Форум | Советы писателю и сценаристу - справочник автора

Как написать книгу? Как стать писателем? Справочник писателя. Писательское мастерство. Обучение на писателя

Тема: ЛитРпг как жанр

 
Имя
Сообщение
Андрей Момад
Андрей Момад
Писатель
Рег.: 30/11/2017 11:51:26
2197 дн. назад

Вот, господин Ершов, чтобы быть литературным критиком - мало быть просто грамотным, мало даже уметь что-то придумать и описать самому. Надобно ещё быть Читателем, относиться не со снисхождением, а с интересом к УСЛОВНОСТЯМ.

{quote:2474/23444:9/#p61054}Самая страшная кара - 12 часов нельзя зайти в игру. И что, это завязка для интриги, для сопереживания? Кому сопереживать-то?!
// id:22017{quote}
Точно не этим деградантам и пикселям.
Сопереживайте ловцам Синей птицы. Она вкусная и питательная, если пожарить с сушёным базиликом. Или чуваку, который влюбился в Турандот по портрету, у Вас же такое часто бывало, фантазии хватало - достроить?
Я нарочно ничего не говорю о сопереживании персонажам загробного мира, например, так как понимаю, что для воспринимающего художественные условности со снисхождением, а не со вживанием в них, есть "грамотное" и "безграмотное" прочтение... Мне начнут здесь рассказывать, что надо было "увидеть подо всей потусторонней этой мишурой Обычных Людей", что плох читатель (я) , не сумевший прочесть правильно, и что плох тот автор, у которого "метафоры" значат что-то другое. Например, Лавкрафт.
Андрей Момад
Андрей Момад
Писатель
Рег.: 30/11/2017 11:51:26
2197 дн. назад

{quote:2474/23444:9/#p61057}Если вас вскроет скальпелем неумеха-хирург и поменяет вам внутренности, то
// id:7316{quote}
нее, этот аргумент легко бьётся. Чел намекает, насколько я понял, что "настоящий" мир - тот, в котором есть ПРАВИЛЬНЫЕ циферки, в котором вот так просто циферку не поменяешь, потому что её не дядя какой-то от балды придумал, циферку ту выставить. Вот в такие циферки и интересно вчитываться, дескать, и можно гордиться, если новую такую циферку вычислил.
А от того, что дядя хирург что-то переставит, ПРАВИЛЬНАЯ циферка не поменяется.
Такая циферка, которая работает.
Иначе бы другой дядя на своих патентованных персональных константах давно бы уже собрал иную форму жизни. Но пока у умников рода человеческого выходит - только что-то подобное живым бактериям, и то, силами лабораторий размером с океан, подгоняющих циферки под правильные.

Но это всё технарская сторона правды.
А есть ещё правда гуманитариев.)
Олег Здрав
Олег Здрав
Писатель
Рег.: 14/09/2014 12:35:59
2197 дн. назад
Олег Здрав пишет:

{quote:2474/23444:9/#p61052}Не, неплохо устроились: мир придумывать не надо, законы уже тоже есть, гони вал и простыни статов. ... Я по профессии физик, занимаюсь моделированием.
// id:32324{quote}

Не, неплохо физики устроились: мир придумывать не надо, физические законы уже есть, измеряй уже готовое хоть тысячу лет и считай всякую фигню при помощи калькулятора. ..
Nooby
Nooby
Писатель
Рег.: 02/04/2016 14:59:47
2197 дн. назад
Nooby пишет:

На вкус и цвет фломастеры разные.
Спасибо сказали: SunF
Арчер Королино
Арчер Королино
Писатель
Рег.: 04/08/2017 18:57:54
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2171 дн. назад

Кто подскажет, вот эти книги по играм, а потом по фильмам, созданных по мотивам игр, это ЛитРПГ, или что-то иное?:

