Форум | Рецензии на книги и обсуждения писателей

В этом разделе собраны все рецензии и сообщения писателям, которые добавляют читатели на страницах книг и на авторских страницах писателей

Тема: Рецензия на книгу Драконица Туманных Гор

Евгений Харченко

Книга повествует о жизни и приключениях молодой драконицы Ризани родом с пограничных земель Империи Драконов. Родившись в отдаленной от цивилизации горной местности, Ризани до поры до времени не видела людей или других разумных существ, но все равн...  Развернуть

Роман, 1665, 7, 8267, 46 06ч:49м, 3, .
Написана полностью;
Прода: 3018 дн. назад

Читать онлайн Евгений Харченко Драконица Туманных Гор

Цикл книг 'Мир Девинлар', читать все книги серии

подписаться на книгу
 
Имя
Сообщение
Евгений Харченко
Евгений Харченко
Писатель, автор темы
Рег.: 19/01/2016 23:42:19
Тема создана 2017-01-24 22:46:09, обновлена: 2647 дн. назад

Драконица Туманных Гор

Недавно получил на свою первую книгу (Драконица Туманных Гор) рецензию и решил разместить ее здесь. Автор рецензии Ксения Левонесова.

Это неплохое фэнтези, но чтобы насладиться чтением, придется закрывать глаза на многие недоработки. Все по порядку.

Главная героиня - драконица Ризани. В начале книги она была драконом, но, повстречавшись с молодой девушкой, сама превратилась в человека, связав свою судьбу со своей названой сестрой. Однако то, что Ризани была драконом, мы практически не ощущаем: она прячется от человека в кустах (и это с комплекцией дракона), ее мысли абсолютно идентичны человеческим (словечки вроде "блин" встречаются постоянно). Дракониха, впервые в жизни увидевшая человека, безошибочно определяет, что у того трехдневная щетина. Она знает, что такое кровать, одежда, ложка, и умеет со всем этим обращаться. Это объясняется "памятью предков", но тогда возникает логичный вопрос: а откуда драконы так хорошо осведомлены о быте людей? Переход из дракона в человека тоже не ощущается: главная героиня совершенно не удивлена, и только испытывает некоторые неудобства с новым телом. В остальном же она будто говорит: "я была драконом, а стала человеком. Ну ок". Другие люди, узнав об этом превращении, вообще никак не реагируют. Хорошо, спишем на то, что это фэнтези мир и здесь подобное в порядке вещей.

Ризани становится девчушкой 12 лет. Ее названой сестре около 16-ти. Еще у них есть мать-лекарь. К сожалению, если бы не подписи имен в диалогах, совершенно невозможно определить, кто есть кто. Я имею в виду, что почти все персонажи здесь обезличены, серы, их речь совершенно одинакова. Ни у кого нет интересных привычек, и есть только по одной-две детали, которые с огромной натяжкой можно назвать "чертами характера" персонажей: Ризани плаксива, ее сестра постоянно строит из себя взрослую и читает нотации, рыцарь (их спутник) всегда обращается к девочкам "леди". Все. Больше ничем персонажи не отличаются, они не кажутся отдельными личностями. Со временем только у Ризани появляется интересная черта характера, но я бы не назвала это плюсом: девочка начинает вести себя как обнаглевшая девчонка. Вот парочка ее фраз (напоминаю, что книга, вероятно, позиционирует себя как детская): "Дедуля, ты случаем не охренел?" "Будь осторожен, старый хрен". И это говорит 12-летняя девочка. Да будь она хоть трижды драконицей, ей бы давно надавали подзатыльников и отучили так говорить со старшими. Но взрослые только улыбаются, умиляются и боятся девчушку. Было и несколько других матов в книге, которые просто невероятно выбиваются из общего стиля повествования. Диалогов просто огромное количество. С одной стороны, это должно придавать динамику тексту, но на деле выходит как бесконечный диалог обезличенных персонажей. Очень много фраз "ни о чем". На первых страницах случается вообще странный случай: сестренка Ризани рассказывает матери, как встретила девчонку, но на середине прерывается и говорит: "Когда будем пить чай?" После чего идет спать. Просыпается. И продолжает диалог как ни в чем ни бывало. Что это было? Я понимаю, что люди имеют свойство проголодаться, но в данном случае был прерван действительно важный разговор.

