Новости
Наши новости. Просмотр записи #893.
"Я не помню, когда я НЕ пишу."
Модератор, 2023-09-16 12:04:29, Комментарии (0)
Интервью с Татьяной Волковой.
Татьяна Волкова - российская современная писательница, автор книг в жанре мистика, мифы, легенды, а также космическая, научная и социальная фантастика.
- Как к Вам пришла идея стать писателем?
- Когда человек непрерывно что-то выдумывает, он неизбежно становится или писателем, или мошенником или политиком. У меня получилось писателем.
- Написание книг — это искусство или ремесло?
- Ремесло, поскольку требуются навыки и знания, терпение и трудолюбие. И искусство, потому как без предрасположенности что-то написать невозможно.
- Как Вы справляетесь с "тупиком"?
- Обустраиваюсь поудобнее и оказывается, что это совсем неплохое место. Потом иду прогуляться.
- На каком жизненном этапе Вы находились, когда писали книгу?
- Я не помню, когда я НЕ пишу. У меня 13 изданных книг + рассказы, черновики, стишки, сборники.
- С чего начинался Ваш творческий путь?
- С публикации стишков в "Ленинских Искрах" примерно в 5-6 лет. Это здорово, что даже маленьким писателям сразу предоставлялся огромный шанс.
- Лучшее, что случалось с Вами в Вашей литературной карьере, и худшее, что Вы испытали на пути к тому, чтобы заявить о себе читателям?
- Лучшее - когда книжка расходится на цитаты. Худшее - самообесценивание.
- Что служит для Вас источником вдохновения?
- Конфликт между романтическим недостижимым внутренним идеалом и реальным миром.
- Сколько времени занимает подготовка к написанию книги?
- Сначала книга формируется в голове. Потом ее просто нужно записать.
- Как выглядит Ваш процесс написания книги? Как на картинке: Вы за большим дубовым столом с печатной машинкой около камина в своём кабинете или, быть может, пишете на ходу, в заметках телефона?
- Книги существуют сами по себе. Нужно торопиться записать, чтобы идея не ушла к кому-то другому.
- Что у Вас при написании книги было на первом месте: сюжет или персонажи?
- Неразделимо. Арка персонажа, как пружина толкает сюжет. Внутренний конфликт должен заключаться в персонажах. Тогда он неминуемо выйдет наружу.
- Вы заранее знаете характер своих персонажей или он меняется по ходу написания книги?
- После формирования персонажей они сами диктуют изменения. Любая книга обязательно об изменениях, которые происходят с персонажами.
- Описанные Вами необычные ситуации, например преступления или катастрофы, основаны на реальных событиях или это Ваша фантазия?
- Любые фантазии в какой-то мере опираются на реальность.
- Начиная писать книгу, Вы изначально знаете, чем она должна закончиться, или процесс работы с персонажами наводит Вас на правильный финал?
- По-разному бывает. Хорошая концовка - сложный момент и приходится преодолевать сопротивление не только своей лени, но и сопротивление персонажей, которые не хотят меняться.
- Какие смыслы читатели бы могли найти между строк Ваших произведений?
- Зависит от возраста и образования. Каждый найдет свое. Мою последнюю книжку родители читают детям и хихикают сами. Всем весело и не скучно.
- Что Вам помогает настроиться, когда в книге приближается эмоциональный момент?
- Я чувствительный человек, мне сложнее не вовлекаться в конфликты персонажей.
- Если бы Вам пришлось выбрать вымышленного персонажа из книги, с кем бы Вам было интересно пообщаться?
- Персонажи и так общаются с автором слишком много в процессе работы.
- Что лучше, читать бумажные или электронные книги, и почему?
- Электронные. Удобнее настроить шрифт.
- Есть ли авторы, которые восхищают Вас?
- Конечно! Мне нравится Лукьяненко и его мастерство тонкого прописывания характерной интриги. Пелевин - обожаемый писатель невероятного поэтического и провидческого дара. Люблю Бродского, Набокова, Лорку, Достоевского, Шекли, Желязны, Лазарчука, Панова, Рудазова, Софокла, Шекспира и Гете (только в русском переводе). Мне нравятся литературные игры такие как Хольм Ван Зайчик, Макс Фрай. Если я буду перечислять все - не хватит сотни страниц.
- Кого из известных писателей современности и прошлого Вы хотели бы пригласить на обед и почему?
- Как женщине, мне был бы интересен Ремарк и Хемингуэй.
- Что должно случиться, по какому признаку Вы понимаете, что Вы растёте как писатель?
- У писателей нет разрядов, как у токарей. Просто делаешь свое дело и все.
- Чтобы писать великие произведения, писателю нужен жизненный опыт или много знаний?
- Опыт — это то, что мы получаем вместо желаемого. Опытный человек часто разочарован. Лучше знания.
Татьяна Волкова - российская современная писательница, автор книг в жанре мистика, мифы, легенды, а также космическая, научная и социальная фантастика.
- Как к Вам пришла идея стать писателем?
- Когда человек непрерывно что-то выдумывает, он неизбежно становится или писателем, или мошенником или политиком. У меня получилось писателем.
- Написание книг — это искусство или ремесло?
- Ремесло, поскольку требуются навыки и знания, терпение и трудолюбие. И искусство, потому как без предрасположенности что-то написать невозможно.