"Романы
Действие всех трёх книг разворачивается после событий Tomb Raider: The Last Revelation (1999) и до Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003):
Lara Croft: Tomb Raider: The Amulet of Power (2003) от издательства Del Rey. Автор — Майк Резник;
Lara Croft: Tomb Raider: The Lost Cult (2004) от издательства Del Rey. Автор — Эрик Найт;
Lara Croft: Tomb Raider: The Man of Bronze (2004) от издательства Del Rey. Автор — Джеймс Алан Гарднер;
Действие книги разворачивается после событий Tomb Raider (2013):
Tomb Raider: The Ten Thousand Immortals (2014) от издательства Prima Games. Автор — Дэн Абнетт, Ник Винсент;
Действие книги разворачивается после событий Lara Croft and the Temple of Osiris (2014):
Lara Croft and the Blade of Gwynnever (2016) от издательства Prima Games. Автор — Дэн Абнетт;
Книги по фильмам
Lara Croft: Tomb Raider (2001) от издательства Pocket Books — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001). Автор — Дэйв Стерн;
Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2002) от издательства АСТ Москва — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001). Автор перевода — Андрей Чернецов;
Lara Croft: Tomb Raider: Junior Novelisation (2001) от издательства Simon & Schuster — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001). Автор — Мел Одом;
Lara Croft: Tomb Raider: The Cradle of Life (2003) от издательства Pocket Books — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц: Колыбель жизни (2003). Автор — Дэйв Стерн;
Lara Croft: Tomb Raider: The Cradle of Life (2003) от издательства Aladdin Paperbacks — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц: Колыбель жизни (2003). Автор — Нэнси Крулик;" (с)

Там ведь выход первой книги датирован аж 1999-м годом, гораздо раньше, чем появились тексты якобы основоположника жанра.
Алекс Кириллов
Алекс Кириллов
Писатель
Рег.: 16/08/2014 17:05:23
2171 дн. назад

Всё зависит от того, как это всё написано. Если просто по мотивам, это одно, а если придерживаясь сценария игры, то ЛитРПГ. Придерживаясь сценария, имеется в виду с перечислением характеристик, отчётов о переходах по уровням, описаниям прокачки героев...
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2171 дн. назад

{quote:2474/23444:10/#p61979}Придерживаясь сценария, имеется в виду с перечислением характеристик,
// id:6613{quote}
Это обязательные атрибуты любой ЛитРПГ?
Тогда что делать с циклом "Кристалл" С.Вартанова, которые на голову выше любой книжульки Д.Руса, но в котором нет нудного перечисления статов после каждого лвл-апа? У Лукьяненко в трилогии цикла "Линия грёз" тоже нет прокачки, хотя сеттинг игры "Мастер оф Орион" узнается даже теми, кто никогда не играл в неё.

Поэтому меня как раз интересует мнение людей, игравших в "Томб райдер" (или как она правильно произносится?), и читавших книги по игре: перечисленные выше книги тоже скучное переписывание прохождения квестов? Или произведения ближе к уже упоминавшемуся "Кристаллу"? В сюжете которого, кстати, прямого указания на какуюто конкретную игру нет. И автор по этому поводу откровенно намекает, что игроделы стырили детали сценария откуда попало.
:jm28
Спасибо сказали: Константин Хохряков
Алекс Кириллов
Алекс Кириллов
Писатель
Рег.: 16/08/2014 17:05:23
2171 дн. назад

{quote:2474/23444:10/#p61986}Это обязательные атрибуты любой ЛитРПГ?
// id:22017{quote}

Предполагаю, что обязательно. Жанр же сравнительно новый. Думаю, это фишка такая. А упомянутые вами книги на тему игры, по моему мнению, правильнее было бы называть новеллизацией. Как во ФРИ.
Александр Ершов
Александр Ершов
Писатель
Рег.: 20/11/2015 18:11:50
2171 дн. назад

{quote:2474/23444:10/#p62002} называть новеллизацией.
// id:6613{quote}
Соглашусь, в части "томб райдер".
У "Кристалла" прямого прототипа из игрового мира не было. Как и у персонажей С.Чичина, компании генерала Панка и позже Бингхама.
:jm28

{quote:2474/23444:10/#p62002}Жанр же сравнительно новый.
// id:6613{quote}
Так от какой даты будет точнее вести хронологию ЛитРПГ?
2007 год, с выходом первой книги сериала о лунном скульпторе, или для нас актуальней Михайлов и Маханенко, то есть 2011-12 года?
Спасибо сказали: Константин Хохряков

ЛитРпг как жанр. Размышления, а не красная тряпка

Прежде всего, честно признаюсь – люблю в последние годы читать романы, написанные в жанре ЛитРпг. Да, именно жанре, хоть у многих после таких слов глаза наливаются кровью и начинают подрагивать руки… Ну да не о них речь, цель всего, что скажу ниже – попросту найти для себя еще неоткрытых авторов, натолкнуться благодаря «наводке» осиливших запись до конца на пропущенные новинки или старые вещи. Одним словом, пополнить свою библиотеку.