Теперь несколько слов о темпе повествования. У меня сложилось двоякое ощущение при прочтении этого произведения. С одной стороны постоянно что-нибудь происходит, активные действия начинаются буквально с первых страниц. Герои постоянно что-то делают, куда-то идут. Но все эти маленькие мини-квесты не создают никакой интриги, а в большинстве случаев даже тормозят повествование. К примеру, бесконечно долгое путешествие через горы. Ризани и компания бегут, скрываются от погони! Торопятся! Но что в итоге? Застревают, выполняя задания местных шаманов. О погоне автор будто забывает на несколько сотен страниц. Ризани тем временем успевает неделю поваляться без сознания. Кстати об этом, главная героиня в конце половины глав теряет сознание. Тут стоит вспомнить шутку "не знаешь, как описать битву? Пусть твоего главного персонажа вырубит, а очнется он, когда все закончится".

Текст неплох, конкретных придирок не вызывает. Тем не менее, он пропитан штампами, совершенно не чувствует особенный авторский стиль. Книга запомнится, как одно из сотен фэнтези (и это хорошо, если запомнится). Описания имеются, в нужном количестве, но они совершенно обычны. Автор будто не дает сам себе отойти от канонов фэнтези, добавить немного индивидуальности тексту и своим персонажам заодно.

Еще в качестве небольшой придирки могу указать на слишком внезапную любовь двух девочек, сестра привязывается к Ризани больше, чем к матери, причем за очень короткий срок. Но спишем, опять же, на магию.

Время переходить к плюсам.

Интересная идея - дракон, превратившийся в девушку. У нее при этом остаются неплохие способности: огромная сила, умение разжигать огонь и прочие необходимые мелочи. Самая интересная способность, конечно, ее эмоциональная связь с сестрой. Это действительно хороший ход, который в дальнейшем можно использовать множеством способов (ведь, насколько я поняла, будет и продолжение). Вспоминается "Эрагон", но здесь все же немного другая связь, менее материальная. Если автор будет прописывать хорошие эмоциональные моменты, связь двух девочек может стать отличным инструментом в его арсенале, пока же это только небольшой бонус на будущее.

Мир продуман: есть разные расы, кланы, системы устройства, разные ландшафты, даже свои деньги. У мира есть история, пусть автор и касался ее лишь мельком, но надеюсь, что в его голове она достаточно подробная. У персонажей есть прошлое, они не вброшены в книгу из пустоты. У рыцаря есть раны прошлых сражений, сестра Ризани - книжный червь, их мать отличный лекарь, даже у их дома есть прописанное прошлое. Кому-то это покажется само собой разумеющимся, но во многих произведениях этого нет.

Есть достаточно много шуток. Некоторые кажутся натянутыми или глупыми, но значительная часть все же заставила меня улыбнуться. Например, "криволапописание" (автор и читатели поймут).
Я желаю автору найти свой индивидуальный стиль, который помог бы внести в повествование больше красок, и тогда у него выйдет неплохое фэнтези!
Sibylle Saba
Sibylle Saba
Писатель
Рег.: 18/10/2016 03:48:18
2647 дн. назад
Sibylle Saba пишет:

{quote:5812/21698/#p21698}Недавно получил на свою первую книгу (Драконица Туманных Гор) рецензию и решил разместить ее здесь. Автор рецензии Ксения Левонесова.
// id:25033{quote}
Не прочитав предварительно сам текст всегда сложно оценить качество рецензии на него. Но здесь хочется сходу отметить два, как мне кажется, принципиально важных момента.

