Попробуйте, прочитав совет классика, написать краткое описание природы, окружающей Вас в данный момент.
По моему мнению, описания природы должны быть весьма кратки и иметь характер à propos. Общие места вроде: «Заходящее солнце, купаясь в волнах темневшего моря, заливало багровым золотом» и проч. «Ласточки, летая над поверхностью воды, весело чирикали» — такие общие места надо бросить. В описаниях природы надо хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром черная тень собаки или волка и т. д. Природа является одушевленной, если ты не брезгуешь употреблять сравнения явлений ее с человеческими действиями и т. д.
В сфере психики тоже частности. Храни бог от общих мест. Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев... Не нужно гоняться за изобилием действующих лиц. Центром тяжести должны быть двое: он и она...
Пишу это тебе как читатель, имеющий определенный вкус. Пишу потому также, чтобы ты, пиша, не чувствовал себя одиноким. Одиночество в творчестве тяжелая штука. Лучше плохая критика, чем ничего... Не так ли?
Пришли мне начало своей повести... Я прочту в день получения и возвращу тебе со своим мнением на другой же день.
За окном слякотный февральский вечер. Ночью был снегопад с сильным ветром. Окно дребезжало. Было страшно. Кошка Шуня испугалась, не пошла спать за телевизор (любимое место),а легла на полу рядом со моей кроватью. К утру ветер утихомирился, днем было даже солнце. Сейчас на улице темно. Местами светят фонари, лежат куски растаявшего снега. Опять поднимается ветер. Брр-р.
Светает. Из приоткрытой форточки слышится отдаленный запах приближающихся морозов, которые нам обещают в эти выходные. В домах напротив окна переливаются различными цветами желтого, от оранжево-теплого, до холодного люминесцентного. Деревья будто замерли, день обещается быть безветренным. Одни прохожие торопятся к своим автомобилям, другие спешат на остановку. Под ногами грязной кашей месится снег, скоро он опять покроется ледяной коркой. Рабочий день начинается.
За окном солнечный апрель. Уходит сырость, слякоть, чувствуется дыхание весны. Вся природа начинает, как будто оживать после зимы, кругом становится тепло, все начинается вокруг оживать, несмотря на то, что пока не начала зеленеть травка и еще пока что стоят голые деревья, вьют гнезда прилетевшие с юга птицы, при этом весело щебечут и добавляют радость. Воздух теплый, но при этом освежающий, еще не жарко, но уже и не холодно, дует приятный, ласкающих волосы ветерок. Вот такой вот он месяц апрель).
Мороз крепчал... хотя на дворе апрель. Люди не понимают, во что одеваться, а лужи от прошедшего накануне ледяного дождя высыхают уже у утру. Высокие стволы фонарных столбов сливаются с пасмурным небом, а верхушки кирпичных домов золотятся на солнце. Кажется, что правда и красота существовали всегда, а жизнь полна высокого смысла.
Мне очень долгое время было совершенно непонятно. по каким причинам природа вызывает у людей столько восторга. Да, красиво, да, дышится легче....Но почти всегда холмы и долины в моих глазах проигрывали урбанистической эстетике. До тех пор, пока я не увидела Черное море в феврале. Вообще, море в холодное время года, когда его не осаждают едва одетые люди, - это меланхоличное зрелище. Волны не высокие, но прилив мощный. Вода темная, нерпозрачная, но белый гребень обычно чище, чем в купальный сезон. И под тяжелым, ватным небом совсем нет людей. И нет птиц, потому что их никто не прикармливает. Можетт, одна-две чайки, которые издалли не выглядят белыми. И тусклое, пронзительное солнце, которое не обжигает глаза, даже если смотреть прямо на него.
Свежо пахнет талой водой, блики от солнца заставляют жмуриться и видеть тени от собственных ресниц, ветер теплый, но еще немного прохладный доносит запахи новых трав. Я вдыхаю спокойствие, ощущение новой жизни, смотрю наверх - ласточки в небе. Я выдыхаю, закрываю глаза и вижу красный цвет своих век, они подсвечены солнцем, уже начинающим греть. Ласточки пикируют вниз - задерживаю дыхание. Волосы шуршат и путаются, как влажные ростки трав под ногами
Вокруг меня так называемый вторая природа — материальная культура то есть, творение рук человеческих. А если проще и точнее, то метро: шумное и синее. Новенький поезд на высоких нотах рассказывает о тяготах жизни подземного обитателя, где-то рядом ему сочувственно вторит другой состав. Информационные экраны заманивая подмигивают красотами и новостями. Холодный кондиционированный воздух пахнет усталостью и делами. Металлическая ветка поручня толкает меня в лоб. Кажется, я задремала. Ой, моя станция!
За домом расстилается уютный, ухоженный задний двор, наполненный атмосферой умиротворения и расслабления. Аккуратно подстриженная зеленая лужайка окружена цветущими кустами и небольшими деревьями, создающими мягкую тень. Вдоль дорожек выложены яркие цветочные клумбы, в которых распускаются пышные пионы, нежные розы и пестрые тюльпаны, наполняя воздух своим сладким ароматом.
