Если лень читать длинную "предысторию", то сразу мотай в конец.
Лет девять назад начал "баловаться" написанием текстов. Писал "в стол", по чуть-чуть, набивая руку и особо не парясь. Результатом тех девяти лет стал ворох начатых "романов" страниц на 10-15, которые до сих пылятся на жестком диске, несколько рассказиков и пара "офигеть каких длинных проектов" страниц на 80 А4 12 шрифтом...
Нормально сел за перо только год назад, когда практически остался без работы, с женой и ребенком на руках. Отчасти начал писать, чтобы сбросить накопившийся стресс хоть куда-нибудь. Отчасти просто потому, что больше на той работе, которую нашел, делать было нечего - пришел покормил лабораторных крыс, проверил оборудование и следующие пять-шесть часов ты никому не нужен. Работа мечты, если бы не оклад в 50 тыс тенге (10 тыс рублей).
Так что я садился, открывал текстовый редактор и начинал писать, в душе надеясь осуществить глупую мечту, оставшуюся еще со студенческих лет - написать хоть одну книгу, которую будут читать люди.
Мечта осуществилась. Меня начали читать. А потом еще и платить. А когда в конце месяца я увидел количество накапавших с платных подписчиков денег, которое превышало мою зарплату в два раза, то понял чем буду заниматься в ближайшие пару лет...
Прошел год. Написано уже пять книг флагманской серии. За месяц, если не лениться, я получаю столько, что хватает и на семью, и на мороженку, и еще сдача на новую домашнюю технику остается. Но писанина моя на грани графоманства, с кучей "-измов", из-за которой ее не возьмет ни одна здравомыслящая печать.
И вот он, собственно, вопрос, адресованный к "бумажным" авторам, или людям, располагающим необходимой информацией:
- Стоит ли стремится к бумажному роману?
Вопрос интересует меня скорее чисто с его монетной стороны - приносит ли печатное издание на просторах русскоговорящих стран какой-то ощутимый доход, или это просто способ погладить по шерстке свое ЧСВ?
{quote:2474/39990/#p39991}Смотря сколько платить будут... За 40 тыр - не, не стоит.
// id:20346{quote}
Учитывая что редакторы извратят книгу, которую по их правкам придется практически переписывать... Потом приделают жуткую обложку и после всего этого автор получит 5-7% от общего дохода за книгу, потеряв на несколько лет права на нее.
{quote:2474/39990/#p39992}редакторы извратят книгу, которую по их правкам придется практически переписывать... Потом приделают жуткую обложку и после всего этого автор получит 5-7% от общего дохода за книгу, потеряв на несколько лет права на нее.
// id:28283{quote}
Что-то вы, воля ваша, ужасы какие-то рассказываете. Прямо рабство и галеры.
Правок сейчас практически нет, это лет надцать назад были. Облохи мне на каждую книгу присылали и присылают на согласование, Сейчас даже спрашивают, что бы я хотел увидеть на обложке. Да и в договоре записано, что положено ну никак не меньше 20% стоимости тиража. Кстати, права я отдал только на бумажные издания и только на 3 года.
Добрый день! Стремиться не стоит. Сейчас это ни с финансовой стороны, ни с точки зрения популярности, уже не имеет той значимости, что совсем недавно было. Исключения есть, но статистически они не принимаются в расчёт.
Как правило, если Вы здесь популярны, то редактор рано или поздно выйдет на Вас и тогда бумажная публикация будет подоплёкой к расширению популярности и узнаваемости. Проблемы могут быть только с сюжетом, с идее, темой, образами героев, но не с грамматикой. Она правится быстро. Да и тем более, если Вас читают тут, то и "там" будут.
Всех благ!
{quote:2474/39990/#p39994}Что-то вы, воля ваша, ужасы какие-то рассказываете. Прямо рабство и галеры.
Правок сейчас практически нет, это лет надцать назад были. Облохи мне на каждую книгу присылали и присылают на согласование, Сейчас даже спрашивают, что бы я хотел увидеть на обложке. Да и в договоре записано, что положено ну никак не меньше 20% стоимости тиража. Кстати, права я отдал только на бумажные издания и только на 3 года.
