Задержитесь!

У нас 24801 бесплатных книг, а также есть возможность оформить подписку всего от 279 рублей в месяц!

+
Главная Избранное Каталог Библиотека Блог

Форум | Рецензии на книги и обсуждения писателей

В этом разделе собраны все рецензии и сообщения писателям, которые добавляют читатели на страницах книг и на авторских страницах писателей

Тема: Рецензия на книгу Тысяча Граней-1. Инкарнация

Талех Аббасов читать онлайн Тысяча Граней-1. Инкарнация
4.83 Голосов: 24
Завершена

Талех Аббасов

Роман
1.2M зн. 8 8079 8346 1651ч:42м 120
Завершена Прода: 2598 дн. назад

Ты попал в другой мир, и тебя тут же взяли в оборот. Заставили пройти ритуал предназначения через боль, перебросили в проклятое и забытое людьми место, где тебя поджидает опасность. Дальше крутись сам. Покажи, на что способен. Выживи и, возможно, б...  Развернуть

Роман
1.2M зн. 8 8079 8346 1651ч:42м 120 Завершена Прода: 2598 дн. назад

Цикл книг  'Тысяча Граней', читать все книги серии

 
Имя
Сообщение
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель, автор темы
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
Тема создана 2017-05-11 12:44:21, обновлена: 2131 дн. назад

Тысяча Граней-1. Инкарнация

Небольшое интервью с Талехом Абассовым.

А.Е. Когда и с какой целью вы родились? (тм)
Т.А. Родился 26-го апреля 1982-го года. С какой целью? Весьма философский вопрос, учитывая, что никто у меня не спрашивал, хочу ли Я рождаться. Ибо спрашивать было не у кого. Иными словами Я родился без цели, как и любой из нас — просто потому что родителям захотелось ребёночка. А ребёночек появляется на свет и уже гораздо позже задаётся вопросом о смысле собственной жизни.

А.Е. Зачем люди пишут художественные книги?
Т.А. За всех людей говорить не стану, так как все мы разные и мерять всех одной мерялкой будет не корректно. Кто-то пишет ради денег, кто-то ради славы, третьи хотят воплотить в реальность свои фантазии хотя бы подобным образом, четвёртые таким образом убегают от реальности — вариантов, скорее всего, больше. Я отношу себя к тем, кто не может не писать. И неизбежно получается так, что Я так же пишу и ради денег, славы, ради воплощения своих фантазий и для меня это способ убежать от реальности хотя бы на время.

А.Е. Для кого ты пишешь?
Т.А. Для себя и для читателей. Ибо кто я — писатель — без внимания читателей? Наверно, просто писатель. Но для меня этого мало.
Моей Целевой Аудиторией в первую очередь являются люди, увлекающиеся аниме и компьютерными играми в жанрах «боевик», «RPG» и «приключения». Но… встречаются даже такие люди, которые увлекаются моими книгами, будучи далёкими от аниме и компьютерных игр.

А.Е. Почему фэнтези, почему с восточным колоритом?
Т.А. Фантастика и фэнтези дают огромный простор для авторского произвола. Конечно, в рамках разумной логики. Но фантастика даётся мне хуже.
Восточный колорит? Не всегда. В «Ардане» присутствует лишь его тень. Цикл всё же пишется с большим уклоном в европейское фэнтези.
А вот с недавно начатым циклом «Тысяча Граней» — другое дело. Почему восточный колорит? Потому что эта культура генетически близка мне — ведь я азербайджанец и неизбежно в моей крови присутствует дух предков, когда-то исповедовавших зороастризм, почитавших Авесту и бога Ахуру-Мазду (Ормузда). Я включаю музыку с восточными мотивами, и меня уносит, по телу то и дело бегают мурашки. Я не солгу, если скажу, что серия игр «Принц Персии» — одна из моих любимых.

А.Е. Твои взаимоотношения с издателями? Они помогают, мешают, живут отдельно от автора, или в симбиозе с ним?
Т.А. Сейчас я сотрудничаю только с одним издательством — «Литературный Совет» (ЛС), поэтому мне пока не с чем сравнивать. Но впечатления, конечно же, есть.
В ЛС помогают — грамотный редактор любое исправление согласовывает с автором. Команда в ЛС терпелива по отношению к авторам, да и юридическая часть у них хорошо поставлена. Как работает художник в ЛС — не знаю. Обложки для моих книг Я делаю сам.
НО! С ЛС выгодно сотрудничать, если ты известный, заработавший себе имя автор. Ибо в этом случае твои книги будут изданы в любом случае: и в электронном формате, и на бумаге крупным тиражом. Но как стать известным, если, заключая договор с ЛС, новичок (невзирая на высокое качество написанных им книг) не может продвигать книги самостоятельно, так как на целых пять лет отдаёт лицензию издательству? Издательству, которое не желает издавать твои книги на бумаге, так как ты ещё неизвестный автор и не факт, что твои книги будут продаваться хорошо. Вот и получается замкнутый круг.