В центре двора расположилась деревянная беседка, увитая растениями. Резные скамейки и столик под ней приглашают присесть и насладиться тишиной и спокойствием этого места. Рядом с беседкой стоит застаренный фонтан с искусно выточенными фигурками ангелов, из которых тихо журчит вода, создавая умиротворяющий звуковой фон.По периметру двора расставлены красочные керамические вазоны с ярко-зелеными ампельными растениями, свисающими густыми каскадами. Здесь же можно заметить небольшие скульптурные фигурки, мирно соседствующие с садовыми фонариками, освещающими дорожки в вечернее время. Весь задний двор пронизан атмосферой уюта, тепла и гармонии, создавая ощущение тихого оазиса, столь сильно контрастирующего с городской суетой.
Цитата из Без сомнений Хайну́нь встретил Игна́циуса запахом гари. Грандиозный портал выходи́л в скромный грот, начало узкой расселины в горном кряже. Из нутра желтоватой потрескавшейся скальной породы вытекало нечто среднее между полноводным ручьём и мелкой речушкой. На ближнем берегу высилась куча обгорелых доспехов. Вблизи возится процессия из священника, ризничего и пары пехотинцев. Диакон указывает солдатам где. Они выковыривают обгорелые останки и складывают на носилки. Над заполнившимися Батюшка машет кадилом и читает молитву…
На благостную картину умиротворения погибших бесстрастно наблюдают местные разлапистые деревья. Есть те, что узнаваемы по книжным описаниям. Вздымаются раскрывающиеся шапкой листвы пальмы с прильнувшими к стволу крупными волосистыми плодами. А у обрыва напротив сгрудилась группка впервые увиденных Игна́циусом вживую гевей. Из их твёрдой древесины изготовленный обеденный стол украшает Пиршественный зал Скрепи́нтера, а из сока делают упругие шарики для игры в ра́андез. Особняком, грозно стоит анчар. Сросшиеся стволы изобилуют изгибающимися под неестественно острыми углами ветвями. Корни вылезают на полметра над землёй. Розовеют цветочные гроздья и привлекают взгляд к источнику смертельного яда.
На другом берегу расположился бивак очередного штурмового отряда. Солдаты, а для рыцарей оруженосцы, молют ручными мельницами зерно, чадят походные костры, всхрапывают лошади. «Дрова с собой притащили. Случайно веткой анчара затопишь, и каюк», – иронично хмыкнул чародей. ...
Попробуйте, прочитав совет классика, написать краткое описание природы, окружающей Вас в данный момент.
По моему мнению, описания природы должны быть весьма кратки и иметь характер à propos. Общие места вроде: «Заходящее солнце, купаясь в волнах темневшего моря, заливало багровым золотом» и проч. «Ласточки, летая над поверхностью воды, весело чирикали» — такие общие места надо бросить. В описаниях природы надо хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром черная тень собаки или волка и т. д. Природа является одушевленной, если ты не брезгуешь употреблять сравнения явлений ее с человеческими действиями и т. д.
В сфере психики тоже частности. Храни бог от общих мест. Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев... Не нужно гоняться за изобилием действующих лиц. Центром тяжести должны быть двое: он и она...
Пишу это тебе как читатель, имеющий определенный вкус. Пишу потому также, чтобы ты, пиша, не чувствовал себя одиноким. Одиночество в творчестве тяжелая штука. Лучше плохая критика, чем ничего... Не так ли?
Пришли мне начало своей повести... Я прочту в день получения и возвращу тебе со своим мнением на другой же день.
За окном слякотный февральский вечер. Ночью был снегопад с сильным ветром. Окно дребезжало. Было страшно. Кошка Шуня испугалась, не пошла спать за телевизор (любимое место),а легла на полу рядом со моей кроватью. К утру ветер утихомирился, днем было даже солнце. Сейчас на улице темно. Местами светят фонари, лежат куски растаявшего снега. Опять поднимается ветер. Брр-р.
Светает. Из приоткрытой форточки слышится отдаленный запах приближающихся морозов, которые нам обещают в эти выходные. В домах напротив окна переливаются различными цветами желтого, от оранжево-теплого, до холодного люминесцентного. Деревья будто замерли, день обещается быть безветренным. Одни прохожие торопятся к своим автомобилям, другие спешат на остановку. Под ногами грязной кашей месится снег, скоро он опять покроется ледяной коркой. Рабочий день начинается.
За окном солнечный апрель. Уходит сырость, слякоть, чувствуется дыхание весны. Вся природа начинает, как будто оживать после зимы, кругом становится тепло, все начинается вокруг оживать, несмотря на то, что пока не начала зеленеть травка и еще пока что стоят голые деревья, вьют гнезда прилетевшие с юга птицы, при этом весело щебечут и добавляют радость. Воздух теплый, но при этом освежающий, еще не жарко, но уже и не холодно, дует приятный, ласкающих волосы ветерок. Вот такой вот он месяц апрель).
