Не могу пройти мимо такого явления, как Инесса Ципоркина. ))
Привожу выдержку из её ЖЖ, где она рассуждает об образе стервы в современной литературе.
Сколько ни ходят ко мне елейные тролли с нравоучительными цитатками, почерпнутыми из словарей девятнадцатого века, да только себя тешат, маленькие: общественное мнение века прошлого и нынешнего как восхищалось стервой, так и восхищается. Пусть это и идет вразрез с ценностями, декларируемыми социумом. Впрочем, это типично для общества - декларировать одно, а хотеть другого. Мораль и нравственность, увы, не поспевают за личными потребностями - равно как и за войной полов.
Стерва в наши дни есть лицо женского пола, которое знает, чего хочет. И что особенно неприятно окружению, добивается своего. Будь стерва мужчиной, попытки добиться своего тоже бы восторга не вызвали - окружение, причем любое, предпочитает виктимов постольку, поскольку те удобней в обращении. Однако целеустремленность мужчины хотя бы считается гендерно обусловленной. Для женщины чего-то хотеть и добиваться (если это не создание семьи) не кошерно по сей день. К тому же на реальных и виртуальных завалинках очень любят поговорить, какими именно методами действует та или иная конкретная стерва. А тем, у кого со стервой конфликт интересов, методы противницы кажутся отвратительными всегда. И, разумеется, неразборчивость в осуждении лишь провоцирует все новых и новых целеустремленных дам на неразборчивость в средствах.
( Свернуть )
Как знатный стерволог нашего вконец скурвившегося нон-фикшена, не могу отказать себе в удовольствии проанализировать проблему, о которой не писал только ленивый. Проблему остервенения отечественного - и не только отечественного - фэнтези.
Да, лейны отечественного разлива всего лишь инфантильные грубиянки, которым автор навязывает успех - добиться его своими дебильными выходками и школярскими хохмочками ни одно из лейнообразных не смогло бы. Да, читатель это понимает - включая того самого читателя, который пишет чмаффные отзывы: "Светлодобрая книжка, читается за сутки, аффтар, пеши исчо, мне нечем занять себя на лекциях!" Да, публика понемногу сжилась с утверждением: "Это же развлекательная литература, которой не требуется ни достоверность, ни обоснуй, ни идея". Да, средний эшелон руководства сплошь состоит из стерв, добившихся вожделенного кресла мелкого чиновника - и это бабье держится за свои синекуры мертвой хваткой. Да, все эти реалии удивительным образом сплавились в мечту о рождении в высоком кресле (в статусе королевской/герцогской/графской дочери) или о получении толики власти на халяву (избранность/попаданство/пророчество).
И вместе с тем удивляет одна тенденция, на первый взгляд, не имеющая отношения к женскому полу вообще. Излюбленная тематика фанфикшена - однополая мужская любовь - настолько явно склоняется в сторону жанра под названием омегаверс, что это не может не наводить на мысли определенного рода. В топе популярных фанфиков на фикбуке омегаверс встречается в семи фиках из десяти.
Идея омегаверса завязана на животных механизмах подбора пар: якобы у зверей имеется некая (не существующая в реальной дикой природе) Истинная пара. Запах ее таков, что связывает людей крепче кандальной цепи. Эта вещь покруче "Фауста" Гете зависимости с первого приема наркотика: ты еще ничего не принял, ты еще только учуял амбре - и все, твою жизнь можно выбрасывать на помойку. Ты раб, заложник собственной похоти, уж она-то заставит тебя совершить стопицот глупостей и как минимум полдюжины преступлений, чтобы обратить на себя внимание избранника! Который непременно начнет сучить и выделываться, дабы набить себе цену и нагнать объем фика.
Отправляйся за своим членом в преисподнюю, герой, и возвращайся с отчетом.