А.Е. Есть ли у тебя будущее, как у писателя?
Т.А. Ну, если смерть мне завтра подножку не поставит, то уверен, что есть.

Как поётся в песне группы Louna «Дорога бойца»:

Кто всегда идет вперед,
Пусть порой дорога не проста,
К счастью своему придет,
Даже если шанс один из ста.

Без тени сомнений,
Не пряча лица,
Иди к своей цели
Дорогой бойца.

Я в это верю, двигаюсь вперёд и не собираюсь сдаваться. Ибо единственным оправданием тому, что Я упал и не встал — может быть лишь смерть. Во всех остальных случаях Я сам выбираю: встать и двигаться дальше либо лежать, скулить да жаловаться на судьбу-злодейку.

В этом плане Я наивный безнадёжный оптимист. И жизнь — самый безжалостный учитель — эту самую «дурь» из меня никак не может выбить.

А.Е. Фантастика в России имеет перспективы?
Т.А. Однозначно. Ну, Вы уже поняли, что Я наивный безнадёжный оптимист. Перемены неизбежны — это закон нашей Вселенной, в которой всё течёт, всё меняется. Так что Я уверен: как бы ни было всё сейчас плохо, так не будет продолжаться вечно. Возможно, всё будет гораздо хуже, чем сейчас. Ой… это не оптимистично. Уверен, всё будет хорошо. Всё, что делается (и всё, что не делается) — к лучшему.

А.Е. Твоё отношения к мастер-классам, семинарам, вебинарам по писательскому ремеслу.
Т.А. А зачем они нужны? Если так хочется повысить квалификацию, то следует почитать соответствующую литературу. Ну и конечно же — почитать классиков. Это в школе их было невозможно читать, так как это тяжёлая литература — не для детских мозгов. Ну а взрослому человеку, идущему по стезе писателя, подобное чтение пойдёт лишь на пользу.

А.Е. Какой главный вопрос тебе не задали?
Т.А. В чём смысл жизни?

Смысла нет ни в чём — вообще. Что такое «смысл»? Ещё одна попытка человека сделать всё для чего-то предназначенным, при этом попытаться возвеличить себя. А в чём был смысл существования Вселенной до появления человека? Ведь пока не появился человек, никто не искал пресловутый смысл существования чего бы то ни было. Даже не существовало ярлыка под названием «смысл». Всё существовало само по себе и не парилось по этому поводу.
Но вот появился человек... самомнительный и горделивый. Решил, что он существует не просто так в отличие от всей вселенной. В чём смысл слова «смысл»?

Существование какого-либо определённого смысла противоречит праву свободного выбора. Смысл жизни в самой жизни. Право свободного выбора позволяет каждому свободно выбирать, каким смыслом наполнить свою жизнь, чему себя посвятить.
Альбер Торш
Альбер Торш
Писатель, Диктор
Рег.: 08/01/2017 17:04:59
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2621 дн. назад

{quote:5812/30763/#p30766}Что-то приятное от Ершова
// id:45233{quote}
Достаточно писать нормальные книги. И быть нормальным человеком в общении.
Городов Владимир
Городов Владимир
Писатель
Рег.: 09/01/2016 13:17:07
2621 дн. назад

{quote:5812/30763/#p30766}Что-то приятное от Ершова, это приятно
// id:45233{quote}

А когда что-то неприятное от Ершова, это неприятно.
Гость-30283
Гость-30283
Писатель
Рег.: 12/04/2016 16:35:51
2621 дн. назад
Гость-30283 пишет:

{quote:5812/30763/#p30778}А когда что-то неприятное от Ершова, это неприятно.
// id:24146{quote}

(не)Достаточно (не)писать (не)нормальные книги. И (не)быть (не)нормальным человеком в общении.
(не) нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть.

Спасибо сказали: Алекс Костан
Кривошеина Римма
Кривошеина Римма
Писатель
Рег.: 21/11/2015 19:03:12
2340 дн. назад

Я уже писала отзыв на другой роман автора, «Ардан. Восемь королевств», теперь передо мной другое произведение этого же автора. Уже в аннотации «Тысяча граней» заявлен, как «роман с попаданцем». Литературный ход стандартный, если не сказать «набивший оскомину», но имеющий место быть в современной литературе. Ну-с, приступим.

