Пришло мне вот такое письмо:
"...
Что касается названия темы, то расскажу о чём в ней хочется поговорить. Прежде всего о будущем литературы. Есть статья от Олди на эту тему, наверняка есть много ещё мнений от маститых авторов, но так как я малоначитанный, то знаю ещё только слова Юрия Никитина, что литературе скоро конец и это хорошо. Так он примерно и написал.
Собственно Юрия Никитина хотелось бы с Вами обсудить. Послушать мнение, где лучше не копать и на чём сконцентрировать усилия. В этом свете обсудить сериалы. Способы заработка на книгах в наше время.
Вам интересны эти темы?"
--------------------------
По существу заданных вопросов.
1. Олди написали уйму статей. Лучше точно указать, что, когда, о чём.
2. Мнение Никитина о литературе, её будущем, меня не интересует. Как и он сам, или его книги.
3. Обсудить сериалы Никитина, или сериалы вообще? Это две большие разницы, ИМХО.
4. Стратегию заработка на книгах каждый выстраивает сам. Смешно читать советы "гуру" по успешной методике продвижения себя, любимого. Есть довольно простые базовые приёмы торговли, менеджмента, раскрутки и т.п. Если их не использовать, то все остальные ухищрения пойдут коту под хвост. А вот дальше начинаются нюансы. Пусть кто-то выполнил "обязательную программу", дальше в игру вступает уже личное умение человека. Что он изобретёт своего, нового, привлекательного, необычного. И здесь начинается игра случая. У одного сработает на 146%, второй пролетит со свистом. Нет универсальных рецептов.
1. Речь идёт об этой статье:
http://www.oldieworld.com/downloadable/download/sample/sample_id/371/
2. Почему? Разве не следует учитывать мнение весьма опытного человека?
3. Сериалы вообще. Можно для примера моментов взять сериалы Никитина(мне было бы желательно, ибо пару из них я читал).
4. Прошу перечислить базовые, если не трудно. Хочется проверить себя на знание основ.
1. При случае прочитаю. Хотя только ленивый о судьбе литературы в последние пару тысяч лет не говорил...
2. Потому что я не считаю Никитина хорошим учителем.
3. "Трое из лесу" мне не понравились, сломался на середине второй книги. Хотя, может тут нет особой вины автора, а просто вся псевдославянская фэнтези не мой жанр. Мне и "Волкодав" не понравился.
Вот за эти:
Ярость (1997)
Империя зла (1998)
На Темной Стороне (1999)
Труба Иерихона (2000)
я к нему стал относиться резко отрицательно.
Поэтому обсуждать его тексты нет ни малейшего желания.
4. Первый и главный принцип: Если можешь не писать, не пиши!
1. Прям рекомендую. Вы же тоже как-то упоминали планы спускаемые Эксмо для своих редакторов, вот у Олди в некоторых местах тоже есть своего рода инсайдерская информация на этот счёт. Мне статья очень понравилась.
2. Ну, тогда закроем эту ветку)
3. У него есть попаданство в "Юджине - Повелитель Времени"(этот сериал я полностью прочёл) и некий задел о грядущем в серии "Контролёр". И там, и там герой перевоспитывается со временем, а автор излагает много интересных взглядов на жизнь. Может ознакомитесь?
Ещё у него есть цикл "Странные Романы", но из него я практически ничего не читал. Но ведь наверняка из общих сотен его книг есть хорошие. Разве будет корректно судить о всём творчестве по четырём основным мыслям в приведённых Вами книгах?
4. Ну, не писать я не могу) Значит давайте будем развивать ветку в сторону "Буду Писать" и попробуем определить как и что. Вот Вы какие мысли на сей счёт имеете?
Например, ЮАН говорил, что следует поучать развлекая. На Ваш взгляд, возможно такое?
