Многие опытные автора считают, что любое произведение, не считая предварительных черновиков, необходимо переписать по крайней мере два раза.
Другие рекомендуют непременно прочитать себе вслух, чтобы не только исправить неблагозвучия, но и ритмические ошибки, а также понять, где лучше добавить музыку, отступления, описания, пояснения.
И, конечно, при переписывании появляются идеи для сокращения и вычеркивания лишнего.
Уметь удалить лишнее– искусство, пожалуй, еще более важное, чем уметь писать, чтобы своевременно решить, что лишнее, что надо убрать, а также иметь силу воли для безжалостной жертвы написанными фразами во имя целого произведения. Ведь, что-то может казаться ценным и интересным, и так жаль выбросить его, но это явно является лишним элементом для всего произведения.
Еще, во время вычитки и переписывания удается избавиться от лишнего разжевывания. Не следует писать в расчете на бездумного читателя.
Произведение созрело, когда оттуда уже нельзя будет выбросить – ни одной главы, ни одной фразы, ни одного слова.
Все, что можно выбросить, – надо выбросить, оставив только яркое и ценное, без лишней воды. Каждый элемент произведения должен иметь свою функцию, конкретную задачу, а если не имеет - значит это лишний элемент, герой, событие, предмет.
Что думаете насчет переписывания, редактирования, выбрасывания лишнего? Какие методы применяете?
Я обычно сразу пишу начистовую, переписываю отдельные строчки в будущем при перечитывании очень редко, да и то, чаще всего, ограничиваюсь заменой одного-двух слов, или просто перестановкой...
Та же фигня: сразу начисто, почти никогда не переписываю. Иногда бывает, что нужно поправить ляпы с числительными.
Всё это планирование, черновики, переписывание по наивности считаю бухгалтерией, а не творчеством. Творчество - это когда сюжет развивается от души.
Перечитывать и переписывать это хорошо. Нет ничего хуже — чем натыкаться на нелепые опечатки в каждом абзаце. Я в такие моменты всегда думаю, что автору настолько не нравится собственный текст, что он его даже сам не хочет перечитывать. Тогда зачем мне его читать?
Но переписывать можно бесконечно — поэтому нужно заранее с собой договориться, не больше скольки раз вы всё это провернете. А в конце сказать "Ну чтож, на сегодняшний день это максимум, что я могу" и выдохнуть.
Всегда считала переписывание и правки с вычиткой благом, потому что со вторым или третьим прочтением начинаешь здраво понимать, какие детали важны и нужны (или их вовсе не хватило), а какие можно безболезненно удалить.
Очень хочется ровняться на тексты авторов, в которых при прочтении не за что зацепиться - все ровное, складное, на своем месте. Хотя и считаю, что самому автору сколько ни правь, он все равно будет доволен результатом не на все 100%)
{quote:2474/81519/#p85032}Всегда считала переписывание и правки с вычиткой благом
// id:122461{quote}
Согласен. Но сам могу корректно поправить себя не раньше чем через месяц. Я имею в виду не орфографию со стилистикой или проколы в логике событий, а скомканность сюжета, недостатки антуража, переигрывание в чувственных образах.
Многие опытные автора считают, что любое произведение, не считая предварительных черновиков, необходимо переписать по крайней мере два раза.
Другие рекомендуют непременно прочитать себе вслух, чтобы не только исправить неблагозвучия, но и ритмические ошибки, а также понять, где лучше добавить музыку, отступления, описания, пояснения.
И, конечно, при переписывании появляются идеи для сокращения и вычеркивания лишнего.
Уметь удалить лишнее– искусство, пожалуй, еще более важное, чем уметь писать, чтобы своевременно решить, что лишнее, что надо убрать, а также иметь силу воли для безжалостной жертвы написанными фразами во имя целого произведения. Ведь, что-то может казаться ценным и интересным, и так жаль выбросить его, но это явно является лишним элементом для всего произведения.
Еще, во время вычитки и переписывания удается избавиться от лишнего разжевывания. Не следует писать в расчете на бездумного читателя.
Произведение созрело, когда оттуда уже нельзя будет выбросить – ни одной главы, ни одной фразы, ни одного слова.
Все, что можно выбросить, – надо выбросить, оставив только яркое и ценное, без лишней воды. Каждый элемент произведения должен иметь свою функцию, конкретную задачу, а если не имеет - значит это лишний элемент, герой, событие, предмет.
Что думаете насчет переписывания, редактирования, выбрасывания лишнего? Какие методы применяете?
Я обычно сразу пишу начистовую, переписываю отдельные строчки в будущем при перечитывании очень редко, да и то, чаще всего, ограничиваюсь заменой одного-двух слов, или просто перестановкой...
Та же фигня: сразу начисто, почти никогда не переписываю. Иногда бывает, что нужно поправить ляпы с числительными.
Всё это планирование, черновики, переписывание по наивности считаю бухгалтерией, а не творчеством. Творчество - это когда сюжет развивается от души.
Перечитывать и переписывать это хорошо. Нет ничего хуже — чем натыкаться на нелепые опечатки в каждом абзаце. Я в такие моменты всегда думаю, что автору настолько не нравится собственный текст, что он его даже сам не хочет перечитывать. Тогда зачем мне его читать?
Но переписывать можно бесконечно — поэтому нужно заранее с собой договориться, не больше скольки раз вы всё это провернете. А в конце сказать "Ну чтож, на сегодняшний день это максимум, что я могу" и выдохнуть.
Всегда считала переписывание и правки с вычиткой благом, потому что со вторым или третьим прочтением начинаешь здраво понимать, какие детали важны и нужны (или их вовсе не хватило), а какие можно безболезненно удалить.
Очень хочется ровняться на тексты авторов, в которых при прочтении не за что зацепиться - все ровное, складное, на своем месте. Хотя и считаю, что самому автору сколько ни правь, он все равно будет доволен результатом не на все 100%)
Согласен. Но сам могу корректно поправить себя не раньше чем через месяц. Я имею в виду не орфографию со стилистикой или проколы в логике событий, а скомканность сюжета, недостатки антуража, переигрывание в чувственных образах.
Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.
Станьте автором, чтобы заработать c нами
Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?