Форум | Рецензии на книги и обсуждения писателей

В этом разделе собраны все рецензии и сообщения писателям, которые добавляют читатели на страницах книг и на авторских страницах писателей

Тема: Рецензия на книгу Ардан-1. Воины восьми королевств.

до 16 лет

К данному произведению нет аннотации.

, , , , 0 00ч:00м, популярность: 0% до 0%; , .
Пишется
Прода: 2780 дн. назад

Цикл книг '', читать все книги серии

подписаться на книгу
 
 
Имя
Сообщение
Талех Аббасов
Талех Аббасов
Писатель, Диктор, автор темы
Рег.: 13/04/2016 20:55:42
Тема создана 2016-10-01 15:47:19, обновлена: 2775 дн. назад

Ардан-1. Воины восьми королевств.

Я не мастер писать рецензии, и уж тем более не корректно писать рецензии на собственное творчество. Но хочу рассказть, что Вы найдёте и чего не найдёте в этой книге. Чего здесь нет: известных и уже приевшихся в жанре фентези рас - орков, эльфов, гоблинов, тролей, огров, халфлингов (полуросликов), гномов, карликов (дварфов)... а главное, вампиров и оборотней. Что здесь есть: новые расы, боевая ваирагия (продвинутая, сбалансированная и логически обоснованная магия), динамические поединки, философия постижения силы, продуманные с точки зрения астрофизики миры (конечно же, существование оных обосновано и с позиции магии, ибо без неё одна лишь астрофизика не обеспечит возможность существования мира Тьмы, мира Света и мира Хаоса). Книга будет особенно интересна любителям аниме-сериалов, таких как Bleach, Fairy Tail, X Tv, Claymore, а так же фанатам игр в жанре RPG таких, как Mass Effect, Dragon Age, Newerwinter Nights 2. Девиз книги: Умей видеть возможности там, где другие видят лишь препятствия.
Спасибо сказали: Кривошеина Римма
Кривошеина Римма
Кривошеина Римма
Писатель
Рег.: 21/11/2015 19:03:12
2775 дн. назад

