Форум | Рецензии на книги и обсуждения писателей

В этом разделе собраны все рецензии и сообщения писателям, которые добавляют читатели на страницах книг и на авторских страницах писателей

Тема: Рецензия на книгу Три секунды вечности

Владимир Несмелый

У каждого в жизни были такие моменты, которые хотелось, чтоб длились вечность. Но с нашим героем все не так. Для него три секунды и были вечностью, настоящим девятым кругом ада. Он молил небеса о смерти. Каждый звук, каждый шорох, который издавала...  Развернуть

Рассказ, 125, 2, 7315, 145 03ч:10м, 1, .
Написана полностью;
Прода: 2700 дн. назад

Читать онлайн Владимир Несмелый Три секунды вечности

Цикл книг 'В плену иллюзий', читать все книги серии

подписаться на книгу
 
Имя
Сообщение
Zhanan
Zhanan
Читатель, автор темы
Рег.: 09/12/2016 15:42:37
Тема создана 2016-12-11 00:17:40, обновлена: 2692 дн. назад
Zhanan пишет:

Три секунды вечности

Всем привет! Это моя первая в жизни рецензия, так что не судите строго:))

Итак, речь сейчас пойдет о рассказе «Три секунды вечности», который написал молодой многообещающий автор Владимир Несмелый.

На мой взгляд, наиболее существенная вещь заключается в том, что рассказ получился интересным. Для писателя это, наверное, самый важный критерий. Также нельзя не отметить, что текст хорошо структурирован и логичен, нет грамматических ошибок (по крайней мере, я не заметила). Для обложки подобрана очень подходящая фотография.

Главным герой рассказа – парень, страдающий галлюцинациями, вызванными повышенной чувствительностью к звукам. Именно поэтому описание его боли занимает центральную часть произведения, и автор, на мой взгляд, делает это просто мастерски. Для создания исчерпывающей картины состояния главного героя он использует всевозможные стилистические приемы, благодаря чему читатель полностью погружается в рассказ и начинает сопереживать персонажу. Мне особенно понравилось маниакальное подсчитывание ударов часов.

Теперь хотелось бы остановиться на некоторых спорных моментах. Надеюсь, что автор воспримет это спокойно и не занесет меня после этого в черный список. В конце концов, это поможет ему сделать последующие работы лучше. Я надеюсь.

Как это бывает у многих начинающих писателей, произведение получилось излишне личным. Сложно объяснить, в чем это выражается, возможно, в несущественных для общей истории деталях, но ощущение такое складывается с первых строк.

Рассказ переполнен короткими предложениями, которые следуют одно за другим. Это делает повествование каким-то комично-пафосным и непонятным. Предложениями, состоящими из одного-двух слов, лучше выделять только наиболее значимые моменты. В противном случае читателю будет просто сложно вникнуть в саму суть описываемой ситуации.

Мало юмора. Я знаю, насколько непринужденно и искрометно умеет шутить автор, странно, что этот божий дар он практически не использовал при написании рассказа. Мистика и научная фантастика отлично сочетаются с юмором и иронией, которые могут разбавить общий трагизм истории. Неспроста к этому приему прибегают многие писатели данного жанра. К слову, «Три секунды вечности» структурой и посылом мне очень напоминает короткие рассказы Стивена Кинга, мастера, умеющего объединить комедию и ужастик в одном произведении. Хотя сказать, что весь рассказ был написан в серьезном ключе, нельзя. Во втором фрагменте автор, видимо, достаточно расписался, вспомнил себя прежнего, вошел во вкус, и у меня даже возникло ощущение, что главный герой приободрился и сможет справиться со своим недугом. Но нет…

Мне не хватило в некоторых описаниях подробностей и параллелей между внутренним миром главного героя и интерьером его комнаты, пейзажем в парке, погодой, другими людьми. Если он смотрел на воркующих птиц, желательно было упомянуть, что он тоскует по своей семье, а веселые люди вокруг напоминали о его собственном одиночестве. Или наоборот. Просто любое описание в рассказе должно иметь свою четкую цель, и эта цель должна быть предельно понятна читателю. Противостояние автора и мыши, на мой взгляд, тоже следовало прописать тщательнее.

Мало реальных действий. Значительным минусом рассказа является статичность. Автор преуспел в описании боли, но этого недостаточно, обязательно нужно развитие каких-то событий. Движуха, короче. Те же взаимоотношения с мышью можно было бы описать посредством парочки житейских ситуаций, это было бы гораздо ярче и интересней.

Недостаточное описание внешности людей. Когда писатель вводит какого-нибудь персонажа в произведение, он его себе мысленно представляет. Беда в том, что читатель эту картинку в его голове не видит, поэтому ему нужно хоть что-то, чтобы «зацепиться». Причем для этого не требуется на целый абзац нудно перечислять факты о его внешнем виде, достаточно пары метких слов, чтобы читатель хоть как-то представил себе этого человека. Взять, например, врача из рассказа. Каким он был? Высоким или низким? Толстым или худым? Седым или лысым? Он носил очки? Излишне говорить, что описание желательно вставить именно в момент знакомства, а не в конце рассказа, когда читатель уже будет не в состоянии воспринять эту информацию.

Не вполне понятно, каким образом названия глав связаны с описанными в них событиями. Впечатление, что автор взял их с потолка.

Нестыковки. В начале рассказа упоминается, что друг принес герою две бутылки водки, но в разговоре с доктором он сказал, что не пьет. Он обманул врача? Или пить начал уже потом? Эту информацию было бы неплохо озвучить, а то у читателя будет каша в голове.