У нас тема обсуждения хорошая) Вот Вы говорите, Александр, что за всю историю литературы кто только не вещал по ней, но мы ведь не хуже всех. Просто мне хочется попробовать правильно понять явные и подспудные течения в ней. Определиться, хотя бы примерно, с отношением к нынешнему её состоянию и к т.н. тенденциям. Вот допустим мэрисьюшность считалась ещё недавно прям "плохо-плохо", но есть БоярЪ-Аниме и там у неё тёплое место. ЮАН это объясняет с точки зрения того, что уже третье поколение живёт в мире без войн. Раньше, чтобы что-то получить, надо было сильно постараться и литература была соответствующей. Сейчас дети растут в достатке и тепле. Появились весьма любопытные течения в видео-блогинге, расскажи о которых детям послевоенного времени и они бы только смеялись. Я не говорю о взрослых. Но нынешние школьники смотрят, тратят на это время и донатят уйму денег. Всё это не может не отображаться на психологии, а значит и литпредпочтениях. Может потому МС уже не так плох?
{quote:1/38047/#p38058}Вы же тоже как-то упоминали планы спускаемые Эксмо для своих редакторов
// id:48021{quote}
Да не волнуют меня идеи и проблемы редакторов любых издательств. Они сами по себе, "Ц" сама по себе. Не вижу связи между этим сущностями. Поскольку я на "Ц", то остальное меня уже не касается.
2-3. Закрыли тему Никитина. От слова совсем. Придёт в эту ветку кто-то, кома интересно его обсуждать, вот с ним и беседуйте о нём.
4. Про "развлекая - поучать" первым сказал отнюдь не Никитин . Хотя с основным посылом трудно не согласиться.
Но... На мой взгляд, 99% текстов на множестве площадок, в том числе и на "Ц", только развлекают.
{quote:1/38047/#p38058}попробуем определить как и что. Вот Вы какие мысли на сей счёт имеете?
// id:48021{quote}
Как и что писать, каждый решает исключительно для себя. И мои мысли на ваши решения НИКАКОГО влияния оказывать НЕ должны.
{quote:1/38047/#p38061}ЮАН это объясняет с точки зрения того, что уже третье поколение живёт в мире без войн. Раньше, чтобы что-то получить, надо было сильно постараться и литература была соответствующей. Сейчас дети растут в достатке и тепле.
// id:48021{quote}
Глупость, очередную, он сказал.
{quote:1/37441:3/#p38066}Кстати! Хочу отметить, что если уделить анализу манги и аниме достаточное время, то появляются мысли, что они впереди нас в плане развития литературы. Условно говоря, японцы уже решили нынешние проблемы в литературе для нас(только в большей проекции на мангу и аниме) и решают задачи следующих этапов.
Как пример -- жесткая конкуренция. Куча народу хочет попасть в коммерчески успешных авторов. Исписано-изрисовано уже сотни тысяч историй. Чтобы создать не шаблон, с оригинальными героями и без знакомых сюжетных поворотов, нужно быть человеком с другой планеты и поэтому шаблонность уже не плохо. Это так, просто пример. Но там поистине много всего, что можно перенимать уже сейчас.
// id:48021{quote}
{quote:1/38047/#p38064}Но... На мой взгляд, 99% текстов на множестве площадок, в том числе и на "Ц", только развлекают.
// id:22017{quote}
А как же собственные мысли автора на счёт каких-нибудь жизненных явлений, которые встречаются в его текстах и не выразить к коим отношения автор(во всяком случает начинающий) точно не может. Короче говоря, какой бы боевичок не был, а, допустим, отношение к женщине, вере, политике и прочем автор всё равно проявит. Это ли не поучения?
{quote:1/38047/#p38064}Как и что писать, каждый решает исключительно для себя. И мои мысли на ваши решения НИКАКОГО влияния оказывать НЕ должны.
// id:22017{quote}
С чего бы это? Я ведь, Александр, почему Вам написал? Разве не понятно, что хочу послушать Ваше мнение, проанализировать, сравнить с другими, потом со своим, сделать выводы и действовать. Поэтому смело высказывайтесь, очень прошу.