Во-первых, рецензент не подыгрывает автору текста, честно разбирая плюсы и минусы, что очень важно для настоящей рецензии, ей сразу веришь. Кстати, надеюсь автор прислушается к обозначенным в рецензии замечаниям, по крайней мере, в общем виде они выглядят как довольно типичные для начинающих и даже не очень начинающих писателей.

Во-вторых, что даже более важно, автор текста не побоялся разместить здесь такую, в общем-то, не особо комплиментарную к тексту рецензию. Что сразу подкупает, в хорошем смысле этого слова.

bk:2241 Недавно получил на свою первую книгу (Драконица Туманных Гор) рецензию и решил разместить ее здесь. Автор рецензии Ксения Левонесова.

Это неплохое фэнтези, но чтобы насладиться чтением, придется закрывать глаза на многие недоработки. Все по порядку.

Главная героиня - драконица Ризани. В начале книги она была драконом, но, повстречавшись с молодой девушкой, сама превратилась в человека, связав свою судьбу со своей названой сестрой. Однако то, что Ризани была драконом, мы практически не ощущаем: она прячется от человека в кустах (и это с комплекцией дракона), ее мысли абсолютно идентичны человеческим (словечки вроде "блин" встречаются постоянно). Дракониха, впервые в жизни увидевшая человека, безошибочно определяет, что у того трехдневная щетина. Она знает, что такое кровать, одежда, ложка, и умеет со всем этим обращаться. Это объясняется "памятью предков", но тогда возникает логичный вопрос: а откуда драконы так хорошо осведомлены о быте людей? Переход из дракона в человека тоже не ощущается: главная героиня совершенно не удивлена, и только испытывает некоторые неудобства с новым телом. В остальном же она будто говорит: "я была драконом, а стала человеком. Ну ок". Другие люди, узнав об этом превращении, вообще никак не реагируют. Хорошо, спишем на то, что это фэнтези мир и здесь подобное в порядке вещей.

Ризани становится девчушкой 12 лет. Ее названой сестре около 16-ти. Еще у них есть мать-лекарь. К сожалению, если бы не подписи имен в диалогах, совершенно невозможно определить, кто есть кто. Я имею в виду, что почти все персонажи здесь обезличены, серы, их речь совершенно одинакова. Ни у кого нет интересных привычек, и есть только по одной-две детали, которые с огромной натяжкой можно назвать "чертами характера" персонажей: Ризани плаксива, ее сестра постоянно строит из себя взрослую и читает нотации, рыцарь (их спутник) всегда обращается к девочкам "леди". Все. Больше ничем персонажи не отличаются, они не кажутся отдельными личностями. Со временем только у Ризани появляется интересная черта характера, но я бы не назвала это плюсом: девочка начинает вести себя как обнаглевшая девчонка. Вот парочка ее фраз (напоминаю, что книга, вероятно, позиционирует себя как детская): "Дедуля, ты случаем не охренел?" "Будь осторожен, старый хрен". И это говорит 12-летняя девочка. Да будь она хоть трижды драконицей, ей бы давно надавали подзатыльников и отучили так говорить со старшими. Но взрослые только улыбаются, умиляются и боятся девчушку. Было и несколько других матов в книге, которые просто невероятно выбиваются из общего стиля повествования. Диалогов просто огромное количество. С одной стороны, это должно придавать динамику тексту, но на деле выходит как бесконечный диалог обезличенных персонажей. Очень много фраз "ни о чем". На первых страницах случается вообще странный случай: сестренка Ризани рассказывает матери, как встретила девчонку, но на середине прерывается и говорит: "Когда будем пить чай?" После чего идет спать. Просыпается. И продолжает диалог как ни в чем ни бывало. Что это было? Я понимаю, что люди имеют свойство проголодаться, но в данном случае был прерван действительно важный разговор.

