Как сейчас большинство читателей относится к новелизациям?
Этот вопрос отнюдь не праздный, поскольку на сегодняшний момент, книжный рынок буквально переполнен всевозможными книгами, которые написаны по самым разнообразным фильмам, а так же компьютерным или же настольным играм.
Некоторые их этих книг расходятся настолько огромными тиражами, что большинству из авторов даже и не снилось подобное по отношению к собственными произведениям. И как относится к подобному явлению? Воспринимать подобные новелизации в качестве приложения к фильму или игре, при этом сличая написанную книгу с её первоисточником в поисках расхождений в сюжете? Или подобные тексты вообще не заслуживают внимания читателя? На это вопрос существует огромное количество самых разнообразных мнений.
Предлагаю остановиться на том из них, что проза является именно прозой и по сути, читателю безразлично, что является основой для написанной книги, бурная фантазия писателя, или же отснятый фильм или созданная компьютерная игра, которая очень понравилась автору. А это значит, что и оценивать подобное произведение необходимо по общепринятому к литературным произведениям критерию. А если книга не удалась, по какой либо причине, то никто кроме самого автора в этом не виноват. Если же книга удачная, то и лавры все принадлежат исключительно самому писателю, а не режиссеру или же продюсеру фильма и точно не игроделу, который создавал игру, ставшей основой для книги.
Сегодня наткнулась на автора с корейским именем на русскоязычном сайте. Она пишет книги по корейским дорамам. Вы подобное имеете в виду? Это не фанфик со своим особенным сюжетом, а роман по дораме. Художественный пересказ сериала. Вот думаю и не пойму - это можно считать плагиатом или это что-то новое в литературе, что я пропустила в жизни? Так каждый сможет взять любой фильм и написать книгу.
id:74534, если использовать сюжет, героев, названия, то это будет нарушением. Правообладатель имеет права на все произведение и все его
составные части.
Вспомнился Сергей Лукьянеко. Когда ему предложили первый сценарий по его "Ночному дозору", он решил отказаться от экранизации. Но ему намекнули, что тогда фильм снимут и без него, просто поменяют имена персонажей, и изменят сцены из книги.
Как сейчас большинство читателей относится к новелизациям?
Этот вопрос отнюдь не праздный, поскольку на сегодняшний момент, книжный рынок буквально переполнен всевозможными книгами, которые написаны по самым разнообразным фильмам, а так же компьютерным или же настольным играм.
Некоторые их этих книг расходятся настолько огромными тиражами, что большинству из авторов даже и не снилось подобное по отношению к собственными произведениям. И как относится к подобному явлению? Воспринимать подобные новелизации в качестве приложения к фильму или игре, при этом сличая написанную книгу с её первоисточником в поисках расхождений в сюжете? Или подобные тексты вообще не заслуживают внимания читателя? На это вопрос существует огромное количество самых разнообразных мнений.
Предлагаю остановиться на том из них, что проза является именно прозой и по сути, читателю безразлично, что является основой для написанной книги, бурная фантазия писателя, или же отснятый фильм или созданная компьютерная игра, которая очень понравилась автору. А это значит, что и оценивать подобное произведение необходимо по общепринятому к литературным произведениям критерию. А если книга не удалась, по какой либо причине, то никто кроме самого автора в этом не виноват. Если же книга удачная, то и лавры все принадлежат исключительно самому писателю, а не режиссеру или же продюсеру фильма и точно не игроделу, который создавал игру, ставшей основой для книги.
Сегодня наткнулась на автора с корейским именем на русскоязычном сайте. Она пишет книги по корейским дорамам. Вы подобное имеете в виду? Это не фанфик со своим особенным сюжетом, а роман по дораме. Художественный пересказ сериала. Вот думаю и не пойму - это можно считать плагиатом или это что-то новое в литературе, что я пропустила в жизни? Так каждый сможет взять любой фильм и написать книгу.
id:74534, если использовать сюжет, героев, названия, то это будет нарушением. Правообладатель имеет права на все произведение и все его
составные части.
Вспомнился Сергей Лукьянеко. Когда ему предложили первый сценарий по его "Ночному дозору", он решил отказаться от экранизации. Но ему намекнули, что тогда фильм снимут и без него, просто поменяют имена персонажей, и изменят сцены из книги.