Итак, приступим к разбору полетов.

На литэре, да и других порталах тоже, уже писано-переписано статей, блогов, ломано копий, как начинающими авторами, так и маститыми читателями, но, на мой неискушенный взгляд, все подобные разборы как-то однобоки, поверхностны, касаются только лишь… А, собственно, чего? Ну, рассмотрим пример: писатель говорит о трех китах жанра:
• Здоровье ГГ и его родственников. Оно крайне нестабильно.
• Золотой дождь (не путать с терминами сексуальных извращенцев) или бесконечный поток бабла.
• Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.

И далее на протяжении сотен постов автор поддерживает непринужденную беседу с посетителями, раскланиваясь или споря, разжевывая какие-то моменты или рекламируя себя… Неважно, коробит другое, уверенно заявив ложные предпосылки, блог дает совершенно неверное представление о ЛитРпг неискушенным читателям хотя бы одной из заключительных фраз – это три кита классического ЛитРпг. Печально, просто печально, а ведь и ведутся же люди, правда?

Чушь! Поверхностная чушь – путать редкие (или не очень) приемы с «классическими признаками». Признак классического немецкого автомобиля – ручка от холодильника на капоте? А ведь сколько Фольксвагенов бегало с ней! Признак классического БМВ – малиновый пиджак водителя, как ассоциировалось на постсовке с девяностых? Но у самих немцев ассоциации с музыкой Баха благодаря устойчивой рекламе и многолетней высокой репутации. Вот так же и с… ну, вы поняли.

Обидно, да… Обидно, жанр, выстрелив несколько лет назад, постепенно, стараниями всех, кто различает буквы и имеет компьютер, понемногу скатывается вниз, а ведь все так просто – следовать канону! Да-да, именно канону, именно корням, заложенным основателями. Предупреждаю сразу – эта фраза произнесена мною не для споров о том, кто стоял у истоков, ввязываться не беде, поименно всех не знаю, да и знать не хочу, ни они, ни их книги мне не интересны, как это ни парадоксально. Все проще – либо вы ошибаетесь (при этом я наверняка читал и даже с удовольствием все примеры, которые вы приведете), либо вы… либо вы не заметили главного за скучным повествованием и совершенно чуждой ментальностью именно основателей и той аудитории, к которой обращаются отцы жанра. Разберем подробней.

Итак, жанр для игроманов. С этим я еще поспорю, это совсем не истина, но пока примем за отправную точку. В таком случае, кто стоит-то за большинством популярных игр? Именно ММОРГ, именно фентезийными (реже космическими)? Львиная доля у корейцев, они законодатели моды, давно и прочно даже игровыми терминами ориентирующихся на западного потребителя; именно они ввели толкиенутые расы, не замыкаясь на национальном. Ну так и давайте рассмотрим того же Лунного Скульптора. Кстати, последние годы читаю только русскоязычных авторов, не лежит душа к переводной литературе, но вот на безрыбье, отчаявшись в последние месяцы найти стоящую новинку, и понесло меня во все тяжкие. Одним словом, вчера я прочел первый том этого Скульптора.

Как по мне – дерьмо редкостное, унылая серость языка и подачи материала, но прочел на одном дыхании, не отрываясь! Прочел, понял, что на большее меня не хватит и благополучно удалил скачанный томик, но! Но в прочитанном нашел уже систематизированный алгоритм создания «правильного» ЛитРпг, все основные признаки жанра и узнал массу русскоязычных подража… пардон, авторов, верно усвоивших урок и воспользовавшихся подсказками, щедро раскиданными неленивым создателем Скульптора!

Итак, прелюдия завершена, далее только сухие факты.