Начну несколько издалека… Чем для читателя интересен жанр «Фэнтези», как таковой? Тем, что дает возможность побывать в другом мире, созданным воображением и волей автора. Взяв в руки книгу, увидеть краски мест, в которых читателю никогда не побывать, услышать шум торговой площади огромного города, где башни королевского дворца пронзают небо, и крики невиданных зверей, речь на неведомых языках, получить возможность осязать холод льда и обжигающий жар созданного магией «огненного шара», почувствовать эмоции людей, которые в этом мире живут… Для этого мир, созданный воображением автора, должен быть живым, цельным, всеобъемлющим, не рассыпающимся на мелкие кусочки. И желательно всё же отличаться от нашего, с собственной географией, флорой, фауной, системой измерения и так далее, и тому подобное... Ведь согласитесь, крайне странно, когда жители далеких могучих царств, слыхом не слыхивавшие о существовании Земли, изъясняются на современном русском языке, а расстояния измеряют почему-то либо в метрах, либо в футах и дюймах. Автор «Ардана, Воины восьми королевств» придумал и постарался оживить свой собственный, самобытный мир с самостоятельной мифологией, системой магии, богами, могущественными созданиями, магами и людьми. Разными, хорошими и плохими, вероломными и благородными…
Чем-то «Ардан» мне сразу же напомнил произведения Алексея Пехова, сначала именно проработкой окружающего героев мира, а по мере чтения проявилась еще одна черта, сближающая «Ардан», точнее, его героев, с персонажами, созданными признанным мэтром отечественного фэнтези. Сильная сторона Пехова — игра на понятиях «честь», «долг», «предназначение». На использовании их, как мотивации, построены целые циклы. С героями «Восьми королевств» дело обстоит аналогично.
Эта книга об обычном, на первый взгляд, молодом человеке, который вдруг узнал, что именно от него зависит судьба его родного мира, а может быть, и целой вселенной. Не от богов, не от королей и многолюдных армий — от него, скромного послушника магического ордена, от решений, которые он будет принимать. Сюжетный ход, в общем-то, достаточно банальный, много раз использовался и в литературе и в компьютерных играх. Скажу честно, меня и сейчас не оставляет ощущение, что эта самая «избранность» героя была явлена читателю слишком резко и разом. Может быть, было бы интереснее и увлекательнее раскрывать ее понемногу, как это было с главным героем цикла «Страж» — не знаю. Главный герой, конечно, старается превозмогать и тащить ношу с честью, но из-за этого по мере чтения текста нет-нет, да появляется какая-то заезженность, ненавязчивое ощущение, что что-то похожее уже видано и читано, причем, не раз, только с другими персонажами. Сюжетным ходам временами не хватает если не новизны (я прекрасно знаю, как бывает, когда сюжет обретает собственную волю и тащит автора за собой, невзирая на намерения и планы писателя), то какой-то изюминки, которая бы оживила их, внесла новую, свежую нотку. С другой стороны, автор использует интересные находки, я с большим интересом следила за процессом развития героя, его взрослением. Не секрет, что в отечественной фантастике нынче, как правило, главные герои пребывают в нравственно-личностном анабиозе. Как правило, попал в параллельный мир, ничуть не поменявшись, как личность — и давай приключаться налево-направо, творить добро и причинять справедливость. На этом общеоднообразном и удручающем фоне главный герой «Ардана», несомненно, выделяется. Он меняется, взрослеет, самосовершенствуется, иногда мучительно, на собственной, что называется шкуре, познавая, «что такое «хорошо, и что такое «плохо». Разумеется, обретая в процессе друзей и любимых, как без них…
Из замеченных недостатков, как читатель, хочу отметить, прежде всего, то, что в первой книге всего одна сюжетная линия, что, на мой взгляд, изначально и очень сильно урезало возможности автора по раскрытию созданного им мира. Разумеется, персонажам ничего в жизни не дается просто так, способности, которые в иных книгах персонажи получают просто так, по взмаху волшебной палочки, Райсэну и его спутникам даются через боль, кровь и горечь многочисленных утрат, большая власть подразумевает еще большую ответственность, а путь правителя вовсе не усыпан розами — скорее, устлан острыми шипами.
Этот слой произведения заставляет вспомнить еще одного живого классика фэнтези, на этот раз зарубежного – Джорджа Мартина и его цикл «Песнь Льда и огня». Но! В отличие от произведений Мартина, в мире «Ардана» почти нет отображений низменных людских пороков и точно нет ни малейшей «чернухи». Добро и Зло в мире «Восьми королевств» как правило, чётко разграничены, как и люди, состоящие на службе антагонистов. Темные силы, как им и положено, ищут слабину в душах человеческих и не только, намереваясь подчинить себе весь мир. Кто-то поддается искушению и сам отдает себя во власть тьмы, кто-то, как основные персонажи, натуры цельные, находят в себе силы противостоять темной стороне своей собственной натуры и остаться такими, какими их знали раньше родные и друзья, даже пройдя через битвы и испытания. Персонажи либо преисполнены благородства и отваги, либо отдали души служению силам тьмы. Хороша или плоха подобная строгая черно-белая палитра мира — откровенно говоря, не знаю. Прекрасно осознаю, что подобный подход к отображению собственных миров был присущ классикам «фэнтези» — Толкиену, Льюису, Говарду, но мне, как читателю, всё же хотелось видеть большее разнообразие оттенков. С одной стороны, я ценю, что в главных героях на сегодняшний момент написания серии, нет червоточин, нет лжи, они всегда готовы прийти на помощь друзьям и пожертвовать собой ради тех, кто им дорог. Чувствуется, что автор постарался придать своим книгам еще и воспитательный аспект, сделав героев примером для подражания возможных юных читателей. С другой, не могу отделаться от ощущения, что уходить в заведомо черно-белое устройство мира, когда с одной стороны, присутствуют Темные властелины, а с другой — рыцари в сверкающих доспехах без страха и упрека — это искусственно обеднять произведение, лишая, прежде всего, самого писателя возможности показать собственных персонажей в сложных ситуациях, конфликтах. Те, что есть, временами напоминают сюжет компьютерной игры, слишком плоские, лежащие на поверхности. А ведь возможности литературного произведения в этом плане гораздо богаче, и интриги в произведении можно было бы добавить и «закрутить» гораздо больше. Еще при перепрочтении мне не всегда хватало описаний эмоций героев в тексте. Внешняя картинка автором была схвачена и передана иногда до мелочей, а вот тот самый пресловутый «внутренний мир» героев, их эмоции оставались для читателя загадкой. Вероятно из-за этого, мне не всегда удавалось понять мотивацию поступков персонажей, иногда она кажется нелогичной или, нуждающейся в чуть более полном обосновании, чем это отображено. Не знаю, стоит ли это отнести к недостаткам романа, но, на мой взгляд, герои такие, как храбрая принцесса-воин Зирани, ее верный телохранитель, с одной стороны, и некроманты и прислужники хаоса, находятся слишком во власти своих ролей. Автор, безусловно, очень старался, выписывая их во время выполнения ими функций согласно той роли, которую они должны играть в произведении, но временами было бы неплохо, если бы персонажи выходили за эти рамки, так как временами чувствуется, что им не хватает жизни, какой-нибудь милой индивидуальной черточки…
Но эти шероховатости не портят общего, в целом, положительного впечатления от первого романа и всего литературного цикла. Как ни банально прозвучит, но в финале отзыва хочется пожелать Талеху Аббасову терпения и удачи в работе над романами, и дальнейших творческих успехов в литературном творчестве.
Спасибо сказали: Талех Аббасов