// id:48731{quote}
Не знаю что на счет рабства и галер, но договора издательств побывали у меня в руках.
Обложки вопрос спорный, здесь все зависит от художника и идет ли он на контакт с автором.
По поводу гонорара...
Вот возьмем тираж в 4000 умножим на стоимость книги в магазине 400-500 рублей, получатся хорошие суммы, 1 600 000 - 2000000, а издательство подсовывает нам 40 - 50 тысяч от этих сумм.
Поэтому я не понимаю о каких 20% вы говорите, автор не получает и 5% от всех доходов издательства за книгу.
С редактированием тоже вопрос не обстоит гладко, кто еще будет редактором.
Ну, 3 года это тоже срок.
Каждому свое.
{quote:2474/39990/#p39997}Поэтому я не понимаю о каких 20%
// id:28283{quote}
20% от себестоимости книги. Те же сорок тыр и выходит. Затем плюс прибыль издательства, плюс накрутки посредников и книжных магазинов. В магазинах стоимость книги увеличивается в 3-4 раза.
{quote:2474/39990/#p39997}Вот возьмем тираж в 4000 умножим на стоимость книги в магазине 400-500 рублей, получатся хорошие суммы, 1 600 000 - 2000000, а издательство подсовывает нам 40 - 50 тысяч от этих сумм.
// id:28283{quote}
4000 это вы хватили. Тиражи падают и падают стремительно. в АСТ норма уже 2500. У Альфы всё ещё 4000 но они выставляют более жёсткие требования к правам
Кроме того 3-4 года без прав - это значит что продавать свою книгу в электронном виде вы сможете лишь на тех площадках что укажут в договоре. Или вообще не сможете если не укажут.
Стоит 40-50 килорублей простою книги на 3-4 года - решайте сами. Как вариант - полгода-год активных интернет продаж, затем уже обращаться в издательство.
По поводу ТС могу сказать, что знаком с его основной серией, и её в печать без кардинальной переработки не возьмут. Как по мне, чем править текст настолько глубоко, легче начать новую книгу - ориентируясь на издание, раз уж есть желание подержать томик в руках. А серию оставить существовать в электронном виде, ну на крайний случай рассмотреть вариант краудфундинга с выходом на то же Ридеро. Вот там напечатают всё что угодно.
{quote:2474/39990/#p39998}20% от себестоимости книги. Затем плюс прибыль издательства, плюс накрутки посредников и книжных магазинов. Те же сорок тыр и выходит.
// id:29930{quote}
20% - это вы хватили. Себестоимость книги порядка 80 рублей +- немного. Роялти - от 10 до 14 рублей обычно. то есть процентов 12-15 выходит. При тираже 2500 экземпляров 25 - 35 килорублей соответственно. У Альфы побольше вот там примерно 40 тысяч и выходит.
Если лень читать длинную "предысторию", то сразу мотай в конец.
Лет девять назад начал "баловаться" написанием текстов. Писал "в стол", по чуть-чуть, набивая руку и особо не парясь. Результатом тех девяти лет стал ворох начатых "романов" страниц на 10-15, которые до сих пылятся на жестком диске, несколько рассказиков и пара "офигеть каких длинных проектов" страниц на 80 А4 12 шрифтом...
Нормально сел за перо только год назад, когда практически остался без работы, с женой и ребенком на руках. Отчасти начал писать, чтобы сбросить накопившийся стресс хоть куда-нибудь. Отчасти просто потому, что больше на той работе, которую нашел, делать было нечего - пришел покормил лабораторных крыс, проверил оборудование и следующие пять-шесть часов ты никому не нужен. Работа мечты, если бы не оклад в 50 тыс тенге (10 тыс рублей).
Так что я садился, открывал текстовый редактор и начинал писать, в душе надеясь осуществить глупую мечту, оставшуюся еще со студенческих лет - написать хоть одну книгу, которую будут читать люди.
Мечта осуществилась. Меня начали читать. А потом еще и платить. А когда в конце месяца я увидел количество накапавших с платных подписчиков денег, которое превышало мою зарплату в два раза, то понял чем буду заниматься в ближайшие пару лет...