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным. Лучше всего, не имеющий вообще никаких ограничений для фантазии. Мир, в котором бы хотелось побывать, поиграть, отдохнуть после работы. Мир, который затягивает, который... Да что там говорить, мир Скульптора описан довольно скудно, но судить о нем можно по косвенным признакам, понятным только корейцам – среди множества игр он оттянул на себя более 75% игроков! Герой, продавая персонажа в старой игре, получает немыслимые для себя деньги – 3,6 млн баксов! Для меня, признаться, тоже, но краткое описание торгов на аукционе расставляет все по местам:

- двадцать-тридцать тысяч долларов – нормальная цена для топовых персонажей старой игры, когда-то популярной, но уже перешедшей в разряд «классики». Сравнима с предметом роскоши в домашнем интерьере.
- триста тысяч баксов – признак статусности владельца. Этакий феррари в гараже, на котором можно покатать изредка пищащих от визга девок.

- от миллиона за нарисованную картинку – имидж медийных компаний, ведущих стране. Инструмент, который отобьётся в ближайшем будущем. Повод пободаться с наиболее значимыми конкурентами, напомнив о себе хотя бы одним фактом своего участия в торгах.

Описано серо, скучно, понятно только для тех, кто живет в этой среде, уже варится в подобной кухне, но!.. Не торчат ли где-то на заднем плане уши репортера, которому владельцы газеты выдали карт-бланш на работу в игре? Вот мне бы было просто по-человечески любопытно побродить по миру, в котором такие расценки на простой имиджевый костюм для журналиста… Это не мир с потолком в полста возможных статов, тремя возможными специальностями в окне статуса и ограниченным масштабом, навеянным движком Ла2. Это мир, ограниченный лиш фантазией создателя. Автора.

Ну и как следствие – пресловутый «золотой дождь». Он замотивирован. Он логичен и абсолютно, в мельчайших деталях залегендирован. Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!

Абонплата в триста ежемесячных долларов уже заставляет напрягаться героя в поисках моментальной прибыли для минимальной самоокупаемости, и он к этому готов. Как и многие, ему подобные. Он идет работать, хотя бы потому, что там еще некоторые рабочие места принадлежат НПС и есть вполне реальный шанс их подвинуть. Булочник получает четыре сотни! Реальных долларей! Имея свободное время на собственное развитие! Цена на предметы нубского набора не ниже, а пожалуй, и выше обычной потребительской корзины…

В игре средний класс и сливки общества, потому, что играть, пусть и изредка, но престижно! Это деньги, реальные деньги, текущие не в карман Лексуса или Ламборджини, а того настойчивого игрока, который сумел благодаря своей настойчивости, помноженной на удачу найти редкость, диковинку, донести ее до аукциона и получить профит! И вот отсюда уже третий, основополагающий кит жанра, который «Пруха. Синдром Бога. Беззаветная любовь писателя к персонажу.»

Я бы назвал его иначе: «Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт». Ну как в кино, жениться на дочке Ротшильда или украсть картину за миллион долларов. Вы смотрели хоть раз подобное? А верите в реальность такого события? Увы… А вот в ЛитРпг это пока реально! Синдром бога, говорит кто-то? Да ничуть! Герой, Скульптор, который Легендарный Лунный, год готовится, занимаясь в реале каким-то там корейским ушу или укушу. Год только им, при этом уже имея неплохую подготовку, но!... Но забросил все дела в реале, поставил перед собой цель, ибо прочел в гайдах, что реальные навыки очень помогут! Год он колотит других и получает в обратку ежедневно, ходя в зал, как вы на работу. И где тут постоянная пруха? Читаем далее – только попав в игру, он занимается все тем же – четыре недели по двадцать часов в день ежедневно он колотит манекен, просто потому, что новичкам запрещено выходить в этот период из города. У него есть цель – зарабатывать, и он ее видит в усилении персонажа! И получает в итоге бонус – полностью проходит базовую тренировку, докачав до возможного на его уровне максимума свои статы. Я бы тоже так мог, да и вы, не сомневаюсь. Ну… теоретически. На деле и лень бы напала, и гости в реале бы отвлекали, и… У каждого свои и, но ведь возможность-то существует, и ее реальность немного повыше, чем выиграть в реальной лотерее или найти золото Чингисхана, правда? Какой простор для мечтателей!