Первое, что сразу бросилось в глаза – в отличие от главного героя «Ардана», персонаж, от имени которого начинается повествование — наш современник, более того, он не крутой специалист по выживанию или командир разведвзвода, наоборот — обычный человек, как сказали бы, «офисный хомячок»… Нелюбимая работа, шеф-самодур, любимые родители, уютная родительская квартира, «И жизнь его похожа на фруктовый кефир…» («Машина времени»). Стандартно-типовой набор из жизни усредненного попаданца. Но, как водится, всё это только до судьбоносной встречи с хозяином восточной лавки, в котором, однако, сразу проглядывают мефистофельские черты. И действительно, старичок оказался не промах, сразу предложил продать и душу и тело, причем всего-то за банальные деньги. Ой, продешевил Шаин….. И, поскольку Мефистофель современный, то продажа в вечное рабство оформлена, как полагается, в виде трудового контракта, в котором надо читать всё, в том числе и то, что написано в конце и мелким шрифтом…

Завязка «Тысячи граней» неспешная, но я бы не сказала, что затянутая. Мне, как читателю, наоборот, нравится, когда автор обходит ставший правилом шаблон «Бум — и я попал, трах-бах — и тут ка-ак понеслось!» и прописывает жизнь, раскрывает характер своего героя ДО попадания. Ведь, зная, каким был главный герой до «попадалова», можно отследить то, как он изменился после, развитие персонажа ставится более зримым, выпуклым…

Видно, что автор старался тщательно прописать характер своего персонажа, сделать его как можно более живым. Это Талеху Аббасову, на мой взгляд, удалось. Картонным Шаин не выглядит ни до, ни после попадания, которое, разумеется, случилось. Контракт подписан, как водится, кровью, и приключения начались.

Из современного Баку, города, в котором средневековые строения соседствуют с залитыми электрическим огнем громадами современных бизнес-центров, главный герой попадает в громадный город, где бок о бок с людьми и другими разумными существами живут существа древних мифов Востока, а жизнью смертью жителей распоряжаются могущественные волшебники-демоны или демоны-волшебники. Автор постарался сразу погрузить читателей в атмосферу восточного города. Выскажу свое мнение, как читателя: Дархасан, город, оставил двойственное впечатление: поначалу, у Талеха Аббасова получилось создать образ именно восточного города, а вот по ходу повествования облик города как-то начал меняться, расплываться, и к финалу уже нельзя было сказать, а чем же Дархасан отличается от других фэнтезийных городов, описанных в прочих произведениях, кроме заявленных в тексте гигантских размеров. Мне не хватило восточного колорита, цвета, вкусов, запахов… Надеюсь, автор, прочитав эти строки, воспримет их не как критику, а как подсказку…

Но вернемся к главному герою. А с ним всё не так просто. Дело в том, что его приключения после попадания развивались по канонам компьютерных игр жанра RPG. Перед началом основного квеста дали прокачаться, выдав новые способности, потом, как водится, объявили основной сюжетный квест и познакомили с будущими соклановцами. Построение сюжета по образу и подобию RPG и сближение «Инкарнации» с произведениями жанра «Лит-РПГ» — это не хорошо и не плохо, насколько хорош этот сюжетный ход, определять автору, я со своей стороны не берусь судить. Скажу лишь, что произведение потеряло, прежде всего, в интриге. Состав будущей команды главного героя я угадала заранее: вор, воин, маг. Как оказалось, не ошиблась. Всё оказалось слишком предсказуемо, если не сказать, штампованно. Увы. Ситуацию в дальнейшем отчасти исправили несколько эпизодов, в которых появились существа из восточной мифологии, но лишь отчасти. Что касается основного сюжета, то с ним всё не то, чтобы уныло… Скорее, всё слишком предсказуемо и оттого немного скучновато.

А вот что порадовало – так это разнообразие сюжетных линий. В романе «Ардан. Восемь королевств» была, по сути, только одна сюжетная линия, здесь же читателю дают возможность посмотреть на ситуацию и мир глазами как главного героя, так и других персонажей, как основных, так и второстепенных. Такое разнообразие однозначно на пользу произведению, мир получается гораздо более многогранным, раскрывая часть своих тайн. Не все, конечно. Зато разных «плюшек» главному герою волею автора отсыпано порядком, как по мне, даже чересчур. Тут и фамильяры, готовые сражаться за него, и союзники из числа людей, пусть и не всегда добровольные, и — поспойлерю немного — персональный гарем, и даже проявившаяся подселенная в сознание сущность, существенно облегчившая ему выживание в новом суровом мире. Возможно, правда, в следующих частях окажется, что испытания, выпавшие на долю главного героя настолько суровы, что без этих «плюшек» его выживание никак невозможно, тут, не зная планов автора, судить не берусь, наоборот — похвалю за то, что не стал включать для Шаина «режим бога». ГГ не нагибатор, наоборот, он по ходу действия частенько огребает в физическом и в моральном плане, оказываясь в шаге от безумия. В этом плане участь попаданца, конечно, незавидна. Хотя, с другой стороны —познакомиться с древним богом и его красивой, но суровой мамой выпадает не каждому. Впрочем, это уже спойлер, умолкаю…