Омегаверс - история об избранности, от которой труселями не отмахаешься. Практически то же самое, что и попаданство: ты нужен нам, малыш, бросай учебу-карьеру-семью, для тебя здесь есть работа. Вот только избирают героя (который в омегаверсе считается самцом чисто по недоразумению) не на трон или там на спасение вселенной от НЁХ, а в супруги, рожать детей и щи варить данному конкретному альфе. Не пойдешь добром - отведут под гипнозом истинных феромонов. Такова избранность сексуальная, не допускающая возможности выбора.
А попаданство-пророчество повествует об избранности социальной. С нею хошь не хошь, а воевать пойдешь. С любой НЁХ, на которую укажет говорящий артефакт или фамилиар, неведома зверушка. Сильно напоминает императивные галлюцинации, отдающие повеления психу. Это они приказывают совершать поступки, опасные для больного и окружающих, доводят до суицидального или гомицидного поведения - хотя сам ГГ человек мирный, студент-бухгалтер-айтишник. Был. Но на данный момент сменил место работы и рубит в капусту орков/эльфов/некромантов.
Замечаете сходство? Невзирая на весь сучизм, вредность и ехидство героев-героинь, выбора у них нет, ибо все за них решено. Они не могут увильнуть или отказаться. Да и потом при выборе средств и обязанностей ни черта ГГ не свободен, никогда и не был.
Такова она, любовь сетевая, одно- и более-полая!
Притом, что условия существования в культовом фэнтези тоже свободой выбора не отличались - однако женские персонажи, которых авторы прошлого века создали стервами, обводили хитроумных интриганов вокруг пальца, отправляли честных воинов на смерть, завоевывали галактики и отрекались от престолов по своей воле. Нынешние Лейны-Вольхи им и шлейф носить недостойны.
Казалось бы, невиданный масштаб личности героини поневоле приведет к передозу пафоса. Или к блистательности, от которой глаза режет и все плывет, как при наркозе. А в результате получится очередная пышная, пустая мерисья. Ан нет, не все так просто и глупо, когда писатель умеет ставить себе задачи. Но сколько ни пиши о важности постановки задач, МТАшную породу в пользительности профессионального навыка не убедишь. Современный писатель-дилетант старается втянуться в процесс и втянуть в процесс читателя, изначально забив на результат. И не думает ни что хочет сказать книгой в целом, ни что хочет выразить отдельно взятым персонажем.
Живописуя конфликт личности и социума, автор может продемонстрировать множество стратегий: духовное противостояние, протестное поведение, хитроумные интриги и беззастенчивое использование других лиц для решения своих задач. Ну а задача женщины, наделенной характером, состоит не в том, чтобы насмешить любителя непритязательного "чисто женского юмора". В исторических условиях средневековья, которые так любит фэнтези, она состоит в том, чтобы выжить при так называемом настоящем мужчине.
Настоящий мужчина в фэнтези - раннем, классическом - настолько настоящ, что в реальном мире ему светил бы не секс с каждой встречной, но, словно Ржевскому в анекдоте, "бывало и по сусалам". Это по-своему оправдано: воители-правители, маги-колдуны, пираты-разбойники под любовный роман не заточены. Разве что под рыцарский. Средневековая литература, как и современный фанфикшен, любит описать невиданной силы страсть, возникшую вопреки законам чести и порядку клевания. Однако на вопрос: "Теперь, когда мой муж убит на турнире, кто сохранит мне жизнь и имущество?" - в рыцарском романе средневековая женщина неизменно отвечала: "Тот, кто убил моего мужа". Гертруд в те времена было предостаточно, не на одну сотню Гамлетов хватило.
Эпоха, когда у человека не было собственных интересов, их подменяли интересы рода, семьи, клана, земельных владений - или примитивного выживания в не самые благодатные времена, воспринимала любовь страстную как проклятье. Проклятье, которое делало из лояльного гражданина раба страстей не в рамках "Рыцарь своей дамы", но вообще без всяких рамок. Такой мог и жену сюзерена обесчестить, и помочь своей любовнице спастись от разоблачения во время ордалий. Ну а чувства женщины... Что средневековью ее чувства? Даже действия женщины вызывали у патриархального общества страх и отторжение, не говоря уж о ее эмоциональной сфере.