Подведем итоги?

Первый признак жанра – игровой мир, интересный для читателя, вплотную пересекается и взаимодействует с реальным.
Второй - Финансовая составляющая игры лежит на поверхности и ничем не сложнее отношений в реале, скорее, наоборот! И они взаимосвязаны!
Третий - Все еще возможный, пусть и не для каждого, социальный лифт.

Жаль только, что львиная доля авторов пытается изобрести велосипед, не обращая внимания на такие явные подсказки, раскиданные корейцами. Ну да что уж там, национальный менталитет, сначала ломаем, потом читаем инструкцию. Вот только Рус, Васильев, Маханенко, Михайлов, ну, еще парочка авторов усвоили в свое время алгоритм. Или кто-то поспорит?

Да, буду благодарен, если кто накидает мне на почитать что-то соответствующее. Моя признательность не будет иметь границ в разумных пределах))). Или можно списочек прямо в блоге составить, если он кому-то будет интересен, если у кого-то достанет сил дочитать эту простынь до конца.

Желательно, но не обязательно соответствие хотя бы двум из трех признаков жанра. Минимально – один.

Спасибо за внимание).

Вот, господин Ершов, чтобы быть литературным критиком - мало быть просто грамотным, мало даже уметь что-то придумать и описать самому. Надобно ещё быть Читателем, относиться не со снисхождением, а с интересом к УСЛОВНОСТЯМ.

{quote:2474/23444:9/#p61054}Самая страшная кара - 12 часов нельзя зайти в игру. И что, это завязка для интриги, для сопереживания? Кому сопереживать-то?!
// id:22017{quote}
Точно не этим деградантам и пикселям.
Сопереживайте ловцам Синей птицы. Она вкусная и питательная, если пожарить с сушёным базиликом. Или чуваку, который влюбился в Турандот по портрету, у Вас же такое часто бывало, фантазии хватало - достроить?
Я нарочно ничего не говорю о сопереживании персонажам загробного мира, например, так как понимаю, что для воспринимающего художественные условности со снисхождением, а не со вживанием в них, есть "грамотное" и "безграмотное" прочтение... Мне начнут здесь рассказывать, что надо было "увидеть подо всей потусторонней этой мишурой Обычных Людей", что плох читатель (я) , не сумевший прочесть правильно, и что плох тот автор, у которого "метафоры" значат что-то другое. Например, Лавкрафт.

Олег Здрав

Если вас вскроет скальпелем неумеха-хирург и поменяет вам внутренности, то

нее, этот аргумент легко бьётся. Чел намекает, насколько я понял, что "настоящий" мир - тот, в котором есть ПРАВИЛЬНЫЕ циферки, в котором вот так просто циферку не поменяешь, потому что её не дядя какой-то от балды придумал, циферку ту выставить. Вот в такие циферки и интересно вчитываться, дескать, и можно гордиться, если новую такую циферку вычислил.
А от того, что дядя хирург что-то переставит, ПРАВИЛЬНАЯ циферка не поменяется.
Такая циферка, которая работает.
Иначе бы другой дядя на своих патентованных персональных константах давно бы уже собрал иную форму жизни. Но пока у умников рода человеческого выходит - только что-то подобное живым бактериям, и то, силами лабораторий размером с океан, подгоняющих циферки под правильные.

Но это всё технарская сторона правды.
А есть ещё правда гуманитариев.)

Чел

Не, неплохо устроились: мир придумывать не надо, законы уже тоже есть, гони вал и простыни статов. ... Я по профессии физик, занимаюсь моделированием.


Не, неплохо физики устроились: мир придумывать не надо, физические законы уже есть, измеряй уже готовое хоть тысячу лет и считай всякую фигню при помощи калькулятора. ..

На вкус и цвет фломастеры разные.

Если не читали то вот ) Система Эволюции. Мастер Ловушек. Том первый
Самопиар ага )
Кстати автору темы респектую. Очень грамотно все по полочкам разложил.

Кто подскажет, вот эти книги по играм, а потом по фильмам, созданных по мотивам игр, это ЛитРПГ, или что-то иное?:

"Романы
Действие всех трёх книг разворачивается после событий Tomb Raider: The Last Revelation (1999) и до Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003):
Lara Croft: Tomb Raider: The Amulet of Power (2003) от издательства Del Rey. Автор — Майк Резник;
Lara Croft: Tomb Raider: The Lost Cult (2004) от издательства Del Rey. Автор — Эрик Найт;
Lara Croft: Tomb Raider: The Man of Bronze (2004) от издательства Del Rey. Автор — Джеймс Алан Гарднер;
Действие книги разворачивается после событий Tomb Raider (2013):
Tomb Raider: The Ten Thousand Immortals (2014) от издательства Prima Games. Автор — Дэн Абнетт, Ник Винсент;
Действие книги разворачивается после событий Lara Croft and the Temple of Osiris (2014):
Lara Croft and the Blade of Gwynnever (2016) от издательства Prima Games. Автор — Дэн Абнетт;
Книги по фильмам
Lara Croft: Tomb Raider (2001) от издательства Pocket Books — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001). Автор — Дэйв Стерн;
Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2002) от издательства АСТ Москва — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001). Автор перевода — Андрей Чернецов;
Lara Croft: Tomb Raider: Junior Novelisation (2001) от издательства Simon & Schuster — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001). Автор — Мел Одом;
Lara Croft: Tomb Raider: The Cradle of Life (2003) от издательства Pocket Books — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц: Колыбель жизни (2003). Автор — Дэйв Стерн;
Lara Croft: Tomb Raider: The Cradle of Life (2003) от издательства Aladdin Paperbacks — детально пересказывает события Лара Крофт: Расхитительница гробниц: Колыбель жизни (2003). Автор — Нэнси Крулик;" (с)

Там ведь выход первой книги датирован аж 1999-м годом, гораздо раньше, чем появились тексты якобы основоположника жанра.

Всё зависит от того, как это всё написано. Если просто по мотивам, это одно, а если придерживаясь сценария игры, то ЛитРПГ. Придерживаясь сценария, имеется в виду с перечислением характеристик, отчётов о переходах по уровням, описаниям прокачки героев...

Алекс Кириллов

Придерживаясь сценария, имеется в виду с перечислением характеристик,

Это обязательные атрибуты любой ЛитРПГ?
Тогда что делать с циклом "Кристалл" С.Вартанова, которые на голову выше любой книжульки Д.Руса, но в котором нет нудного перечисления статов после каждого лвл-апа? У Лукьяненко в трилогии цикла "Линия грёз" тоже нет прокачки, хотя сеттинг игры "Мастер оф Орион" узнается даже теми, кто никогда не играл в неё.

Поэтому меня как раз интересует мнение людей, игравших в "Томб райдер" (или как она правильно произносится?), и читавших книги по игре: перечисленные выше книги тоже скучное переписывание прохождения квестов? Или произведения ближе к уже упоминавшемуся "Кристаллу"? В сюжете которого, кстати, прямого указания на какуюто конкретную игру нет. И автор по этому поводу откровенно намекает, что игроделы стырили детали сценария откуда попало.
:jm28

Александр Ершов

Это обязательные атрибуты любой ЛитРПГ?


Предполагаю, что обязательно. Жанр же сравнительно новый. Думаю, это фишка такая. А упомянутые вами книги на тему игры, по моему мнению, правильнее было бы называть новеллизацией. Как во ФРИ.

У "Кристалла" прямого прототипа из игрового мира не было. Как и у персонажей С.Чичина, компании генерала Панка и позже Бингхама.
:jm28

{quote:2474/23444:10/#p62002" class="forum_message_quote">
Алекс Кириллов

Жанр же сравнительно новый.

Так от какой даты будет точнее вести хронологию ЛитРПГ?
2007 год, с выходом первой книги сериала о лунном скульпторе, или для нас актуальней Михайлов и Маханенко, то есть 2011-12 года?


Для публикации новых тем и ответов в темах вам нужно войти на сайт.

Станьте автором, чтобы заработать c нами

Вы творческий человек, Вы любите и хотите делиться с людьми тем, в чем разбираетесь?