Ну, если считать подростковой прозу по возрасту персонажей, то у меня практически полностью она и есть)))
Начиная со второй истории "Пиратов Драконьих гор" главные герои подростки.
В "Кочевнике", 16 лет, во "Вне закона" вообще по 15 большинству.
А у некоторых персонажей фрагменты воспоминаний из 13-ти и даже 8 -ми лет. Так, что я пишу еще и детские книжки. )))
Вот только... то, что с ними происходит, это совсем не подростковая проза. У меня в книгах вообще стоит значок 16+. И то, я раздумывал, не поставить ли 18+.
Вот только, по себе помню, что такие ограничения подростков лишь приманивают.
А если смотреть по жанру и содержанию, то я бы свои книги в юношеском возрасте прочитал с огромным удовольствием. Хотя и адресованы они немного более взрослому читателю.
С моей точки зрения, подростки это возраст 11-15 лет. По нижней планке как раз подходит моя работа На правом траверзе синий ветер Повесть о подростках и для подростков. Приключения, обычная ребячья жизнь, необычные события и встречи. Ну и честь, справедливость, дружба, взаимовыручка.
Подростковой считаю прозу, написанную для подростков. В таковой далеко не всегда герои - подростки.)))
Иногда также пишу сказки для младшего школьного возраста. Одну из них представил в сборнике Просторы эфира (сборник рассказов) - "Шантрапята" называется.
Ребят и девчат, подростковая проза пишется для подростков. Хотя, не всегда, иногда для широкой публики. а уж потом. спустя года (десятилетия) меняет разряд. И тут важнее качество исполнения, а не герои, не их возраст. Для меня, того подростка, запомнились Капитан Немо, герои Дюма, Рафаэлло Саббатини. Если о возрасте 11-13 лет. Потом полюбил Заводной Апельсин с его совершенно безумными героями. Хайнлайн (Фрайди, Имею Скафандр...). Имелась бы возможность читать в то время более свежее - да кто знает... Но главное - качество, главное - не врать, в том возрасте ложь чувствуется на другом уровне... ИМХО
Самый востребованный сейчас жанр у нас, потому что не хватает именно подростковой литературы. Детская есть, юношеская есть, а тут лакуна. Но свое пока выложить не могу, договор с издателем не закончился. В конце мая...
{quote:2474/5911:2/#p28802}Самый востребованный сейчас жанр у нас,
// id:47480{quote}
А издатели об этом знают?
Без всяких подколов интересно, как с этим ассортиментом сейчас, кто-то из форумчан отслеживал? Серия про Таню Гроттер, на мой взгляд, на подростковую литературу не очень тянет. Кроме "Астровитянки" Ника Горькавого не могу других припомнить за последние лет почти десять. Но специально не заострял внимание, могу и ошибаться (даже надеюсь, что ошибаюсь).
Навскидку Филип Пулман и Диана Уинн Джонс вспоминаются... и все, пожалуй. А, Крапивин, конечно. Хотя я, конечно, не целевая аудитория :)
Или вы про новых авторов?
{quote:2474/5911:2/#p28808}Или вы про новых авторов?
// id:48106{quote}
Про новых. На одном Крапивине далеко не уехать. Кроме того, Крапивин не столь универсален, как Ж.Верн или Дюма. Его сейчас подростки нормально воспринимают? А то и раньше не всем "заходило", в отличие от Верна и мушкетёров.
{quote:2474/5911:2/#p28806}А издатели об этом знают?
// id:22017{quote}
Знают. Всяко, моя редактор уговорила из последней фэнтези убрать некоторые места, чтобы пошла под подростковую. У нее конкретные заказы от библиотек, и все плачут, что не хватает.
В целом я бы к подростковой отнесла Булычева, серию о Коре и историческую научно-популярную. А еще Жвалевский и Мытько. Их серия о Порри Гаттере - это нечто. А теперь и самостоятельные книги пишутся. Юмор там великолепный, слог легкий и знание детской психологии на высоте.
{quote:2474/5911:2/#p28816}Его сейчас подростки нормально воспринимают?
// id:22017{quote}
Крапивина дети, с которыми я работала, принимали "на ура", правда, было это лет семь назад. А сейчас сами пишут "по мотивам". С моей ученицей буквально три дни тому заключили договор на повесть для подростков. Там и от Крапивина что-то есть, и от Стругацких. Не компиляция, а именно дух. История страшноватая, но читается на одном дыхании.