Средневековая литература, включая фольклор, богата коварными соблазнительницами, разрушительницами царств и разлучницами влюбленных. Этот образ близок к психологическому архетипу Ведьмы. В отношении мужчин и детей Ведьма ведет себя как захватчица, таков путь ее развития собственной женственности. Разовьет она его или нет, уподобится Вечной Матери или нет - уж как получится. Но и на пороге превращения в Вечную Мать женский образ, наделенный характером - это властолюбица.
Джинетт Парис пишет в книге "Мудрость психики: глубинная психология после наук о мозге": "Властные женщины часто отрицают предлагаемый материнством опыт неограниченного могущества, потому что они хотят видеть только свою любовь к ребенку. Характеризуют ли они эту власть позитивно (я дала тебе жизнь) или негативно (без меня ты умрешь), все равно это власть. В те первые мгновения жизни зависимость ребенка от матери дает ей абсолютную власть над жизнью и смертью – зелье, способное опьянить каждого. Можно было бы предположить, что женщины, которые посвящают себя исключительно детям, будут исцелены, когда дети вырастут, но практика показывает обратное. Конец материнства также означает окончание их упоения этой властью, и они возмущены этим". Неудивительно, что протест против властной женщины (особенно против собственной матери) неизменно прорывается в мужском творчестве. И прорывается примерно в одной и той же форме - в форме сексизма.
Глядя в глаза сексизму, который развели в фэнтези основоположники жанра с их Конанами-Картерами, понимаешь: рано или поздно должен был прийти откат, должен. Писатели пожилые (если не сказать старые) все пишут и пишут невиданной мужественности мужчин, рядом с которыми женщине остается, если разобраться, две модели поведения:
1) стать покорной куклой,
2) стать лживой стервой.
И неизвестно, что удобней, действенней, проще. Не говоря уж о том, что веселее. У каждой модели есть обратная сторона, однако суть проблемы не в этом.
Суть в том, что выбор всегда невелик. Его практически нет, поскольку поведение стервы обществом не одобрено и его придется маскировать. А значит, какая бы ты в душе ни была Серсея Ланнистер, лучше этого не показывать. Разве что в те моменты, когда твой предыдущий муж уже скопытился, а новый еще не наложил свои руки, мозолистые от меча, на всё, что у тебя есть. Коварные блондинки, потакающие своим порочным наклонностям, традиционно косят под добродетельных блондинок с их откровенно виктимным поведением. Так же, как злодейка из сказки надевает на себя личину чистой и кроткой возлюбленной героя, чтобы занять ее место.
Мне как-то довелось наткнуться на высказывание про ту самую Серсею, что она, мол, неэффективный лидер. А кто эффективный? Дейенерис, жена Дрого? Тот, кто читал Мартина или смотрел "Игру престолов", вспомнит: жизнь Дейенерис не только не текла медом и млеком, но все хуже становилась от того, какая она хорошая девочка, послушная сестричка, верная жена и т.п. Лишь превратившись в ходячий пиздец с драконами на поводке, кхалесси оказалась в относительной безопасности.
Обе эти блондинки из "Песен льда и пламени" формируют схему для полюсов банальности в представлениях о героине фэнтези. Образы Мартина банальными не назовешь - но именно из них путем упрощения лепятся образы всемогущих виктимов и беспомощных властолюбиц. В результате мы видим: ни у одного из полярных вариантов выбора нет и не предвидится. И та, кто хочет власти, достигнув своего, не будет знать, что делать с добычей - и та, кто власти не хотела, станет делать вещи, которыми не гордится, с людьми, на которых ей плевать.