Мороз крепчал... хотя на дворе апрель. Люди не понимают, во что одеваться, а лужи от прошедшего накануне ледяного дождя высыхают уже у утру. Высокие стволы фонарных столбов сливаются с пасмурным небом, а верхушки кирпичных домов золотятся на солнце. Кажется, что правда и красота существовали всегда, а жизнь полна высокого смысла.
Мне очень долгое время было совершенно непонятно. по каким причинам природа вызывает у людей столько восторга. Да, красиво, да, дышится легче....Но почти всегда холмы и долины в моих глазах проигрывали урбанистической эстетике. До тех пор, пока я не увидела Черное море в феврале. Вообще, море в холодное время года, когда его не осаждают едва одетые люди, - это меланхоличное зрелище. Волны не высокие, но прилив мощный. Вода темная, нерпозрачная, но белый гребень обычно чище, чем в купальный сезон. И под тяжелым, ватным небом совсем нет людей. И нет птиц, потому что их никто не прикармливает. Можетт, одна-две чайки, которые издалли не выглядят белыми. И тусклое, пронзительное солнце, которое не обжигает глаза, даже если смотреть прямо на него.
Свежо пахнет талой водой, блики от солнца заставляют жмуриться и видеть тени от собственных ресниц, ветер теплый, но еще немного прохладный доносит запахи новых трав. Я вдыхаю спокойствие, ощущение новой жизни, смотрю наверх - ласточки в небе. Я выдыхаю, закрываю глаза и вижу красный цвет своих век, они подсвечены солнцем, уже начинающим греть. Ласточки пикируют вниз - задерживаю дыхание. Волосы шуршат и путаются, как влажные ростки трав под ногами
Вокруг меня так называемый вторая природа — материальная культура то есть, творение рук человеческих. А если проще и точнее, то метро: шумное и синее. Новенький поезд на высоких нотах рассказывает о тяготах жизни подземного обитателя, где-то рядом ему сочувственно вторит другой состав. Информационные экраны заманивая подмигивают красотами и новостями. Холодный кондиционированный воздух пахнет усталостью и делами. Металлическая ветка поручня толкает меня в лоб. Кажется, я задремала. Ой, моя станция!
За домом расстилается уютный, ухоженный задний двор, наполненный атмосферой умиротворения и расслабления. Аккуратно подстриженная зеленая лужайка окружена цветущими кустами и небольшими деревьями, создающими мягкую тень. Вдоль дорожек выложены яркие цветочные клумбы, в которых распускаются пышные пионы, нежные розы и пестрые тюльпаны, наполняя воздух своим сладким ароматом.
В центре двора расположилась деревянная беседка, увитая растениями. Резные скамейки и столик под ней приглашают присесть и насладиться тишиной и спокойствием этого места. Рядом с беседкой стоит застаренный фонтан с искусно выточенными фигурками ангелов, из которых тихо журчит вода, создавая умиротворяющий звуковой фон.По периметру двора расставлены красочные керамические вазоны с ярко-зелеными ампельными растениями, свисающими густыми каскадами. Здесь же можно заметить небольшие скульптурные фигурки, мирно соседствующие с садовыми фонариками, освещающими дорожки в вечернее время. Весь задний двор пронизан атмосферой уюта, тепла и гармонии, создавая ощущение тихого оазиса, столь сильно контрастирующего с городской суетой.
Цитата из Без сомнений
Хайну́нь встретил Игна́циуса запахом гари. Грандиозный портал выходи́л в скромный грот, начало узкой расселины в горном кряже. Из нутра желтоватой потрескавшейся скальной породы вытекало нечто среднее между полноводным ручьём и мелкой речушкой. На ближнем берегу высилась куча обгорелых доспехов. Вблизи возится процессия из священника, ризничего и пары пехотинцев. Диакон указывает солдатам где. Они выковыривают обгорелые останки и складывают на носилки. Над заполнившимися Батюшка машет кадилом и читает молитву…
На благостную картину умиротворения погибших бесстрастно наблюдают местные разлапистые деревья. Есть те, что узнаваемы по книжным описаниям. Вздымаются раскрывающиеся шапкой листвы пальмы с прильнувшими к стволу крупными волосистыми плодами. А у обрыва напротив сгрудилась группка впервые увиденных Игна́циусом вживую гевей. Из их твёрдой древесины изготовленный обеденный стол украшает Пиршественный зал Скрепи́нтера, а из сока делают упругие шарики для игры в ра́андез. Особняком, грозно стоит анчар. Сросшиеся стволы изобилуют изгибающимися под неестественно острыми углами ветвями. Корни вылезают на полметра над землёй. Розовеют цветочные гроздья и привлекают взгляд к источнику смертельного яда.
На другом берегу расположился бивак очередного штурмового отряда. Солдаты, а для рыцарей оруженосцы, молют ручными мельницами зерно, чадят походные костры, всхрапывают лошади. «Дрова с собой притащили. Случайно веткой анчара затопишь, и каюк», – иронично хмыкнул чародей. ...