bk:3663Я не мастер писать рецензии, и уж тем более не корректно писать рецензии на собственное творчество. Но хочу рассказть, что Вы найдёте и чего не найдёте в этой книге. Чего здесь нет: известных и уже приевшихся в жанре фентези рас - орков, эльфов, гоблинов, тролей, огров, халфлингов (полуросликов), гномов, карликов (дварфов)... а главное, вампиров и оборотней. Что здесь есть: новые расы, боевая ваирагия (продвинутая, сбалансированная и логически обоснованная магия), динамические поединки, философия постижения силы, продуманные с точки зрения астрофизики миры (конечно же, существование оных обосновано и с позиции магии, ибо без неё одна лишь астрофизика не обеспечит возможность существования мира Тьмы, мира Света и мира Хаоса). Книга будет особенно интересна любителям аниме-сериалов, таких как Bleach, Fairy Tail, X Tv, Claymore, а так же фанатам игр в жанре RPG таких, как Mass Effect, Dragon Age, Newerwinter Nights 2. Девиз книги: Умей видеть возможности там, где другие видят лишь препятствия.

Начну несколько издалека… Чем для читателя интересен жанр «Фэнтези», как таковой? Тем, что дает возможность побывать в другом мире, созданным воображением и волей автора. Взяв в руки книгу, увидеть краски мест, в которых читателю никогда не побывать, услышать шум торговой площади огромного города, где башни королевского дворца пронзают небо, и крики невиданных зверей, речь на неведомых языках, получить возможность осязать холод льда и обжигающий жар созданного магией «огненного шара», почувствовать эмоции людей, которые в этом мире живут… Для этого мир, созданный воображением автора, должен быть живым, цельным, всеобъемлющим, не рассыпающимся на мелкие кусочки. И желательно всё же отличаться от нашего, с собственной географией, флорой, фауной, системой измерения и так далее, и тому подобное... Ведь согласитесь, крайне странно, когда жители далеких могучих царств, слыхом не слыхивавшие о существовании Земли, изъясняются на современном русском языке, а расстояния измеряют почему-то либо в метрах, либо в футах и дюймах. Автор «Ардана, Воины восьми королевств» придумал и постарался оживить свой собственный, самобытный мир с самостоятельной мифологией, системой магии, богами, могущественными созданиями, магами и людьми. Разными, хорошими и плохими, вероломными и благородными…
Чем-то «Ардан» мне сразу же напомнил произведения Алексея Пехова, сначала именно проработкой окружающего героев мира, а по мере чтения проявилась еще одна черта, сближающая «Ардан», точнее, его героев, с персонажами, созданными признанным мэтром отечественного фэнтези. Сильная сторона Пехова — игра на понятиях «честь», «долг», «предназначение». На использовании их, как мотивации, построены целые циклы. С героями «Восьми королевств» дело обстоит аналогично.
Эта книга об обычном, на первый взгляд, молодом человеке, который вдруг узнал, что именно от него зависит судьба его родного мира, а может быть, и целой вселенной. Не от богов, не от королей и многолюдных армий — от него, скромного послушника магического ордена, от решений, которые он будет принимать. Сюжетный ход, в общем-то, достаточно банальный, много раз использовался и в литературе и в компьютерных играх. Скажу честно, меня и сейчас не оставляет ощущение, что эта самая «избранность» героя была явлена читателю слишком резко и разом. Может быть, было бы интереснее и увлекательнее раскрывать ее понемногу, как это было с главным героем цикла «Страж» — не знаю. Главный герой, конечно, старается превозмогать и тащить ношу с честью, но из-за этого по мере чтения текста нет-нет, да появляется какая-то заезженность, ненавязчивое ощущение, что что-то похожее уже видано и читано, причем, не раз, только с другими персонажами. Сюжетным ходам временами не хватает если не новизны (я прекрасно знаю, как бывает, когда сюжет обретает собственную волю и тащит автора за собой, невзирая на намерения и планы писателя), то какой-то изюминки, которая бы оживила их, внесла новую, свежую нотку. С другой стороны, автор использует интересные находки, я с большим интересом следила за процессом развития героя, его взрослением. Не секрет, что в отечественной фантастике нынче, как правило, главные герои пребывают в нравственно-личностном анабиозе. Как правило, попал в параллельный мир, ничуть не поменявшись, как личность — и давай приключаться налево-направо, творить добро и причинять справедливость. На этом общеоднообразном и удручающем фоне главный герой «Ардана», несомненно, выделяется. Он меняется, взрослеет, самосовершенствуется, иногда мучительно, на собственной, что называется шкуре, познавая, «что такое «хорошо, и что такое «плохо». Разумеется, обретая в процессе друзей и любимых, как без них…