А где-то посередине между полюсами обретается грубая сила, мужеподобное нечто в доспехах по имени Бриенна Тарт. Трансвестит средневековый, паладин-девица, отказавшаяся от своего гендера сознательно. То есть все-таки сделавшая выбор, практически невозможный для женщины в ее мире, уникальный. Образец невиданной свободы. Но... она же даже не хорошенькая! Как такую не распять на ареопаге общественного мнения, не унизить "чисто человеческой" жалостью, не поплясать на костях той, кто сделал свой выбор, а не социально-одобряемый?
Так оно обычно и случается с реальными людьми - особенно с женщинами, пока они не станут полновластными правительницами или хотя бы художественными образами: жизнь по своим правилам оборачивается маргинализацией. Цена, которую приходится платить за удовлетворение своих потребностей, а не потребностей огромных, неразличимых толп народу - наморщенный носик общественного мнения: ой фу-у-у, она даже не хорошенькая! и вдобавок стерва!
И снова на арене Инесса Ципоркина. ))
Дао писателя. Часть пятая: модный гардероб, сиреневые глаза и волосы до попы
В очередной раз ткнула наугад в три фика в жанре фэнтези, намереваясь придумать что-нибудь посложнее перловки (перловка у меня набирается сама, словно дождевая вода в бочку). Например, описать самые-пресамые распространенные фэнтезийные штампы, которых фикописцы уже не замечают. Да что там фикописцы — их не замечают и МТА, ваяющие аналогичные произведения для печати, равно как и редакторы-издатели, правящие и принимающие эти рукопи́си. А между тем схемка кристаллизуется...
Перво-наперво надо героя убить. Конечно, кто-то предпочитает задействовать гопников, которые зарежут героя в подворотне. Притом, что ГГ запросто может оказаться спецназовцем, ушедшим на пенсию, военным, комиссованным по ранению, профи рукопашного боя, который внезапно позволит зайти себе за спину и подло ударить... ударить, в общем. Подло. Или, наоборот, герой будет ботаном и задротом, никем не любимым, включая собственных родителей. Но чаще всего на героя наезжают не гопники, а самосвалы. Чтобы уж наверняка.
Цитаты целиком читать не обязательно (я ж не зверь какой-нибудь), они здесь в качестве доказательства, что в произвольно выбранных фиках всё настолько одинаково. Если кто не верит, что я этот ужас не придумала — погуглите и да откроется вам.
Подойдя к перекрестку, я с недовольством убедился, что светофор уже отключили. Поэтому, хорошенько осмотревшись по сторонам и не увидев поблизости ни одного транспортного средства, я, с чистой совестью, начал переход через дорогу.
Дойдя до середины, я еще раз убедился, что машин поблизости нет, и поспешил на другую сторону. И тут вдруг я с ужасом заметил грузовик, несущийся прямо на меня. "Откуда он здесь взялся? Машин же не было." Это была моя последняя мысль перед тем, как почувствовать удар и погрузиться в темноту. — Светофор отключили. На ночь, что ли, чтобы не перегревался? Я не в курсе, возможно ли такое вообще, но если это переход, где жизнь человека зависит от того, остановится ли машина на красный, светофор могут отключить? И как можно, тщательно оглядевшись глубокой ночью, не заметить, что к перекрестку подъезжает грузовик с включенными фарами?
И вот тут-то оно и случилось... Из-за поворота прямо нам навстречу вырулил КамАЗ. Несся он тоже дай бог. Столкновения избежать было нереально, элементарно не успевали... последнее, что я помню — это визг тормозов, отчаянно крутящийся мир и ужасную боль, пронзившую все мое тело. Прежде чем сознание поглотила тьма, я успел услышать чей-то истошный вопль... похоже, это я кричал... какое же гадство. — Из-за поворота — это ничего, это грамотно. КамАЗы такие юркие — шасть из-за поворота, и не уследишь.