Что понравилось: образ ГГ и основных персонажей, автор старался сделать их не картонными, и это ему удалось, некоторые эпизоды, вроде игры в «чародейские шахматы» захватывают воображение. Психологичность в их поведении тоже присутствует, как и логика в действиях главного героя и его команды. Персонажи из восточных мифологий отлично вплетаются в повествование, даря ему особый колорит. Однако, не всегда. Как я уже писала, основное место действия, город Дархасан, по ходу сюжета не то, чтобы не раскрывается, а как-то утрачивает накопленное в начале своеобразие. Сюжет пока слишком предсказуем, не хватает ему какого-то неожиданного поворота. Персонажи, по сути, выполняют квесты, как основной, так и побочные, достаточно интересные, но оттого квест не перестает быть просто игровым квестом. Хотелось бы больше непредсказуемости. Ведь жизнь, пусть и у вымышленного персонажа, Шаина, — штука глючная, зато графика офигенная. :) Надеюсь, в обещанном автором продолжениях читателя в этом плане порадуют и неожиданными сюжетными коллизиями и интригами и даже, чем черт не шутит, эпичными битвами. По крайней мере, кое-что из написанного на это намекает… Так что тем, кому понравится эта книга, есть причины ждать продолжения, которое, я так думаю, не заставит себя ждать.
Алекс Костан
Алекс Костан
Писатель
Рег.: 27/02/2017 11:58:47
2340 дн. назад

id:22057, Ох тыж крендель с булкой... это я о вашем тексте. Потом надо будет почитать... сейчас малость не до того, но моё уважение. Написали вы знатно! Очень знатно! Во всех смыслах. Мой поклон этой рецензии!
Кривошеина Римма
Кривошеина Римма
Писатель
Рег.: 21/11/2015 19:03:12
2340 дн. назад

{quote:5812/30763/#p56086}Ох тыж крендель с булкой... это я о вашем тексте.
// id:48402{quote}

По меркам этого сайта они, наверное, слишком "многАбуквенные":) Большинство читателей их, вероятно, не осилят.
Еще у Тимофеева, на "Кварки-2" можете глянуть (не реклама, просто та рецка мне больше нравится, как раз тем, что там я постаралась не растекаться мысью по древу)
Талех Аббасов
Талех Аббасов
Писатель, Диктор
Рег.: 13/04/2016 20:55:42
2340 дн. назад

{quote:5812/30763/#p56084}Скажу лишь, что произведение потеряло, прежде всего, в интриге.
// id:22057{quote}

ничего тут не поделаешь :)
героя завербовали, и сказали, что делать. Должен делать. Всё ясно, понятно.
Хотя и загадок предостаточно, связанных с историей Дархасана и прошлым Вахираза.

Благодарю за прекрасную рецензию :)
Спасибо сказали: Константин Хохряков
Алекс Костан
Алекс Костан
Писатель
Рег.: 27/02/2017 11:58:47
Андрей Момад
Андрей Момад
Писатель
Рег.: 30/11/2017 11:51:26
2339 дн. назад

По ОП есть замечание.
Интервьюер напрочь не тянет интервью, простите уж, Александр Александрович. Для лайкожорства эти вопросы и эти интонации, конечно, подходят ("а давай погыгыкаем над верунами в Предназначение Человека!
- ггг давай!
- Само давай! Вот ты - зачем родился на этом свете?
- Ыыы. "Зачем родился"...
аудитория яростно лайкает, ибо ей режут глаз каждый день в двадцать четыре с половиной часа веруны в заглавные буквы).
Но дядя Талех не раскрылся вовсе.
Мне обсуждаемый персонаж скорее неприятен, чем наоборот. Как и всякий антиклерикал. Ещё и приводит малахольные довольно отрывки из своих сочинений, касающиеся религии... там, где безнаказанно обзывается какими-то там идиотами (его же книжка, хозяин - барин) и хохмит, мол, мы верующие видим только свой ад, страх и ужос. Ну, на этом месте у верующих пудовый вздох, на самом деле: ооох... бывают, вот, остроумные безбожники, хотя бы... а тут человечек даже от себя ада нам не смог сочинить; пришлось позаимствовать наш же - и гордиться собственной художественной силищей: оо как эмоцию передал! Ненавижю вас! Умойтесь ненавистью!