Из замеченных недостатков, как читатель, хочу отметить, прежде всего, то, что в первой книге всего одна сюжетная линия, что, на мой взгляд, изначально и очень сильно урезало возможности автора по раскрытию созданного им мира. Разумеется, персонажам ничего в жизни не дается просто так, способности, которые в иных книгах персонажи получают просто так, по взмаху волшебной палочки, Райсэну и его спутникам даются через боль, кровь и горечь многочисленных утрат, большая власть подразумевает еще большую ответственность, а путь правителя вовсе не усыпан розами — скорее, устлан острыми шипами.
Этот слой произведения заставляет вспомнить еще одного живого классика фэнтези, на этот раз зарубежного – Джорджа Мартина и его цикл «Песнь Льда и огня». Но! В отличие от произведений Мартина, в мире «Ардана» почти нет отображений низменных людских пороков и точно нет ни малейшей «чернухи». Добро и Зло в мире «Восьми королевств» как правило, чётко разграничены, как и люди, состоящие на службе антагонистов. Темные силы, как им и положено, ищут слабину в душах человеческих и не только, намереваясь подчинить себе весь мир. Кто-то поддается искушению и сам отдает себя во власть тьмы, кто-то, как основные персонажи, натуры цельные, находят в себе силы противостоять темной стороне своей собственной натуры и остаться такими, какими их знали раньше родные и друзья, даже пройдя через битвы и испытания. Персонажи либо преисполнены благородства и отваги, либо отдали души служению силам тьмы. Хороша или плоха подобная строгая черно-белая палитра мира — откровенно говоря, не знаю. Прекрасно осознаю, что подобный подход к отображению собственных миров был присущ классикам «фэнтези» — Толкиену, Льюису, Говарду, но мне, как читателю, всё же хотелось видеть большее разнообразие оттенков. С одной стороны, я ценю, что в главных героях на сегодняшний момент написания серии, нет червоточин, нет лжи, они всегда готовы прийти на помощь друзьям и пожертвовать собой ради тех, кто им дорог. Чувствуется, что автор постарался придать своим книгам еще и воспитательный аспект, сделав героев примером для подражания возможных юных читателей. С другой, не могу отделаться от ощущения, что уходить в заведомо черно-белое устройство мира, когда с одной стороны, присутствуют Темные властелины, а с другой — рыцари в сверкающих доспехах без страха и упрека — это искусственно обеднять произведение, лишая, прежде всего, самого писателя возможности показать собственных персонажей в сложных ситуациях, конфликтах. Те, что есть, временами напоминают сюжет компьютерной игры, слишком плоские, лежащие на поверхности. А ведь возможности литературного произведения в этом плане гораздо богаче, и интриги в произведении можно было бы добавить и «закрутить» гораздо больше. Еще при перепрочтении мне не всегда хватало описаний эмоций героев в тексте. Внешняя картинка автором была схвачена и передана иногда до мелочей, а вот тот самый пресловутый «внутренний мир» героев, их эмоции оставались для читателя загадкой. Вероятно из-за этого, мне не всегда удавалось понять мотивацию поступков персонажей, иногда она кажется нелогичной или, нуждающейся в чуть более полном обосновании, чем это отображено. Не знаю, стоит ли это отнести к недостаткам романа, но, на мой взгляд, герои такие, как храбрая принцесса-воин Зирани, ее верный телохранитель, с одной стороны, и некроманты и прислужники хаоса, находятся слишком во власти своих ролей. Автор, безусловно, очень старался, выписывая их во время выполнения ими функций согласно той роли, которую они должны играть в произведении, но временами было бы неплохо, если бы персонажи выходили за эти рамки, так как временами чувствуется, что им не хватает жизни, какой-нибудь милой индивидуальной черточки…
Но эти шероховатости не портят общего, в целом, положительного впечатления от первого романа и всего литературного цикла. Как ни банально прозвучит, но в финале отзыва хочется пожелать Талеху Аббасову терпения и удачи в работе над романами, и дальнейших творческих успехов в литературном творчестве.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?