Итак, герой размазан по асфальту, не успев даже выматериться напоследок. Земная жизнь его накрылась медным тазом Медным всадником тьмой. Но в следующей главе герой приходит в себя и слышит разговоры местного населения в духе: "Он очнулся? — Да, он очнулся, магистр. — Напомните мне, отчего он едва не умер? — Его отравили, магистр, потом повесили, зарезали, сожгли и утопили. — И из-за такой херни он едва не умер? Слабак наш принц!". Естественно, попаданец не в силах промолчать и с ходу начинает выяснять, кто это тут принц: "Ах, это я тут принц? — Да, ты принц, который вот-вот выйдет замуж. За другого принца, ты поэл? За здоровенного мужика с членом! От которого тебе еще рожать! — А-а-а, убейте меня обратно, я натурал! — У нас нет натуралов, женщин тоже нет! — А кто есть? — Щас я тебе расскажу!". И действительно, расскажет.
Это малыш мне рассказал чуть больше о цветах волос и расах, населяющих эту планету. Например, есть эльфы, и они, в большинстве своем светловолосые, хотя есть и темные, но они очень редки, и обычно бывают изгоями среди своих. Из эльфов часто делают наемников, из-за их симпатичной внешности они легко могут пробраться в гаремы высокопоставленных лиц. Гномы – рыжие, да еще и с веснушками, только единицы шатены, и это показатель принадлежности к более богатому сословию, но данную расу легко отличить от других из-за невысокого роста и развитой мускулатуры (все из-за их деятельности в шахтах). Маги низших уровней, например лекари (с чего они считаются низшим уровнем, я не особо понял), не отличаются от обычных людей, только высшие становятся иными, когда достигают пика своей силы – их цвет волос меняется на пепельный или белый (кому как проще). Вампиры с черными волосами, они не боятся света или чеснока, а кол в сердце любого убьет, так что эта раса любит прятаться среди людей, а много крови им пить и не нужно (главное – не переливаются голубизной на солнце, и ладно). — В фике не всплывут ни пепельноволосые лекари, ни веснушчатые гномы, ни наемники-гаремники. Однако каждый фикер про свой мирок, сложенный из стандартных кубиков, словно Лего, изложит всё. И пусть к сюжету имеет отношение только содомия анатомия, аффтар, прежде чем подать десерт, перечислит местные расы, материки и страны. Зачем? А шоб було. Его же спросили, кто тут есть — ну и вот.
Суть его рассказа сводилась к тому, что в этом мире каждая из рас чем-то славилась. Например, темные эльфы — выпуском оружия. Их клинки и кинжалы были отлично сбалансированы, сталь высочайшего качества, некоторые клинки делались специально под кого-то, то есть, их нельзя было продать, украсть, подарить, так как они были продолжением своего хозяина. Но такие клинки могли позволить себе не многие, так как цена на них зашкаливала. А еще темные разводили и растили пегасов.
Светлые эльфы занимались пошивом и продажей одежды и обуви. Ткань, из которой шилась одежда, была тончайшим, но, в то же время, прочным шелком, секрет изготовления которого светлые не открывали. А обувь была из мягкой кожи, приятно сидящей по ноге и не вызывающей никакого дискомфорта. Такие вещи эльфийского производства также стоили недешево, поэтому позволить их себе могли только аристократы, не зависимо от расы. А еще эльфы разводили и растили коней. Их кони славились красотой, изяществом и выносливостью. Светлые еще и искусные ювелиры. Все их изделия изумительной красоты и тончайшей работы. Брачные браслеты, кольца, серьги, ожерелья, диадемы, кулоны магические и не магические, стоящие бешеных денег, броши. Камни для огранки они покупали или обменивали на обувь у гномов. — Мало того, что нам расскажут, какая у кого внешность и на каком месте веснушки, нам непременно разъяснят, какая раса чем славится. Цитирую меньше половины сведений, иначе вы заснете вповалку. Как и те читатели, которые будут осваивать этот фик целиком, а не скроллить. И да, это уже другой фик. Кажется.