Но, господа, даже я лучше знаю, про что спросить Аббасова, чтобы он оказался интересным и, главное, запоминающимся для читателей.
Про ЦА бы точно спрашивать не стал. Ну да, тоже смешно...но смешно - уже познакомившись с автором.
Кинжалы и мечи в 3д, относящиеся к своим книгам (я был в восторге!), автор начал публиковать на форуме Цы сильно позже Ершовского интервью. Но мне кажется, что даже тогда ещё, во времена интервью, - я бы догадался спросить про работу с фактурой, с вещами в книге. Ну хотя бы задать вопрос на уровне "ты, когда вырисовывал Вещь,- старался?". Но это - если уж брать интервью совсем уж трезвым. А если иначе - то по Вещам таких вопросов можно поназадавать!
"Фантастика в России имеет перспективы?" - спрашивает интервьюер. Интервьюируемый аж выпрыгивает: да!! Да!!! #Яоптимист ! Аск ми, аск ми аск ми эгэн! Но интервьюер так и не переходит на круг чтения рассматриваемого персонажа. А ведь Талех - внимательный, кмк, читатель, я бы рад был его заиметь в читателях.

Это я ещё его книжки не читал. А уже повытряхнул бы лучше. Тьфу!
Не согласен: Алекс Костан

bk:4582Небольшое интервью с Талехом Абассовым.

А.Е. Когда и с какой целью вы родились? (тм)
Т.А. Родился 26-го апреля 1982-го года. С какой целью? Весьма философский вопрос, учитывая, что никто у меня не спрашивал, хочу ли Я рождаться. Ибо спрашивать было не у кого. Иными словами Я родился без цели, как и любой из нас — просто потому что родителям захотелось ребёночка. А ребёночек появляется на свет и уже гораздо позже задаётся вопросом о смысле собственной жизни.

А.Е. Зачем люди пишут художественные книги?
Т.А. За всех людей говорить не стану, так как все мы разные и мерять всех одной мерялкой будет не корректно. Кто-то пишет ради денег, кто-то ради славы, третьи хотят воплотить в реальность свои фантазии хотя бы подобным образом, четвёртые таким образом убегают от реальности — вариантов, скорее всего, больше. Я отношу себя к тем, кто не может не писать. И неизбежно получается так, что Я так же пишу и ради денег, славы, ради воплощения своих фантазий и для меня это способ убежать от реальности хотя бы на время.

А.Е. Для кого ты пишешь?
Т.А. Для себя и для читателей. Ибо кто я — писатель — без внимания читателей? Наверно, просто писатель. Но для меня этого мало.
Моей Целевой Аудиторией в первую очередь являются люди, увлекающиеся аниме и компьютерными играми в жанрах «боевик», «RPG» и «приключения». Но… встречаются даже такие люди, которые увлекаются моими книгами, будучи далёкими от аниме и компьютерных игр.

А.Е. Почему фэнтези, почему с восточным колоритом?
Т.А. Фантастика и фэнтези дают огромный простор для авторского произвола. Конечно, в рамках разумной логики. Но фантастика даётся мне хуже.
Восточный колорит? Не всегда. В «Ардане» присутствует лишь его тень. Цикл всё же пишется с большим уклоном в европейское фэнтези.
А вот с недавно начатым циклом «Тысяча Граней» — другое дело. Почему восточный колорит? Потому что эта культура генетически близка мне — ведь я азербайджанец и неизбежно в моей крови присутствует дух предков, когда-то исповедовавших зороастризм, почитавших Авесту и бога Ахуру-Мазду (Ормузда). Я включаю музыку с восточными мотивами, и меня уносит, по телу то и дело бегают мурашки. Я не солгу, если скажу, что серия игр «Принц Персии» — одна из моих любимых.

А.Е. Твои взаимоотношения с издателями? Они помогают, мешают, живут отдельно от автора, или в симбиозе с ним?
Т.А. Сейчас я сотрудничаю только с одним издательством — «Литературный Совет» (ЛС), поэтому мне пока не с чем сравнивать. Но впечатления, конечно же, есть.
В ЛС помогают — грамотный редактор любое исправление согласовывает с автором. Команда в ЛС терпелива по отношению к авторам, да и юридическая часть у них хорошо поставлена. Как работает художник в ЛС — не знаю. Обложки для моих книг Я делаю сам.
НО! С ЛС выгодно сотрудничать, если ты известный, заработавший себе имя автор. Ибо в этом случае твои книги будут изданы в любом случае: и в электронном формате, и на бумаге крупным тиражом. Но как стать известным, если, заключая договор с ЛС, новичок (невзирая на высокое качество написанных им книг) не может продвигать книги самостоятельно, так как на целых пять лет отдаёт лицензию издательству? Издательству, которое не желает издавать твои книги на бумаге, так как ты ещё неизвестный автор и не факт, что твои книги будут продаваться хорошо. Вот и получается замкнутый круг.