Теперь несколько слов о темпе повествования. У меня сложилось двоякое ощущение при прочтении этого произведения. С одной стороны постоянно что-нибудь происходит, активные действия начинаются буквально с первых страниц. Герои постоянно что-то делают, куда-то идут. Но все эти маленькие мини-квесты не создают никакой интриги, а в большинстве случаев даже тормозят повествование. К примеру, бесконечно долгое путешествие через горы. Ризани и компания бегут, скрываются от погони! Торопятся! Но что в итоге? Застревают, выполняя задания местных шаманов. О погоне автор будто забывает на несколько сотен страниц. Ризани тем временем успевает неделю поваляться без сознания. Кстати об этом, главная героиня в конце половины глав теряет сознание. Тут стоит вспомнить шутку "не знаешь, как описать битву? Пусть твоего главного персонажа вырубит, а очнется он, когда все закончится".

Текст неплох, конкретных придирок не вызывает. Тем не менее, он пропитан штампами, совершенно не чувствует особенный авторский стиль. Книга запомнится, как одно из сотен фэнтези (и это хорошо, если запомнится). Описания имеются, в нужном количестве, но они совершенно обычны. Автор будто не дает сам себе отойти от канонов фэнтези, добавить немного индивидуальности тексту и своим персонажам заодно.

Еще в качестве небольшой придирки могу указать на слишком внезапную любовь двух девочек, сестра привязывается к Ризани больше, чем к матери, причем за очень короткий срок. Но спишем, опять же, на магию.

Время переходить к плюсам.

Интересная идея - дракон, превратившийся в девушку. У нее при этом остаются неплохие способности: огромная сила, умение разжигать огонь и прочие необходимые мелочи. Самая интересная способность, конечно, ее эмоциональная связь с сестрой. Это действительно хороший ход, который в дальнейшем можно использовать множеством способов (ведь, насколько я поняла, будет и продолжение). Вспоминается "Эрагон", но здесь все же немного другая связь, менее материальная. Если автор будет прописывать хорошие эмоциональные моменты, связь двух девочек может стать отличным инструментом в его арсенале, пока же это только небольшой бонус на будущее.

Мир продуман: есть разные расы, кланы, системы устройства, разные ландшафты, даже свои деньги. У мира есть история, пусть автор и касался ее лишь мельком, но надеюсь, что в его голове она достаточно подробная. У персонажей есть прошлое, они не вброшены в книгу из пустоты. У рыцаря есть раны прошлых сражений, сестра Ризани - книжный червь, их мать отличный лекарь, даже у их дома есть прописанное прошлое. Кому-то это покажется само собой разумеющимся, но во многих произведениях этого нет.

Есть достаточно много шуток. Некоторые кажутся натянутыми или глупыми, но значительная часть все же заставила меня улыбнуться. Например, "криволапописание" (автор и читатели поймут).
Я желаю автору найти свой индивидуальный стиль, который помог бы внести в повествование больше красок, и тогда у него выйдет неплохое фэнтези!

Евгений Харченко

Недавно получил на свою первую книгу (Драконица Туманных Гор) рецензию и решил разместить ее здесь. Автор рецензии Ксения Левонесова.

Не прочитав предварительно сам текст всегда сложно оценить качество рецензии на него. Но здесь хочется сходу отметить два, как мне кажется, принципиально важных момента.

Во-первых, рецензент не подыгрывает автору текста, честно разбирая плюсы и минусы, что очень важно для настоящей рецензии, ей сразу веришь. Кстати, надеюсь автор прислушается к обозначенным в рецензии замечаниям, по крайней мере, в общем виде они выглядят как довольно типичные для начинающих и даже не очень начинающих писателей.

Во-вторых, что даже более важно, автор текста не побоялся разместить здесь такую, в общем-то, не особо комплиментарную к тексту рецензию. Что сразу подкупает, в хорошем смысле этого слова.


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?