Очень давно раса эльфов разделилась на два клана, имеющих разные взгляды на дальнейший путь развития народа. Дроу и светлых. Поделив между собой территорию, кланы разбежались строить каждый свое государство. Светлые ушли в леса, а дроу — в горы. Постепенно разделившиеся ветви приобрели свои ярко выраженные особенности. Так, светлые эльфы стали искусны в магии жизни и природы, мы можем говорить с лесом, отличительной чертой стала золотистая кожа и преимущественно светлый окрас волос. Черноволосых, как ты, среди нас нет. Дроу же приобрели навыки в магии хаоса, воздуха и воды. Большинство дроу темноволосые и светлокожие. Среди чистокровных дроу невозможно встретить блондинов. Вы ярко выраженные хищники, глазные клыки дроу существенно больше, чем у светлых эльфов, — я невольно потрогал языком свои зубы. Ну, да, заметные такие. — Еще, у дроу правящего дома есть такая особенность, как ядовитые клыки. — А это фик третий, где к типовому окрасу и глазным клыкам нам разъяснят, кто на ком стоял и кто кого кусал в ходе использования магии жизни и природы. Это безумно интересно, особенно во первых строках опуса.
Но дальше будет еще интереснее, потому что расы же где-то живут. А значит, невзирая на место действия (две-три спальни в королевском дворце, окрестный сад, охотничий домик и родовой покой) нам опишут весь этот мир. В деталях, не нужных никому — и в первую очередь персонажам. Вы еще от прошлой лекции насчет глазных клыков дроу не отошли, как вам зачтут вводные по географии. Куча названий, образовавшихся в голове аффтара в ходе просмотра утренних передач про здоровье. Вместе с рекламой.
Наш мир состоит из трех материков, каждый из которых принадлежит одной расе, хотя обитают на нем несколько рас, и каждая имеет собственное королевство. Один из материков принадлежит вампирам, их королевство называется Мэлания. Там же живут личи и гоблины, так как собственного королевства у них нет. А вот у змеелюдей, живущих там же, королевство называется Нагайяр. Второй материк принадлежит оборотням, но живут там еще и неко и кентавры. У них как бы одно королевство, которое называется Хартар, но вот среда обитания разная. Оборотни живут в лесах, неко — около леса, а кентавры — в полях и на равнинах. Ну а третий материк — это наш. Его делят между собой пять рас. Королевство людей называют Калгония, оно стоит обособленно, так как они там не могут определиться с властью, поэтому войны не прекращаются. Северный горный хребет занимает королевство темных эльфов, Алария, они селятся и в горах, и в предгорьях. Ну, со светлыми, думаю, и так все ясно. Их среда обитания — леса. С ними же обитают вейлы и дриады. Их королевство — Нерхония. Южный горный хребет занимают гномы. Они живут в горах, то есть, практически, в пещерах. Их королевство — Салаар. И, наконец, орки. Они — кочевой народ, не имеющий собственного королевства, и живут в степи. Они как вольный ветер: где понравится, там и осядут, надоест — пойдут дальше. В морях живут тритоны, русалки и гидры. Морей у нас три: Красное, Белое и Золотое. — Запомнили? Особенно про Мэланию с Калгонией, ненавязчиво напоминающую про средство "Калгон" и болезнь меланому? Нет? Ну и ладушки.
В любом фэнтези-фике приблизительно в третьей (если не в первой) главе вас поджидает лекция, традиционно начинающаяся со слов "наш мир".
