Задержитесь!

У нас 25023 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: Юмор в литературе и смешные книги

 
Имя
Сообщение
Администратор
Администратор
Администрация, Диктор, автор темы
Рег.: 26/10/2022 18:28:39
Тема создана 2023-01-05 22:55:55, обновлена: 23 дн. назад

Как добавить комедийный движок в книгу? Что дает смешные повороты? Какие наиболее яркие примеры алгоритмов Вам запомнились?
Спасибо сказали: Кирилл Туров
Ольга Cat_Lio2N Дувалкина
Ольга Cat_Lio2N Дувалкина
Писатель
Рег.: 28/12/2022 17:30:09
568 дн. назад

1. Герой не понимает, что происходит, либо путает
2. Особенности национальные, профессиональные, видовые и т.д.
3. Неожиданные повороты, неожиданные решения
4. Обман, притворство, ошибки
Кирилл Туров
Кирилл Туров
Писатель
Рег.: 28/06/2022 17:26:47
568 дн. назад

Вот какие основные комедийные приёмы мне запомнились.
1. Роберт Шекли - во многих рассказах, он ставит главным героем простую человеческую глупость. Человеческий фактор способен загубить даже самую отлаженную автоматизированную систему. Из-за этого создаются интересные комические ситуации.
2. Гаррисон, "Стальная Крыса" - в данном цикле романов, автор создаёт множество комедийных ситуаций за счёт самоуверенности, наглости или просто находчивости главного героя. Зачастую, герой ставит антагонистов или просто рядовых противников в тупик за счёт странных диалогов, основанных на его догадках. Порой героя принимают за того, кем он не является, отчего тому приходится выкручиваться из самим же созданных ситуаций.
3. Дуглас Адамс - в его цикле "Автостопом по галактике" просто невероятное количество сюрреалистичного юмора и сатиры. Отсылки к реальному миру и присвоение существам с разных планет человеческих качеств порой выходят настолько удачными, что ты не просто улыбаешься, а прямо смеёшься. А сюрреализм добавляет остроты. Чего стоит только двигатель, работающий на принципе невероятностной тяги. Автор придумал двигатель и его работу, обосновав его существование и объяснив читателю при помощи юмора.
4. Терри Праттчет - мэтр сатиры. Очень здорово читать фэнтези книги в которых ты постоянно встречаешь события, объекты, характеры, присущие нашему миру. Также Праттчет удачно использует приём "ожидание - реальность". Когда читатель ожидает описание знакомого предмета или действия, но получает обратный результат. Пример такого диалога - о красных грибах с белыми пятнами. Герой спрашивает, почему их нельзя есть, думая, что они ядовитые. На что ему отвечают, что это не так, просто в них живут маленькие гномы.
5. Станислав Лем - также невероятен в сатире. Но и помимо сатиры он создаёт невероятные ситуации, которые заставляют улыбаться от одного их существования. Часто в его рассказах я встречал приём петли - когда герой попадает в какую-либо зацикленную ситуацию. Это может быть аномалия во времени, галлюцинация или попытка убежать откуда-нибудь. Каждый раз герой придумывает что-то новое, чтобы вырваться из этой петли и за этим очень забавно наблюдать. Вообще, у Лема также, как и у других перечисленных мной авторов очень много юмористических приёмов. Всех и не перечислить.
6. Сергей Лукьяненко, "Недотёпа", "Непоседа". Он забавно высмеивает то, как герой пытается заниматься делами, в которых он является профаном. И это создаёт очень комичные ситуации, например, платье у главного героя - это большой мешок, с дырами сверху и снизу, а самоходная телега оказывается розовым автомобилем БМВ. Также, в этом цикле Лукьяненко интересно обыгрывает само понятие "волшебное слово".
Городов Владимир
Городов Владимир
Писатель
Рег.: 09/01/2016 13:17:07
Анастасия Головкина
Анастасия Головкина
Писатель
Рег.: 31/10/2022 20:30:14
filiasam
filiasam
Писатель
Рег.: 31/10/2022 18:55:36
568 дн. назад
filiasam пишет:

"Простой" юмор, герои не на одной волне и понимают друг друга неверно, герои на одной волне и понимают только между собой, ситуативный юмор, отсылки.
Спасибо сказали: PROматерь Digital
Инна Кузнецова
Инна Кузнецова
Писатель
Рег.: 16/12/2022 22:12:54
568 дн. назад

Нелепая ситуация, в которую попадает герой, неожиданный поворот или ошибка
Антон Т.
Антон Т.
Писатель
Рег.: 11/10/2020 13:49:16
568 дн. назад
Антон Т. пишет:

Высмеивание человеческих пороков и недостатков, неловкие ситуации в которые попадает ГГ или второстепенные персонажи, ошибочные суждения о ГГ или когда сам ГГ ими страдает.
Николай Чувиков
Николай Чувиков
Писатель
Рег.: 02/11/2022 17:55:44
567 дн. назад

Честно, не могу сказать насчёт алгоритмов, но я всегда считал, что в любой ситуации можно найти что-то смешное. Если уж так говорить, то юмор - это своеобразный психологический механизм, который помогает индивидууму справиться со сложными или пугающими жизненными ситуациями. Так что я шучу, и некоторые мои герои тоже шутят - но только лишь тогда, когда это уместно, конечно.
Спасибо сказали: Пылающее перо
Сара Хопп
Сара Хопп
Писатель
Рег.: 03/11/2022 15:55:32
567 дн. назад
Сара Хопп пишет:

Весёлый, милый второстепенный персонаж, способный создать комическую ситуацию благодаря своей нелепости.
Спасибо сказали: Пылающее перо
Ольга Нерушимая
Ольга Нерушимая
Писатель
Рег.: 09/11/2022 10:40:40
567 дн. назад

«Комедийный движок»- на мой взгляд, это самое сложное, герои должны шутить «не натужно», должна прослеживаться связь с настоящими событиями, лицами, но сделать это в произведении жанра фэнтези не просто. Наиболее удачно шутит в своих произведениях Дуглас Адамс.
Спасибо сказали: Пылающее перо

Как добавить комедийный движок в книгу? Что дает смешные повороты? Какие наиболее яркие примеры алгоритмов Вам запомнились?

1. Герой не понимает, что происходит, либо путает
2. Особенности национальные, профессиональные, видовые и т.д.
3. Неожиданные повороты, неожиданные решения
4. Обман, притворство, ошибки

Вот какие основные комедийные приёмы мне запомнились.
1. Роберт Шекли - во многих рассказах, он ставит главным героем простую человеческую глупость. Человеческий фактор способен загубить даже самую отлаженную автоматизированную систему. Из-за этого создаются интересные комические ситуации.
2. Гаррисон, "Стальная Крыса" - в данном цикле романов, автор создаёт множество комедийных ситуаций за счёт самоуверенности, наглости или просто находчивости главного героя. Зачастую, герой ставит антагонистов или просто рядовых противников в тупик за счёт странных диалогов, основанных на его догадках. Порой героя принимают за того, кем он не является, отчего тому приходится выкручиваться из самим же созданных ситуаций.
3. Дуглас Адамс - в его цикле "Автостопом по галактике" просто невероятное количество сюрреалистичного юмора и сатиры. Отсылки к реальному миру и присвоение существам с разных планет человеческих качеств порой выходят настолько удачными, что ты не просто улыбаешься, а прямо смеёшься. А сюрреализм добавляет остроты. Чего стоит только двигатель, работающий на принципе невероятностной тяги. Автор придумал двигатель и его работу, обосновав его существование и объяснив читателю при помощи юмора.
4. Терри Праттчет - мэтр сатиры. Очень здорово читать фэнтези книги в которых ты постоянно встречаешь события, объекты, характеры, присущие нашему миру. Также Праттчет удачно использует приём "ожидание - реальность". Когда читатель ожидает описание знакомого предмета или действия, но получает обратный результат. Пример такого диалога - о красных грибах с белыми пятнами. Герой спрашивает, почему их нельзя есть, думая, что они ядовитые. На что ему отвечают, что это не так, просто в них живут маленькие гномы.
5. Станислав Лем - также невероятен в сатире. Но и помимо сатиры он создаёт невероятные ситуации, которые заставляют улыбаться от одного их существования. Часто в его рассказах я встречал приём петли - когда герой попадает в какую-либо зацикленную ситуацию. Это может быть аномалия во времени, галлюцинация или попытка убежать откуда-нибудь. Каждый раз герой придумывает что-то новое, чтобы вырваться из этой петли и за этим очень забавно наблюдать. Вообще, у Лема также, как и у других перечисленных мной авторов очень много юмористических приёмов. Всех и не перечислить.
6. Сергей Лукьяненко, "Недотёпа", "Непоседа". Он забавно высмеивает то, как герой пытается заниматься делами, в которых он является профаном. И это создаёт очень комичные ситуации, например, платье у главного героя - это большой мешок, с дырами сверху и снизу, а самоходная телега оказывается розовым автомобилем БМВ. Также, в этом цикле Лукьяненко интересно обыгрывает само понятие "волшебное слово".

К месту вставленная аллюзия порой вызывает гомерический смех.

Нелепость, случайность, необразованность, стечение обстоятельств, свойства характера

"Простой" юмор, герои не на одной волне и понимают друг друга неверно, герои на одной волне и понимают только между собой, ситуативный юмор, отсылки.

Нелепая ситуация, в которую попадает герой, неожиданный поворот или ошибка

Высмеивание человеческих пороков и недостатков, неловкие ситуации в которые попадает ГГ или второстепенные персонажи, ошибочные суждения о ГГ или когда сам ГГ ими страдает.

Честно, не могу сказать насчёт алгоритмов, но я всегда считал, что в любой ситуации можно найти что-то смешное. Если уж так говорить, то юмор - это своеобразный психологический механизм, который помогает индивидууму справиться со сложными или пугающими жизненными ситуациями. Так что я шучу, и некоторые мои герои тоже шутят - но только лишь тогда, когда это уместно, конечно.

Весёлый, милый второстепенный персонаж, способный создать комическую ситуацию благодаря своей нелепости.

«Комедийный движок»- на мой взгляд, это самое сложное, герои должны шутить «не натужно», должна прослеживаться связь с настоящими событиями, лицами, но сделать это в произведении жанра фэнтези не просто. Наиболее удачно шутит в своих произведениях Дуглас Адамс.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?