Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора
Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя
Тема: Книги жанра фэнтези - тропы, клише, штампы, шаблоны
Имя | Сообщение |
Администратор
Администрация, Диктор, автор темы Рег.: 26/10/2022 18:28:39
|
Администратор пишет:
Какие типовые, наиболее общеизвестные решения жанра фэнтези Вы знаете? |
Кирилл Туров
Писатель Рег.: 28/06/2022 17:26:47
|
Кирилл Туров пишет:
Добрый день.
Шаблоны в фэнтези, подмеченные мной. 1. Поиск артефакта, путешествие за ним, а затем присвоение или использование главным героем. Довольно распространённая сюжетная завязка (а зачастую, и развязка). Герой отправляется искать какой-то артефакт, за которым его послал какой-либо персонаж (зачастую, он потом становится антагонистом). В конце произведения очень часто получается так, что герой вынужден данный артефакт использовать. Не скажу, что плохой шаблон - встречал много раз, но каждый раз находил что-то новое, из-за чего произведение цепляло. 2. Телепортация, решающая большую часть проблем со сменой обстановки. Автор придумал огромный, интересный мир, в котором нет места самолётам, поездам и другим способам быстрого передвижения. Поэтому, чтобы читателя вначале поместить в лес, затем отправить в пустыню, а уже на следующий день в горы, авторы применяют простой, но действенный метод - мгновенное перемещение при помощи артефактов, магии или магических устройств. 3. Новичок главный герой, которому легко даётся обучение. Очень распространённый приём, который показывает, насколько уникальным является главный герой. И файрбол он выучил за день, и в лёд научился превращать, и молнию метать - и всё быстрее всех, кто учится вместе с ним. Авторы очень часто довольно успешно оправдывают это в ходе раскрытия персонажа и сюжета. Но сам шаблон довольно распространён. 4. "Ослабление магии". Встречал несколько раз. Авторы описывают, как маги древности могли горы свергать, но теперь магия стала гораздо слабей, поэтому маги только и умеют, что молнии метать. С одной стороны, это спускает героев с небес на землю, ограничивая их силу, но с другой стороны, это даёт простор для творчества. Можно создать очень крутых противников, которых способен одолеть только герой, который смог освоить ту самую древнюю магию. |
Ольга Cat_Lio2N Дувалкина
Писатель Рег.: 28/12/2022 17:30:09
|
Ольга Cat_Lio2N Дувалкина пишет:
1. Магия во всём, от боевых действий и до выдавливания прыщей. Иногда предлагаются даже магические фразы, больше похожие на ругательства
2. Эльфы все как один - возрастом с секвойю, заносчивые, не обременяющие себя трудом, мудрые, неспешные. Вот бы встретить в книге эльфа-обормота, который покоя не даёт ни себе, ни людям и за словом в карман не лезет - и то поинтереснее было бы! 3. Пророчества! О да, прям боль читателя, они на 105% должны сбываться (каюсь, одно время сама таким грешила, исправляюсь!). Хоть бы встретить, что предсказание говорит одно - а по факту всё абсолютно иначе, и не из-за того, что наперекор судьбе ГГ действовал, а просто потому... что он не знал о косячном пророчестве 4. Герой небывалой силы - неважно, физической, умственной или магической - который рождается раз в 100 или более лет Спасибо сказали: Пылающее перо, Александр Орлов
|
Анастасия Головкина
Писатель Рег.: 31/10/2022 20:30:14
|
Анастасия Головкина пишет:
Межгалактические войны, телепортации, магия, несуществующие в реальном Мире герои |
filiasam
Писатель Рег.: 31/10/2022 18:55:36
|
filiasam пишет:
Путешествие - путь героя, борьба с "историческим" главный злодеем. |
Инна Кузнецова
Писатель Рег.: 16/12/2022 22:12:54
|
Инна Кузнецова пишет:
1. Путаница во времени и пространстве
2. Есть описание героя или злодея, но нет главной идеи: для чего все делается 3. Персонажи, чаще второстепенные, описываются, но ни в чем не участвуют 4. Попаданец на другую планету, например, сразу начинает понимать речь инопланетян или владеть сверхспособностями, которых не было у него раньше |
Антон Т.
Писатель Рег.: 11/10/2020 13:49:16
|
Антон Т. пишет:
Первое место из типовых решалок безоговорочно занимает Магия, т.к. она решает.
Также можно отметить неожиданную помощь. Очень часто, особенно в кинематографе, замечаю как ГГ уже почти проиграл, но вдруг неожиданно у него открывается второе дыхание и он побеждает... Немного раздражает и порядком приелось. Любовь морковь, универсальная решалка по созданию сюжета. Спасибо сказали: Пылающее перо
|
Николай Чувиков
Писатель Рег.: 02/11/2022 17:55:44
|
Николай Чувиков пишет:
Клише в фэнтези - миллион. В общем-то, как и в любом жанре литературы. НО! - когда я начал писать в жанре фэнтези, то я сразу решил, что буду избегать эльфов, гномов и тому подобных существ, которые взяты из западно-европейской мифологии. Также очень хотел избежать типичного архетипа злодея - древнего мага, который сидит в башне и навлекает зло на мирные поселения воображаемого мира. Ещё одно клише, но это больше относится не к фэнтези как таковому, но и ко всей нарратологии - Deus ex machina. Это когда главных героев загоняют в угол, а тут внезапно появляется суперволшебник, который спасает их без каких-либо сложностей.
А ещё попаданцы - главное клише, которое уже набило оскомину сверх всякой меры. |
Николай Чувиков
Писатель Рег.: 02/11/2022 17:55:44
|
Николай Чувиков пишет:
{quote:2474/79047/#p79079}Поиск артефакта, путешествие за ним
// id:119193{quote} Ну, это, скорее, один из видов сюжета как таковых. Борхес выделял "квест" (он же поиск артефакта) как один из четырёх вариантов сюжета. Так что этого клише можно избежать лишь использовав другое)) |
Сара Хопп
Писатель Рег.: 03/11/2022 15:55:32
|
Сара Хопп пишет:
Существование в мире чего-то или кого-то могущественного. |
Ольга Нерушимая
Писатель Рег.: 09/11/2022 10:40:40
|
Ольга Нерушимая пишет:
Произведение в жанре фэнтези всегда строится по системе образности, оно обращено к читателю своей эмоциональной стороной, что характерно для устного произведения коим и являлся прародитель фэнтези - миф. Главное отличие фэнтези от других жанров это алогичность. Произведение надо воспринимать сердцем оно не подчиняется логике. Жанровой особенностью, художественным методом фэнтези, является гиперболизация, позволяющая усилить впечатление нереальности происходящего, создающая эмоциональный взрыв. Как правило, образ героя произведения фэнтези собирателен, он вмещает в себя целый набор характеристик, погружающих читателя в вымышленный мир, в недрах которого иногда удается рассмотреть следы народного эпоса. Спасибо сказали: Варя Разуваева, Пылающее перо
|
Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.