{quote:1/38047/#p38064}Поскольку я на "Ц", то остальное меня уже не касается.
// id:22017{quote}
Хорошо, давайте поговорим о будущем Ц. и ей подобных ресурсов. На что нам, авторам, можно рассчитывать? Чего ожидать и к чему готовится? Сейчас на в топе история Александра Шапочкина. На Ваш взгляд, подход писать "лёгкую" литературу на подобии лайт-новелл хорош? Я, правда, не могу точно отличить "лёгкий" текст от не "лёгкого", ибо опыт в чтении маловат, но так говорят. Может это перспективный подход и нужно скорей перенимать опыт у Александра?
Пришло мне вот такое письмо:
"...
Что касается названия темы, то расскажу о чём в ней хочется поговорить. Прежде всего о будущем литературы. Есть статья от Олди на эту тему, наверняка есть много ещё мнений от маститых авторов, но так как я малоначитанный, то знаю ещё только слова Юрия Никитина, что литературе скоро конец и это хорошо. Так он примерно и написал.
Собственно Юрия Никитина хотелось бы с Вами обсудить. Послушать мнение, где лучше не копать и на чём сконцентрировать усилия. В этом свете обсудить сериалы. Способы заработка на книгах в наше время.
Вам интересны эти темы?"
--------------------------
По существу заданных вопросов.
1. Олди написали уйму статей. Лучше точно указать, что, когда, о чём.
2. Мнение Никитина о литературе, её будущем, меня не интересует. Как и он сам, или его книги.
3. Обсудить сериалы Никитина, или сериалы вообще? Это две большие разницы, ИМХО.
4. Стратегию заработка на книгах каждый выстраивает сам. Смешно читать советы "гуру" по успешной методике продвижения себя, любимого. Есть довольно простые базовые приёмы торговли, менеджмента, раскрутки и т.п. Если их не использовать, то все остальные ухищрения пойдут коту под хвост. А вот дальше начинаются нюансы. Пусть кто-то выполнил "обязательную программу", дальше в игру вступает уже личное умение человека. Что он изобретёт своего, нового, привлекательного, необычного. И здесь начинается игра случая. У одного сработает на 146%, второй пролетит со свистом. Нет универсальных рецептов.
1. Речь идёт об этой статье:
http://www.oldieworld.com/downloadable/download/sample/sample_id/371/
2. Почему? Разве не следует учитывать мнение весьма опытного человека?
3. Сериалы вообще. Можно для примера моментов взять сериалы Никитина(мне было бы желательно, ибо пару из них я читал).
4. Прошу перечислить базовые, если не трудно. Хочется проверить себя на знание основ.
1. При случае прочитаю. Хотя только ленивый о судьбе литературы в последние пару тысяч лет не говорил...
2. Потому что я не считаю Никитина хорошим учителем.
3. "Трое из лесу" мне не понравились, сломался на середине второй книги. Хотя, может тут нет особой вины автора, а просто вся псевдославянская фэнтези не мой жанр. Мне и "Волкодав" не понравился.
Вот за эти:
Ярость (1997)
Империя зла (1998)
На Темной Стороне (1999)
Труба Иерихона (2000)
я к нему стал относиться резко отрицательно.
Поэтому обсуждать его тексты нет ни малейшего желания.
4. Первый и главный принцип: Если можешь не писать, не пиши!
1. Прям рекомендую. Вы же тоже как-то упоминали планы спускаемые Эксмо для своих редакторов, вот у Олди в некоторых местах тоже есть своего рода инсайдерская информация на этот счёт. Мне статья очень понравилась.
2. Ну, тогда закроем эту ветку)
3. У него есть попаданство в "Юджине - Повелитель Времени"(этот сериал я полностью прочёл) и некий задел о грядущем в серии "Контролёр". И там, и там герой перевоспитывается со временем, а автор излагает много интересных взглядов на жизнь. Может ознакомитесь?