Но есть с подростковой литературой, на мой взгляд, сейчас одна большая проблема. Ее пытаются увести от светской и запрашивают варианты а ля Чарская. То есть, слезливая и противная дидактика.
Доброго времени суток!
На сайте совсем недавно - очень приглянулась защита текста (тот еще параноик) и просто потянуло к "чему-нибудь новенькому".
Как я успела понять, подростковой прозы здесь совсем немного (не самая платежеспособная аудитория, понимаю), но все же - если кто-то еще пишет в этом жанре, прошу, показывайте свои произведения:)
Пока лишь могу предложить свою книжку для подростков в жанре городского фэнтези - С В Обещаю готическую атмосферу, стихи Эдгара По и конечно же воронов)
Буду рада познакомиться с новыми людьми:З
Ну, если считать подростковой прозу по возрасту персонажей, то у меня практически полностью она и есть)))
Начиная со второй истории "Пиратов Драконьих гор" главные герои подростки.
В "Кочевнике", 16 лет, во "Вне закона" вообще по 15 большинству.
А у некоторых персонажей фрагменты воспоминаний из 13-ти и даже 8 -ми лет. Так, что я пишу еще и детские книжки. )))
Вот только... то, что с ними происходит, это совсем не подростковая проза. У меня в книгах вообще стоит значок 16+. И то, я раздумывал, не поставить ли 18+.
Вот только, по себе помню, что такие ограничения подростков лишь приманивают.
А если смотреть по жанру и содержанию, то я бы свои книги в юношеском возрасте прочитал с огромным удовольствием. Хотя и адресованы они немного более взрослому читателю.
С моей точки зрения, подростки это возраст 11-15 лет. По нижней планке как раз подходит моя работа На правом траверзе синий ветер
Повесть о подростках и для подростков. Приключения, обычная ребячья жизнь, необычные события и встречи. Ну и честь, справедливость, дружба, взаимовыручка.
Подростковой считаю прозу, написанную для подростков. В таковой далеко не всегда герои - подростки.)))
Иногда также пишу сказки для младшего школьного возраста. Одну из них представил в сборнике Просторы эфира (сборник рассказов) - "Шантрапята" называется.
Ребят и девчат, подростковая проза пишется для подростков. Хотя, не всегда, иногда для широкой публики. а уж потом. спустя года (десятилетия) меняет разряд. И тут важнее качество исполнения, а не герои, не их возраст. Для меня, того подростка, запомнились Капитан Немо, герои Дюма, Рафаэлло Саббатини. Если о возрасте 11-13 лет. Потом полюбил Заводной Апельсин с его совершенно безумными героями. Хайнлайн (Фрайди, Имею Скафандр...). Имелась бы возможность читать в то время более свежее - да кто знает... Но главное - качество, главное - не врать, в том возрасте ложь чувствуется на другом уровне... ИМХО
Самый востребованный сейчас жанр у нас, потому что не хватает именно подростковой литературы. Детская есть, юношеская есть, а тут лакуна. Но свое пока выложить не могу, договор с издателем не закончился. В конце мая...
А издатели об этом знают?
Без всяких подколов интересно, как с этим ассортиментом сейчас, кто-то из форумчан отслеживал? Серия про Таню Гроттер, на мой взгляд, на подростковую литературу не очень тянет. Кроме "Астровитянки" Ника Горькавого не могу других припомнить за последние лет почти десять. Но специально не заострял внимание, могу и ошибаться (даже надеюсь, что ошибаюсь).
Навскидку Филип Пулман и Диана Уинн Джонс вспоминаются... и все, пожалуй. А, Крапивин, конечно. Хотя я, конечно, не целевая аудитория :)
Или вы про новых авторов?
Про новых. На одном Крапивине далеко не уехать. Кроме того, Крапивин не столь универсален, как Ж.Верн или Дюма. Его сейчас подростки нормально воспринимают? А то и раньше не всем "заходило", в отличие от Верна и мушкетёров.
Крапивина дети, с которыми я работала, принимали "на ура", правда, было это лет семь назад. А сейчас сами пишут "по мотивам". С моей ученицей буквально три дни тому заключили договор на повесть для подростков. Там и от Крапивина что-то есть, и от Стругацких. Не компиляция, а именно дух. История страшноватая, но читается на одном дыхании.
Но есть с подростковой литературой, на мой взгляд, сейчас одна большая проблема. Ее пытаются увести от светской и запрашивают варианты а ля Чарская. То есть, слезливая и противная дидактика.