случае провала спрашивать будут именно с вас, если начальство не идет на встречу, предупредите их о потерях и вашем взгляде, даже если ничего не изменяется – вы заранее об этом сказали.
Почаще задавайте вопрос: зачем и с какой целью мы это делаем? Казалось бы, логичный и простой вопрос, но чем чаще мы его задаем, тем легче вам будет принимать решения и внедрять что-то новое в ваш план, этому вопросу меня научил мой руководитель, когда я лишь начинал развиваться в данном направлении и у меня было миллион идей, которые рушились на первом же вопросе)
В целом здесь я подвожу черту, я рассказал вам про личные советы, которых придерживаюсь сам, понятное дело они подойдут не всем, скажу лишь, что вам нужно уметь адаптироваться, к компании, к людям, к руководству, эта та еще морока, но вы это делаете ради своего ребенка – вашего продукта, которого вы взращиваете и которой должен вырасти в прекрасного юношу или девушку, что будет мотивировать вас и дальше продолжать двигаться и работать.
Про SOFT и HARD скилы, которые так любят наши HR, здесь я скажу кратко, по SOFT скилам я бы выделил:
• Коммуникативные навыки
• Управленческие навыки
• Организационные навыки
• Социальные навыки
• Аналитические навыки
А вот по HARD скилам я затруднюсь ответить, тут вам уже нужно выбрать область, где хотите быть экспертами, тут все в ваших руках)
Давайте теперь подведем финальную черту, все вышесказанное поможет вам понять, кто такой Product manager, чем он занимается и насколько это тяжело. То что вы прочитали, лишь малая часть с чем вы столкнетесь и что вам предстоит, скажу лишь, что если вы хотите разнообразную и результативную работу и вы умеете и готовы управлять проектом – данная профессия вам подойдет, не стоит сразу искать работу именно на эту позицию, начните с ассистента или с Junior позиции, так вы не отобьете у себя желание и у вас появится частичное представление, да и ваши ошибки будут заметно меньше влиять на продукт.
Для начала давайте поговорим об актуальности более подробно, пожалуй, говорить о том, что сейчас работа в IT является престижной и востребованной нет смысла, можно просто зайти на HH и увидеть количество вакансий именно из этого сегмента. Теперь рассмотрим уже вакансию Product manager, которая с каждым годом становится все более и более популярной, на момент написания данной статьи на одном только HH ищут 4000 сотрудников на эту позицию, важным уточнением будет, что я рассматриваю сайт HeadHunter(HH) и ориентируюсь именно на него по одной простой причине, большинство рекрутеров крупных компаний и работников ищут для себя профессию/соискателей именно там, поэтому буду продолжать и дальше ориентироваться на него, как на логическое обоснование своей статьи.
Логичный вопрос и логичный ответ
Здесь я должен быть вопрос: почему так растет популярность данной профессии? А я вам с удовольствием отвечу и начну с небольшой вставки из истории. Чем больше становилось заказов, тем большая эволюция происходила в мире, так мы от кузнечных лавок дошли до фабрик и заводов. В наше время кузнецами стали программисты, дизайнеры и прочие айти профессии, а человеком, который объединяет их под одной крышей фабрики и стал герой данной статьи – Product manager. Данный человек является связующем звеном между результатом и подрядчиками, он ставит цели и контролирует их выполнение. Думаю, что вы и сами понимаете, насколько важен такой человек на предприятии, поэтому ответ прост: Он самостоятельно реализует поставленную задачу и рассчитает необходимые затраты.
Теперь мы перейдем к более интересному, а именно к реальному опыту и как пройти собеседование. Первое, что хочу сказать, это то, что вы будете ошибаться, к сожалению, я не встречал и сам не являюсь тем человеком, который без ошибочно может выполнять поставленные задачи, да и как говорил еще мой отец: “Если ты не ошибаешься, значит ты ничего не пробуешь”. Многие не умеют правильно реагировать на ошибки, мой алгоритм такой:
1)Анализ потерь решения
2)Продумывание, что можно исправить
3)Расставление приоритетов по исправлению
4)Исправление
5)Выводы по ошибочному решению
Этот алгоритм не идеален, но прост и логичен, более того, он несколько раз спасал меня и мои ошибки превращались в опыт, к которому я прислушиваюсь, дабы не повторять ситуации вновь. Учитесь принимать свои ошибки и брать за них ответственность, плохой руководитель будет искать оправдания, а хороший будет исправлять последствия.