Ещё у него есть цикл "Странные Романы", но из него я практически ничего не читал. Но ведь наверняка из общих сотен его книг есть хорошие. Разве будет корректно судить о всём творчестве по четырём основным мыслям в приведённых Вами книгах?
4. Ну, не писать я не могу) Значит давайте будем развивать ветку в сторону "Буду Писать" и попробуем определить как и что. Вот Вы какие мысли на сей счёт имеете?
Например, ЮАН говорил, что следует поучать развлекая. На Ваш взгляд, возможно такое?
У нас тема обсуждения хорошая) Вот Вы говорите, Александр, что за всю историю литературы кто только не вещал по ней, но мы ведь не хуже всех. Просто мне хочется попробовать правильно понять явные и подспудные течения в ней. Определиться, хотя бы примерно, с отношением к нынешнему её состоянию и к т.н. тенденциям. Вот допустим мэрисьюшность считалась ещё недавно прям "плохо-плохо", но есть БоярЪ-Аниме и там у неё тёплое место. ЮАН это объясняет с точки зрения того, что уже третье поколение живёт в мире без войн. Раньше, чтобы что-то получить, надо было сильно постараться и литература была соответствующей. Сейчас дети растут в достатке и тепле. Появились весьма любопытные течения в видео-блогинге, расскажи о которых детям послевоенного времени и они бы только смеялись. Я не говорю о взрослых. Но нынешние школьники смотрят, тратят на это время и донатят уйму денег. Всё это не может не отображаться на психологии, а значит и литпредпочтениях. Может потому МС уже не так плох?
2-3. Закрыли тему Никитина. От слова совсем. Придёт в эту ветку кто-то, кома интересно его обсуждать, вот с ним и беседуйте о нём.
4. Про "развлекая - поучать" первым сказал отнюдь не Никитин . Хотя с основным посылом трудно не согласиться.
Но... На мой взгляд, 99% текстов на множестве площадок, в том числе и на "Ц", только развлекают.
{quote:1/37441:3/#p38066}Кстати! Хочу отметить, что если уделить анализу манги и аниме достаточное время, то появляются мысли, что они впереди нас в плане развития литературы. Условно говоря, японцы уже решили нынешние проблемы в литературе для нас(только в большей проекции на мангу и аниме) и решают задачи следующих этапов.
Как пример -- жесткая конкуренция. Куча народу хочет попасть в коммерчески успешных авторов. Исписано-изрисовано уже сотни тысяч историй. Чтобы создать не шаблон, с оригинальными героями и без знакомых сюжетных поворотов, нужно быть человеком с другой планеты и поэтому шаблонность уже не плохо. Это так, просто пример. Но там поистине много всего, что можно перенимать уже сейчас.
// id:48021{quote}
А как же собственные мысли автора на счёт каких-нибудь жизненных явлений, которые встречаются в его текстах и не выразить к коим отношения автор(во всяком случает начинающий) точно не может. Короче говоря, какой бы боевичок не был, а, допустим, отношение к женщине, вере, политике и прочем автор всё равно проявит. Это ли не поучения?
С чего бы это? Я ведь, Александр, почему Вам написал? Разве не понятно, что хочу послушать Ваше мнение, проанализировать, сравнить с другими, потом со своим, сделать выводы и действовать. Поэтому смело высказывайтесь, очень прошу.
Хорошо, давайте поговорим о будущем Ц. и ей подобных ресурсов. На что нам, авторам, можно рассчитывать? Чего ожидать и к чему готовится? Сейчас на в топе история Александра Шапочкина. На Ваш взгляд, подход писать "лёгкую" литературу на подобии лайт-новелл хорош? Я, правда, не могу точно отличить "лёгкий" текст от не "лёгкого", ибо опыт в чтении маловат, но так говорят. Может это перспективный подход и нужно скорей перенимать опыт у Александра?