Наш мир носит название Нэя, существует два материка. Нефор и Хорея. Все разумные расы обитают на Хорее, он гораздо больше Нефора, на котором жизни практически нет. Это одна большая скалистая пустыня. Ходят легенды, что раньше там жили драконы. Вся Хорея поделена между пятью основными расами: Светлыми эльфами, дроу, гномами, орками и людьми. Государства эльфов располагаются на юге материка по соседству. Королевство светлых эльфов называется Мальрах и представляет из себя огромный лес. У дроу империя носит название Нерксаа, они предпочитают селиться в горах и предгорьях. Весь Южный Большой хребет принадлежит им. Эта довольно большая территория, граничащая с морем. Северный хребет оккупировали гномы, они живут в нем практически безвылазно. Их государство называется Храр. Орки — это кочевники, как такового государства у них нет, они курсируют по всему материку, но, в общем-то, можно сказать, что за ними числится Западная пустошь. Она просто больше никому не нужна. Остальную территорию материка занимают многочисленные человеческие королевства. Люди постоянно между собой грызутся, и централизованной власти у них нет. Наибольший интерес, пожалуй, представляют королевства Патра и Юрс. Патрийцы — милитаризированное государство. У них сильная регулярная армия, а Юрсы сделали упор на магию. Организовали академию и пытаются учиться... — А я пытаюсь не заснуть, аффтары! Вы что, зачет по геополитике сдаете? Хотя бы для удержания читательского внимания можно было не давать этих бесполезных, бессмысленных и беспощадных географических дайджестов? Лучше бы гуглили красивые слова, приходящие вам на ум. Глядишь и знали бы, что хорея — это пляска святого Витта, болезнь, вызванная поражением ЦНС и головного мозга. А "нефор" на современном сленге значит "лох". Меньше телевизор смотреть надо.
Где-то между рассказом о глазных зубах и материках под названием Лох и Дергунчик на вас дождем прольется туча описаний. Вам опишут внешность героя, жениха героя, отца жениха героя, брата жениха героя, потом подтянется родня героя и описания пойдут на второй круг. Хотя у всех, само собой, отпадная фигура, волосы до попы, глаза фиолетовые — у ГГ, желтые — у жениха ГГ, красные — у тех, кто пытается лишить ГГ невинности. Анальной.
Что я могу сказать, ничего так себе: смазливая внешность, длинные белые волосы, доходящие до поясницы. Ну, то, что они длинные, я сразу понял, но сейчас у меня была возможность рассмотреть себя во всей красе. Кожа смуглая, что эффектно смотрелось на фоне белых волос. Глаза оказались фиолетовыми. Никогда не видел подобного цвета, но смотрелось красиво. — Зато мы уже стопицот раз видели, причем не только в фике, но и в вики. Даже я, сроду ни во что не игравшая, в курсе, что у дроу белые волосы и темная кожа. А вместо глазынек фиялочки.
Ну ладно дроу. Зверушек-то за что?
Сам он был выше остальных коней. Глаза у него были лилового цвета. — Ужасная плотоядная лошадь, как же без нее. Несолидно, как олигарху без майбаха.
Пока Лиорлилль ее разглядывал, ширан разглядывал его в ответ. Сиреневые глаза, такие же, как у принца, неотрывно следили за эльфом, хвост беспокойно дергался, а лапа запускала когти глубже в тело наследника. — Кот-оберег-татушка на заднице наследника. Глазки сиреневые, как у... у всех, от принца до котика.
Когда он открыл глаза, я немного подвис. Его глаза, все еще сонные, были поддернуты дымкой, поэтому казались лилово-черными, хотя в обычном состоянии, как я запомнил, они были насыщенно фиолетовые. — Не помню, кто это был (поддернутая дымка отвлекла), но глаза имел насыщенно-фиолетовые, в отличие от лиловых и сиреневых. Всё какое-никакое разнообразие.
Огненно-рыжие волосы тяжелой волной спускались на плечи. С самого красивого из когда-либо виденных мной лица смотрели янтарно-желтые глаза. — Кое у кого глаза желтые, что означает — перед вами актив. И жених ГГ.
Густые темно-рыжие волосы, отличительная черта всех нерг Ферриваров, скрывали от него фигуру короля, опускаясь до середины бедра. — Нифига себе отличительная черта, половина эльфов с такими же рассекает. Во всех фиках. Эльфы из рода Уизли.
...мельчайшие проявления эмоций, как в зеркале отражающиеся в потемневших глазах цвета спелого меда. — Спелый мед – это сотовый мед, который запечатан в сотах и покрыт сверху восковой пленкой. У бедняги что, глаукома? Хотя на деле перед нами очередное нечто с желтыми глазами.