Давайте затронем второй важный аспект, а именно управление. Управлять людьми – все не могут, точнее не так, управлять людьми могут все, а эффективно лишь единицы. Многие из вас не сталкивались с прямым руководством подчиненными или сталкивались с частичным руководством, когда вы вроде можете что-то приказать человеку, но уволить его или нанять не можете. Честно, я был бы и рад расписывать про все тонкости управления, про то, какие ситуации и какие люди бывают, но моя стать будет кратка в этом моменте, скажу лишь следующее: Крайности – недопустимы для руководителя. Не старайтесь все контролировать, минимум от вас устанут люди, а максимум выгорите очень быстро, доверяйте и показывайте доверие людям, как никак вы выбрали их, теперь осталось чтоб они приняли вас руководителем и лидером. И от обратного, ваши подчинённые на работе, тут хотел бы подчеркнуть что именно на работе, не ваши друзья, вы можете пойти с подчинёнными в бар и говорить о повседневных темах и быть друзьями вне рабочих часов, но когда вы ставите им задачу, они должны ее исполнить, в противном случае, у ваших подчиненных будет слишком много вольностей и ваши решения будут ставятся под сомнения, что снизит скорость и качество выполнения задачи.
Будьте экспертом в задаче, которую вам поставили, вы должны понимать, хотя бы теоретический материал того, что вам предстоит делать, иначе вы попросту не сможете поставить ряд контрольных точек, чтобы выполнить то, что от вас хотят. Читайте, смотрите, учитесь не важно как, вы должны быть экспертом во всем, ведь именно так вас видят.
Спорьте, если вы понимаете, что план, который вам поставили не эффективен или вообще действия не соответствует цели, скажите об этом и обязательно предложите альтернативу – вы несете ответственность за задачу и в случае провала спрашивать будут именно с вас, если начальство не идет на встречу, предупредите их о потерях и вашем взгляде, даже если ничего не изменяется – вы заранее об этом сказали.
Почаще задавайте вопрос: зачем и с какой целью мы это делаем? Казалось бы, логичный и простой вопрос, но чем чаще мы его задаем, тем легче вам будет принимать решения и внедрять что-то новое в ваш план, этому вопросу меня научил мой руководитель, когда я лишь начинал развиваться в данном направлении и у меня было миллион идей, которые рушились на первом же вопросе)
В целом здесь я подвожу черту, я рассказал вам про личные советы, которых придерживаюсь сам, понятное дело они подойдут не всем, скажу лишь, что вам нужно уметь адаптироваться, к компании, к людям, к руководству, эта та еще морока, но вы это делаете ради своего ребенка – вашего продукта, которого вы взращиваете и которой должен вырасти в прекрасного юношу или девушку, что будет мотивировать вас и дальше продолжать двигаться и работать.
Про SOFT и HARD скилы, которые так любят наши HR, здесь я скажу кратко, по SOFT скилам я бы выделил:
• Коммуникативные навыки
• Управленческие навыки
• Организационные навыки
• Социальные навыки
• Аналитические навыки
А вот по HARD скилам я затруднюсь ответить, тут вам уже нужно выбрать область, где хотите быть экспертами, тут все в ваших руках)
Давайте теперь подведем финальную черту, все вышесказанное поможет вам понять, кто такой Product manager, чем он занимается и насколько это тяжело. То что вы прочитали, лишь малая часть с чем вы столкнетесь и что вам предстоит, скажу лишь, что если вы хотите разнообразную и результативную работу и вы умеете и готовы управлять проектом – данная профессия вам подойдет, не стоит сразу искать работу именно на эту позицию, начните с ассистента или с Junior позиции, так вы не отобьете у себя желание и у вас появится частичное представление, да и ваши ошибки будут заметно меньше влиять на продукт.
Поделиться в: