Новости

Наши новости. Просмотр записи #893.

"Я не помню, когда я НЕ пишу."


Интервью с Татьяной Волковой.
Татьяна Волкова - российская современная писательница, автор книг в жанре мистика, мифы, легенды, а также космическая, научная и социальная фантастика.

- Как к Вам пришла идея стать писателем?
- Когда человек непрерывно что-то выдумывает, он неизбежно становится или писателем, или мошенником или политиком. У меня получилось писателем.
- Написание книг — это искусство или ремесло?
- Ремесло, поскольку требуются навыки и знания, терпение и трудолюбие. И искусство, потому как без предрасположенности что-то написать невозможно.
- Как Вы справляетесь с "тупиком"?
- Обустраиваюсь поудобнее и оказывается, что это совсем неплохое место. Потом иду прогуляться.
- На каком жизненном этапе Вы находились, когда писали книгу?
- Я не помню, когда я НЕ пишу. У меня 13 изданных книг + рассказы, черновики, стишки, сборники.
- С чего начинался Ваш творческий путь?
- С публикации стишков в "Ленинских Искрах" примерно в 5-6 лет. Это здорово, что даже маленьким писателям сразу предоставлялся огромный шанс.
- Лучшее, что случалось с Вами в Вашей литературной карьере, и худшее, что Вы испытали на пути к тому, чтобы заявить о себе читателям?
- Лучшее - когда книжка расходится на цитаты. Худшее - самообесценивание.
- Что служит для Вас источником вдохновения?
- Конфликт между романтическим недостижимым внутренним идеалом и реальным миром.
- Сколько времени занимает подготовка к написанию книги?
- Сначала книга формируется в голове. Потом ее просто нужно записать.
- Как выглядит Ваш процесс написания книги? Как на картинке: Вы за большим дубовым столом с печатной машинкой около камина в своём кабинете или, быть может, пишете на ходу, в заметках телефона?
- Книги существуют сами по себе. Нужно торопиться записать, чтобы идея не ушла к кому-то другому.
- Что у Вас при написании книги было на первом месте: сюжет или персонажи?
- Неразделимо. Арка персонажа, как пружина толкает сюжет. Внутренний конфликт должен заключаться в персонажах. Тогда он неминуемо выйдет наружу.
- Вы заранее знаете характер своих персонажей или он меняется по ходу написания книги?
- После формирования персонажей они сами диктуют изменения. Любая книга обязательно об изменениях, которые происходят с персонажами.
- Описанные Вами необычные ситуации, например преступления или катастрофы, основаны на реальных событиях или это Ваша фантазия?
- Любые фантазии в какой-то мере опираются на реальность.
- Начиная писать книгу, Вы изначально знаете, чем она должна закончиться, или процесс работы с персонажами наводит Вас на правильный финал?
- По-разному бывает. Хорошая концовка - сложный момент и приходится преодолевать сопротивление не только своей лени, но и сопротивление персонажей, которые не хотят меняться.
- Какие смыслы читатели бы могли найти между строк Ваших произведений?
- Зависит от возраста и образования. Каждый найдет свое. Мою последнюю книжку родители читают детям и хихикают сами. Всем весело и не скучно.
- Что Вам помогает настроиться, когда в книге приближается эмоциональный момент?
- Я чувствительный человек, мне сложнее не вовлекаться в конфликты персонажей.
- Если бы Вам пришлось выбрать вымышленного персонажа из книги, с кем бы Вам было интересно пообщаться?
- Персонажи и так общаются с автором слишком много в процессе работы.
- Что лучше, читать бумажные или электронные книги, и почему?
- Электронные. Удобнее настроить шрифт.
- Есть ли авторы, которые восхищают Вас?
- Конечно! Мне нравится Лукьяненко и его мастерство тонкого прописывания характерной интриги. Пелевин - обожаемый писатель невероятного поэтического и провидческого дара. Люблю Бродского, Набокова, Лорку, Достоевского, Шекли, Желязны, Лазарчука, Панова, Рудазова, Софокла, Шекспира и Гете (только в русском переводе). Мне нравятся литературные игры такие как Хольм Ван Зайчик, Макс Фрай. Если я буду перечислять все - не хватит сотни страниц.
- Кого из известных писателей современности и прошлого Вы хотели бы пригласить на обед и почему?
- Как женщине, мне был бы интересен Ремарк и Хемингуэй.
- Что должно случиться, по какому признаку Вы понимаете, что Вы растёте как писатель?
- У писателей нет разрядов, как у токарей. Просто делаешь свое дело и все.
- Чтобы писать великие произведения, писателю нужен жизненный опыт или много знаний?
- Опыт — это то, что мы получаем вместо желаемого. Опытный человек часто разочарован. Лучше знания.

Комментарии

Залогиньтесь, чтобы оставлять комментарии.

Все тэги новостей

Вы можете читать новости по определенной теме, заданной тэгами. Чтобы посмотреть темы новостей, нажмите на кнопку ниже.

Читайте также:

Работа радиоинженер
2024-03-12 05:11:19
"Без ремесла нет искусства."
2023-09-16 11:56:53
Юлия Жукова об экранизации книг
2023-09-06 23:08:21
"Неужели это я написал?"
2023-09-16 12:01:13
"Хотел бы поговорить с Берией. Умнейший был человек."
2023-09-16 12:06:21
Сергей Чехин и начало творческого пути
2023-09-16 12:09:46
"Жизнь. Честность. Человек."
2023-09-16 12:13:29
"Мухи вполне заслуживают своего мушиного счастья"
2023-09-16 12:16:32
Подготовка Сандры Грей к написанию книг
2023-09-16 12:34:40
"«Спасибо» — это маленькая капля в океане.."
2023-09-03 19:07:17
"Всё пройдёт..."
2023-09-03 19:05:15
"Опубликуют любой бред – главное, заплати!"
2023-09-03 19:03:40
Влияние творчества на жизнь Мэда Эссенса
2023-09-03 19:02:20
Вдохновение Моргунова Дениса Геннадьевича
2023-09-03 18:58:14

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?