А.Е. Есть ли у тебя будущее, как у писателя?
Т.А. Ну, если смерть мне завтра подножку не поставит, то уверен, что есть.

Как поётся в песне группы Louna «Дорога бойца»:

Кто всегда идет вперед,
Пусть порой дорога не проста,
К счастью своему придет,
Даже если шанс один из ста.

Без тени сомнений,
Не пряча лица,
Иди к своей цели
Дорогой бойца.

Я в это верю, двигаюсь вперёд и не собираюсь сдаваться. Ибо единственным оправданием тому, что Я упал и не встал — может быть лишь смерть. Во всех остальных случаях Я сам выбираю: встать и двигаться дальше либо лежать, скулить да жаловаться на судьбу-злодейку.

В этом плане Я наивный безнадёжный оптимист. И жизнь — самый безжалостный учитель — эту самую «дурь» из меня никак не может выбить.

А.Е. Фантастика в России имеет перспективы?
Т.А. Однозначно. Ну, Вы уже поняли, что Я наивный безнадёжный оптимист. Перемены неизбежны — это закон нашей Вселенной, в которой всё течёт, всё меняется. Так что Я уверен: как бы ни было всё сейчас плохо, так не будет продолжаться вечно. Возможно, всё будет гораздо хуже, чем сейчас. Ой… это не оптимистично. Уверен, всё будет хорошо. Всё, что делается (и всё, что не делается) — к лучшему.

А.Е. Твоё отношения к мастер-классам, семинарам, вебинарам по писательскому ремеслу.
Т.А. А зачем они нужны? Если так хочется повысить квалификацию, то следует почитать соответствующую литературу. Ну и конечно же — почитать классиков. Это в школе их было невозможно читать, так как это тяжёлая литература — не для детских мозгов. Ну а взрослому человеку, идущему по стезе писателя, подобное чтение пойдёт лишь на пользу.

А.Е. Какой главный вопрос тебе не задали?
Т.А. В чём смысл жизни?

Смысла нет ни в чём — вообще. Что такое «смысл»? Ещё одна попытка человека сделать всё для чего-то предназначенным, при этом попытаться возвеличить себя. А в чём был смысл существования Вселенной до появления человека? Ведь пока не появился человек, никто не искал пресловутый смысл существования чего бы то ни было. Даже не существовало ярлыка под названием «смысл». Всё существовало само по себе и не парилось по этому поводу.
Но вот появился человек... самомнительный и горделивый. Решил, что он существует не просто так в отличие от всей вселенной. В чём смысл слова «смысл»?

Существование какого-либо определённого смысла противоречит праву свободного выбора. Смысл жизни в самой жизни. Право свободного выбора позволяет каждому свободно выбирать, каким смыслом наполнить свою жизнь, чему себя посвятить.

Что-то приятное от Ершова, это приятно

Альбер Торш

Что-то приятное от Ершова

Достаточно писать нормальные книги. И быть нормальным человеком в общении.

Альбер Торш

Что-то приятное от Ершова, это приятно


А когда что-то неприятное от Ершова, это неприятно.

Городов Владимир

А когда что-то неприятное от Ершова, это неприятно.


(не)Достаточно (не)писать (не)нормальные книги. И (не)быть (не)нормальным человеком в общении.
(не) нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть.

Я уже писала отзыв на другой роман автора, «Ардан. Восемь королевств», теперь передо мной другое произведение этого же автора. Уже в аннотации «Тысяча граней» заявлен, как «роман с попаданцем». Литературный ход стандартный, если не сказать «набивший оскомину», но имеющий место быть в современной литературе. Ну-с, приступим.

Первое, что сразу бросилось в глаза – в отличие от главного героя «Ардана», персонаж, от имени которого начинается повествование — наш современник, более того, он не крутой специалист по выживанию или командир разведвзвода, наоборот — обычный человек, как сказали бы, «офисный хомячок»… Нелюбимая работа, шеф-самодур, любимые родители, уютная родительская квартира, «И жизнь его похожа на фруктовый кефир…» («Машина времени»). Стандартно-типовой набор из жизни усредненного попаданца. Но, как водится, всё это только до судьбоносной встречи с хозяином восточной лавки, в котором, однако, сразу проглядывают мефистофельские черты. И действительно, старичок оказался не промах, сразу предложил продать и душу и тело, причем всего-то за банальные деньги. Ой, продешевил Шаин….. И, поскольку Мефистофель современный, то продажа в вечное рабство оформлена, как полагается, в виде трудового контракта, в котором надо читать всё, в том числе и то, что написано в конце и мелким шрифтом…