Все перечисленные недочеты – это, по сути, всего лишь мелкие придирки, потому что с опытом они изживут себя сами, если автор обратит на них внимание. Несмотря на незначительные шероховатости, рассказ очень хорош даже в том виде, в котором он представлен здесь. Совершенно очевидно, что автор талантлив и даже подозрительно зрел, если учесть, что это его первый опус.

Посему, как говорят интернет-грамотеи, пиши исчо!)))
Спасибо сказали: Админ, Владимир Несмелый

bk:3920Всем привет! Это моя первая в жизни рецензия, так что не судите строго:))

Итак, речь сейчас пойдет о рассказе «Три секунды вечности», который написал молодой многообещающий автор Владимир Несмелый.

На мой взгляд, наиболее существенная вещь заключается в том, что рассказ получился интересным. Для писателя это, наверное, самый важный критерий. Также нельзя не отметить, что текст хорошо структурирован и логичен, нет грамматических ошибок (по крайней мере, я не заметила). Для обложки подобрана очень подходящая фотография.

Главным герой рассказа – парень, страдающий галлюцинациями, вызванными повышенной чувствительностью к звукам. Именно поэтому описание его боли занимает центральную часть произведения, и автор, на мой взгляд, делает это просто мастерски. Для создания исчерпывающей картины состояния главного героя он использует всевозможные стилистические приемы, благодаря чему читатель полностью погружается в рассказ и начинает сопереживать персонажу. Мне особенно понравилось маниакальное подсчитывание ударов часов.

Теперь хотелось бы остановиться на некоторых спорных моментах. Надеюсь, что автор воспримет это спокойно и не занесет меня после этого в черный список. В конце концов, это поможет ему сделать последующие работы лучше. Я надеюсь.

Как это бывает у многих начинающих писателей, произведение получилось излишне личным. Сложно объяснить, в чем это выражается, возможно, в несущественных для общей истории деталях, но ощущение такое складывается с первых строк.

Рассказ переполнен короткими предложениями, которые следуют одно за другим. Это делает повествование каким-то комично-пафосным и непонятным. Предложениями, состоящими из одного-двух слов, лучше выделять только наиболее значимые моменты. В противном случае читателю будет просто сложно вникнуть в саму суть описываемой ситуации.

Мало юмора. Я знаю, насколько непринужденно и искрометно умеет шутить автор, странно, что этот божий дар он практически не использовал при написании рассказа. Мистика и научная фантастика отлично сочетаются с юмором и иронией, которые могут разбавить общий трагизм истории. Неспроста к этому приему прибегают многие писатели данного жанра. К слову, «Три секунды вечности» структурой и посылом мне очень напоминает короткие рассказы Стивена Кинга, мастера, умеющего объединить комедию и ужастик в одном произведении. Хотя сказать, что весь рассказ был написан в серьезном ключе, нельзя. Во втором фрагменте автор, видимо, достаточно расписался, вспомнил себя прежнего, вошел во вкус, и у меня даже возникло ощущение, что главный герой приободрился и сможет справиться со своим недугом. Но нет…

Мне не хватило в некоторых описаниях подробностей и параллелей между внутренним миром главного героя и интерьером его комнаты, пейзажем в парке, погодой, другими людьми. Если он смотрел на воркующих птиц, желательно было упомянуть, что он тоскует по своей семье, а веселые люди вокруг напоминали о его собственном одиночестве. Или наоборот. Просто любое описание в рассказе должно иметь свою четкую цель, и эта цель должна быть предельно понятна читателю. Противостояние автора и мыши, на мой взгляд, тоже следовало прописать тщательнее.

Мало реальных действий. Значительным минусом рассказа является статичность. Автор преуспел в описании боли, но этого недостаточно, обязательно нужно развитие каких-то событий. Движуха, короче. Те же взаимоотношения с мышью можно было бы описать посредством парочки житейских ситуаций, это было бы гораздо ярче и интересней.

Недостаточное описание внешности людей. Когда писатель вводит какого-нибудь персонажа в произведение, он его себе мысленно представляет. Беда в том, что читатель эту картинку в его голове не видит, поэтому ему нужно хоть что-то, чтобы «зацепиться». Причем для этого не требуется на целый абзац нудно перечислять факты о его внешнем виде, достаточно пары метких слов, чтобы читатель хоть как-то представил себе этого человека. Взять, например, врача из рассказа. Каким он был? Высоким или низким? Толстым или худым? Седым или лысым? Он носил очки? Излишне говорить, что описание желательно вставить именно в момент знакомства, а не в конце рассказа, когда читатель уже будет не в состоянии воспринять эту информацию.

Не вполне понятно, каким образом названия глав связаны с описанными в них событиями. Впечатление, что автор взял их с потолка.

Нестыковки. В начале рассказа упоминается, что друг принес герою две бутылки водки, но в разговоре с доктором он сказал, что не пьет. Он обманул врача? Или пить начал уже потом? Эту информацию было бы неплохо озвучить, а то у читателя будет каша в голове.

Все перечисленные недочеты – это, по сути, всего лишь мелкие придирки, потому что с опытом они изживут себя сами, если автор обратит на них внимание. Несмотря на незначительные шероховатости, рассказ очень хорош даже в том виде, в котором он представлен здесь. Совершенно очевидно, что автор талантлив и даже подозрительно зрел, если учесть, что это его первый опус.

Посему, как говорят интернет-грамотеи, пиши исчо!)))


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?