- Как Вы справляетесь с "тупиком"?
- Обустраиваюсь поудобнее и оказывается, что это совсем неплохое место. Потом иду прогуляться.
- На каком жизненном этапе Вы находились, когда писали книгу?
- Я не помню, когда я НЕ пишу. У меня 13 изданных книг + рассказы, черновики, стишки, сборники.
- С чего начинался Ваш творческий путь?
- С публикации стишков в "Ленинских Искрах" примерно в 5-6 лет. Это здорово, что даже маленьким писателям сразу предоставлялся огромный шанс.
- Лучшее, что случалось с Вами в Вашей литературной карьере, и худшее, что Вы испытали на пути к тому, чтобы заявить о себе читателям?
- Лучшее - когда книжка расходится на цитаты. Худшее - самообесценивание.
- Что служит для Вас источником вдохновения?
- Конфликт между романтическим недостижимым внутренним идеалом и реальным миром.
- Сколько времени занимает подготовка к написанию книги?
- Сначала книга формируется в голове. Потом ее просто нужно записать.
- Как выглядит Ваш процесс написания книги? Как на картинке: Вы за большим дубовым столом с печатной машинкой около камина в своём кабинете или, быть может, пишете на ходу, в заметках телефона?
- Книги существуют сами по себе. Нужно торопиться записать, чтобы идея не ушла к кому-то другому.
- Что у Вас при написании книги было на первом месте: сюжет или персонажи?
- Неразделимо. Арка персонажа, как пружина толкает сюжет. Внутренний конфликт должен заключаться в персонажах. Тогда он неминуемо выйдет наружу.
- Вы заранее знаете характер своих персонажей или он меняется по ходу написания книги?
- После формирования персонажей они сами диктуют изменения. Любая книга обязательно об изменениях, которые происходят с персонажами.
- Описанные Вами необычные ситуации, например преступления или катастрофы, основаны на реальных событиях или это Ваша фантазия?
- Любые фантазии в какой-то мере опираются на реальность.
- Начиная писать книгу, Вы изначально знаете, чем она должна закончиться, или процесс работы с персонажами наводит Вас на правильный финал?
- По-разному бывает. Хорошая концовка - сложный момент и приходится преодолевать сопротивление не только своей лени, но и сопротивление персонажей, которые не хотят меняться.
- Какие смыслы читатели бы могли найти между строк Ваших произведений?
- Зависит от возраста и образования. Каждый найдет свое. Мою последнюю книжку родители читают детям и хихикают сами. Всем весело и не скучно.
- Что Вам помогает настроиться, когда в книге приближается эмоциональный момент?
- Я чувствительный человек, мне сложнее не вовлекаться в конфликты персонажей.
- Если бы Вам пришлось выбрать вымышленного персонажа из книги, с кем бы Вам было интересно пообщаться?
- Персонажи и так общаются с автором слишком много в процессе работы.
- Что лучше, читать бумажные или электронные книги, и почему?
- Электронные. Удобнее настроить шрифт.
- Есть ли авторы, которые восхищают Вас?
- Конечно! Мне нравится Лукьяненко и его мастерство тонкого прописывания характерной интриги. Пелевин - обожаемый писатель невероятного поэтического и провидческого дара. Люблю Бродского, Набокова, Лорку, Достоевского, Шекли, Желязны, Лазарчука, Панова, Рудазова, Софокла, Шекспира и Гете (только в русском переводе). Мне нравятся литературные игры такие как Хольм Ван Зайчик, Макс Фрай. Если я буду перечислять все - не хватит сотни страниц.
- Кого из известных писателей современности и прошлого Вы хотели бы пригласить на обед и почему?
- Как женщине, мне был бы интересен Ремарк и Хемингуэй.
- Что должно случиться, по какому признаку Вы понимаете, что Вы растёте как писатель?
- У писателей нет разрядов, как у токарей. Просто делаешь свое дело и все.
- Чтобы писать великие произведения, писателю нужен жизненный опыт или много знаний?
- Опыт — это то, что мы получаем вместо желаемого. Опытный человек часто разочарован. Лучше знания.
Комментарии
Залогиньтесь, чтобы оставлять комментарии.
Все тэги новостей
Читайте также:
Работа радиоинженер2024-03-12 05:11:19
"Без ремесла нет искусства."
2023-09-16 11:56:53
Юлия Жукова об экранизации книг
2023-09-06 23:08:21
"Неужели это я написал?"
2023-09-16 12:01:13
"Хотел бы поговорить с Берией. Умнейший был человек."
2023-09-16 12:06:21
Сергей Чехин и начало творческого пути
2023-09-16 12:09:46
"Жизнь. Честность. Человек."
2023-09-16 12:13:29
"Мухи вполне заслуживают своего мушиного счастья"
2023-09-16 12:16:32
Подготовка Сандры Грей к написанию книг
2023-09-16 12:34:40
"«Спасибо» — это маленькая капля в океане.."
2023-09-03 19:07:17
"Всё пройдёт..."
2023-09-03 19:05:15
"Опубликуют любой бред – главное, заплати!"
2023-09-03 19:03:40
Влияние творчества на жизнь Мэда Эссенса
2023-09-03 19:02:20
Вдохновение Моргунова Дениса Геннадьевича
2023-09-03 18:58:14