Завязка «Тысячи граней» неспешная, но я бы не сказала, что затянутая. Мне, как читателю, наоборот, нравится, когда автор обходит ставший правилом шаблон «Бум — и я попал, трах-бах — и тут ка-ак понеслось!» и прописывает жизнь, раскрывает характер своего героя ДО попадания. Ведь, зная, каким был главный герой до «попадалова», можно отследить то, как он изменился после, развитие персонажа ставится более зримым, выпуклым…

Видно, что автор старался тщательно прописать характер своего персонажа, сделать его как можно более живым. Это Талеху Аббасову, на мой взгляд, удалось. Картонным Шаин не выглядит ни до, ни после попадания, которое, разумеется, случилось. Контракт подписан, как водится, кровью, и приключения начались.

Из современного Баку, города, в котором средневековые строения соседствуют с залитыми электрическим огнем громадами современных бизнес-центров, главный герой попадает в громадный город, где бок о бок с людьми и другими разумными существами живут существа древних мифов Востока, а жизнью смертью жителей распоряжаются могущественные волшебники-демоны или демоны-волшебники. Автор постарался сразу погрузить читателей в атмосферу восточного города. Выскажу свое мнение, как читателя: Дархасан, город, оставил двойственное впечатление: поначалу, у Талеха Аббасова получилось создать образ именно восточного города, а вот по ходу повествования облик города как-то начал меняться, расплываться, и к финалу уже нельзя было сказать, а чем же Дархасан отличается от других фэнтезийных городов, описанных в прочих произведениях, кроме заявленных в тексте гигантских размеров. Мне не хватило восточного колорита, цвета, вкусов, запахов… Надеюсь, автор, прочитав эти строки, воспримет их не как критику, а как подсказку…

Но вернемся к главному герою. А с ним всё не так просто. Дело в том, что его приключения после попадания развивались по канонам компьютерных игр жанра RPG. Перед началом основного квеста дали прокачаться, выдав новые способности, потом, как водится, объявили основной сюжетный квест и познакомили с будущими соклановцами. Построение сюжета по образу и подобию RPG и сближение «Инкарнации» с произведениями жанра «Лит-РПГ» — это не хорошо и не плохо, насколько хорош этот сюжетный ход, определять автору, я со своей стороны не берусь судить. Скажу лишь, что произведение потеряло, прежде всего, в интриге. Состав будущей команды главного героя я угадала заранее: вор, воин, маг. Как оказалось, не ошиблась. Всё оказалось слишком предсказуемо, если не сказать, штампованно. Увы. Ситуацию в дальнейшем отчасти исправили несколько эпизодов, в которых появились существа из восточной мифологии, но лишь отчасти. Что касается основного сюжета, то с ним всё не то, чтобы уныло… Скорее, всё слишком предсказуемо и оттого немного скучновато.

А вот что порадовало – так это разнообразие сюжетных линий. В романе «Ардан. Восемь королевств» была, по сути, только одна сюжетная линия, здесь же читателю дают возможность посмотреть на ситуацию и мир глазами как главного героя, так и других персонажей, как основных, так и второстепенных. Такое разнообразие однозначно на пользу произведению, мир получается гораздо более многогранным, раскрывая часть своих тайн. Не все, конечно. Зато разных «плюшек» главному герою волею автора отсыпано порядком, как по мне, даже чересчур. Тут и фамильяры, готовые сражаться за него, и союзники из числа людей, пусть и не всегда добровольные, и — поспойлерю немного — персональный гарем, и даже проявившаяся подселенная в сознание сущность, существенно облегчившая ему выживание в новом суровом мире. Возможно, правда, в следующих частях окажется, что испытания, выпавшие на долю главного героя настолько суровы, что без этих «плюшек» его выживание никак невозможно, тут, не зная планов автора, судить не берусь, наоборот — похвалю за то, что не стал включать для Шаина «режим бога». ГГ не нагибатор, наоборот, он по ходу действия частенько огребает в физическом и в моральном плане, оказываясь в шаге от безумия. В этом плане участь попаданца, конечно, незавидна. Хотя, с другой стороны —познакомиться с древним богом и его красивой, но суровой мамой выпадает не каждому. Впрочем, это уже спойлер, умолкаю…