Прошел год. Написано уже пять книг флагманской серии. За месяц, если не лениться, я получаю столько, что хватает и на семью, и на мороженку, и еще сдача на новую домашнюю технику остается. Но писанина моя на грани графоманства, с кучей "-измов", из-за которой ее не возьмет ни одна здравомыслящая печать.
И вот он, собственно, вопрос, адресованный к "бумажным" авторам, или людям, располагающим необходимой информацией:
- Стоит ли стремится к бумажному роману?
Вопрос интересует меня скорее чисто с его монетной стороны - приносит ли печатное издание на просторах русскоговорящих стран какой-то ощутимый доход, или это просто способ погладить по шерстке свое ЧСВ?
Учитывая что редакторы извратят книгу, которую по их правкам придется практически переписывать... Потом приделают жуткую обложку и после всего этого автор получит 5-7% от общего дохода за книгу, потеряв на несколько лет права на нее.
Что-то вы, воля ваша, ужасы какие-то рассказываете. Прямо рабство и галеры.
Правок сейчас практически нет, это лет надцать назад были. Облохи мне на каждую книгу присылали и присылают на согласование, Сейчас даже спрашивают, что бы я хотел увидеть на обложке. Да и в договоре записано, что положено ну никак не меньше 20% стоимости тиража. Кстати, права я отдал только на бумажные издания и только на 3 года.
Добрый день! Стремиться не стоит. Сейчас это ни с финансовой стороны, ни с точки зрения популярности, уже не имеет той значимости, что совсем недавно было. Исключения есть, но статистически они не принимаются в расчёт.
Как правило, если Вы здесь популярны, то редактор рано или поздно выйдет на Вас и тогда бумажная публикация будет подоплёкой к расширению популярности и узнаваемости. Проблемы могут быть только с сюжетом, с идее, темой, образами героев, но не с грамматикой. Она правится быстро. Да и тем более, если Вас читают тут, то и "там" будут.
Всех благ!
Не знаю что на счет рабства и галер, но договора издательств побывали у меня в руках.
Обложки вопрос спорный, здесь все зависит от художника и идет ли он на контакт с автором.
По поводу гонорара...
Вот возьмем тираж в 4000 умножим на стоимость книги в магазине 400-500 рублей, получатся хорошие суммы, 1 600 000 - 2000000, а издательство подсовывает нам 40 - 50 тысяч от этих сумм.
Поэтому я не понимаю о каких 20% вы говорите, автор не получает и 5% от всех доходов издательства за книгу.
С редактированием тоже вопрос не обстоит гладко, кто еще будет редактором.
Ну, 3 года это тоже срок.
Каждому свое.
20% от себестоимости книги. Те же сорок тыр и выходит. Затем плюс прибыль издательства, плюс накрутки посредников и книжных магазинов. В магазинах стоимость книги увеличивается в 3-4 раза.
4000 это вы хватили. Тиражи падают и падают стремительно. в АСТ норма уже 2500. У Альфы всё ещё 4000 но они выставляют более жёсткие требования к правам
Кроме того 3-4 года без прав - это значит что продавать свою книгу в электронном виде вы сможете лишь на тех площадках что укажут в договоре. Или вообще не сможете если не укажут.
Стоит 40-50 килорублей простою книги на 3-4 года - решайте сами. Как вариант - полгода-год активных интернет продаж, затем уже обращаться в издательство.
По поводу ТС могу сказать, что знаком с его основной серией, и её в печать без кардинальной переработки не возьмут. Как по мне, чем править текст настолько глубоко, легче начать новую книгу - ориентируясь на издание, раз уж есть желание подержать томик в руках. А серию оставить существовать в электронном виде, ну на крайний случай рассмотреть вариант краудфундинга с выходом на то же Ридеро. Вот там напечатают всё что угодно.
20% - это вы хватили. Себестоимость книги порядка 80 рублей +- немного. Роялти - от 10 до 14 рублей обычно. то есть процентов 12-15 выходит. При тираже 2500 экземпляров 25 - 35 килорублей соответственно. У Альфы побольше вот там примерно 40 тысяч и выходит.