Потом, когда эта куча глаз и волос нечеловеческого цвета и длины иссякнет, вам, чтобы вы не очень расслаблялись, в мельчайших подробностях опишут гардероб длинноволосых каваек.
Темно-синий облегающий халат с прямыми узкими рукавами, воротничком-стоечкой и рядом маленьких блестящих пуговок, идущих от ворота наискосок, до середины груди, а потом уже, резко ныряя вниз, теряющихся в ненавязчивом узоре из тоненьких веточек, идущим до самого низа длинного, до середины икры, подола, имеющего пару симметричных разрезов вдоль бедер; прямые черные штаны и заплетенные в коротенькую косичку, скрепленные синей лентой волосы придавали Наю вид если не серьезный, то одухотворенный точно. — И это далеко не самое длинное описание. В этом фике и подлиннее бывали. Практически в каждой главе.
Прикид у меня по последней моде, потому я не сильно выделяюсь и не привлекаю излишнего внимания. (Широкие черные штаны с карманами, держащиеся на честном слове и одном ремне. Оставляющий открытыми живот и руки облегающий малиновый топик, со стилизованной черной мантикорой на груди, ну и сверху: черная курточка нараспашку. Короткие волосы на затылке художественно взъерошены, длинная челка падает на глаза, цацка в пупке и пара колечек в ушах прилагаются). — Это наряд мужчины. Который не выделяется. И не выделывается. Топик, мантикоры, цацки в пупке, ушах и в носу — всё за-ради неброскости.
Одетый в легкие бежевые шорты с кучей карманов длиной чуть ниже колен и свободную черную футболку, юноша с независимым видом скучал, прислонившись к стене будки регистрации.
Одетый в легкие сланцы, свободные темно-коричневые штаны и расстегнутую белоснежную рубашку с закатанными по локоть рукавами и развевающимися на ветру полами, мужчина производил впечатление существа полностью довольного жизнью. — Одетый так, одетый сяк, с карманами ниже колен, довольный жизнью в развевающихся полах... Кажется, фикеры пытаются передать характер персонажа через то, что на нем надето. А переоденется — и характер сменит.
В конечном итоге выбор остановился на черном строгом костюме, наподобие того, что японцы носят. Длинноватый пиджак с воротником-стойкой, парные петельки для пуговиц, которые были, по-моему, натуральными камнями. На аметисты похожи, мне под цвет глаз. Штаны тоже черные, прямые. В качестве обувки Лео выбрал удобные черные туфли с заостренными носами. Мне уже так надоело изображать манекен, что когда магистр поинтересовался, устраивает ли меня этот вариант, я согласился, не раздумывая. — А уж нам-то как надоело, что ты манекен! И даже не изображаешь — просто ты манекен.
В качестве брони эти товарищи носили металлические блестящие нагрудники, разукрашенные узорами, и такие же наручи. Больше ничего. Черные свободные штаны, заправленные в очень удобные на вид сапоги, и темно-синие рубашки, кажись, шелковые, вряд ли носили какую-то защитную функцию. У каждого из охранников на поясе висел длинный меч и кинжал. — Даже цвет рубашек и штанов наемников, никак не влияющий на повествование, надо довести до нашего сведения.
Зачем, вот скажите мне? Аффтар хоть на секунду задумывается, нафига он тратит время, свое и читателя, в сотый раз описывая материки с медицинскими названиями, бизнес кажной сопли в этом богом забытом мирке, наряды не только принцев, но и наемников (отдельно на выход и отдельно на каждый день), волосы, глаза, волосы, глаза, снова волосы, шерсть на лобке хребтине, форму ушей (непременно надо упомянуть, что были они острые, а то мы не в курсе, какие у эльфов уши) и носов, в том числе и носов ботинок? Юным и не очень юным дарованиям в голову не стукнет, что читатель свалил давно, боясь оказаться погребенным под тоннами бесполезной информации.