Что понравилось: образ ГГ и основных персонажей, автор старался сделать их не картонными, и это ему удалось, некоторые эпизоды, вроде игры в «чародейские шахматы» захватывают воображение. Психологичность в их поведении тоже присутствует, как и логика в действиях главного героя и его команды. Персонажи из восточных мифологий отлично вплетаются в повествование, даря ему особый колорит. Однако, не всегда. Как я уже писала, основное место действия, город Дархасан, по ходу сюжета не то, чтобы не раскрывается, а как-то утрачивает накопленное в начале своеобразие. Сюжет пока слишком предсказуем, не хватает ему какого-то неожиданного поворота. Персонажи, по сути, выполняют квесты, как основной, так и побочные, достаточно интересные, но оттого квест не перестает быть просто игровым квестом. Хотелось бы больше непредсказуемости. Ведь жизнь, пусть и у вымышленного персонажа, Шаина, — штука глючная, зато графика офигенная. :) Надеюсь, в обещанном автором продолжениях читателя в этом плане порадуют и неожиданными сюжетными коллизиями и интригами и даже, чем черт не шутит, эпичными битвами. По крайней мере, кое-что из написанного на это намекает… Так что тем, кому понравится эта книга, есть причины ждать продолжения, которое, я так думаю, не заставит себя ждать.

id:22057, Ох тыж крендель с булкой... это я о вашем тексте. Потом надо будет почитать... сейчас малость не до того, но моё уважение. Написали вы знатно! Очень знатно! Во всех смыслах. Мой поклон этой рецензии!

Алекс Костан

Ох тыж крендель с булкой... это я о вашем тексте.


По меркам этого сайта они, наверное, слишком "многАбуквенные":) Большинство читателей их, вероятно, не осилят.
Еще у Тимофеева, на "Кварки-2" можете глянуть (не реклама, просто та рецка мне больше нравится, как раз тем, что там я постаралась не растекаться мысью по древу)

Кривошеина Римма

Скажу лишь, что произведение потеряло, прежде всего, в интриге.


ничего тут не поделаешь :)
героя завербовали, и сказали, что делать. Должен делать. Всё ясно, понятно.
Хотя и загадок предостаточно, связанных с историей Дархасана и прошлым Вахираза.

Благодарю за прекрасную рецензию :)

Кривошеина Римма

многАбуквенные


Не люблю читать с акцентом

По ОП есть замечание.
Интервьюер напрочь не тянет интервью, простите уж, Александр Александрович. Для лайкожорства эти вопросы и эти интонации, конечно, подходят ("а давай погыгыкаем над верунами в Предназначение Человека!
- ггг давай!
- Само давай! Вот ты - зачем родился на этом свете?
- Ыыы. "Зачем родился"...
аудитория яростно лайкает, ибо ей режут глаз каждый день в двадцать четыре с половиной часа веруны в заглавные буквы).
Но дядя Талех не раскрылся вовсе.
Мне обсуждаемый персонаж скорее неприятен, чем наоборот. Как и всякий антиклерикал. Ещё и приводит малахольные довольно отрывки из своих сочинений, касающиеся религии... там, где безнаказанно обзывается какими-то там идиотами (его же книжка, хозяин - барин) и хохмит, мол, мы верующие видим только свой ад, страх и ужос. Ну, на этом месте у верующих пудовый вздох, на самом деле: ооох... бывают, вот, остроумные безбожники, хотя бы... а тут человечек даже от себя ада нам не смог сочинить; пришлось позаимствовать наш же - и гордиться собственной художественной силищей: оо как эмоцию передал! Ненавижю вас! Умойтесь ненавистью!

Но, господа, даже я лучше знаю, про что спросить Аббасова, чтобы он оказался интересным и, главное, запоминающимся для читателей.
Про ЦА бы точно спрашивать не стал. Ну да, тоже смешно...но смешно - уже познакомившись с автором.
Кинжалы и мечи в 3д, относящиеся к своим книгам (я был в восторге!), автор начал публиковать на форуме Цы сильно позже Ершовского интервью. Но мне кажется, что даже тогда ещё, во времена интервью, - я бы догадался спросить про работу с фактурой, с вещами в книге. Ну хотя бы задать вопрос на уровне "ты, когда вырисовывал Вещь,- старался?". Но это - если уж брать интервью совсем уж трезвым. А если иначе - то по Вещам таких вопросов можно поназадавать!
"Фантастика в России имеет перспективы?" - спрашивает интервьюер. Интервьюируемый аж выпрыгивает: да!! Да!!! #Яоптимист ! Аск ми, аск ми аск ми эгэн! Но интервьюер так и не переходит на круг чтения рассматриваемого персонажа. А ведь Талех - внимательный, кмк, читатель, я бы рад был его заиметь в читателях.

Это я ещё его книжки не читал. А уже повытряхнул бы лучше. Тьфу!


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?