Форум | Обсуждение книг

Обсуждение прочитанных книг. Выбор читателей. Сюжетные линии, главные герои, ляпы и рояли.

Тема: Как новому автору привлечь внимание к своим произведениям?

 
Имя
Сообщение
Андрей Радов
Андрей Радов
Писатель, автор темы
Рег.: 23/06/2019 13:49:31
Тема создана 2019-06-25 05:04:18, обновлена: 1613 дн. назад

Всем привет. Подскажите как лучше привлечь читателей? может есть какие-то рабочие методы, чтобы хотя-бы ознакомились с моим творчеством.
Кольцов Сергей
Кольцов Сергей
Писатель
Рег.: 10/03/2016 17:27:00
1824 дн. назад

{quote:2/73001/#p73001}Всем привет. Подскажите как лучше привлечь читателей? может есть какие-то рабочие методы, чтобы хотя-бы ознакомились с моим творчеством.

// id:83720{quote}

Рассказы редко читают. Вот писали бы вы Лит-РПГ или Бояр-аниме, были бы приятно удивлены.
Спасибо сказали: Киселев Юрий Львович
Гость-60684
Гость-60684
Читатель
Рег.: 28/11/2017 22:15:00
1824 дн. назад
Гость-60684 пишет:

Отвечу как Читатель. Исходя из личного мнения и опыта.

{quote:2/73001/#p73001}чтобы хотя-бы ознакомились с моим творчеством
// id:83720{quote}

Нафига мне Ваше творчество??? С ним знакомиться. Время тратить. Ну ответьте, нафига??? У меня личных дел хватает.

При этом возникает логичный вопрос, а зачем я здесь время трачу. А открываю бесплатный фрагмент и закрываю. Иногда затягивает.

Поэтому если хотите, чтобы Вас читали, накидывайте на читателя петлю и затягивайте к себе. Этот прием еще очень давно "нагло" :) продемонстрировал один известный писатель:

"Да, первые страницы рассказа обнаруживают, что я очень плохо думаю о публике. Я употребил обыкновенную хитрость романистов: начал повесть эффектными сценами, вырванными из средины или конца ее, прикрыл их туманом. Ты, публика, добра, очень добра, а потому ты неразборчива и недогадлива. На тебя нельзя положиться, что ты с первых страниц можешь различить, будет ли содержание повести стоить того, чтобы прочесть ее, у тебя плохое чутье, оно нуждается в пособии, а пособий этих два: или имя автора, или эффектность манеры. Я рассказываю тебе еще первую свою повесть, ты еще не приобрела себе суждения, одарен ли автор художественным талантом (ведь у тебя так много писателей, которым ты присвоила художественный талант), моя подпись еще не заманила бы тебя, и я должен был забросить тебе удочку с приманкой эффектности. Не осуждай меня за то, — ты сама виновата: твоя простодушная наивность принудила меня унизиться до этой пошлости. Но теперь ты уже попалась в мои руки, и я могу продолжать рассказ, как, по-моему, следует, без всяких уловок."

Вот и весь "рабочий метод". Поверьте, работает. Новые книги из таких глубин достает. Тут и читатель понимает, что хочет прочитать продолжение, поэтому коммент оставит, плюсик поставит. С 500-го места за день на 300, потом на 100, потом где-то на 35-е, а там и десятка недалеко. Сам нередко наблюдал. Часто продолжал читать то, что другие в десятку подняли.

Так что забудьте о своем творчестве, попробуйте завлечь читателя - либо началом, либо популярной темой. Ну а дальше от Вашего таланта зависит. Некоторые начинают хорошо, потом "выдыхаются". Всё, что могли в начало вложили. Так что это такая "стайерская" профессия :)
Олег Ахметов
Олег Ахметов
Читатель
Рег.: 20/06/2019 08:44:54
1824 дн. назад

Попадите на флибусту и если понравиться кому-то, то будут искать автора
Киселев Юрий Львович
Киселев Юрий Львович
Писатель
Рег.: 03/09/2019 17:21:12
1752 дн. назад

{quote:2/73001/#p73001}Подскажите как лучше привлечь читателей? может есть какие-то рабочие методы
// id:83720{quote}

Таки в третьем посту дан, ИМХО, максимально полный ответ. Либо вы в своём творчестве самовыражаетесь, выкладывая на бумагу/виртуальный носитель информации свои мысли/чувства/, то есть пишете для себя, либо ищете способы срубить бабла с читателей. В первом случае иногда рождаются шедевры (пролития чувств недостаточно, надобен ещё и талант), но с читательской аудиторией напряг, либо вы пишете "коммерческое" чтиво. То есть не то, что хотите выразить и то, о чём болит душа, а то, что априори будет востребовано на рынке. А рынок, сорри, требует чтива про блондинок с огромадными буферами, ногами от ушей, десятым даном по ашихара-каратэ и толпой бегающих за ними принцев (топы женского чтива), либо про мега-крутых попаданцев, нагибающих направо и налево всех встречных. И таки да, большинству читателей влом читать больше нескольких страниц, если на них отсутствует офигенно закрученная интрига сюжета. И, как правильно отметили выше, многие "коммерческие" книги написаны буквально по одному шаблону - вначале, как кирпичом по голове, на читателя "вываливается" интригующая затравка, а потом... Что потом - тоже написали выше. Так что решайте сами - либо Вы умный, либо красивый. Либо вы зарабатываете писательским трудом на хлеб насущный, и тогда, будьте добры, извольте спуститься с небес на грешную землю и писать не так, как велит душа, а так, как требует плебс, либо пишите для себя и немногочисленных поклонников, и забудьте про коммерческую сторону Вашего творчества.
З.Ы. А "шаблоны" коммерческих книг и тренинги по их написанию в инете можно найти - достаточно приложить немного усилий. Или просто почитать Дашкову...
Танчик
Танчик
Писатель
Рег.: 02/10/2019 10:24:01
1719 дн. назад
Танчик пишет:

Вот я тоже согласно, но шаблонные книги начинают раздражать, согбенно когда с первых строк становится всё понятно (читать можно продолжить, если подача хорошая, слог грамотный). Иногда смотрю и думаю, такую фигную в топы продвигают (ну это не про этот сайт, хотя и тут думаю такое есть), мало того, что в тексте ошибок куча, так ещё и вся книга на примере - ну вот поели, теперь можно и поспать - жизнь лягушек в болоте. И это сейчас в моде! Ужас! Так что, я согласна с выше изложенном, либо писать по шаблону, либо для души. Но, как автор, я против шаблона, т.к. это убивает уникальность, да и читать шаблонные книги - не интересно.
Спасибо сказали: Наталья Овчар
Наталья Овчар
Наталья Овчар
Писатель
Рег.: 04/09/2018 11:22:59
1719 дн. назад

{quote:2/73001/#p74597}Но, как автор, я против шаблона, т.к. это убивает уникальность, да и читать шаблонные книги - не интересно.
// id:86371{quote}

Подождём, когда читатель насытится шаблонами и его потянет на что-то более неординарное)) Мой совет автору вопроса - пишите разно. И для души, и для коммерции. Нащупывайте своё. Даже для книг с "не топовыми" темами найдутся читатели, причём благодарные читатели, те, кто посоветует книгу друзьям и скажет, что она особенная, а не написанная под копирку и с избитым сюжетом. Слышала высказывание, что не автор должен идти на поводу у читателя, а вытягивать читателя на свой уровень. Уровни у читателей разные, разное бывает настроение. Иногда даже любителю серьёзной литературы хочется прочитать что-нибудь лёгкое, не загруженное заумными рассуждениями, посмеяться от души над сюжетом и т.д.
Спасибо сказали: Киселев Юрий Львович
Таня Финн
Таня Финн
Писатель
Рег.: 16/01/2019 14:14:23
1719 дн. назад
Таня Финн пишет:

{quote:2/73001/#p74598}Иногда даже любителю серьёзной литературы хочется прочитать что-нибудь лёгкое, не загруженное заумными рассуждениями, посмеяться от души над сюжетом и т.д.
// id:74534{quote}

Это правда :jm14
Киселев Юрий Львович
Киселев Юрий Львович
Писатель
Рег.: 03/09/2019 17:21:12
1719 дн. назад

Таки да, профессионалы от книжной индустрии говорят, что нужно с первых нескольких страниц завлечь писателя интригой. В результате я уже с первых нескольких страниц могу отличить, коммерческое это произведение или попытка самовыражения писателя. Да, нередко коммерческий вариант окажется более "читаемым", чем потуги "любителя". Но прочтите Достоевского, Пришвина, Лескова, Купера - листов 30-40 чистая вода... И что - это не писатели??? Поэтому лично я плюю на современные шаблоны написания книг - пусть их соблюдают те, кто гонится за длинным рублём. Из собственного опыта утверждаю - для любого писателя, если он пишет с душой и вкладывает в свои произведения собственные мысли и мировоззрение, обязательно найдётся свой читатель. Да, произведение может и не иметь коммерческого успеха. Но, сказать по правде, если бы сейчас выложить в платный ресурс произведения Толстого, Достоевского, Пришвина или Паустовского - много ли они денег заработали бы???
Спасибо сказали: Елена Кулакова
Гость-60684
Гость-60684
Читатель
Рег.: 28/11/2017 22:15:00
1718 дн. назад
Гость-60684 пишет:

{quote:2/73001/#p74601}Но, сказать по правде, если бы сейчас выложить в платный ресурс произведения Толстого, Достоевского, Пришвина или Паустовского - много ли они денег заработали бы???
// id:85605{quote}

Вообще нисколько. Они не смогут достучаться до читателя. Это раньше не было телевизора, Интернета и пр. Покупка книги - было событие равное покупке... холодильника сейчас.

Вполне допускаю, что Толстой не был бы сейчас писателем, а был бы программистом и писал код, а не книги.

И кто виноват? Не читатель. Прогресс. Уже не вернуться к чтению при свечах. И писатели должны это учитывать. Либо они пишут для себя (в стол), либо они пишут для читателя.

Поэтому ссылаться на "школьных классиков" не стоит. Не то время. Переоценка ценностей. Я вот только на днях через ютуб узнал, что такое паппинг:

Отвечу вопросом на вопрос:
Если бы жителей времен Толстого перенести в наше время, стали бы они читать Толстого, или предпочли бы "полистать" ютуб???
Киселев Юрий Львович
Киселев Юрий Львович
Писатель
Рег.: 03/09/2019 17:21:12
1718 дн. назад

В тему последнего поста читателя под именем Гость-60684. В чём-то я с Вами даже соглашусь. Но... Огромное "но" - из своего личного опыта знаю, что наиболее сильные, берущие за душу произведения очень тяжело "просто почитать" или "просто посмотреть". Не зря всё творчество писателей/композиторов/режиссёров делят на "лёгкое" - для отдыха, и "со смыслом" - то, что требуется не просто читать/смотреть, но и осознавать. Помню, насколько сильное впечатление на меня произвела прочитанная более 30 лет назад книга Хемингуэя "Прощай, оружие". Личные ощущения и переживания оказались сравнимы лишь с фильмами Тарковского (специально взял абонемент на эти фильмы - в советские времена подобный вариант просмотра нередко практиковался). Современные развлекательные фильмы и книги легко читаются, приятно смотрятся, позволяют убить свободное время и ничего не оставляют в душе. Термин "развлекательное чтиво" полностью оправдывает свою сущность. Не учит, а лишь развлекает. Да, мы сами в большинстве своём требуем от книг не раздумий о смысле жизни и поиска ответа на вопрос "тварь я дрожащая, или право имею", а возможности легко убить время. Что хотим, то и получаем... ИМХО - прогресс здесь ни при чём, мы сами выбираем свои книги. Мои родители по нескольку раз перечитывали "Войну и мир", отец очень любил Пришвина и Паустовского, не говоря о том, что в библиотеке имелись и Алексей Толстой, и Ильф и Петров, и Беляев, и Ефремов, и Дюма, и множество других авторов. Дашкову, полагаю, их не заставили бы читать даже под дулом пистолетов. Повторюсь, прогресс ни при чём, мы сами снизили для себя планку интеллектуальной наполненности книг. Хотя кто-то может иметь и иное мнение...

Всем привет. Подскажите как лучше привлечь читателей? может есть какие-то рабочие методы, чтобы хотя-бы ознакомились с моим творчеством.

Отвечу как Читатель. Исходя из личного мнения и опыта.

{quote:2/73001/#p73001}чтобы хотя-бы ознакомились с моим творчеством
// id:83720{quote}

Нафига мне Ваше творчество??? С ним знакомиться. Время тратить. Ну ответьте, нафига??? У меня личных дел хватает.

При этом возникает логичный вопрос, а зачем я здесь время трачу. А открываю бесплатный фрагмент и закрываю. Иногда затягивает.

Поэтому если хотите, чтобы Вас читали, накидывайте на читателя петлю и затягивайте к себе. Этот прием еще очень давно "нагло" :) продемонстрировал один известный писатель:

"Да, первые страницы рассказа обнаруживают, что я очень плохо думаю о публике. Я употребил обыкновенную хитрость романистов: начал повесть эффектными сценами, вырванными из средины или конца ее, прикрыл их туманом. Ты, публика, добра, очень добра, а потому ты неразборчива и недогадлива. На тебя нельзя положиться, что ты с первых страниц можешь различить, будет ли содержание повести стоить того, чтобы прочесть ее, у тебя плохое чутье, оно нуждается в пособии, а пособий этих два: или имя автора, или эффектность манеры. Я рассказываю тебе еще первую свою повесть, ты еще не приобрела себе суждения, одарен ли автор художественным талантом (ведь у тебя так много писателей, которым ты присвоила художественный талант), моя подпись еще не заманила бы тебя, и я должен был забросить тебе удочку с приманкой эффектности. Не осуждай меня за то, — ты сама виновата: твоя простодушная наивность принудила меня унизиться до этой пошлости. Но теперь ты уже попалась в мои руки, и я могу продолжать рассказ, как, по-моему, следует, без всяких уловок."

Вот и весь "рабочий метод". Поверьте, работает. Новые книги из таких глубин достает. Тут и читатель понимает, что хочет прочитать продолжение, поэтому коммент оставит, плюсик поставит. С 500-го места за день на 300, потом на 100, потом где-то на 35-е, а там и десятка недалеко. Сам нередко наблюдал. Часто продолжал читать то, что другие в десятку подняли.

Так что забудьте о своем творчестве, попробуйте завлечь читателя - либо началом, либо популярной темой. Ну а дальше от Вашего таланта зависит. Некоторые начинают хорошо, потом "выдыхаются". Всё, что могли в начало вложили. Так что это такая "стайерская" профессия :)

Попадите на флибусту и если понравиться кому-то, то будут искать автора

Андрей Радов

Подскажите как лучше привлечь читателей? может есть какие-то рабочие методы


Таки в третьем посту дан, ИМХО, максимально полный ответ. Либо вы в своём творчестве самовыражаетесь, выкладывая на бумагу/виртуальный носитель информации свои мысли/чувства/, то есть пишете для себя, либо ищете способы срубить бабла с читателей. В первом случае иногда рождаются шедевры (пролития чувств недостаточно, надобен ещё и талант), но с читательской аудиторией напряг, либо вы пишете "коммерческое" чтиво. То есть не то, что хотите выразить и то, о чём болит душа, а то, что априори будет востребовано на рынке. А рынок, сорри, требует чтива про блондинок с огромадными буферами, ногами от ушей, десятым даном по ашихара-каратэ и толпой бегающих за ними принцев (топы женского чтива), либо про мега-крутых попаданцев, нагибающих направо и налево всех встречных. И таки да, большинству читателей влом читать больше нескольких страниц, если на них отсутствует офигенно закрученная интрига сюжета. И, как правильно отметили выше, многие "коммерческие" книги написаны буквально по одному шаблону - вначале, как кирпичом по голове, на читателя "вываливается" интригующая затравка, а потом... Что потом - тоже написали выше. Так что решайте сами - либо Вы умный, либо красивый. Либо вы зарабатываете писательским трудом на хлеб насущный, и тогда, будьте добры, извольте спуститься с небес на грешную землю и писать не так, как велит душа, а так, как требует плебс, либо пишите для себя и немногочисленных поклонников, и забудьте про коммерческую сторону Вашего творчества.
З.Ы. А "шаблоны" коммерческих книг и тренинги по их написанию в инете можно найти - достаточно приложить немного усилий. Или просто почитать Дашкову...

Вот я тоже согласно, но шаблонные книги начинают раздражать, согбенно когда с первых строк становится всё понятно (читать можно продолжить, если подача хорошая, слог грамотный). Иногда смотрю и думаю, такую фигную в топы продвигают (ну это не про этот сайт, хотя и тут думаю такое есть), мало того, что в тексте ошибок куча, так ещё и вся книга на примере - ну вот поели, теперь можно и поспать - жизнь лягушек в болоте. И это сейчас в моде! Ужас! Так что, я согласна с выше изложенном, либо писать по шаблону, либо для души. Но, как автор, я против шаблона, т.к. это убивает уникальность, да и читать шаблонные книги - не интересно.

Танчик

Но, как автор, я против шаблона, т.к. это убивает уникальность, да и читать шаблонные книги - не интересно.


Подождём, когда читатель насытится шаблонами и его потянет на что-то более неординарное)) Мой совет автору вопроса - пишите разно. И для души, и для коммерции. Нащупывайте своё. Даже для книг с "не топовыми" темами найдутся читатели, причём благодарные читатели, те, кто посоветует книгу друзьям и скажет, что она особенная, а не написанная под копирку и с избитым сюжетом. Слышала высказывание, что не автор должен идти на поводу у читателя, а вытягивать читателя на свой уровень. Уровни у читателей разные, разное бывает настроение. Иногда даже любителю серьёзной литературы хочется прочитать что-нибудь лёгкое, не загруженное заумными рассуждениями, посмеяться от души над сюжетом и т.д.

Таки да, профессионалы от книжной индустрии говорят, что нужно с первых нескольких страниц завлечь писателя интригой. В результате я уже с первых нескольких страниц могу отличить, коммерческое это произведение или попытка самовыражения писателя. Да, нередко коммерческий вариант окажется более "читаемым", чем потуги "любителя". Но прочтите Достоевского, Пришвина, Лескова, Купера - листов 30-40 чистая вода... И что - это не писатели??? Поэтому лично я плюю на современные шаблоны написания книг - пусть их соблюдают те, кто гонится за длинным рублём. Из собственного опыта утверждаю - для любого писателя, если он пишет с душой и вкладывает в свои произведения собственные мысли и мировоззрение, обязательно найдётся свой читатель. Да, произведение может и не иметь коммерческого успеха. Но, сказать по правде, если бы сейчас выложить в платный ресурс произведения Толстого, Достоевского, Пришвина или Паустовского - много ли они денег заработали бы???

Киселев Юрий Львович

Но, сказать по правде, если бы сейчас выложить в платный ресурс произведения Толстого, Достоевского, Пришвина или Паустовского - много ли они денег заработали бы???


Вообще нисколько. Они не смогут достучаться до читателя. Это раньше не было телевизора, Интернета и пр. Покупка книги - было событие равное покупке... холодильника сейчас.

Вполне допускаю, что Толстой не был бы сейчас писателем, а был бы программистом и писал код, а не книги.

И кто виноват? Не читатель. Прогресс. Уже не вернуться к чтению при свечах. И писатели должны это учитывать. Либо они пишут для себя (в стол), либо они пишут для читателя.

Поэтому ссылаться на "школьных классиков" не стоит. Не то время. Переоценка ценностей. Я вот только на днях через ютуб узнал, что такое паппинг:

Отвечу вопросом на вопрос:
Если бы жителей времен Толстого перенести в наше время, стали бы они читать Толстого, или предпочли бы "полистать" ютуб???

В тему последнего поста читателя под именем Гость-60684. В чём-то я с Вами даже соглашусь. Но... Огромное "но" - из своего личного опыта знаю, что наиболее сильные, берущие за душу произведения очень тяжело "просто почитать" или "просто посмотреть". Не зря всё творчество писателей/композиторов/режиссёров делят на "лёгкое" - для отдыха, и "со смыслом" - то, что требуется не просто читать/смотреть, но и осознавать. Помню, насколько сильное впечатление на меня произвела прочитанная более 30 лет назад книга Хемингуэя "Прощай, оружие". Личные ощущения и переживания оказались сравнимы лишь с фильмами Тарковского (специально взял абонемент на эти фильмы - в советские времена подобный вариант просмотра нередко практиковался). Современные развлекательные фильмы и книги легко читаются, приятно смотрятся, позволяют убить свободное время и ничего не оставляют в душе. Термин "развлекательное чтиво" полностью оправдывает свою сущность. Не учит, а лишь развлекает. Да, мы сами в большинстве своём требуем от книг не раздумий о смысле жизни и поиска ответа на вопрос "тварь я дрожащая, или право имею", а возможности легко убить время. Что хотим, то и получаем... ИМХО - прогресс здесь ни при чём, мы сами выбираем свои книги. Мои родители по нескольку раз перечитывали "Войну и мир", отец очень любил Пришвина и Паустовского, не говоря о том, что в библиотеке имелись и Алексей Толстой, и Ильф и Петров, и Беляев, и Ефремов, и Дюма, и множество других авторов. Дашкову, полагаю, их не заставили бы читать даже под дулом пистолетов. Повторюсь, прогресс ни при чём, мы сами снизили для себя планку интеллектуальной наполненности книг. Хотя кто-то может иметь и иное мнение...


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?